Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 13:59, курсовая работа
Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств. Проблема обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, как долгосрочного характера, так и краткосрочного характера является актуальной. Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков предприятия. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Заемный капитал, его необходимость и роль в развитии предприятия
1.1 Экономическая сущность и классификация заемного капитала в деятельности предприятия………………………………………………………..5
1.2 Задачи и методический инструментарий анализа использования заемных средств……………………………………………………………………………10
1.3 Система показателей и методика анализа эффективности использования заемного капитала……………………………………………………………….14
Глава 2. Анализ эффективности использования заемных средств в ООО «Крона Маркет»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Крона Маркет»……………25
2.2 Анализ структуры заемного капитала ООО «Крона Маркет»…………26
2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования заемного капитала……………………………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………………….36
Список использованных источников………
Рассчитаем для ООО «Крона Маркет»,
в 2012 году Кп.л. = 3/2,1 = 1,4
в 2013 году -
Таким образом, в 2013 году понижается степень зависимости дохода от изменений объема производства.
Из полученных данных видно, что эффект финансового рычага в 2013 году понижается. Далее рассчитаем совместный эффект операционного и финансового левериджа, по формуле:
СЭ = Кп.л * ЭФР
Для ООО «Крона Маркет», данный показатель составил:
в 2012 году СЭ = 1,4 * 14,2 = 19,88.
в 2013 году СЭ = 0,5 * 9 = 4,5.
Следовательно, совместный эффект операционного и финансового левериджа, показывающий на сколько процентов изменится чистая прибыль при изменении объема продаж на один процент для ООО «Крона Маркет», уменьшается, что положительно характеризует политику предприятия управления заемными средствами.
Такое обстоятельно обусловлено следующим, финансовый риск предприятия, связанный с получением кредита напрямую зависит от выше рассчитанного показателя совместного эффекта: уменьшение силы операционного левериджа (низкий запас финансовой прочности, высокая доля постоянных расходов) совместно со снижением силы финансового левериджа ведет к уменьшению совокупного риска, связанного с привлеченными заемными средствами.
Чтобы предприятию не утратить свой нынешние финансово-экономический статус, остаться "на плаву" или достигнуть более высоких результатов деятельности, руководству ООО «Крона Маркет», необходимо постоянно изыскивать резервы увеличения прибыли. Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее дополнительного получения. Существуют следующие резервы роста прибыли: увеличение объема и цены выпускаемой продукции, изменение ее ассортимента, снижение затрат выпускаемой продукции, а именно: материальных, трудовых, амортизации, условно-постоянных расходов и структурных сдвигов в товарной продукции.
Заемный капитал представляет собой часть стоимости имущества организации, приобретенного в счет обязательства вернуть поставщику, банку, другому заимодавцу деньги либо ценности, эквивалентные стоимости такого имущества.
Основным классификационным признаком является деление капитала на долгосрочный и краткосрочный. Заемные средства могут привлекаться в денежной форме (кредиты банков и других учреждений), в товарной форме (коммерческий кредит), в форме оборудования и др.
Политика привлечения заемных средств, представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.
Значительное место занимает оценка эффективности использования заемных средств. Для ее проведения необходимо определить стоимость всего привлеченного капитала, а также по видам. Данная цена капитала необходима при расчете эффекта финансового рычага, который показывает, на сколько процентов увеличивается сумма собственного капитала за счет привлечения заемных средств в оборот предприятия.
Слишком большое привлечение заемных средств уменьшает финансовую устойчивость предприятия, а слишком малый объем заемных средств не позволяет предприятию развиваться.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5. Федеральный Закон РФ от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Литература
6. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / В. И. Бариленко [и др.]. - Москва: Омега-Л, 2009.-867с.
7. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - Москва: Проспект: Велби, 2009.-654с.
9. В.И. Бариленко Название: Анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие Издательство: Омега-Л,2009.-367с.
10. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб.пособие / Л.Е.Басовский, Е.Н.Басовская. - М.: ИНФРА- М, 2010.-483с.
11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: Дело и Сервис, 2008.-846с.
12. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов Лысенко Д.В. - М.: ИНФРА-М, 2009.-452с.
13. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: - Центр экономики и маркетинга, 2009.-584с.
14. Любушина Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-584с.
16. М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятияИзд.: М: Форум,2008.-597с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2010.-651с.
21. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. - М.: Юрайт, 2010.-654с
22. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-254с.
Ресурсы интернет
25. Управление предприятием / http://fldhaann.ru (дата обращения 12.12.14)