Контроль качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 20:46, доклад

Краткое описание

Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик
продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих
его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей
потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это
способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность
товара быть проданным.

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль качества продукции.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

рынке,  повышение  базового  уровня  российских  товаров  и  услуг   с

перспективой  выхода на мировой рынок в качестве достойных  конкурентов

всемирно  известным грандам промышленности.

    Система управления качеством   должка  быть  разработана   с  учетом

конкретной  деятельности  предприятия  и  соответствующих   элементов,

приведенных в Международных стандартах  ИСО  серии  9000.  Руководство

предприятия  должно  разрабатывать,  создавать  и   внедрять   систему

качества  как средство, обеспечивающее проведение определенной политики

и достижение поставленных целей.

    Системы  управления  качеством   на  предприятии  должны  содержать

перечень   руководящих   документов,   мероприятий   и   порядок    их

осуществления, которые сводятся к следующему:

    1. задачи руководства (политика  в  области  качества,  организация

работы  по ее воплощению);

    2.система документации и планирования;

    3. качество во время разработки планов и программ  (компетентность

разработчиков,   уровень   подготавливаемых    документов,    проверка

выполнения, своевременная  оценка  результатов,  внесение  необходимых

изменений);

    4. качество во время закупок (юридический уровень документации  и

контроль  за ходом закупок);

    5. качество  на  стадии  производства  (планирование,  инструкции,

квалификация, контроль);

    6.проверка качества (входные проверки,  мсжоперационный  контроль,

окончательный контроль, документация испытаний);

    7.контроль за испытательными  средствами;

    8. тщательное исследование дефектных  изделий, подробное  выяснение

причин  возникновения дефектов, проведение корректирующих мероприятий;

    9. качество при хранении, перемещении,  упаковке, отправке;

    10. документирование качества, оформление  необходимых бумаг,

      11. анализ качества и принятие  соответствующих мер;

    12. внутрифирменный контроль за  системой поддержания качества;

    13. обучение персонала. 
 
 

                      ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

    Оценка  уровня  качества   продукции   представляет   совокупность

операций,   включающих   выбор   номенклатуры   показателей   качества

оцениваемой  продукции,  определение  значений  этих   показателей   и

сравнение их с базовыми значениями соответствующих пока' зателей.

    Оценка уровня качества продукции  необходима при решении  следующих

задач:

    прогнозирование потребностей, технического  уровня и качества;

    планирование повышения качества  и объемов производства;

    обоснование освоения новых видов;

    выбор наилучших образцов;

    обоснование целесообразности снятия  с производства;

    аттестация качества;

    обоснование возможностей реализации  за рубежом;

    оценка научно-технического уровня  разрабатываемых  и  действующих

стандартов;

    контроль качества;

    стимулирование повышения качества;

    анализ динамики уровня качества;

    анализ информации о качестве  и др.

    Оценка уровня качества продукции  может производиться на  различных

стадиях жизненного цикла.

    з*

    67 

    На этапе разработки оценивается  уровень разрабатываемой продукции,

в результате чего устанавливаются требования к  качеству  продукции  и

производится  нормирование показателей в НТД.

    На   этапе   производства   определяются   фактические    значения

показателей качества продукции по результатам  контроля  и  испытании,

оценивается уровень  качества  изготовления  продукции  и  принимаются

соответствующие решения при управлении качеством.

    На этапе эксплуатации или потребления оценивается уровень качества

изготовленной продукции 'и по результатам эксплуатации или потребления

ее принимаются  управляющие решения,  направленные  на  сохранение  или

повышение уровня качества продукции.

    Уровень качества продукции   можно  охарактеризовать  совокупностью

единичных  и  (или)  комплексных  показателей.  Сравнив   с   базовыми

показателями, в зависимости от цели оценки можно  сделать выводы:

    качество оцениваемой  продукции   выше  или  ниже,  или  на  уровне

базового  образца;

    оцениваемую  продукцию  следует   отнести  к  высшей   или   первой

категории качества.

    § 13. Методы определения значений  показателей качества продукции

    Методы  определения  значений   показателей   качества   продукции

подразделяются  по  способам  и  источникам  получения  информации.  В

зависимости от способа получения информации  различают  измерительный,

регистрационный, органолептический и расчетный  методы.

    Измерительный  метод   основан   на   информации,   получаемой   с

использованием   технических   измерительных    средств.    Результаты

непосредственных  измерений   при   необходимости   приводятся   путем

соответствующих пересчетов  к  нормальным  или  стандартным  условиям,

например,  к  нормальной  температуре,  к   нормальному   атмосферному

давлению  и  т.  п.  С  помощью  измерительного  метода   определяются

значения: масса изделия, сила тока, число оборотов двигателя, скорость

автомобиля  и др.

    Регистрационный  метод  основан   на   использовании   информации,

получаемой путем подсчета числа определенных  событий,  предметов  или

затрат,  например,  отказов  изделия  при  испытаниях,  числа   частей

сложного   изделия   (стандартных,   унифицированных,    оригинальных,

защищенных  авторскими свидетельствами или  патентами  и  т.  п.).  Этим

методом   определяются   показатели   унификации,    патентно-правовые

показатели  и др.

    Органолептический  метод   основан  на  использовании   информации,

получаемой  в результате анализа восприятии органов чувств:

    зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы  чувств

человека  служат приемниками для получения  соответствующих

    68

    ощущений, а  значения  показателей   находятся  путем  анализа   по"

лученных  ощущений на основе имеющегося опыта  и  выражаются  в  баллах.

Точность  и  достоверность  этих  значений  зависят  от  способностей,

квалификации  и навыков лиц, их определяющих. Этот метод  не  исключает

возможности  использования  некоторых  тех-нических   средств   (лупа,

микрофон  и т. д.). С помощью органолеп-тического  метода  определяются

показатели  качества  кондитерских,  табачных,  парфюмерных  изделий  и

другой  продукции,  использование  которой  связано  с   эмоциональным

воздействием  на потребителя.

    Расчетный метод основан на  использовании информации, получаемой  с

помощью теоретических  или  эмпирических  зависимостей.  Этим  методом

пользуются  при проектировании продукции, когда  последняя еще не  может

быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный  метод  служит

для    определения     значений     массы     изделия,     показателей

производительности, мощности, прочности и др.

    В зависимости от источника  информации методы определений   значений

показателей   качества   продукции   подразделяют   на   традиционный,

экспертный  и социологический.

    Определение значений показателей  качества  продукции  традиционным

методом   осуществляется   должностными   лицами    специализированных

экспериментальных и расчетных  подразделений  предприятий,  учреждений

или  организаций.   К   экспериментальным   подразделениям   относятся

лаборатории, полигоны, испытательные станции, стенды  и  т.  п.,  а  к

расчетным —  конструкторские  отделы,  вычислительные  центры,  службы

надежности  и  др.  Работники  лабораторий  определяют  и   поставляют

информацию, например, о механической прочности металлов, массовой доли

серы, вязкости,. массовой доли золы в угле, кислотности  веществ и др.

    Определение  значений  показателей   качества  продукт»  экспертным

'методом   осуществляется  группой  специалистов-экспертов,   например,

товароведов, дизайнеров, дегустаторов и т. п.  С  помощью  экспертного

метода  определяются значения таких показателей  качества,  'которые  не

могут  быть  определены  более  объективными  методами.   Этот   метод

используется  при  определении  значений  некоторых  эргономических  и

эстетических  показателей.

    Определение    значений     показателей     качества     продукции

социологическим методом осуществляется фактическими или потенциальными

потребителями продукции. Сбор мнений потребителей  производится  путем

устных  опросов  или  с  помощью  распространения  специальных  анкет-

вопросников, а также путем организации  конференций, выставок и  т.  п.

Информация о работе Контроль качества продукции