Косвенные налоги РФ и перспективы их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить косвенные налоги РФ и рассмотреть перспективы их развития.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1. изучить сущность и виды косвенных налогов;
2. изучить теорию косвенных налогов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Сущность и виды косвенных налогов…………………………………7
1.1 Теория косвенного обложения………………………………………......7
1.2 Сущность НДС и история его введения в России………………………...13
1.3 НДС как вид налога в современной России……………………………….23
Глава 2. Современная система налогообложения косвенными налогами в РФ………………………………………………………………………………..27
2.1 Оценка и анализ косвенных налогов, взимаемых налоговыми органами РФ………………………………………………………………………………....27
2.2 Перспективы развития системы косвенного налогообложения в РФ…....35
Заключение…………………………………………………………………….....41
Библиграфический список….………………………………………….............43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Урсов.docx

— 69.44 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при  ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ им. П. А. Столыпина

 

 

Факультет Экономики и управления

Специальность Экономика (бакалвриат)

Кафедра финансов, кредита и налогообложения

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Налоги и налогообложение»

на тему: «Косвенные налоги РФ и перспективы их развития»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 4 курса, 416 группы

очной формы  обучения

Урсов Денис  Сергеевич

Руководитель: Попова В.О.

 

 

 

Саратов 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………........3

Глава 1. Сущность и виды косвенных налогов…………………………………7

1.1 Теория  косвенного обложения………………………………………......7

1.2 Сущность НДС и история его введения в России………………………...13

1.3 НДС как  вид налога в современной России……………………………….23

Глава 2. Современная система налогообложения косвенными налогами в РФ………………………………………………………………………………..27

2.1 Оценка и анализ косвенных налогов, взимаемых налоговыми органами РФ………………………………………………………………………………....27

2.2 Перспективы развития системы косвенного налогообложения в РФ…....35

Заключение…………………………………………………………………….....41

Библиграфический список….………………………………………….............43

 

Введение

Налоги, их сущность и функции в  системе экономических отношений  привлекали внимание ученых многих поколений. В целом налогообложение прошло длительный путь в своем развитии. Первое упоминание о налогах относится  к IV в. до н. э. Возникновение налогов  связывают с периодом появления  первых государств, с разделением  общества на классы. Появление государства  приводит к тому, что, выражая интересы различных классов общества, оно  вырабатывает экономическую, экологическую, демографическую, социальную и др. политику, для реализации которых необходимы денежные средства. Кроме этого, для  того чтобы управлять обществом, государство вынуждено содержать  огромный аппарат принуждения армию, милицию, налоговую полицию, чиновников и др. Для данной категории работников также нужны средства, как источник материального их благополучия, которые  они сами не создают1.

Таким образом, для  обеспечения выполнения различных  общественных программ и материального  благополучия (армии, милиции, чиновникам и др.), государству необходимы огромные суммы средств. На ранних ступенях государственной  организации начальной формой налогообложения  можно считать жертвоприношение. Жертвоприношение было неписаным законом, и оно становилось принудительной выплатой или сбором. Причем процентная ставка сбора была определенной. В Пятикнижии Моисея сказано: "И всякая десятина на земле, из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу". Следовательно, первоначальная ставка налога составляла 10% всех полученных доходов.

Налоги как экономическая  категория носят исторический характер. Они изменялись вместе с развитием  государств. Кроме того, объектом налоговых  отношений является движение стоимости  в денежной форме. Оно носит односторонний  характер: от налогоплательщика к  государству, при этом отсутствует эквивалентность, т.е. плательщик конкретно ничего не получает за свой платеж.

Налоги выражают реально  существующие отношения, связанные  с процессом изъятия части  стоимости валового внутреннего  продукта. Налоговые отношения это  область централизованных финансовых отношений перераспределительного характера.2 Они возникают в силу объективно существующей потребности создания на общегосударственном уровне системы доходов. Такие доходы концентрируются в особом фонде денежных средств государства бюджете. Следовательно, налоговые отношения есть часть бюджетных отношений. В нормативных документах употребляется термин бюджетно-налоговые отношения, что отражает специфику данной категории. УБРАТЬ

Косвенные налоги также известны человечеству довольно давно. Правда, их введению в  очень многих европейских странах  всегда сопутствовали бунты и  революции. Например, попытка испанцев ввести на территории Нидерландов в  средние века алькабалу (косвенный  налог, аналог нашего налога с продаж) – вызвала войну Испании с  Нидерландами и отделение последней  от Испании. Буржуазные революции в  Англии или во Франции, соляные бунты  в России были также вызваны обложением косвенными налогами предметов первой необходимости. Это вело к их дороговизне  и, как следствие, к народным волнениям3.

Современное государство, экономика  которого основана, прежде всего, на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, которые слабо регулируются рынком или находятся за пределами  рыночных отношений. В состав таких  интересов включаются:

  • необходимость удовлетворения общественных потребностей (управление, оборона, обеспечение правопорядка, безопасность, социальные расходы и т.п.);
  • необходимость регулирования экономической деятельности субъектов хозяйствования, наносящих вред окружающей среде и т.д.
  • создание общегосударственных резервов на случай непредвиденных обстоятельств.

Из сказанного можно заключить, что налог – это определенная часть валового внутреннего продукта, которая изымается государством в форме различных принудительных платежей с юридических и физических лиц в установленном размере  и в установленные сроки в  целях реализации общественных интересов.

Проблемы совершенствования  косвенного налогообложения в настоящее  время являются чрезвычайно актуальными  для Российской Федерации. Начиная  с 1992 года, когда в стране впервые  был введен такой вид косвенного налога как НДС, ведутся постоянные споры о целесообразности взимания косвенных налогов, величине ставок и порядке исчисления обязательств по налогам, объеме и структуре льгот, порядке взимания косвенных налогов  при экспорте и импорте товаров  и услуг в т.ч. со странами СНГ  и таможенного союза. Все это  делает актуальным исследование основных направлений совершенствования  косвенных налогов в России.4 убрать

Цель данной курсовой работы –  изучить косвенные налоги РФ и  рассмотреть перспективы их развития.

В данной работе поставлены следующие  задачи:

  1. изучить сущность и виды косвенных налогов;
  2. изучить теорию косвенных налогов;
  3. рассмотреть сущность НДС и историю его введения в России;
  4. также рассмотреть НДС как вид налога в современной России;
  5. изучить современную систему налогообложения косвенными налогами в РФ;
  6. провести анализ косвенных налогов, взимаемых налоговыми органами РФ и дать им оценку;
  7. определить перспективы развития системы косвенного налогообложения в РФ.

Объектом анализа данной работы является система косвенных налогов. Предмет анализа – косвенные  налоги РФ.

Методологической  и теоретической основой исследования служат труды отечественных и  зарубежных экономистов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы. Написать каких именно, перечислить фамилии

 

Глава 1. Сущность и виды косвенных налогов РФ

1.1 Теория косвенного обложения

 

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и  использования финансов государства  – бюджета и внебюджетных фондов.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
К неналоговым доходам  относятся:
          • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
          • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
          • средства, полученные в результате применения государством мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
          • доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней;
          • иные неналоговые доходы.

Налоги являются важной частью финансово-бюджетной  системы. Налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный  фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Каждый гражданин РФ обязан платить законно  установленные налоги и сборы.

Экономическая сущность налогов характеризуется  денежными отношениями, складывающимися  у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены  и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться  в качестве экономической категории  с присущими ей двумя функциями  – фискальной и экономической. С  помощью первой формируется бюджетный  фонд – государство получает возможность "содержать" себя: оплачивать расходы  на образование, здравоохранение, оборону, выплачивать пенсии и т.д. Происходит перераспределение денежных средств в отрасли, сами по себе дохода не приносящие, но, без существования которых государство не может полноценно функционировать. Реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.5

Устанавливая налоги, субъекты и  объекты налогообложения, налоговые  базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую  деятельность в одних направлениях и ограничивает в других, исходя из общенациональных интересов. От успешного  функционирования налоговой системы  во многом зависит результативность применяемых экономических решений. Применение налогов является обеспечением взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью  налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных  инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Вся совокупность законодательно установленных  налогов и сборов подразделяется (классифицируется) на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.

Наиболее важная классификация  построена на основе критерия перелагаемости налогов. В рамках данной классификации  выделяются прямые и косвенные налоги. Прямые налоги – это налоги на предпринимательскую прибыль владельца и заработную плату наемного работника. В РФ к ним относятся, например:

  • налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций,
  • земельный налог, подоходный налог с физических лиц,
  • налоги на имущество юридических и физических лиц, владение и пользование которым служат основанием для обложения и т.д.

Косвенные налоги связаны с расходами  и перелагаются на потребителя. Кудряшова  В.Е. выделяет следующие признаки косвенных  налогов: их перелагаемость, способ взимания налога и способ определения платежеспособности. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций, целевых сборов.

При взимании косвенных налогов  юридический налогоплательщик не совпадает  с фактическим плательщиком налога. Другая черта косвенного налога, в  том числе налога с продаж –  участие в образовании цены. Прямые налоги закладываются в цены прямо  на стадии производства, а косвенные  налоги закладываются в цену товара на стадии реализации и являются как  бы составляющей надбавкой к цене товара. Поэтому они очень выгодны  государству, поскольку процесс  их сбора осуществляется в сфере  потребления, они как бы самотеком, в виде надбавки к цене товара поступают  в бюджет. В прямом налогообложении  очень велик уход от налогообложения. При косвенном налогообложении  это сделать труднее. И это  тоже выгодно государству.

Термин "косвенные налоги" встречается  в законодательстве советского периода  и в российском законодательстве постсоветского периода. Наиболее известные  примеры использования понятия "косвенные  налоги" связаны с законодательством  об акцизах. Например, в п. 7 Декрета  СНК РСФСР от 15.02.1923 "О порядке  наложения взысканий за нарушение  Постановлений о косвенных налогах (акцизах)" устанавливалось, что акциз  и патентный сбор, взыскиваемые с  нарушителей постановлений о  косвенных налогах, обращаются полностью в доход казны. В российском законодательстве, принятом в рамках налоговой реформы начала 90-х годов, на законодательном уровне к косвенным налогам прямо относились только акцизы. Статьей 1 Закона РФ от 06.12.1991 N 1993-1 "Об акцизах" устанавливалось, что акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции).

Информация о работе Косвенные налоги РФ и перспективы их развития