Международный маркетинг как средство повышения эффективности внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: проанализировать экономическое содержание международного маркетинга, а также выявить его основные характеристики.
Задачи работы:
- определить понятие, сущность, формирование и цели международного маркетинга;
- изучить типы реализации международного маркетинга и цели выхода на международный рынок;
- выявить методы и стратегии международного маркетинга.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, задачи, цели международного маркетинга 5
2. Основные черты международного маркетинга 9
3. Концепции международного маркетинга 11
4. Принципы международного маркетинга 13
5. Среда международного маркетинга 16
6. Целесообразность выхода на внешний рынок 19
7. Структура комплекса маркетинга 29
8. Продвижение товаров в международном маркетинге 33
9. Международный маркетинг как средство повышения конкурентоспособности товаров российских предприятий 34
10. Заключение 39
11. Литература 41

Вложенные файлы: 1 файл

Мир эк.docx

— 78.43 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что руководителям и специалистам организаций, ведущих бизнес на зарубежных рынках, а также имеющих деловые контакты с зарубежными партнерами в России, надо быть знакомыми с принципами и методами глобального маркетинга. Без таких знаний и практических навыков трудно добиться успеха в конкурентной борьбе.

По мере развития в России цивилизованного  бизнеса, повышения жизненного уровня населения, возрастания его социальной активности усилится значимость этических проблем маркетинга, что наблюдается во многих зарубежных странах на протяжении последнего десятилетия. В связи с тем, что маркетинг все активнее вторгается в частную жизнь людей, перед маркетологами все острее возникают задачи ведения маркетинговой деятельности в рамках определенных этических норм. Имеется в виду не злоупотребление рекламой, телемаркетингом, особенно осуществляемым плохо обученным персоналом, или компьютеризированными звонками.

Поскольку одной из главных целей маркетинга является создание лояльного потребителя, то искажение или сокрытие правдивой информации о продукте, а особенно прямой обман и мошенничество, в условиях жесткой конкуренции не способствуют успеху производящих и торгующих организаций.

По мере вхождения России в цивилизованные рыночные отношения, осознания роли маркетинга как инструмента повышения эффективности решения разнообразных проблем жизни общества роль маркетинга будет усиливаться, и его инструменты все более будут адаптироваться к конкретным рыночным условиям и специфике деятельности отдельных организаций.

 

  1. Литература

  1. Алексунин В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2009.
  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2007.
  3. Бастовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  4. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А., Каменева Н.Г. и др. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Васильева Г.А., Ибрагимова Л.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  5. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 2008.
  6. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.
  7. Голубков Б.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: «Феникс», 2009.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: основные понятия и опыт проведения// Маркетинг в России и за рубежом, сентябрь-октябрь 2007.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2009.
  10. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга// маркетинг в России и за рубежом - 2011 г. - № 1 с. 100-109.
  11. Завьялов П.С. Маркетинг как средство повышения эффективности внешнеэкономической деятельности российских предприятий. // Маркетинг, № 3, 2011.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 2006.
  13. Куликов А.С. Позиция международного маркетинга// Эксперт, № 15 (83), 21. 04. 2007.
  14. Мавриков В.М. Мировой маркетинг – это актуально// Эксперт, № 22 (90), 16. 05. 2010.
  15. Ноздриева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008.
  16. Сейфуллаева М.Э. Концепция международного маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом - 2011 г. - № 4 с. 3-16.
  17. Черномаз П.А. Международный маркетинг. Учебно-методическое пособие. М., Консум, 2011.

Информация о работе Международный маркетинг как средство повышения эффективности внешней торговли