Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:48, курсовая работа
Законодательство в области внутреннего водного транспорта представляет со-бой систему нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возни-кающие между организациями внутреннего водного транспорта, грузоотправите-лями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридиче-скими лицами при судоходстве на внутренних водных путях РФ.
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации является основ¬ным нормативным правовым актом в системе законодательства в области внутренне¬го водного транспорта и регулирует все сферы отношений, возникающих при су¬доходстве по внутренним водным путям. Кодекс внутреннего водного транспорта вступил в действие 13.03.2001 г., и с этого момента перестал действовать Устав внутреннего водного транспорта Союза СССР 1955 г.
1. Законодательство в области внутреннего водного транспорта
2. Характеристика физико – химических и транспортных свойств груза
3. Общий порядок выполнения коммерческих операций
3.1. Прием груза к перевозке от отправителя или от железной дороги
3.2. Операции, выполняемые в пути следования
3.3. Выдача груза в пункте назначения или передача его смежному виду транспорта
4. Определение допустимой убыли массы груза за время перевозки речным транспортом
5. Расчет продолжительности рейса судна (на участках внутренних водных путей) и сроков доставки грузов
6. Расчет стоимости перевозки и продолжительности по морским участкам пути
7. Расчет стоимости и времени доставки груза по железным дорогам вне территории РФ
8. Анализ результатов и предложения по повышению качества перевозок
9. Список литературы
Для перевозки волокнистые материалы упаковывают в тюки и кипы, обтянутые мешковиной. Грузовые помещения судна и портовые склады должны быть сухими, с предохранением груза от воздействия солнечных лучей. Не допускается совместная укладка волокнистых материалов с маслами.
Плотность ковролина 0,8 т/куб.м
В соответствии со свойствами ковролина его можно перевозить на судах с закрытыми трюмами. Тара (упаковка), применяемая при транспортировке груза должна обеспечивать его сохранность при транспортировке. Под сохранностью подразумевается отсутствие качественных и количественных повреждений либо изменений груза при условии того, что тара в процессе транспортировки не подвергалась изменениям. Тара не должна иметь следов внешних повреждений, способных повлиять на сохранность груза. Объем тары должен соответствовать объему внутренних вложений.
Покрытие для пола (линолеум, ковролин) принимаются к транспортировке: в п/этил. упаковке в рулонах на сердечнике лицевой стороной во внутрь.
Перевозят ковролин чаще всего на стендах, в ящиках или контейнерах. Я выбрала перевозку в контейнерах.
Контейнеры – это единица транспортного оборудования, используемая многократно на одном и нескольких видах транспорта, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов с приспособлениями для механизированной установки и снятия с транспортных средств, внутренний объём которой равен 1 м3 и более.
По своему назначению контейнеры делятся на универсальные и специализированные. Первые предназначены для перевозки продовольственных и промышленных товаров народного потребления, предметов материально-технического снабжения, домашних вещей граждан. Специализированные предназначены для перевозки определённых видов грузов, требующих особых условий транспортировки.
По конструкции контейнеры бывают: закрытые, открытые, влагостойкие, герметичные.
Для перевозки рулонов ковролина я выбрала стандартные контейнеры «1С»(20т), массой нетто до 18т и массой брутто 20т.
Перевозка груза будет осуществляться сначала морским Самоходным сухогрузным судном-контейнеровозом (МСК-75000(пр.730)) со скоростью движения 20,8т км/ч, мощностью главных двигателей 82 740л.с., грузоподъемностью 75 000т и нормативной строительной стоимостью 746 000 тыс.руб. Затем в устье реки Кубань произойдет перевалка на судно внутреннего плавания: самоходное судно-платформа для перевозки контейнеров ПС-4300(пр.625) со скоростью движения 20,3 км/ч, мощностью главных двигателей 1230л.с., грузоподъемностью 4300т и нормативной строительной стоимостью 42820 тыс.руб. При перевозке груза по железной дороге производится перевалка на судно река-море плавания. В этом случае я выбрала самоходное сухогрузное судно смешанного река-море плавания (трюмного типа с люковыми закрытиями) РСП-4800 со скоростью движения 22,8 км/ч, грузоподъемностью 4800т и нормативной строительной стоимостью 51290тыс.руб. Для перегрузки я выбрала контейнеропогрузчики Моунт 265АН, грузоподъемностью 20т, продолжительностью цикла 8,2 мин. и стоимостью перегрузки 1т груза 320 руб.
Так как я везу свой груз в Россию, то я выбрала перевозку на условиях FOB, следовательно, я сама выполняю все операции.
Характеристика водных путей.
В данной курсовой работе, согласно заданию, я использую 2 варианта перевозки груза (ковролин) с причалов порта г. Копер (Словения) в порт Краснодар (Россия). Первый вариант – это перевозка груза морским транспортом до г.Темрюк, а далее речным транспортом до порта в городе Краснодар. Второй вариант – это перевозка железнодорожным транспортом до Таганрога с перевалкой на судно река-море плавания до Краснодара.
1) вариант море и река
Общий морской путь составляет 1 873 морские мили, а по реке Кубань до Краснодара – 150 км.. Расстояние по морю:
Наименование пунктов | Расстояние (мили/км) |
Копер(Словения) | 0 |
Патры(Греция) | 706 / 1308 |
Афины (Греция) | 1053 / 1950 |
Стамбул (Турция) | 1413 / 2616 |
Керчь | 1833 / 3395 |
Темрюк (Россия) | 1873 / 3468 |
Расстояние от устьевого порта Темрюк до г. Краснодар по р. Кубань – 150 км.
Г. Копер расположен на побережье Венецианского залива в Адриатическом море, на юго-западе Словении.
При перевозке ковролина из Копера в Краснодар я пересекаю такие морские объекты, как Адриатическое море, Ионическое море, пролив Китира, Критское море, Эгейское море, пролив Дарданеллы в г. Чанаккале (Турция), Мраморное море, пр. Босфор в Стамбуле, Черное море, Керченский пролив, Азовское море. Затем в устье реки Кубань и до Краснодара.
Адриатическое море
(От Adría - название греческой колонии 6 века до н. э.; итальянское Mare Adriatico, сербскохорватское Jadransko more), полузамкнутое море, являющееся частью Средиземного моря; расположено между Апеннинским и Балканским полуостровами. Соединяется с Ионическим морем проливом Отранто. Вдаётся в сушу на 796 км, Ширина от 93 до 222 км. Площадь 132 тыс. км2.
Климат имеет средиземноморские черты, но под влиянием особенностей окружающей суши значительно отличается от климата Средиземного моря Характерны местные ветры (бора, сирокко, мистраль), которые сильно влияют на температуру воздуха. Средняя температура: в феврале от 5'С на Севере до 10'С на Юге, в августе от 24'С на Севере до 26'С на Юге Зима характеризуется большой облачностью и значительными осадками (60-70% годового количества). Летом преобладает ясная погода с хорошо выраженными бризами.
Температура воды на поверхности: в феврале от 7'С на севере до 13'С на юге, в августе от 24 до 26'С. Солёность на севере 30-35', на юго-востоке до 38'. В глубинных слоях температура воды 12, 12,5'С, солёность от 38 до 38,58' Приливы смешанные, их размер до 1,2 м (на севере). Важнейшие порты: Триест, Венеция, Анкона, Бари, Бриндизи (Италия), Риека, Шибеник, Сплит, Дубровник (Хорватия), Котор (Сербия и Черногория), Дуррес, Влёра (Албания).
Ионическое море
Иони́ческое мо́ре — часть Средиземного моря между Балканским и Апеннинским полуостровами и островами Крит и Сицилия. Через пролив Отранто соединяется с Адриатическим морем, а через Мессинский пролив — с Тирренским морем. Площадь Ионического моря — 169 тыс. км², максимальная глубина — 5121 м, что является наибольшей глубиной Средиземного моря. Динамика изменения температуры воды — от 14 °C в феврале до 25,5 °C в августе. Солёность превышает 38 ‰. Приливы полусуточные (до 0,4 м).
Пролив Китира
Китира, пролив между островами Китира и Андикитира, соединяет Эгейское и Ионическое моря. Ширина около 31 км. Глубины до 165 м. Течения направлены на Запад, их скорость 1—2 км/час.
Критское море
Критское море (греч. Κρητικό Πέλαγος) — море в составе Средиземного моря. Расположено между островом Крит и островами Киклады. На севере граничит с Эгейский морем.
Эгейское море
Эге́йское мо́ре, полузамкнутое море с огромным количеством островов (около 2000) в восточной части бассейна Средиземного моря, между Балканским полуостровом, Малой Азией и о. Крит.
На северо-востоке через пролив Дарданеллы соединяется с Мраморным морем и далее — через пролив Босфор с Черным морем, на юге — через несколько проливов между островами — со Средиземным морем. Площадь моря около 179 тыс. км². Крупнейшие острова — Эвбея, Крит, Лесбос, Родос, Самос. Преобладают глубины от 200 до 1000 м (наибольшая глубина — 2,529 м на юге).
Течения в западной части моря направлены на юг, в восточной — на север; их скорость до 0,5—1 км/ч. Температура воды на поверхности зимой 11—15 °С, летом 22—25 °С. В связи с мировым потеплением температура воды моря и его солёность постоянно возрастают. На глубине более 350 м температура воды не изменяется в течение всего года (12—13 °C). Эгейское море имеет более высокую соленость чем Чёрное: 37,0—40,00/00. Приливы полусуточные, их величина от 30 до 60 см.
Пролив Дарданеллы
Дардане́ллы (устаревшее, древнегреческое название — Геллеспо́нт) — пролив между европейским полуостровом Галлиполи (Турция) и северо-западом Малой Азии. Координаты Дарданелл — 40°15' северной широты и 26°31' восточной долготы. Пролив соединяет Эгейское море с Мраморным морем, а в паре с Босфором с Чёрным морем. Длина пролива состаляет 65 километров, ширина — от 1,3 до 6 километров. Средняя глубина составляет 50 метров. На азиатском берегу Дарданелл расположен портовый город Чанаккале.
Мраморное море
Мра́морное мо́ре— средиземное море Атлантического океана, расположенное между европейской и малоазиатской частями Турции. На северо-востоке соединяется проливом Босфор с Чёрным морем, на юго-западе — проливом Дарданеллы с Эгейским морем. Длина его составляет 280 км, наибольшая ширина — 80 км. Площадь 11 472 км². Средний объем воды 4 тыс. км³, глубина до 1355 м.
Море не замерзает; зимой температура воды на поверхности 9 °C, летом до 29 °C. Для гидрологии моря характерен обмен вод Чёрного и Эгейского морей через проливы. Солёность на поверхности до 26 ‰.
Пролив Босфор
Босфо́р— пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным, а в паре с Дарданеллами со Средиземным. Босфор является частью внутриевразийской границы. На обеих сторонах пролива расположен исторический город Константинополь, ныне Стамбул. Длина пролива около 30 км, максимальная ширина 3 700 м на севере, минимальная ширина пролива 700 метров. Глубина фарватера от 36 до 124 м.
Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственных и промышленных продуктов, большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона.
Черное море
Чёрное мо́ре— внутреннее море бассейна Атлантического океана. Проливом Босфор соединяется с Мраморным морем, далее, через пролив Дарданеллы — с Эгейским и Средиземным морями. Керченским проливом соединяется с Азовским морем.
Площадь 422 000 км² . Наибольшая протяжённость моря с севера на юг — 580 км. Наибольшая глубина — 2210 м, средняя — 1240 м. Море омывает берега России, Украины, Румынии, Болгарии, Турции и Грузии. На северо-восточном побережье Чёрного моря расположено не признанное большинством стран-членов ООН государство Абхазия. Чёрное море — важный район транспортных перевозок, а также один из крупнейших курортных регионов Евразии. Помимо этого, Чёрное море сохраняет важное стратегическое и военное значение. В Севастополе и Новороссийске находятся основные военные базы российского Черноморского флота. Средняя температура января в северной части Чёрного моря −3 °C, но может опускаться и до −30 °C. На территориях, прилегающих к Южному берегу Крыма и побережью Кавказа, зима гораздо мягче: температура редко опускается ниже 0 °C. Снег, тем не менее, периодически выпадает во всех районах моря. Средняя температура июля на севере моря — 22—23°C. Максимальные температуры не столь высоки благодаря смягчающему действию водного резервуара и обычно не превышают 35 °C. Воды Чёрного моря, как правило, не подвержены замерзанию, за исключением прибрежной части на севере водоёма. Прибрежные воды в этих местах замерзают до месяца и больше; лиманы и гирла рек — до 2—3 месяцев. Велико транспортное значение Чёрного моря для экономики государств, омываемых этим водоёмом. Существенный объём морских перевозок составляют рейсы танкеров, обеспечивающих экспорт нефти и нефтепродуктов из портов России (в первую очередь из Новороссийска и Туапсе) и портов Грузии (Батуми). Впрочем, объёмы вывоза углеводородов существенно сдерживаются ограниченной пропускной способностью проливов Босфор и Дарданеллы.
Через Чёрное море проходит международный транспортный коридор TRACECA (Transport Corridor Europe — Caucasus — Asia, Европа — Кавказ — Азия). Черноморские порты являются конечными пунктами ряда Панъевропейских транспортных коридоров.
Керченский пролив
Ке́рченский проли́в— пролив, соединяющий Чёрное и Азовское моря. Западным берегом пролива является Керченский полуостров Крыма, восточным — Таманский полуостров. Ширина пролива — от 4,5 до 15 км. Наибольшая глубина 18 метров. Важнейший порт — город Керчь.
Азовское море
Азо́вское мо́ре— северо-восточный боковой бассейн Черного моря, с которым оно соединяется Керченским проливом (Босфор Киммерийский в древности, шириною в 4,2 км).Это самое мелкое море в мире, его глубина не превышает 15 метров. Крайние точки Азовского моря лежат между 45°12′30″ и 47°17′30″ сев. широты и между 33°38′ (Сиваш) и 39°18′ вост. долготы. Самая большая его длина 343 км, самая большая ширина 231 км; длина береговой линии 1472 км; площадь поверхности — 37605 км². (в эту площадь не входят острова и косы, занимающие 107,9 кв. км). Подводный рельеф моря сравнительно прост. По мере удаления от берега глубины медленно и плавно нарастают, достигая в центральной части моря 14,4 м. Основная площадь дна характеризуется глубинами 5-13 м. Область наибольших глубин находится в центре моря. Морские течения находятся в зависимости от дующих здесь очень сильных северо-восточных и юго-западных ветров и поэтому весьма часто меняют направление. Основным течением является круговое течение вдоль берегов Азовского моря против часовой стрелки. Вода содержит очень мало соли. По этой причине море легко замерзает, и поэтому до появления ледоколов оно было несудоходно с декабря до середины апреля.
Информация о работе Коммерческая эксплуатация на водном транспорте