Модели капиталовложений фирм и способы оценки инвестиционных перспектив на примере России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе разберем модели капиталовложений фирм и способы оценки инвестиционных перспектив на примере России. Инвестиции относительно новый для нашей экономики термин. Бесспорно, что в современных условиях Законом "06 иностранных инвестициях в РСФСР" 1991 г. пользоваться практически невозможно: он устарел и во многом утратил свое значение. Однако, помимо естественного процесса старения, его непригодность является следствием позднейших корректировок.

Содержание

Введение 3
1.Инвестиционная политика конца 90-х годов.................................. 3 1.1. Определение нвестиций……................................................... 4 1.2. Основные принципы инвестиционной политики…………. 5
2. Сбережение и капиталообразование …………………………. 6 3. Внутренние источники инвестиций ……...................................... 8
3.1. Источники капитальных вложений………………………… 8
3.2. Прибыль как источник инвестиций и ошибки
софинансирования на примере Автоваза……….................. 10 4.Роль финансовых посредников в инвестировании……………… 11
4.1 Коллективные инвестиции………………………………….. 13 4.2 Амортизационные отчисления................................................ 14
4.3 Бюджетное финансирование…………………………………14
4.4 Кредитно-денежная политика……………………………….. 15 5. Иностранные инвестиции в России ............................................... 16
5.1. Пути привлечения иностранного капитала………………… 16 5.2 Пути и меры по привлечению инвестирования……………. 18 Заключение ............................................................ …………………. 20 Список использованных источников .......................................... 22

Вложенные файлы: 1 файл

модели капиталовложений фирмы и способы оценки ее инвестиционных перспектив_1.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

    - ускорение работы Государственной  думы над Гражданским кодексом  и уголовным законодательством,  нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;

    - радикализация борьбы  с преступностью;

    - торможение инфляции  всеми известными в  мировой   практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

    - пересмотр налогового  законодательства в сторону его  упрощения и стимулирования производства;

    - мобилизация свободных  средств предприятий и населения   на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

    - внедрение  в строительство  системы оплаты объектов за  конечную строительную продукцию;

    - запуск предусмотренного  законодательством механизма банкротства;

    - предоставление  налоговых   льгот банкам,  отечественным  и иностранным инвесторам,  идущим на  долгосрочные  инвестиции  с тем, чтобы  полностью  компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями  их  деятельности;

    - формирование общего  рынка республик бывшего СССР  со  свободным перемещением товаров,  капитала и рабочей силы.

    В числе мер по активизации  инвестиций надо отметить:

    - срочное  рассмотрение  и  принятие Думой нового  закона об иностранных инвестициях в России;

    - принятие  законов   о концессиях и свободных экономических зонах;

    - создание системы приема  иностранного капитала,

    - разработка  и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.

    Будем надеяться что  выше перечисленные меры помогут  притоку национальных и иностранных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы рассмотрели  возможности инвестиций для  реализации в России.

Изучая опыт стран, где  различные формы коллективного  инвестирования наглядно продемонстрировали свои преимущества, можно сделать  несколько выводов

Прежде всего необходимо улучшение социально-экономической  ситуации в стране, и, как следствие, — развитие финансового рынка. Государство должно позаботиться о расширении спектра объектов для коллективного инвестирования, в частности, о развитии рынка корпоративных ценных бумаг. Предстоит принять недостающее законодательство, в котором в полной мере учесть современные реалии, унифицированные требования к деятельности любой формы коллективного инвестирования, защитить права и интересы инвесторов, обеспечить надежность вложений. Нужно отказаться от двойного налогообложения корпоративных бумаг.

Но даже при выполнении всех этих условий требуется определенное время, чтобы проявился профессионализм  управляющих компаний, их умение ориентироваться  на финансовом рынке. Чтобы успели поступить  доходы от удачно вложенных активов  фондов (акционерных, паевых, пенсионных) и кредитных потребительских кооперативов. Чтобы и в России проявились достоинства взаимного, перекрестного контроля тех, кто обеспечивает деятельность фонда. Чтобы реально заработала конкуренция за деньги инвесторов, как внутри каждой формы коллективного инвестирования, так и между формами, а также между ними и банками. Но, как известно, дорогу осилит идущий.

Привлечение в широких  масштабах национальных и иностранных  инвестиций в российскую экономику  преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по- прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей выхода из современного общественно экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов с другой, непосредственно не совпадают. Россия за интересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед нашим  государством стоит сложная и  достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как по казал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

Нужно стремиться создать  благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И  речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Российскому  частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература

    1. "Большой экономический словарь".  М.,  "Правовая культу-

ра", 1994 г.

    2. П.Самуэльсон. "Экономика", 1 т., М., 1992 г.

    3. Д.Сакс.  "Рыночная  экономика и Россия". М., "Экономика",

1995 г.

    4. А.Федченко. "Концепция  государственной экономической  по-

литики на 1995 год". М., Ж. "Экономист", N 10, 1994 год.

    5. А.Шахназаров.  "Инвестиции: ситуация и перспективы". М.,

Ж. "Экономист", N 1, 1994 год.

    6. Л.Шапошников.  "Общеэкономическая оценка  инвестиционных

программ и проектов" М., Ж. "Экономист", N 5, 1994 год.

    7. В.Фельзенбаум. "Иностранные инвестиции в  России", М., Ж.

"Вопросы экономики", N 8, 1994 год.

    8. В.Худиев.  "Причины  инвестиционного кризиса и   пути  его

преодоления", М., Ж. "Экономист", N 8, 1994 год.

    9. Б.Пичугин.  "Иностранные  частные инвестиции  в  России",

М., Ж. "Экономист", N 11, N 12, 1994 год.

    10. Я.Урисон. "Инвестиционный  климат в России и привлечение

иностранных инвестиций",  М., Ж. "Вопросы экономики", N 8, 1994

год Фельзенбаум “Иностранные инвестиции в России”. Вопросы Экономики;

       11. Строев “Инвестиционная политика государства”. Журнал “ЭКО” №1 за 1998 год;

       12. Филатов, “Проблемы инвестиционной политики в индустриальной экономике переходного типа”. Вопросы Экономики, 1995 год;

Дополнительная  литература

Информационный дайджест Минпромторга от 15.10.2009 года.;

Информационный дайджест Пенсионного фонда РФ «Об управлении пенсионными накоплениями» 2008 г.

 




Информация о работе Модели капиталовложений фирм и способы оценки инвестиционных перспектив на примере России