Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 19:27, курсовая работа
Актуальность проблемы использования лизинга как метода производственного инвестирования в настоящее время достаточно велика, так как кризис в инвестиционной деятельности предприятий нашей страны очень глубок. Практически во всех отраслях народного хозяйства наблюдается износ основных фондов, а источников финансирования для крупных капиталовложений у предприятий, как правило, недостаточно
Целью курсовой работы является изучение основных методов, способствующих обновлению основных фондов предприятия и применение теоретических основ на практике.
Введение.
1 Сущность лизинга
1.1 Понятие и сущность лизинга; объекты и субъекты лизинговых отношений
1.2 Механизмы лизинговых сделок
1.3 Классификация лизинга
1.4 Оценка преимуществ и недостатков лизинга
1.5 Лизинговые правоотношения
2 Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей
2.1 Лизинговые платежи
2.2 Методика определения лизинговых платежей
3. Выбор оптимального варианта приобретения оборудования по лизингу или кредиту на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
3.1. Вариант приобретения в лизинг
3.2. Вариант приобретения в кредит
Заключение.
Список использованной литературы.
Рассчитаем расходы предприятия по таможенным пошлинам, сборам и НДС:
По таможенным пошлинам:
Сумма основного долга и процентов = Долг + проценты по кредиту
Сумма основного долга и процентов = 20 000 + 6 000 = 26 000 долл.
Удорожание = Сумма основного долга и процентов * лизинговую маржу
Удорожание = 26 000 * 4% = 1040 долл.
Расходы в сумме = Сумма основного долга и процентов + удорожание
Расходы в сумме = 26 000 + 1040 = 27 040 долл.
Аналогично проводим расчеты по таможенным сборам:
Сумма основного долга и процентов = 150 + 45 = 195 долл.
Удорожание = 195 * 4% = 7,8, для удобства расчетов округлим до 8 долл.
Расходы в сумме = 195 + 8 = 203 долл.
Расходы по НДС:
Сумма основного долга и процентов = 21 627 + 6 488 = 28 115 долл.
Удорожание = 28 115 * 4% = 1 125 долл.
Расходы в сумме = 28 115 + 1 125 = 29 240 долл.
Рассчитанные данные отразим в таблице:
Таблица 1 - Расчет расходов по таможенным пошлинам, сборам и НДС.
(долл.)
Расходы |
Долг |
Проценты по кредиту |
Сумма основного долга и процентов |
Удорожа-ние |
Расходы в сумме |
Таможенные пошлины |
20 000 |
6 000 |
26 000 |
1 040 |
27 040 |
Таможенные сборы |
150 |
45 |
195 |
8 |
203 |
НДС |
21 627 |
6 488 |
28 115 |
1 125 |
29 240 |
Итого: |
41 777 |
12 533 |
54 310 |
2 173 |
56 483 |
Таким образом, общая величина расходов по таможенным пошлинам, сборам и НДС в сумме составит:
41 777 + 12 533 + 54 310 + 2 173 = 56 483 долл.
Теперь необходимо определить расходы предприятия по лизингу (с выплатой в начале квартала) с учетом расходов по таможенным пошлинам, сборам, налогу на добавленную стоимость, они составят:
Расходы предприятия по лизингу = Общая сумма лизинговых платежей с учетом этого поправочного коэффициента + общая величина расходов по таможенным пошлинам, сборам и НДС
Расходы предприятия по лизингу = 219 310 + 56 483 = 275 793 долл.
Платежи производятся равными долями в начале каждого квартала на протяжении всего договора лизинга в период с 2011 по 2016 год.
Сумму платежей в каждом квартале определяем следующим образом:
Расходы предприятия по лизингу / общее количество кварталов
Сумма платежей в каждом квартале = 275 793 / 24 = 11 491, 37 долл.
Данные за шестилетний период отображен в Приложении А.
3.2 Вариант приобретения в кредит
Альтернативный вариант
Замечу, что некоторые западные партнеры, в том числе и рассмотренная мною фирма, требуют от российских предприятий сразу стопроцентной оплаты, притом, что обычная мировая практика предполагает предоплату в размере 15-20 процентов.
Для начала необходимо определить расходы предприятия по покупке оборудования за счет кредита.
Исходя из вышеизложенного исходные данные следущие:
Стоимость оборудования – 100 000 долл.
Коммерческий банк ООО «АвтоКредитБанк» готов предоставить транснациональному предприятию ОАО «ТрансКонтейнер» кредит сроком на 6 лет под 30% годовых с поквартальным погашением основного долга и процентов по кредиту.
Поквартальные платежи, которые будет выплачивать транснациональное предприятие предприятие ОАО «ТрансКонтейнер» коммерческому банку ООО «АвтоКредитБанк» распределятся следующим образом:
В году 4 квартала, следовательно, 6 лет включают в себя 24 квартала.
Чтобы определить сумму поквартальных выплат по кредиту необходимо величину основного долга разделить на количество кварталов:
Оплата основного долга = Величина основного долга/срок кредита
Оплата основного долга = 100 000/24= 4167 долл.
Процентная ставка = 0,3%
Период выплат = 1/4 = 0,25
Рассчитаем выплаты по процентам:
Выплаты по процентам = Величина основного долга*процентную ставку*период выплат
Выплаты по процентам для первого квартала = 100 000*0,3*0,25 = 7500 долл.
Аналогично проводим расчет для оставшихся 23 кварталов
Произведенные расчеты отражены в Приложении Б.
Таким образом, погашение кредита банка на покупку фуры обойдется транснациональному предприятию ОАО «ТрансКонтейнер» в сумму равную 193 738 долл. Причем выплаты основного долга по кредиту равны весь период кредитования, а выплаты по процентам последовательно уменьшаются, что наглядно демонстрирует Приложения Б.
Замечу, что данная сумма должна быть скорректирована с учетом удорожания стоимости, связанной с налогообложением.
Расчет удорожания покупки оборудования по кредиту.
Предприятие ОАО «ТрансКонтейнер» предполагает погашать данный кредит за счет своей прибыли.
В России на 2011 год налог на прибыль составляет 30 процентов. Можно сделать вывод, что для предприятия расчет с кредитором имеет удорожание в 1,3 раза.
Вместе с тем в соответствии с законодательством Российской Федерации предприятия имеют ряд льгот по налогу на прибыль.
Так, при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы направленные на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, и процентов по этим кредитам.
Однако, данная налоговая льгота не должна уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов.
В данном расчете эта льгота не учитывается.
Произведем расчет удорожания покупки оборудования по кредиту.
По основному долгу удорожание составит:
Удорожание = Величина основного долга*процентную ставку
Удорожание = 100 000 * 0,3 = 30 000 долл.
По процентам удорожание составит:
Удорожание по процентам = Сумма выплат по процентам* процентную ставку
Удорожание по процентам =93 738 * 0,3 = 28 121 долл.
Всего удорожание составит:
30 000 + 28 121 = 58 121 долл.
Таможенные пошлины и сборы.
В связи с тем, что в данных условиях мы имеем дело с иностранной компанией, а именно немецкой фирмой «Heraeus Sensor Technology GmbH», должны быть учтены затраты по таможенным пошлинам. Таможенные пошлины регулируются таможенным законодательством Российской Федерации, а именно: Таможенным Кодексом Российской Федерации, в частности приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации «О ставках ввозных таможенных пошлин» и другими нормативными актами.
Таможенные пошлины на фуру Mercedes Benz составляют 20 процентов от ее непосредственной стоимости.
Рассчитаем величину таможенной пошлины:
100 000 * 20% = 20 000 долл.
Для оплаты данной таможенной пошлины предприятием предусматривается так же получение кредита сроком на 1 год, с процентной ставкой в 30 процентов, с выплатой основного долга и процентов по нему по истечении срока кредита.
Проведем расчет процентов по кредиту при данных условиях:
20 000 * 30% = 6 000 долл.
Целесообразно осветить некоторые аспекты, связанные с таможенными сборами:
- Таможенные сборы на таможенное оформление взимаются в валюте Российской Федерации в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров.
- За таможенное оформление товаров взимается дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой котируется ЦБ РФ, в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров.
- Сборы за таможенное сопровождение товаров взимаются в размерах определяемых ГТК РФ по согласованию с Минфином РФ.
Для простоты расчетов величина таможенных сборов за таможенное оформление будет исчислена в долларах.
В данном примере таможенные сборы за хранение товаров на таможенных складах и складах временного хранения, а также за таможенное сопровождение товаров не рассчитываются.
Сбор за таможенное оформление составит:
100 000 * 0,1% = 100 долл.
Дополнительный сбор составит:
100 000 * 0,05% = 50 долл.
Возвращаясь к вышеупомянутым сведениям, данные расходы оплачиваются ОАО «ТрансКонтейнер» за счет прибыли.
Произведем расчет удорожания расходов предприятия.
Таможенные пошлины и сборы в сумме составят:
20 000 + 100 + 50 = 20 150 долл.
Проценты за кредит составят 6 000 долл.
Общее удорожание по итогам составит:
(20 150 + 6 000) * 30% = 7 845 долл.
Налог на добавленную стоимость.
Необходимо учесть и налог на добавленную стоимость. Он взимается в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и инструкцией Госналогслужбы РФ «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость».
НДС начисляется в зависимости от налогооблагаемой базы.
В налогооблагаемую базу по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, включаются таможенная стоимость товара, таможенная пошлина, таможенные сборы, а по подакцизным товарам и сумма акциза.
В настоящий момент, на 2011 год, НДС составляет 18%.
Рассчитаем размер НДС:
(100 000 + 20 000 + 100 + 50) * 18% = 120 150 * 18% = 21 627 долл.
Напомню, что у предприятия отсутствуют собственные средства для оплаты налога на добавленную стоимость, ему необходимо взять кредит на ту сумму, которая составляет НДС.
При таких же условиях что и с таможенными пошлинами, а именно сроком на 1 год под 30 процентов годовых ОАО «ТрансКонтейнер» предполагает взять еще один кредит, с выплатой основного долга и процентов по нему по истечении срока.
Проценты по данному кредиту будут равны:
21 627 * 30% = 6 488 долл.
Произведем расчет удорожания расходов:
(21 627 + 6 488) * 30% = 28115 * 30% = 8 435 долл.
В целом финансирование расходов ОАО «ТрансКонтейнер» по НДС, таможенным пошлинам и сборам, а так же НДС отобразим в сводной таблице.
Таблица 4 - Кредитование расходов по НДС, таможенным пошлинам и сборам.
(долл.)
Расходы |
Долг |
Проценты по кредиту |
Удорожание |
Сумма расходов |
Таможенные пошлины |
20 000 |
6 000 |
7 800 |
33 800 |
Таможенные сборы |
150 |
- |
45 |
195 |
НДС |
21 627 |
6 488 |
8 435 |
36 550 |
Итого: |
41 777 |
12 488 |
16 280 |
70 545 |
После всех рассчитанных предполагаемых затрат необходимо определить окончательные, суммарные расходы транснационального предприятия ОАО «ТрансКонтейнер» по покупке оборудования, в частности фуры, марки Mercedes Benz в Германии, за счет кредита.
Итоги отразим в таблице.
Таблица 5 - Расходы предприятия по покупке оборудования за счет кредита.
(долл.)
Вид расхода |
Сумма |
Удорожание |
Всего расходов |
1. Сумма основного долга и процентов за кредит |
193 738 |
58 121 |
251 859 |
2. Расходы по кредитованию таможенных пошлин и сборов |
26 150 |
7 845 |
33 995 |
3. Расходы по НДС |
28 115 |
8 435 |
36 550 |
Итого расходов: |
248 003 |
74 401 |
322 404 |
Таблица 5 наглядно демонстрирует общие расходы ОАО «ТрансКонтейнер» которые потребуются для покупки оборудования за счет кредита, они составят 322 404 долл.
Сопоставление расходов предприятия при покупке оборудования за счет кредитных средств по сравнению с расходами по лизингу будет следующим:
322 404 / 275 793= 1,17 то есть расходы по кредиту превышают расходы по лизингу на 17 процентов.
Таким образом,
можно сделать вывод, что лизинг,
как метод долгосрочного
Вместе с тем, справедливости ради, следует отметить, что приведенный пример учитывает не все варианты расчетов по обеим схемам.
Так, например, для предприятия, купившего оборудование за счет полученного кредита, в качестве источника возмещения заемных средств кредитору может быть амортизация. Погашение кредита за счет амортизации позволит освобождать от налога часть прибыли и существенно снизит расходы по данной схеме. Это следует учитывать финансовым менеджерам компании при выборе способа долгосрочного инвестирования. В нашем примере погашение идет за счет прибыли, потому что амортизационные отчисления предприятие уже использует на какие-то другие производственные нужды и не может ими воспользоваться.
Кроме того, для более полной оценки эффективности инвестирования каждый вариант инвестирования в основные производственные фонды предприятия должен быть дополнен расчетом показателей эффективности с учетом влияния на финансовые результаты фактора времени.
Информация о работе Лизинг как форма производственного инвестирования