Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:24, курсовая работа
Налоги являются одним из основных источников формирования доходной части бюджета. Поэтому от эффективности работы государственных органов по сбору налогов зависит успешное разрешение многих проблем обеспечения финансовой стабильности и экономической безопасности в целом.
Введение………...…………………………………………...………….
3
Глава 1. Понятие «налог» и объективная необходимость его существования……………………………………………………………….
5
Глава 2. . Структура налоговой системы РФ……………………………..
7
Глава 3. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде 2009и 2010 годов……………………………………
12
Глава 4. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов………
26
Глава 5. Реализация налоговой политики РФ в рамках Костромской области……………………………………………………………………….
36
Заключение………………………………
Задание на курсовую работу |
|
Кафедра ______________________________
Специальность № ___________
______________________________
(название специальности)
Дисциплина ______________________________
Студенту ______________________________
______________________________
Задание. Реферат. Содержание. Введение.
Основная часть ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Заключение. Список использованных источников и литературы. Приложения
3. Рекомендуемая литература
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Дата выдачи задания ___________________ Срок сдачи работы________________
Научный руководитель _________________ Зав. кафедрой ____________________
______________________________
(ФИО, подпись)
Студент _______________________
Оглавление
Введение………...………………………………………… |
3 |
Глава 1. Понятие «налог» и объективная
необходимость его существования…………………………………………… |
5 |
Глава 2. . Структура налоговой системы РФ…………………………….. |
7 |
Глава 3. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде 2009и 2010 годов…………………………………… |
12 |
Глава 4. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов……… |
26 |
Глава 5. Реализация налоговой политики
РФ в рамках Костромской области…………………………………………………………… |
36 |
Заключение…………………………………………………… |
41 |
Список используемой литературы…………………………………… |
43 |
Введение:
Налоги являются одним из основных источников формирования доходной части бюджета. Поэтому от эффективности работы государственных органов по сбору налогов зависит успешное разрешение многих проблем обеспечения финансовой стабильности и экономической безопасности в целом.
Содержание функции
Современные кризисные явления
в экономике с особой остротой
поставили перед
В Российской Федерации проводится, хотя и с определенными издержками, реформа налоговой системы. Приняты основные законы, регулирующие правоотношения в сфере налогообложения. Законодательные акты по мере развития общества уточняются, дополняются и изменяются.
Несмотря на принятые меры, собрать налоги в полном объеме или хотя бы их большую часть не удается. Причин этого множество. Методы борьбы с налоговыми правонарушениями, основывающиеся на применении финансовых санкций, не дали положительных результатов, что послужило основанием для введения уголовной ответственности за налоговые преступления. [2]
«Налоговая система и пути ее реформирования в РФ» эту тему для своей курсовой я выбрала не случайно, так как подолгу службы мне непосредственно приходится встречаться с методикой начисления земельного налога, уточнением списков налогоплательщиков земельного налога при формировании базы земельного кадастра.
При написании курсовой работы я пользовалась в основном Интернет ресурсами, так как, на мой взгляд, там я могла найти более свежую информацию. За основу курсовой были взяты «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», одобренные Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 г, размещенные в журнале Экономика и Жизнь 04.06.2009 года [17]. А также сайты других экономических интернет журналов таких как «Финансы», «Налоговая политика и практика». Для раскрытия темы в разрезе Костромской области использовала информацию с официальных сайтов Департаментов области. Кодексы и Федеральные Законы изучала с помощью компьютерной справочной правовой системы Консультант плюс.
1. Понятие «налог» и объективная необходимость его существования.
1.1 Определение понятия «налог», роль и функции налогов в экономике.
Налог- обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или внебюджетный фонд, осуществляемый экономическими субъектами в законодательном порядке.
Функции налогов:
Критерии налогообложения:
1.2Принцепы и механизм налогообложения
Два основных этических принципа:
С помощью кривых Лоренца можно также наглядно продемонстрировать процесс выравнивания доходов через проведение мер налоговой и социальной политики. Так, например, с более высоких доходов при прогрессивном налогообложении взимается более высокий налог, а такие правительственные программы, как социальное страхование, выплата различных пособий, продовольственная помощь, увеличивают доходы относительно бедных слоев населения. При наличии соответствующих данных можно построить кривые Лоренца, отражающие уровни доходов до выплаты налогов, доходов за вычетом налогов и доходов после получения различных выплат и пособий в соответствии с социальными программами (рис. 1), и, сравнив соответствующие коэффициенты концентрации, сделать выводы о влиянии проводимой налоговой и социальной политики на процесс выравнивания доходов населения.
1.3 Виды налогов и их классификация
2.Структура налоговой системы РФ
Основы налоговой системы. Налоговая
система России Возможности финансовой
стабилизации, во всяком случае- состояние
доходной части бюджета, будет зависеть
в основном от двух весьма влияющих
друг на друга критериев. Первый и
основной из них - развитие налоговой
базы, т.е. общая ситуация в экономике,
особенно в ее базовых отраслях;
второй - налоговая система страны.
Ибо от того, насколько оптимально
выбраны объекты
[11].
Проанализировав диаграмму поступления
налогов в консолидируемый
Что касается России в целом по свидетельству интернет газеты «Финансы» 25.02.10— В статье Глеба Климентьева
Кризис изменил структуру налоговых поступлений в бюджет: из-за дешевой нефти доля основного налога (НДПИ) сократилась и почти уступила первое место НДС. Подобная рокировка выгодна бюджету, поскольку НДС, по сути, является налогом на потребление, которое более устойчиво к экономическим шокам, объясняют эксперты. Впрочем, выйдя из кризиса, Россия вернется к прежней структуре налогов.
В 2009 году поступления в федеральный бюджет сократились на 26% и составили около 3 трлн рублей, сообщил глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мокрецов. Но даже такой результат порадовал налоговиков, поскольку превзошел их ожидания. Впрочем, этому есть простое объяснение: в первой половине 2009 года было принято решение об изменении основных параметров бюджета. В частности, уровень планируемых доходов был сокращен до 2,6 трлн рублей. Благодаря пересмотру параметров доходов «мы избежали самого неприятного — агрессивно истеричного исполнения доходов», сказал Мокрецов.
Кризис изменил и структуру налоговых поступлений. Так, доля НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), формирующего значительную часть бюджета, сократилась с 39% до 33%. Уменьшились и поступления от налога на прибыль — с 19% до 7%.
При этом доля доходов от налога на
добавленную стоимость (НДС) увеличилась
с 24% до 29%. «Изменилась структура
потребления, а вслед за ней отреагировала
и структура налоговых
По словам министра финансов Алексея Кудрина, в кризисный период НДС сохранил свой уровень по отношению к ВВП, в то время как другие налоги «серьезно изменили свою долю к ВВП». По своей сути, НДС является долей ВВП, объясняет Липатов: «Поскольку каждый переработчик вкладывает свои затраты и прибыль в исходное сырье, то именно стоимость вложенного (иными словами — добавленная стоимость) и становится базой налога, и в то же время эта стоимость, суммированная в масштабе государства, и есть ВВП». Другие налоги с ВВП связаны иными, косвенными способами, потому и нет прямой зависимости.
«Даже несмотря на особенности сбора,
НДС — налог на потребление. А
потребление, как правило, более
устойчиво к шокам, что подтверждается
и текущим кризисом», — говорит
эксперт Экономической
«Если ничего не изменится в самой
структуре государственной
Но даже с учетом улучшения налогообложения добиться докризисных показателей сбора налоговики смогут нескоро. «В бюджет уже заложен дефицит, так что от ФНС потребуется немало сил на то, чтобы затыкать финансовые «дыры»», — говорит Липатов. «А с учетом последних изменений, увеличивающих нагрузку на бизнес в части страховых взносов, можно ожидать ухудшения собираемости налогов» [6]..
А уже по свидетельствам в статье Александра Самойлова, "Российская газета" - Федеральный выпуск №5243 (164) от 27 июля 2010 г. мы наблюдаем что в начале 2010 года картина в собираемости налогов в РФ была уже иная. Цитирую: «Поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ за первое полугодие 2010 года выросли на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 3,74 триллиона рублей. Такие данные обнародовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
При этом в федеральный
бюджет поступило 1,56 триллиона рублей
- это на 39 процентов больше, чем
за аналогичный период прошлого года.
Поступления в бюджеты
Налог на добавленную стоимость на товары, производимые в РФ, принес 647,4 миллиарда рублей (плюс 17 процентов) Налога на прибыль было перечислено в федеральный бюджет 117,5 миллиарда рублей (спад на 0,4 процента), в бюджеты регионов - 817,6 миллиарда рублей (рост на 60,1 процента).
Поступления по акцизам в федеральный бюджет составили 53,6 миллиарда рублей (45,6 процента), в бюджеты регионов - 156,4 миллиарда рублей (33,6 процента). Лидером по "взносу" в казну остается налог на добычу полезных ископаемых. Поступления НДПИ в консолидированные бюджеты составили 12,5 миллиарда рублей (64,2 процента), в федеральный бюджет - 664,8 миллиарда рублей, в том числе налог на добычу нефти - 607,8 миллиарда рублей. Такой рост обусловлен повышением цены на нефть в 1,7 раза (с 45,6 доллара за баррель в мае 2009 года до 75,6 доллара за баррель в декабре 2009 года - мае 2010 года)» [10].
Информация о работе Налоговая система и пути ее реформирования