Коммерческая эксплуатация на водном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Законодательство в области внутреннего водного транспорта представляет со-бой систему нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возни-кающие между организациями внутреннего водного транспорта, грузоотправите-лями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридиче-скими лицами при судоходстве на внутренних водных путях РФ.
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации является основ¬ным нормативным правовым актом в системе законодательства в области внутренне¬го водного транспорта и регулирует все сферы отношений, возникающих при су¬доходстве по внутренним водным путям. Кодекс внутреннего водного транспорта вступил в действие 13.03.2001 г., и с этого момента перестал действовать Устав внутреннего водного транспорта Союза СССР 1955 г.

Содержание

1. Законодательство в области внутреннего водного транспорта
2. Характеристика физико – химических и транспортных свойств груза
3. Общий порядок выполнения коммерческих операций
3.1. Прием груза к перевозке от отправителя или от железной дороги
3.2. Операции, выполняемые в пути следования
3.3. Выдача груза в пункте назначения или передача его смежному виду транспорта
4. Определение допустимой убыли массы груза за время перевозки речным транспортом
5. Расчет продолжительности рейса судна (на участках внутренних водных путей) и сроков доставки грузов
6. Расчет стоимости перевозки и продолжительности по морским участкам пути
7. Расчет стоимости и времени доставки груза по железным дорогам вне территории РФ
8. Анализ результатов и предложения по повышению качества перевозок
9. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ_КУРСАЧ по КЭнаВТ.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

Значения этих норм зависят также от климатических условий определенной территории нашей страны. Таких климатических зон 3: южная, северная, средняя.

Предельные нормы естественной убыли по этим грузам дифференцируются также в Европейской части страны по 2 – м группам бассейнов. Потери груза за период транспортировки установлены по каждому наливному судну. Однако расчеты по этим потерям производятся за период навигации, или другой какой – то период перевозки данного груза.

 

1000 - 100%

Х - 0,21%  ;

Х = 2,1 т.  – норма естественной убыли и расхождения весовых приборов. Так как норма естественной убыли составляет 2,1 т., а в процессе перевозки убыло 50 т., поэтому перевозчик будет нести ответственность за убывший груз.Так как я перевожу свой груз в контейнерах, и груза тарно-штучный, то убыли массы груза у меня не будет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Общее время доставки груза по речным путям

Рейс судна состоит из совокупности всех операций, выполненных судном при доставке груза из порта отправления в порт назначения. В данном случае от устьего порта Темрюк до причалов г. Краснодар. Общее время доставки определяется как сумма времени на грузовые, технические и технологические операции, а также времени на ход между портами отправления и прибытия.

 

Тр = tх + tпогр + tвыгр + tо + tшл, сут.,

где:

tх – ходовое время с грузом, определяется делением пробега судна с грузом на скорость движения;

tгр – продолжительность грузовых операций в портах погрузки и выгрузки

tгр = = 2,5 суток

tп – время погрузки, сут.

tв – время выгрузки, сут.

tт.о. – время технических и технологических операций в начальном и конечном пунктах, сут.

 

Сначала нужно определить количество судов внутреннего плавания для перевозки груза. Для этого грузоподъемность судна разделим на массу брутто одного контейнера. 4 300т / 20т = 215 контейнеров в одно судно. Теперь чтобы найти количество судов мы общее число контейнеров поделим на количество контейнеров в одном судне :

4 137 / 215 = 20 судов

 

T х = 150км / (20,3-0,8) км/ч= 150км / 19,5 км/ч = 8 ч

T погр = (4 300 / 215*8,2 / 3) * 20 =11 753,3мин =196ч=8,2суток

Т выгр = Т погр * 1,2 = 196ч * 1,2= 235,2ч = 9,8 суток

Т о =12ч+4ч=16ч (в соответствии с КВВТ)

Т = 8ч+196ч+235,2ч+16ч = 455,2ч

Определение стоимости перевозки по реке:

S = S погр + S выгр + S паузк + S хода

S х = L*p*K /100=(150*42 820 000*0.012)/(100*100) = 770 760/100= 7707.6 руб.

7707,6 * 20 = 154 152 руб

S погр = S выгр = 26 476 800 руб.

S = 26 476 800 *2+154 152 = 53 107 752 руб.

 

Рассчитаем теперь стоимость и продолжительность перевозки груза по варианту ж/д – река :

Груз в данном случае перевозится на самоходном сухогрузном судне смешанного река-море плавания (трюмного типа с люковыми закрытиями) РСП-4800 со скоростью движения 22,8 км/ч, грузоподъемностью 4800т и нормативной строительной стоимостью 51290тыс.руб.

Если грузоподъемность судна разделить на массу брутто контейнера, то получим количество контейнеров на одно судно : 4 800т / 20т = 240 контейнеров.

Чтобы узнать число судов для загрузки нужно: 4 137 конт / 240конт = 18 судов.

 

Стоимость перевозки :

S = S погр + S выгр + S x

Sx = (425*51290000*18*0.012)/(100*100) = 470 844 руб.

S = 470 844 + 26 476 800*2 = 53 424 444 руб.

 

 

Продолжительность перевозки :

T = t x + t погр + t выгр

Tx = 275/22.8 + 150/(22.8-0.8) = 12+6.8= 18.8 ч

T погр =( (4800/20*8,2)/3) *18 = 11 808 мин = 196,8 ч = 8,2 суток

Т выгр = 196,8 ч *1,2 = 236,2 ч = 9,8 суток

Т = 196,8+236,2+18,8+16ч = 467,8ч = 19,5 суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     Расчет стоимости перевозки и продолжительности по морским участкам пути

Перевозка по морю производится Самоходным сухогрузным судном-контейнеровозом (МСК-75000(пр.730)) со скоростью движения 20,8т км/ч, мощностью главных двигателей 82 740л.с., грузоподъемностью 75 000т и нормативной строительной стоимостью 746 000 тыс.руб.

 

Мы можем рассчитать стоимость перевозки груза на морских участках пути:

S = S х + S погр + S выгр + S бунк + S эксп + S имп

S х = (L*p*0.01)/(100*100) =1872 мили * 746 000 000*0,01/100*100 = 1 396 512 руб.

Количество судов – 2

1 396 512 руб * 2 = 2 793 024 руб.

S эксп = 73000*157 = 11 461 000 руб.

S имп = 73000*260 = 18 980 000руб.

S бунк = S эксп * К = 218 905,1 + 155 869,6 = 374 774 ,7 руб

S б(Патры) = 11 461 000 * 0, 0191 = 218 905,1 руб.

S б(Стамбул)= 18980000 * 0,0136 = 258128 руб.

 

S = 2 793 024 + 26 476 800 *2 + 374 774.7 + 11 461 000 + 18 980 000 =

= 86 562 399 руб.

 

 

Время доставки на морских участках

T = tх + t погр + t выгр

Tх = 3468 км/ 20,8 = 166,7 ч = 6,9 суток

Т = 166,7+70,7+84,8= 322,2 ч = 13,4 суток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Расчет стоимости и времени доставки груза по железным дорогам вне территории РФ.

Основной объем прямых смешанных железнодорожно-водных перевозок выполняется между пунктами, связанными железными дорогами. При этом часть пути груз доставляют водным транспортом, что дает экономические преимущества как грузовладельцу, так и обоим видам транспорта, несмотря на дополнительные расходы, связанные с перевалкой груза в пути. Железные дороги в самый напряженный период года – навигационный, освобождаются от значительной части грузопотоков, особенно в направлениях, параллельных водным путям.

              Основным руководящим документом при указанных перевозках являются Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Порядок передачи грузов в пунктах перевалки определяется узловыми соглашениями железных дорог и пароходств, разрабатываемыми в соответствии с Правилами. Прямые смешанные железнодорожно-водные перевозки грузов производятся только между пунктами, включенными в этот вид сообщения. Включенными считаются: железнодорожные станции, открытые для перегрузочных операций, речные порты и пристани и т.д.

              Устав железных дорог и Устав внутреннего водного транспорта устанавливают четкое распределение обязанностей между железными дорогами, морскими и речными пароходствами в деле развития технической базы перевалочных пунктов.

              Железнодорожные пути в морских и речных портах, предназначенные для перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, принадлежит железным дорогам. Строительство и реконструкцию их ведут железные дороги по проектам, согласованным с портами.

              Сооружение портовых грузовых причалов с необходимой механизацией, крытых складов и грузовых площадок, ведение ремонтного и энергетического хозяйства – обязанность морских и речных портов. Содержание и ремонт вагонных весов – дело железных дорог.

              В пунктах перевалки железные дороги, морские и речные порты обязаны обеспечивать первоочередную подачу вагонов и судов под выгрузку перевалочных грузов. Это объяснятся тем, что груз находится в пути и должен быть доставлен в пункт назначения с соблюдением срока доставки. Кроме того, простой транспортных средств в ожидании разгрузки вызывает значительные расходы и потери провозной способности судов и вагонов.

              Определим маршрут следования по железным дорогам иностранных государств до пункта назначения.

 

 

 

 

 

№ п/п

Пункт отправления

Пункт назначения

Расстояние, км

1

Копер

Любляна

102

2

Любляна

Грац

282

3

Грац

Будапешт

324

4

Будапешт

Мишкольц

150

5

Мишкольц

Чоп

150

6

Чоп

Тернополь

300

7

Тернополь

Винница

220

8

Винница

Днепропетровск

548

9

Днепропетровск

Донецк

240

10

Донецк

Таганрог

132

 

 

 

2 448 км 


 

Для перевозки ковролина в универсальных контейнерах типоразмера 1С (20 т) будем использовать платформу для перевозки крупнотоннажных контейнеров (13-9751-01).

Платформа предназначена для перевозки:

  - одного или двух контейнеров типоразмера 1АА, 1А, 1АХ;

  - одного контейнера типоразмера 1АА, 1А, 1АХ и двух контейнеров типоразмера 1СС, 1С, 1СХ.

  - одного, двух, трех или четырех контейнеров типоразмера 1СС, 1С, 1СХ.

 

Стоимость перевозки по железной дороге:

S = S транз + S экс + S имп + S зам + S погр + S выгр

 

S погр = S выгр = 26 476 800 руб.

 

При использовании ж/д Европы следует помнить, что ширина колеи железнодорожного полотна в Европе и РФ различна (1435 мм и 1520мм соответственно) и потому необходимо провести дополнительные расчеты затрат по смене колесных пар у вагонов.

S зам = 400 * 2 * n вагонов

N вагонов = 82 740 / 40т = 2 069 вагонов

2 069 / 50 = 41,4 составов

При данном количестве составов  41 состав будет состоять из 50 вагонов, и один состав – из 30 вагонов.

S зам = 400 * 2 * 2 069 = 1 655 200 руб.

 

На границе Словении необходимо оплатить экспортную пошлину. Ставка составляет 157 руб./т. Затраты составят 73 000*260 = 11 461 000 руб.

S экс = 11 461 000 руб.

 

Кроме того, необходимо добавить импортную пошлину при ввозе груза на территорию России. Ставка составляет 260 руб./т. Затраты составят 73 000*260 = 18 980 000 руб.

S имп = 18 980 000 руб.

 

Произведем расчеты стоимости провоза груза по следующим территориям:

При движении по железным дорогам Словении ставка на 100 км пробега составляет 14,6 руб./т. Масса груза – 82 740т., протяженность пути – 222 км, следовательно затраты на оплату транзита = (222*14,6*82 740)/100 = 2681769р.

 

При движении по железным дорогам Австрии ставка составляет 16,2 руб./т. Протяженность пути – 108 км, следовательно затраты на оплату транзита =

= (108*16,2*82740)/100 = 1 447 619 р.

При движении по железным дорогам Венгрии ставка составляет 15,8 руб./т. Протяженность пути – 558 км, следовательно затраты на оплату транзита =

= (558*15,8*82740)/100 = 7 017 676 р.

При движении по железным дорогам Украины ставка составляет 10,2 руб./т. Протяженность пути 1416 км, оплата транзита = (1416*10,2*82740)/100 = 11 950 304 р.

 

При движении по железным дорогам России ставка составляет 14,6 руб./т. Протяжённость пути – 66км, следовательно затраты на оплату транзита =  (66*14,6*82740)/100 = 797 283 р.

Общая стоимость затрат на транзит составит – 23 894 651 руб.

Информация о работе Коммерческая эксплуатация на водном транспорте