Налоговая система и пути ее реформирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются одним из основных источников формирования доходной части бюджета. Поэтому от эффективности работы государственных органов по сбору налогов зависит успешное разрешение многих проблем обеспечения финансовой стабильности и экономической безопасности в целом.

Содержание

Введение………...…………………………………………...………….
3
Глава 1. Понятие «налог» и объективная необходимость его существования……………………………………………………………….
5
Глава 2. . Структура налоговой системы РФ……………………………..
7
Глава 3. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде 2009и 2010 годов……………………………………
12
Глава 4. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов………
26
Глава 5. Реализация налоговой политики РФ в рамках Костромской области……………………………………………………………………….
36
Заключение………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа экономика.docx

— 695.72 Кб (Скачать файл)

В период 2011-2013 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов».

Также ожидается принятие федеральных законов, разработанных  в рамках реализации Основных направлений  налоговой политики, одобренных в  предыдущие годы, проекты которых  уже были внесены Правительством Российской Федерации в Государственную  Думу или концепция которых уже  согласована Правительством Российской Федерации.

Предлагаемые меры в области  налоговой политики, планируемые  к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов, учитывают необходимость  долгосрочной сбалансированности доходов  и расходов бюджетов бюджетной системы.

Вместе с тем, поскольку  необходимым условием успешного  посткризисного развития российской экономики  является, прежде всего, технологическое  обновление, модернизация производства товаров и услуг, новый этап налоговой  реформы должен быть нацелен на поддержку  инноваций во всех секторах экономики.

Внесение изменений в  законодательство о налогах и  сборах планируется по следующим  направлениям.

4.1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности.

4.2. Налог на прибыль организаций.

4.3. Налог на добавленную стоимость.

4.4. Введение налога на недвижимость.

4.1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности

Роль налоговой системы  в поддержке инновационной активности заключается в создании условий  для спроса на инновационную продукцию, для модернизации, то есть для инвестиций в новые технологии. Также налоговая  система не должна создавать препятствий  для предложения инноваций –  деятельности налогоплательщиков, направленной на внедрение в производственные процессы результатов научных исследований и опытно-конструкторских работ, приводящих к увеличению производительности труда. При этом целесообразно говорить не о новых налоговых льготах, а о корректировке механизма  налогообложения, настройке налоговой  системы с учетом современных  вызовов, а также потребностей инновационных  предприятий. Речь идет об уточнении  налогообложения сделок с интеллектуальной собственностью и некоторыми видами имущества, упрощении процедур администрирования  налогов, в том числе при экспорте, изменении подходов к налоговому администрированию в целом. Часть  мероприятий будет реализована  в ближайшей перспективе, часть  – запланирована к реализации в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В последние годы налоговая  политика в Российской Федерации  последовательно двигалась в  указанном направлении. В результате, законодательство о налогах и  сборах уже сегодня содержит большое  количество инструментов, направленных на поддержку инноваций, включая  поддержку активности налогоплательщиков в области осуществления научных  исследований и (или) опытно-конструкторских  разработок (далее – НИОКР).

С учетом проведенного анализа  поддержка инноваций в России с помощью инструментов налоговой  политики должна быть реализована по двум направлениям:

во-первых, необходима поддержка  спроса на инновации (создание стимулов для предприятий к модернизации и потреблению инноваций и  научных разработок);

во-вторых, необходима поддержка  предложения инноваций (создание стимулов для эффективной деятельности предприятий, формирующих предложение инновационной  продукции).

При этом целью налоговой  политики должно стать устранение имеющихся  препятствий для модернизации и  инновационной деятельности, как  с точки зрения величины налоговых  обязательств, так и сложности  их исполнения.

Одновременно элементом  налоговой политики должно стать  регулярное проведение анализа ранее  установленных стимулирующих налоговых  льгот, а также оценки эффективности  их действия, что позволит принимать  решения об их продлении или отмене.

4.2. Налог на прибыль организаций

В части налога на прибыль  организаций помимо уже перечисленных  выше изменений, направленных на поддержку  инновационной активности, следует  внести изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим  направлениям:

-В 2010 году необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время эти правила являются недостаточно эффективными: с одной стороны, они не предотвращают уклонение от налогообложения путем неправомерного отнесения процентов на расходы, с другой стороны, являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков.

-С 2011 года будет усовершенствован механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов.

В частности, в настоящее  время Кодексом установлен особый порядок  признания расходов на освоение природных  ресурсов, к которым относятся  расходы на поиск и оценку месторождений  полезных ископаемых. При этом расходы  на строительство и ликвидацию разведочной  скважины на месторождениях нефти и  газа, которая оказалась непродуктивной, относятся на расходы, связанные  с расходами на освоение природных  ресурсов, то есть уменьшают налоговую  базу в текущем периоде, не формируя первоначальную стоимость объекта  основных средств, которым является такая скважина.

Вместе с тем при  поиске и оценке месторождений полезных ископаемых налогоплательщики несут  затраты, связанные со строительством и ликвидацией иных скважин (опорных, параметрических, структурных, поисково-оценочных, водозаборных), которые необходимы, в частности при поиске и оценке месторождений углеводородного  сырья. В связи с тем, что перечисленные  виды скважин прямо не перечислены  в Кодексе, в целях исключения различных трактовок законодательных  норм предлагается соответствующим  образом уточнить Кодекс.

- Начиная с 2011 года, должна быть введена в действие новая редакция положений Кодекса, направленных на уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств. Редакция, действующая в настоящее время, содержит определение объектов обслуживающих производств и хозяйств, не позволяющее однозначно определить виды деятельности, по которым на доходы (убытки) распространяется установленный этой статьей режим определения налоговой базы. Также требуют уточнения критерии признания убытков обслуживающих производств (хозяйств), установленные Кодексом.

Главой 25 Кодекса предусмотрено  применение к норме амортизации  повышающих коэффициентов, которые  позволяют ускорить признание в  расходах по налогу на прибыль организаций  затрат на приобретение амортизируемых основных средств. [8]

4.3. Налог на добавленную стоимость

В рамках работы по улучшению  инвестиционного климата в Российской Федерации основные усилия в ближайшее  время будут направлены на урегулирование порядка возмещения НДС с тем, чтобы контроль за правомерностью возмещения не создавал излишних препятствий для  добросовестных налогоплательщиков, а  также на создание стимулов для инновационной  активности российских организаций. Вместе с тем необходимо внести изменения  в Кодекс по следующим направлениям:

- Как показывает практика, необходимо разрешить оформление счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов при предоставлении скидок.

- Необходимо установить порядок восстановления сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету, по строительно-монтажным работам, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ при проведении модернизации (реконструкции) объектов недвижимости, приводящей к изменению их первоначальной стоимости, в случае дальнейшего использования этих объектов для осуществления операций, не подлежащих налогообложению.

- Требует решения в законодательном порядке вопрос восстановления сумм НДС, ранее принятых к вычету, в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации (в настоящее время этот вопрос регулируется разъяснениями Минфина России). В частности, необходимо на законодательном уровне установить, что при выбытии основных средств в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, несмотря на то, что такое выбытие формально не связано с операциями по реализации, не производится восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету по таким товарам.

- Следует внести изменения в Кодекс, предусматривающие порядок применения НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.

- В целях приведения в соответствие норм Кодекса и международных соглашений, предусматривающих льготный порядок налогообложения НДС реализации товаров (работ, услуг) международным организациям и их представительствам, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, следует внести в Кодекс изменение, предусматривающее установление ставки налога на добавленную стоимость 0 процентов в отношении указанных операций.

- Следует уточнить порядок освобождения от налогообложения НДС услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых организациями физической культуры и спорта.

- Необходимо уточнить перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0 процентов при реализации товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов, в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц.

4.4. Введение налога на недвижимость

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной  политике в 2010-2012 годах» указывается  на необходимость скорейшего создания условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости.

Для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой  базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость  объектов недвижимости.

Так, в целях формирования государственного кадастра недвижимости был принят федеральный закон, который  регулирует отношения, возникающие  в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета недвижимого  имущества и кадастровой деятельности.

Между тем в настоящее  время законодательно не урегулированы  вопросы, связанные с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, порядком проведения государственной  кадастровой оценки объектов недвижимости. Кроме того, требуется принятие уже  внесенного проекта федерального закона, устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой  оценке объектов недвижимости, а также  определяющего порядок утверждения  результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной  кадастровой оценки объектов недвижимости.

Помимо этого для введения налога на недвижимость необходимы разработка и принятие таких документов, как  методика кадастровой оценки недвижимости, методика проверки результатов кадастровой  оценки недвижимости, проведение работ  по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

После включения в Кодекс главы, регулирующей налогообложение  недвижимости, налог на недвижимость может быть введен в тех субъектах  Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой  оценки объектов недвижимости.

В качестве мер, позволяющих  обеспечить внедрение налога на недвижимость, следует рассматривать:

- организацию процесса  формирования кадастра объектов  недвижимости в соответствии  с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном  кадастре недвижимости»; [12]

- установление общих принципов  проведения кадастровой оценки  объектов недвижимости, а также  определение порядка утверждения  результатов кадастровой оценки  объектов недвижимости;

- разработка методик оценки  кадастровой стоимости объектов  недвижимости, обеспечивающих гибкий  механизм оценки налоговой базы;

- определение размеров  налоговых ставок и налоговых  вычетов, применение которых при  исчислении налога на недвижимое  имущество не должно привести  к увеличению налогового бремени  для малообеспеченных граждан.

Информация о работе Налоговая система и пути ее реформирования