Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 23:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей мировой торговли услугами. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. определение места мирового рынка услуг и его роли в международной экономике;
2. изучение особенностей мировой торговли услугами;
3. выяснение места Республики Беларусь на мировом рынке услуг.
Введение
3
1 Услуги и их роль в экономике
4
1.1 Понятие услуги
4
1.2 Виды услуг и их особенности
6
2 Мировой рынок услуг
7
2.1 Международная торговля услугами и её особенности
7
2.2 Отраслевая структура мирового рынка услуг
14
3 Рынок услуг в Европе
19
4 Беларусь на мировом рынке услуг
23
Заключение
33
Список использованных источников
35
На сегодняшний день Европейский макрорегион занимает ведущее место на мировом рынке услуг. На него приходится половина мирового экспорта и мирового импорта услуг. Ведущей группой стран по международной торговле услугами в Европейском регионе является Европейский союз, на долю которого приходится 27,3% мирового экспорта и 24% мирового импорта услуг. Вторым по величине экспортёром услуг в мире (после США ) является Великобритания. На Германию приходится 6,1% мирового экспорта (3-е место в мире). Франция занимает 5-е место в мировом экспорте услуг (4,2% мирового экспорта).
Несмотря на позитивную динамику развития сферы услуг в Республике Беларусь, темпы ее роста остаются невысокими. Среди нерешенных проблем – незначительные объемы инвестирования данной сферы; отсутствие развитой инфраструктуры; слабое развитие услуг в малых городах и сельской местности; ограниченный спектр и относительно низкое качество оказываемых услуг; медленное развитие малого и среднего бизнеса в данной сфере.
Оценка современного состояния сферы услуг Беларуси свидетельствует о недостаточном ее развитии относительно потребностей национальной экономики и населения, что требует разработки и реализации комплекса мер по трансформации структуры сферы услуг в направлении развития новых, высокотехнологичных услуг, ориентированных преимущественно на потребности инновационного развития производства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Д.Ф. Рутко. Международные экономические отношения: курс лекций/ 2-е изд., перераб. – Минск: АУпПРБ, 2006.
2. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства /Учебное пособие для вузов. - М.: 416 с.
3. Л.С. Падалкина, В. В. Клочков, С. В. Тарасова (и др.) Мировая экономика: учебник /под ред. И. П. Николаевой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 240 с.
4. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник /2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 446 с.
5. Носова Н.С, Роньшина Н.И Международные экономические отношения/ Конспект лекций, 2008 -160с.
6. Костюнина Г.М. Мировая торговля товарами и услугами / Г.М. Костюнина, Н.Н. Ливенцев // Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. А.С. Булатова и Н.Н. Ливенцева. – М., Магистр, 2008. – С. 425-452.
7. Лесневская Н. А. Сущность услуг как экономической категории, объекта управления и бухгалтерского учета / Бухгалтерский учет и анализ.-2007/09.
8. Войтович А.И., Международная торговля, курс лекции. Система открытого образования. – Мн., 2005., Академия управления при Президенте РБ.
9. Журнал «Директор» №12(138) /декабрь 2010г.
10. Журнал «Банкаўскi веснiк» /июль 2009г.
11. Комплексная программа развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2011-2015 годы.
12. БЮЛЛЕТЕНЬ БАНКОВСКОЙ СТАТИСТИКИ /№ 2 (140) Минск, 2010г.
Информация о работе Международная экономика: мировой рынок услуг