Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:11, курсовая работа
С учетом имеющегося потенциала животноводства, опыта и традиция мясной индустрии мясопродуктовый подкомплекс Беларуси должен оставаться и в дальнейшем ориентированным на экспорт. Согласно прогнозам, к 2015 г он сможет предложить на внешний рынок свыше 100 тыс. т мяса и мясопродуктов. Предпочтительным является развитие экспортно-импортных операций со странами ближнего зарубежья. Освоение более широкой географии мирового рынка предполагается только в качестве стратегического направления.
Введение ….3
1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности мясной продукции…………………………………………………………………………….
2. Анализ современного состояния рынка мяса. Основные направления…..
3. Повышения конкурентоспособности мясной продукции на внешнем рынке………………………………………………………………………………….
Заключение …26
Список использованной литературы …27
Примечание — Таблица рассчитана по данным сайта trademap.org [1].
Из приведенных выше таблиц
следует, что рынок мяса является
перспективным и развивающимся,
и темпы роста торговли мясной
продукции положительны практически
по всем ее видам. Таким образом, активное
участие в нем может стать
хорошей возможностью белорусского
сельского хозяйства для
1.2. Инструменты
повышения эффективности
Основными задачами внешнеэкономической деятельности Беларуси в сфере АПК на ближайшую перспективу являются увеличение темпов роста экспорта и достижение положительного сальдо внешнеторгового баланса до 4 млрд. долларов США, что предполагает осуществление комплекса мер, среди которых достаточно важным является обеспечение многовекторности международных связей на основе углубления интеграционных взаимоотношений в рамках региональных и международных торговых соглашений, в том числе с Европейскими сообществами.
Однако возможности
В Республике Беларусь активизация деятельности АПК и мясного подкомплекса в частности сдерживается недостаточной конкурентоспособностью белорусской продукции и неразвитостью системы продвижения товаров на внешний рынок. Несмотря на то, что в товарной структуре экспорта продукция животного происхождения занимает более 50%, значительная ее часть реализуется с низкой степенью переработки (говядина, свинина, мясо птицы).
Конкурентоспособность белорусских сельскохозяйственных и продовольственных товаров в настоящее время не соответствует мировым стандартам по большинству параметров, в том числе по технологическому уровню производства, ценовым и качественным характеристикам, а также по организации сервиса [17, с.533].
Это не единственные барьеры на пути развития белорусского экспорта мясной продукции. Из этого следует, что для развития экспорта мясной продукции необходимо применять меры повышения его эффективности.
Эффективность экспорта — это его выгодность, измеряемая отношением стоимости во внешнеторговых ценах товара, вывезенного из страны, к его стоимости во внутренних ценах [21].
Таким образом для повышения эффективности экспорта мясной продукции необходимо увеличивать его цену на внешних рынках, вместе с тем снижая себестоимость продукции.
Одним из инструментов повышения
эффективности экспорта мясной продукции
можно назвать
В настоящее время в республике сложилась сложная, многообразная по типам и размерам структура предприятий. К ранее созданным крупным предприятиям переработки в последнее время добавилось большое количество мелких. Однако на данный момент предприятия по переработке мяса сталкиваются с определенными трудностями: неэффективным использованием производственного потенциала, недостаточной глубиной переработки сырья, значительным износом оборудования. Уровень технологического развития является определяющим для отрасли, и от него фактически зависит конкурентоспособность продукции. Решение всех этих проблем является неотъемлемой задачей для повышения эффективности экспорта мясной продукцией [18, с.351].
Глобализация экономической деятельности является одной из ведущих тенденций в развитии современного мира. Свободное обращение товаров, услуг и капиталов на мировом рынке, международное разделение труда и неограниченная торговля — это тот фундамент, на котором зиждется современная цивилизация. В настоящее время глобализация и разрастающаяся конкуренция достигли такого уровня, что возможности любой страны добиться экономической и социальной стабильности в одиночку, в стороне от мирового сообщества, сведены к нулю. В этой связи внешнеэкономическая деятельность любого предприятия становится важной составляющей и одновременно нелегким этапом его деятельности [17, с.32].
Повсеместная интеграция
капиталов на международном рынке,
развитие процессов глобализации, расширение
сферы функционирования валютного
рынка (создание зон свободного предпринимательства,
увеличение количества предприятий
с участием иностранного капитала,
привлечение иностранных
Внешнеэкономическая деятельность
представляет собой процесс реализации
внешнеэкономических связей. Понятие
внешнеэкономической
Экспортная стратегия предприятия, как и формы его присутствия на внешнем рынке, реализуется через виды ВЭД. Различают следующие виды ВЭД:
Внешнеэкономическая деятельность предприятия включает в себя главные направления:
Внешние факторы, с которыми
сталкивается предприятие при осуществлении
своей внешнеэкономической
Внешние факторы компания никак не может изменить, их нужно анализировать, знать и производить их учет при принятии решений.
Внутренние факторы, в отличии от внешних зависят от предприятия, они заложены в её организационную структуру, структуру управления, профессионализм персонала, который работает на предприятии.
Внутренние факторы:
Именно они зависят
от политики и организации
Целью анализа внешнеэкономической деятельности предприятия является оценка места и роли внешнеэкономической деятельности на предприятии и разработка рекомендаций и предложений по повышению ее эффективности, для чего, в свою очередь, требуется решить следующие задачи:
Таким образом, анализ ВЭД предприятия складывается из следующих основных этапов:
1 — анализ выполнения
обязательств по экспортным
2 — анализ накладных расходов по экспорту товаров;
3 — анализ экономической эффективности экспорта.
В процессе анализа используются традиционные способы и приемы экономического анализа:
Рассмотрим более подробно
этапы анализа
Перед непосредственным анализом
внешнеэкономической
Удельный вес экспортной продукции в общем объеме составит (%эк):
,
где РПэкc i — объем продукции i-того вида, реализованный на экспорт; РПi — общий объем реализованной продукции i-того вида, n — количество видов продукции.
Далее можно определить удельный вес экспортной продукции по каждому виду (%эк i):
,
где РПэкc i — объем продукции i-того вида, реализованный на экспорт, млн. руб.; РПi — общий объем реализованной продукции i-того вида, млн. руб.
В том случае, если поставки продукции на экспорт сопоставимы по объемам с поставками на внутренний рынок, осуществляется отдельно анализ ВЭД предприятия.