Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 03:33, курсовая работа
Важной отличительной чертой и достоинством системы планирования, ориентированной на функционирование в условиях рыночной неопределенности, является ее гибкость, т.е. способность немедленно реагировать на:
- возникающие отклонения от установившихся взаимоотношений с внешним окружением;
- появление новых возможностей;
- изменение ситуации внутри предприятия.
Введение………………………………………………………………….....
3
1. Исходные данные………………………………………………………...
4
2. Методические указания по разработке производственно-финансового плана ремонтного локомотивного депо.
5
2.1. Планирование объема работы депо…………………………………
5
2.2 Расчет технико-производственных показателей работы депо…..
9
2.3 Составление плана по труду………………………………………….
11
2.3.1. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов…………………………………………………………..
13
2.4 План эксплуатационных расходов…………………………………..
19
2.5 Калькуляция себестоимости ремонта 1 приведенного локомотива.
24
2.6 Разработка бюджетов производства и затрат……………………….
26
Заключение…………………………………………………………………...
29
Список литературы…………………………………………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Исходные данные……………………………………… |
4 |
2. Методические указания по |
5 |
2.1. Планирование объема работы депо………………………………… |
5 |
2.2 Расчет технико- |
9 |
2.3 Составление плана по труду………… |
11 |
2.3.1.
Расчет численности и заработной платы
рабочих по текущему ремонту локомотивов………………………………………………… |
13 |
2.4 План эксплуатационных расходов………………………………….. |
19 |
2.5 Калькуляция себестоимости |
24 |
2.6 Разработка бюджетов |
26 |
Заключение…………………………………………………… |
29 |
Список литературы…………………………………………………… |
30 |
Введение
Планирование хозяйственной деятельности предприятия железной дороги должно способствовать эффективной реализации новой экономической ситуации.
Планирование является одним из трех основных элементов системы управления предприятием, к которым относятся также организация управления и контроль.
По своей сути план хозяйственной деятельности предприятия - это вид программы, предназначенной для планирования по времени действий, направленных на достижение определенных целей.
В связи с отсутствием необходимости строго выполнять установленные "сверху" плановые задания планирование можно представить как процесс последовательной корректировки планов.
Это значит, что решения, относящиеся к будущему, должны соотноситься с постоянно обновляемой информацией о результатах хозяйственной деятельности и соответствующим образом корректироваться
Важной отличительной чертой и достоинством системы планирования, ориентированной на функционирование в условиях рыночной неопределенности, является ее гибкость, т.е. способность немедленно реагировать на:
- возникающие отклонения от установившихся взаимоотношений с внешним окружением;
- появление новых возможностей;
- изменение ситуации внутри предприятия.
Иными словами, план - лишь инструмент контроля за поэтапным достижением поставленных целей.
1 Исходные данные
Таблица 1 – Исходные данные для расчета технико-экономических показателей ремонтного локомотивного депо.
Показатели |
Единица измерения |
Значение |
Общий пробег грузовых локомотивов на участке обращения локомотивов |
тыс. лок-км |
10500 |
Линейный пробег грузовых локомотивов |
тыс лок-км |
9740 |
Среднесуточный пробег грузов |
км/сутки |
910 |
Общий пробег пассажирских локомотивов |
тыс. лок-км |
10300 |
Линейный пробег пассажирских локомотивов |
тыс. лок-км |
9700 |
Среднесуточный пробег пассажирских локомотивов |
км/сутки |
1060 |
Количество маневровых локомотивов занятых на маневровой работе |
ед |
25 |
В качестве исходных данных для всех вариантов принять:
Курсовой проект выполняется в той последовательности, которая дана в задании и методических указаниях. Каждый раздел проекта должен завершаться заполнением соответствующих форм плана, приведенных в задании. Все выполненные в проекте расчеты должны содержать необходимые пояснения.
При выполнении курсового проекта в депо, по месту работы или практики, студентам разрешается пользоваться в качестве исходных данных всеми показателями и нормативами, установленными для данного депо.
Для расчетов принять годовой фонд рабочего времени - 1 989 часов, месячный - 166,0 ч., минимальная заработная плата в отрасли - 5839 руб.
2 Методические
указания по разработке
2.1 Планирование объема работы депо
Основным объемным показателем работы депо является программа ремонта локомотивов по вилам движения, тяги, циклам ремонта и сериям локомотивов.
Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым - делением локомотиво-часов парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (табл. 2). При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты. Расчет программы ремонта ведется по формулам:
= ; (2.1) |
(2.2) |
(2.3) |
(2.4) |
(2.5) |
(2.6) |
где: локомотиво - километры общего пробега на участках обращения локомотивов;
Нкр-2,.., тр-1 - среднесетевые нормы периодичности ремонта локомотивов. Для поездных локомотивов нормы периодичности ремонта устанавливаются в тысячах локомотиво-километров, для маневровых - в годах, месяцах и сутках.
При расчете программы ремонта по тепловозам определяется количество ремонтов по циклу ТО-3.
Среднесетевые нормы периодичности ремонта локомотивов приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов
Вид и серия локомотивов |
Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км | |||||
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт | |||||
ТО-3 (сут.) |
ТР-1 (мес.) |
ТР-2 (мес.) |
ТР-3 (мес.) |
КР-1 (лет) |
КР-2 (лет) | |
Электровозы | ||||||
ВЛ-85 грузовой |
- |
20 |
220 |
440 |
880 |
2640 |
ВЛ-80р грузовой |
- |
20 |
220 |
440 |
880 |
2640 |
ВЛ-65 пассажирский |
- |
20 |
200 |
600 |
1200 |
2400 |
ВЛ-60к пассажирский |
- |
18 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
Тепловозы | ||||||
2ТЭ10 грузовой |
7,2 |
29 |
115 |
210 |
680 |
1360 |
ТЭ-3 грузовой |
7,5 |
30 |
120 |
210 |
720 |
1440 |
ТЭМ 2, ЧМЭ3 ман. |
30 |
7,5 |
15 |
30 |
7,5 |
15 |
Электровозы:
=10500/2640=4;
=10500/880-4=8;
=10500/440-8=16;
=10500/220-16=32;
=10500/20-32=493.
=10300/2400=5;
=10300/1200-5=4;
=10300/600-4=14;
=10300/200-14=38;
=10300/20-38=477.
=25/15=2;
=25/7,5-2=2;
=25·12/30-2=8;
=25·12/15-8=12;
=25·12/7,5-12=28;
=25·365/30-28=277.
После расчета программы ремонта необходимо определить плановую приведенную продукцию ремонтного депо.
Приведенная продукция определяется по трудоемкости ремонта локомотивов в человеко-часах и программе ремонта локомотивов. При этом за единицу приведения принимаются трудозатраты по ремонту 1 пассажирского электровоза серии ВЛ-60к по циклу ТР-1.
Приведенная продукция определяется по формуле:
где: - приведенная продукция по сериям локомотивов и циклам
ремонта;
- трудоемкость ремонта
- трудоемкость ремонта
Расчет ведется по всем циклам ремонта и сериям локомотивов (электровозов и тепловозов). Общая приведенная продукция определяется по формуле:
(2.10) |
Таблица 3 – Трудоемкость технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов, чел.-час. на единицу
Вид и серия локомотивов |
Виды технического обслуживания и ремонта | |||
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 | |
Электровозы | ||||
ВЛ-65 |
100 |
260 |
500 |
3100 |
ВЛ-60к |
90 |
380 |
500 |
3200 |
ЧС2 |
90 |
210 |
440 |
2700 |
ЧС4 |
150 |
200 |
1100 |
3200 |
ВЛ80р, ВЛ85 |
100 |
380 |
1400 |
3800 |
Тепловозы | ||||
2ТЭ10В (2 секции) |
220 |
560 |
3200 |
6300 |
ТЭ3 (2 секции) |
160 |
450 |
2400 |
4400 |
ТЭП60 |
110 |
300 |
1900 |
3500 |
ТЭП70 |
125 |
330 |
2100 |
3500 |
ТЭМ2 |
70 |
170 |
600 |
1400 |
ЧМЭ3 |
70 |
170 |
800 |
1800 |