Лекции по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:44, курс лекций

Краткое описание

Предмет микроэкономики
Микроэкономика- составная часть эконимич. Науки, которая изучает экономические взаимоотношения между людьми и определяет общие закономерности хоз. Деятельности. Микроэкономика рассматривает принципы принятия решений хоз-ными субъектами, при этом отмечается, что каждый экономич. Субъект действует в условиях рыночной экономики, принимает решения и обладает свободой и суверенитетом. Микроэкономика изучает поведение субъектов хоз. деятельности, когда они выступают в различных ролях (продавец-покупатель) и разных рыночных ситуациях. Она формулирует те принципы, которыми руководствуются субъекты хоз. дея-ти при принятии решений.

Вложенные файлы: 1 файл

mikroekonomika_111_m_-_kopia.doc

— 911.00 Кб (Скачать файл)

Рынок ценных бумаг  – часть финансового рынка, на котором осуществляется первичное размещение бумаг и операции по их обрашению.

Спрос формируют инвесторы, имеющие свободные денежные сбережения и готовые использовать их для покупки ценных бумаг с целью получения дохода и др.  
Предложение на рынке ценных бумаг обеспечивают акционерные общества, компании, выпускающие акции и другие ценные бумаги с целью привлечения средств для финансирования своих программ, а также государство, мобилизующее денежные средства путем выпуска в обращение облигаций государственных займов и других видов ценных бумаг.

Объектами сделок на таких рынках являются ценные бумаги — особая форма существования капитала, которая может обращаться на рынке как товар и приносить доход. Ценная бумага — это денежный документ, отражающий связанные с ним имущественные права и являющийся источником дохода.

Существует  несколько классификаций ценных бумаг: 
1. относительно получаемого дохода различают бумаги долговые (облигации, векселя), долевые (акции), закладные (дают право владельцам на доход с фиксированной процентной ставкой и на возврат суммы долга к определенному сроку); 
2. по степени продвижения на рынке различают бумаги предъявительские, ордерные или именные; 
3. в зависимости от целей выпуска, характера операций и сделок — фондовые и коммерческие ценные бумаги; 
4. по эмитенту — казначейские, муниципальные, коммунальные, корпорационные, финансовых институтов, предпринимателей; 
5. по сроку существования — кратко-, средне-, долго- и бессрочные ценные бумаги. 
Существуют следующие виды ценных бумаг:  
• Акция — ценная бумага, свидетельствующая о внесении ее держателем определенной доли в акционерный капитал компании и дающий право на получение части прибыли в форме дивиденда. Ее курс прямо зависит от получаемого по ней дивиденда (D) и обратно от нормы процентной ставки (r): 
• Облигация — долговое обязательство эмитента, в соответствии с которым заемщик гарантирует кредитору выплату определенной суммы по истечении определенного срока и выплату ежегодного дохода. 
• Фьючерсный контракт — разновидность ценных бумаг, скрепляющих договор о поставке оговоренного количества каких-либо ценностей к определенному сроку. 
• Другие. 
Участники рынка ценных бумаг : 1.  инвесторы; 2.  эмитенты; 3.  саморегулируемые организации; 4.  профессиональные участники рынка ценных бумаг (организации, обслуживающие рынок).

Эмитент – это юридическое лицо, органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.

Инвестор – лицо, которому ценные бумаги принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.

  1. Предпринимательская способность как фактор производства.

На современном  этапе к факторам пр-ва также относят  предпринимательские способности (ПС) и информацию. ПС – человеческая способность наиболее эффективно исп-ть другие факторы пр-ва. Специфика ПС – умение и желание внедрять новые виды продукта, новые технологии, рисковать для получения max прибыли. ПС проявляется в умении принимать решения в различных условиях, в т.ч. экстримальных.ПС – тип человеческого сознания, для которого характерны ответственность за принимаемые решения, стремление максимизировать прибыль.

Прибыль – обобщенный показатель ХД, определяющийся как разница между общим валовым доходом и общими издержками.

 

  1. Экономическая прибыль как разновидность факторного дохода.

Прибыль – обобщенный показатель ХД, определяющийся как разница между общим валовым доходом и общими издержками.

Функции прибыли:

  1. учетная – учитывает/отражает конечную/реальную предпринимательскую прибыль.
  2. стимулирующая – стимулирует внедрение новшеств, риска.
  3. распреде<span class="dash041e_

Информация о работе Лекции по "Микроэкономике"