Методы ценообразования в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение основных методов ценообразования в международной торговле.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты понятий цена, мировая цена и ценообразование;
- рассмотреть процесс ценообразования на различных рынках;
- описать основные методы ценообразования в мировой торговле;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ценообразование.docx

— 51.66 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

    Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия -объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Выбор правильного метода ценообразования является важным шагом для любого предприятия.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что  правильный выбор метода ценообразования  является залогом хорошего финансового  состояния и устойчивости предприятия, успешной реализации тактического и  стратегического планирования, к  тому же ценовая деятельность динамична, поэтому требует теоретического изучения и рационального применения полученных знаний.

    Целью курсовой работы является рассмотрение основных методов ценообразования  в международной торговле.

     Для достижения данной цели поставлены следующие  задачи:

     - изучить теоретические аспекты  понятий цена, мировая цена и  ценообразование; 

     - рассмотреть процесс ценообразования  на различных рынках;

     - описать основные методы ценообразования  в мировой торговле;

     Предметом исследования данной работы является ценообразование в международной  торговле. Объектом исследования являются методы ценообразования в мировой торговле.

     При написании курсовой были использованы труды современных отечественных и зарубежных авторов, а также ресурсы интернета.

     Практическая  значимость курсовой работы заключается  в том, что её результаты могут  быть использованы в учебном процессе при изучении экономических дисциплин.

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

     Во  введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель, задачи, предмет и объект исследования. В первой главе даются основные понятия  о ценообразовании. Во второй главе  представлено ценообразование на различных  типах мировых рынков. В третьей  главе описываются основные методы ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ПОНЯТЯ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ 

       1.1.Сущность цены и ее функции. Понятие «мировой цены» 

     Цена  является основным регулятором экономической  системы, поскольку она влияет на распределение факторов производства. Цена на товары и услуги — главный  показатель рыночного спроса; воздействуя на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия.

      Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие  ее функции:

  • информационная — предоставление информации об уровне цен для принятия хозяйственных решений;
  • стимулирующая — ориентация предприятий на применение наиболее экономичных методов производства и рациональное использование ресурсов;
  • распределительная — распределение доходов посредством цен;
  • балансирующая — установление рыночного равновесия между спросом и предложением посредством цен.
  • учётная — отражение общественно необходимых затрат труда на выпуск и реализацию продукции.(1.с.24)1

     Под мировыми ценами понимаются экспортные цены основных поставщиков конкретного  товара и импортные цены в важнейших  центрах импорта этого товара. Цены не любой внешнеторговой операции могут считаться мировыми ценами. Для признания экспортных или  импортных цен в качестве мировых  они должны отвечать следующим требованиям:

  • цены должны обслуживать крупные внешнеторговые сделки;

_______________

1- Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2009 

  
  • это должны быть цены (экспортные или импортные), по которым внешнеторговые операции осуществляются на регулярной основе. Если внешнеторговые операции проводятся эпизодически, не регулярно, то такие  цены не могут признаваться мировыми ценами;
  • цены должны обслуживать внешнеторговые операции, которые носят раздельный (свободный) коммерческий характер. К примеру, цены товарообменных внешнеторговых операций (бартерные сделки, поставка товаров в рамках государственной помощи, сделки на компенсационной основе и др.) не признаются мировыми ценами. Это связано с тем, что при таких условиях внешнеторговые сделки носят «связанный» характер, который предусматривает особые отношения между экспортером и импортером, в том числе и по поводу цены;
  • цены должны относиться к сделкам, которые осуществляются в условиях свободного торгово-политического режима. К примеру, в качестве мировой цены не могут выступать цены, по которым реализуется продукция между странами СНГ;
  • цены должны обслуживать такие внешнеторговые операции, платежи по которым осуществляются в свободно конвертируемой валюте.

     В мировой торговле существует множественность  мировых цен на один и тот же товар. Множественность мировых  цен связана с действием значительного  количества факторов. К ним относятся: наличие значительного количества мировых (региональных) товарных рынков; ценовая политика экспортеров и  импортеров; различные условия поставки; различие в валютных курсах и др.

     Каждая  группа товаров, обращающихся на мировых  рынках, имеет свои особенности при  формировании мировых цен. Это необходимо учитывать при выборе мировой  цены для обоснования цены конкретной внешнеторговой сделки. Условно все  товары можно разделить на две  большие группы: сырье и продукция  обрабатывающей промышленности.

     При нахождении мировой цены для обоснования  цены конкретного внешнеторгового  контракта на сырьевые товары следует  исходить из следующих положений:

     географической  определенности (локальности) размещения источников сырья;

     мировыми  ценами на сырье служат экспортные цены стран — основных поставщиков. Следует заметить, что число таких  стран ограничено. Поэтому при  выборе мировой цены можно использовать информацию о мировых ценах одной, двух, трех стран; номенклатура (ассортимент) сырьевых товаров ограничена; о мировых ценах на сырье регулярно публикуется достаточная информация.

     Более сложная проблема возникает при  выборе мировых цен, необходимых  для обоснования цены конкретного  внешнеторгового контракта на продукцию  обрабатывающей промышленности. Это  вызвано следующими причинами:

     в качестве мировых цен используются цены основных (ведущих) фирм-производителей. Таких фирм множество. Поэтому при  выборе мировой цены зачастую приходится анализировать информацию о 10—20 фирмах;

  • имеется огромная номенклатура готовых изделий;
  • вызывает сложность сопоставление технико-экономических параметров даже по аналогичным товарам;
  • имеются значительные различия в комплектации, качественных и технических показателях, условиях эксплуатации, коммерческих условиях сделки;
  • наблюдается неустойчивость и несопоставимость номенклатуры и ассортимента товаров;
  • недостаточна публикуемая информация о мировых ценах на
 
 
 

продукцию обрабатывающей промышленности.(2.с.18)2 
 

       1.2.Особенности  ценообразования на мировом рынке 

    При анализе процессов, связанных с  ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных.

    В условиях рыночной экономики ценообразование  во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название “ценообразующих факторов”. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

    Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:

  • экономический цикл;
  • состояние совокупного спроса и предложения;
  • инфляция.

    Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

  ____________________

2-Беляева  И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В.  Цены и ценообразование. Учебное  пособие. — М.: Кнорус, 2009.

  • издержки;
  • прибыль;
  • налоги и сборы;
  • предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;
  • потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

    Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

  • сезонность;
  • эксплуатационные расходы;
  • комплектность;
  • гарантии и условия сервиса.

    Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:

  • государственное регулирование;
  • валютный курс.

    Внеэкономические, политические; военные.(1.с.36)1

    Как отмечалось выше, цены определяются условиями  конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов. Взять к примеру спрос и предложение. Известно, что соотношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на

_______________

1- Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2009 

рынке внутреннем. Он обязан видеть перед  собой мировой рынок, постоянно  сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными  ценами, но и с мировыми. Производитель-продавец товара на внешнем рынке находится  в режиме постоянного “ценового  стресса”. Значительно больше на международном  рынке и покупателей. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен.

    В последние два-три десятилетия  важную роль в ценообразовании на товары, в особенности в мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю. Речь идет об общепринятых условиях поставки:

    техническое обслуживание, гарантийный ремонт, другие специфические виды услуг, связанные  с продвижением, реализацией и  использованием товара. Данный аспект особенно важен в современных условиях, в период развития высоких технологий, усложнения машин и оборудования.(3.с.27)3 

Информация о работе Методы ценообразования в международной торговле