Малый бизнес: значение, проблемы, перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимально сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Неотъемлемой частью рыночных отношений является малый бизнес. Переход к рыночным отношениям в России снял многие препятствия в развитии малого предпринимательства. В тоже время многие фирмы разорились из-за недостаточного финансирования или недоработок в системе налогообложения. В настоящее время существует острая необходимость в пересмотре реформ касающихся развития и поддержки малого сектора на уровне государства.

Содержание

Введение 3
1 Сущность и роль малого бизнеса в экономике 5
2 Развитие малого предпринимательства в Российской Федерации 14
3 Государственное регулирование малого бизнеса в России 21
Заключение 33
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КР Малый бизнес.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

     Я выяснила, что на данном этапе развития  малого бизнеса в качестве  основных проблем  выделяют: бюрократизм  и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И как следствие - очень высокая криминализация малого бизнеса.

Государство не хочет  услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация измениться.

   Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес  в России - уже реальность, от его  развития, от отношения общества  и государства к этой сфере  экономики зависит и развитие всей России в целом.

 

Литература

 

  1. Авилова А. Кредитные гарантии для малого бизнеса // МэиМО. –1997. - №3, с. 21.
  2. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес:  эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 389 с.
  3. Анискин Ю.П. Управление персоналом малого предприятия. – М.: Маркетинг, 2002 – 184 с.
  4. Аньшин В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. – М.: Анкил, 2003 – 259 с.
  5. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. – М.: НВЦ «Маркетинг», 1999 – 163 с.
  6. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. – М.: «Дашков и Ко», 2003 – 365 с.
  7. Бусыгин А.В. Предпринимательство: начальный курс. М.: 1992 – 239 с.
  8. Власов В.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. механизмы развития предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М., 2002- 165 с.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ООО «ТК Велби», 2002. – 448 с.
  10. Замулин О. Оттепель // Эксперт. - № 13. Апрель 2003 – с. 16–17.
  11. Кретов С.И. Предпринимательство: Сущность, директивы и перспективы. М.: Знание, 1992 – 284 с.
  12. Лапуста М. Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2002 – 241 с.
  13. Малый бизнес: выход из экстремальных ситуаций / Р. Брюк, Е. В. Калинкин, Ж. Вланс, Д. Дескулмитер. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика» », 2001. – 214 с.
  14. Малый бизнес: учет и налоги: практ. справ./М. П. Кочкин. – М.: Гросс Медиа, 2004. – 368 с.
  15. Малый бизнес.  Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов / Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 314 с.
  16. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. М.: Академия менеджмента и рынка, 2002 – 237 с.
  17. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Бизнес- пресса, 1999 – 371 с.
  18. Налоговый кодекс Российской федерации. Ч.I и II. – М.: ИНФРА-М - норма, 2002.
  19. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат. сб./Росстат. – Р76 М., 2006. – 806 с.
  20. Рубе В. А. Малый бизнес: история, теория, практика. – М.: ТЕИС, 2000. – 231 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А  Число малых предприятий (на конец года), тыс.

 

 

 

Источник: составлено автором

 




Информация о работе Малый бизнес: значение, проблемы, перспективы