Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:20, статья
Конкуренция — это соперничество, в ходе которого соревнующиеся стороны, заинтересованные в достижении одной и той же цели, стремятся победить, опередить своего соперника. Элементы конкуренции (соревнования, соперничества) можно найти едва ли не во всех сферах окружающего мира: в природе, спорте, политике, духовной сфере. В экономике конкурентная борьба выступает в форме экономической, или рыночной, конкуренции.
Термины и понятия
Банковская конкуренция
Банковский рынок
Видовая конкуренция
Внутриотраслевая конкуренция
Групповая конкуренция
Индивидуальная конкуренция
Конкуренция покупателей
Конкуренция посредством перелива капитала
Конкуренция продавцов
Межотраслевая конкуренция
Монополистическая конкуренция
Небанковские кредитно-
Несовершенная конкуренция
Неценовая конкуренция
Олигополия
Открытая ценовая конкуренция
Предметная конкуренция
Рыночная конкуренция
Скрытая ценовая конкуренция
Совершенная конкуренция
Финансовый рынок
Функциональная конкуренция
Ценовая конкуренция
Чистая монополия
Вопросы для самостоятельной работы
1. Что такое банковский рынок?
2. Оцените критически
3. Проанализируйте следующие
Приведите доводы «за» и «против» для каждого из них
4. Одинакова ли оценка роли
и значения конкуренции с
5. В чем суть отраслевого
подхода к банковскому рынку?
Каково его практическое
6. Имели ли место конкурентные
отношения между банками в
советский период развития
7. Возможно ли существование
конкурентных отношений в
8. Каковы основные формы
9. Решите кроссворд:
По горизонтали: 1. Индивидуализация продукции, придание ей характеристик, отличающих ее от аналогичной продукции других фирм; способ стать квазимонополистом. 2. Характеристика товара, которую никто не может однозначно определить, но всем известно, что для поддержания конкурентоспособности ее нужно повышать. 3. То, чем при определенных условиях могут стать лыжи по отношению к конькам; имеет значение для межотраслевой конкуренции. 4. Входнои барьер юридического характера, к сожалению, в современной России он нередко не преодолевается, а обходится. 5. Женщина, составившая серьезную конкуренцию многим экономистам-мужчинам 6. Основной субъект конкурентной борьбы на рынке продавца; считается, что он никогда не ошибается. 7. Человек, который признает истинность второй части предыдущего утверждения с большой неохотой и лишь в условиях рынка покупателя. 8. Один из немногих мужчин, чье имя можно поставить рядом с именем женщины из 5-го вопроса. 9. Характеристика товара, имеющая приоритетное значение для конкурентной борьбы на первых этапах ее развития. 10. Ситуация на рынке, когда конкуренция между покупателями в принципе исключена. 11. Очень полезная в жизни вещь, о которой можно писать книги, накапливать, вкладывать, переливать и т.д. 12. Один из наиболее распространенных типов рыночной структуры с относительно небольшим количеством конкурентов.
По вертикали: 13. Значение этого слова изначально не определяется, определите его самостоятельно. В каком значении (и в каком сочетании) употребляется в теории конкуренции слово, полученное по вертикали?