Контроль качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 20:46, доклад

Краткое описание

Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик
продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих
его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей
потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это
способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность
товара быть проданным.

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль качества продукции.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)
="justify">    ЭИБ организует творческую связь  с автохозяйствами и ремонтными

базами, благодаря  чему обеспечивается сбор информации о работе

двигателей  как сразу после выпуска первых промышленных партий, так и

при переходе на массовое производство. Для организации  помощи

ремонтным предприятием был создан ЭРО (эксплуатационно-ремонтный

отдел), который  переносит на ремонтные организации современные методы

ремонта с использованием технологического опыта завода;

    анализируются собственные производственные  данные, показания

периодических испытаний, а также сведения о  достижениях передовых

отечественных и зарубежных предприятий и фирм;

    по результатам анализа внешней и внутренней   информации

уточняются  достигнутый срок службы отдельных  деталей и моторесурс

двигателя в целом и намечается оптимальный  уровень моторесурса

двигателя на очередной период;

    разработанными методами ускоренных и других видов испытаний в

опытной эксплуатации проверяется эффективность  конструкторских и

технологических решений;

    проводится работа по совершенствованию  испытательной и контрольно-

измерительной базы, позволяющей всесторонне испытать двигатели в

условиях, наиболее   близких к условиям эксплуатации;

    достигнутый моторесурс устанавливается  испытаниями образцов

двигателей  и подтверждается последующей эксплуатацией;

    изучение  материалов   эксплуатации   и   увеличение   моторесурса

двигателей  производится непрерывно  до  снятия  данной  конструкции  с

производства;

    работа по обеспечению высокой   надежности  совместно  со  смежными

предприятиями проводится как в процессе создания первых образцов,  так

и при  массовом выпуске двигателей;

    после  запуска  в  массовое  производство  стабильность   качества

двигателя  с  увеличенным  моторесурсом  обеспечивается  установленным

технологическим моторесурсом, который строго поддерживается комплексом

организационно-технических   мероприятий,   в   том   числе   системой

бездефектного труда, неуклонным повышением уровня НОТ  и  производства,

систематическим повышением квалификации и знаний ИТР  и  обслуживающего

персонала.

    При ОТК были созданы рекламационно-исследовательские  бюро  и  сеть

опорных  эксплуатационных  пунктов   завода   в   районах   наибольшей

концентрации  машин. Основная  задача—анализ  пре-тензий  потребителей,

инструктаж  и оказание помощи по эксплуатации и ремонту двигателей.

    Внедрение системы НОРМ позволило  значительно  снизить  затраты на

техническое обслуживание и ремонт  двигателей,  существенно  увеличить

моторесурс  двигателей.

    Инициатива Ярославского завода  по повышению моторесурса была

одобрена, а опыт завода был рекомендован для  распространения па

машиностроительных  предприятиях. 

                        Показатели качества продукции

    Выбор показателей  качества  устанавливает  перечень  наименований

количественных  характеристик свойств продукции, входящих в  состав  ее

качества  и обеспечивающих оценку уровня качества продукции.

    Обоснование выбора номенклатуры  показателей качества  производится

с учетом:

    назначения и условий использования  продукции;

    анализа требований потребителей;

    задач управления качеством продукции;

    состава и структуры характеризуемых свойств;

    основных требований к показателям  качества.

    Основные   направления    определения    состава    и    структуры

характеризуемых   свойств    отражает    классификация    показателей,

применяемых при оценке уровня качества продукции.

    По  характеризуемым  свойствам   они  могут   быть   единичными   и

комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).

    По способу  выражения  они  'могут  быть  в  натуральных   единицах

(килограммы,  метры,  баллы,  безразмерные),  а  также  в  стоимостных

единицах.

    По оценке уровня качества  — базовые, относительные показатели.

    По стадии определения—прогнозируемые, проектные, производственные,

эксплуатационные  показатели.

    По   характеризуемым   свойствам   применяют   следующие    группы

показателей: назначения; экономного использования  сырья,  материалов,

топлива   и   энергии;   надежности   (безотказности,   долговечности,

сохраняемое,  ремонтопригодности); эргономические, эсте-

    тические; технологические; транспортабельности;  стандартизации  и

унификации; патентно-правовые; экологические; безопасности.

    Показатели   качества   должны   отвечать    следующим    основным

требованиям:

    способствовать   обеспечению   соответствия   качества   продукции

потребностям  народного хозяйства и населения;

    быть стабильными;

    способствовать планомерному повышению  эффективности производства;

    учитывать  современные  достижения  науки  и  техники  и   основные

направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

    характеризовать все свойства   продукции,   обусловливающие   ее

пригодность удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее

назначением.

    Порядок  выбора  номенклатуры   показателей   качества   продукции

предусматривает определение:

    вида группы продукции;

    цели применения номенклатуры  показателей качества продукции,

    исходной номенклатуры групп  показателей качества;

    исходной номенклатуры показателей  качества по каждой группе;

    метода выбора номенклатуры показателей  качества.

    Вид (группа) продукции устанавливается  на основании  межотраслевых

и отраслевых документов,  классифицирующих  продукцию  по  назначению,

условиям  применения.

    Цели  применения  номенклатуры  показателей   качества   продукции

устанавливаются в соответствии  с задачами   управления   качеством

продукции.[1] В зависимости от специфических  особенностей продукции  и

условий ее изготовления и использования  некоторые,  указанные  группы

показателей качества продукции могут отсутствовать. При  необходимости

вводятся   дополнительные   группы   показателей,   характерные    для

рассматриваемой продукции.

    Показатели   назначения    характеризуют    свойства    продукции,

определяющие   основные   функции,   для   выполнения   которых    она

предназначена, и обусловливают  область  ее  применения.  Для  изделий

машино-  и  приборостроения,  электротехники   и   других   показатели

назначения  характеризуют полезную работу, совершаемую  изделием.

    Для  конвейеров  разных  типов   показателями  назначения  являются

производительность,  длина  и  высота  транспортирования  к  др.;  для

измерительных приборов- показатели точности, пределы  измерений и т. д.

    К  группе  показателей  назначения  относят  следующие  подгруппы:

классификационные,   функциональной   и   технической   эффективности,

конструктивные, а также состава и структуры.

    Классификационные    показатели    характеризуют    принадлежность

продукции   к   определенной    классификационной    группировке.    К

классификационным   показателям,   например,    относятся:    мощность

электродвигателя;  емкость  ковша  экскаватора;   передаточное   число

редуктора; предел прочности картона для  обуви; содержание  углерода  в

стали и  др.

    Показатели    функциональные    и    технической     эффективности

характеризуют  полезный  эффект  от   эксплуатации   или   потребления

продукции  и  прогрессивность  технических  решений,  закладываемых  в

продукцию.  Эти  показатели  для   технических   объектов   называются

эксплуатационными.

    К   показателям   функциональной   и   технической   эффективности

относятся:

    показатель  производительности  станка,  определяющий   количество

изготовленной продукции за некоторый период;

    показатель  точности  и   быстроты   срабатывания   измерительного

прибора;

    показатель точности ткани для  швейных изделий;

    удельная  энергоемкость   электрокамина,   определяемая   расходом

электроэнергии  на единицу выделенного тепла;

    показатель водонепроницаемости  ткани для плаща;

    калорийность пищевых продуктов  и др.

    Конструктивные   показатели   характеризуют   основные   проектно-

конструкторские  решения,  удобство  монтажа  и  установки  продукции,

возможность ее агрегатирования и взаимозаменяемости.

    Для   продукции,   на    которую    разработана    конструкторская

документация, применение конструктивных показателей  при оценке  уровня

качества  обязательно.

Информация о работе Контроль качества продукции