Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 05:00, реферат
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых ставок. Задачи работы – анализирование существующих концепций налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов, варианты возможного развития налоговой системы России. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения.
Так как в данном примере предприятие является малым, уплату налога на пользователей автомобильных дорог оно производит поквартально. В связи с этим строки 3,3.1.1-3.1.3 прочеркиваются.
Под таблицей в подтверждение правильности указанных в Декларации сведений ставятся подписи и расшифровки подписей руководителя и главного бухгалтера предприятия. Ниже ставятся дата и печать организации.
6. Налог с
владельцев транспортных
7. Налог на приобретение автотранспортных средств – ставка налога 20% и 10% для прицепов и полуприцепов; получатель налога – территориальный; объект налогообложения – от продажной цены (без НДС и акцизов); сроки уплаты налога – в течение 5 дней со дня приобретения.
8. Сбор на
нужды образовательных
9. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы – ставка налога 1,5%; получатель налога местный бюджет; сроки уплаты налога : квартальный – в 5-ти дневный срок со дня предоставления расчета налога.
Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без НДС, налога на реализацию ГСМ и акцизов: сумма оборотов, отражаемая по кредиту 46 и дебету счетов учета денежных средств и расчетов с покупателями продукции (работ, услуг), то есть счетов 50,51,62,64,76 и т.п., минус сумма оборотов, отражаемых по дебету счета 46 и кредиту счета 68 (субсчета «Расчеты по НДС», «Расчеты по акцизам», «Расчеты по налогу на реализацию ГСМ»).
В нашем примере (ПРИЛОЖЕНИЕ 4):
- выручка
от реализации продукции
156000 руб.-26000 руб.=130000 руб.;
- валовой
доход от реализации
(30000 руб.-5000 руб.)-(20400 руб.-3400 руб.)=8000 руб.;
- выручка от реализации посреднических услуг без НДС:
15000 руб.-2500 руб.=12500 руб.
Таким образом, выручка (валовой доход) от реализации продукции, работ, услуг (без НДС), отражаемая по строке 1 в графе 1 Расчета по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, составила 150500 руб.(130000 руб.+8000 руб.+12500 руб.).
1) По строке 2 в графе 1 Расчета отражается размер ставки налога, установленный местными органами власти.
2) По строке 3 в графе 1 проставляется сумма налога с учетом округлений до целых рублей – 2258 руб.(150500*1,5%/100%).
3) По строке
4 в графе 1 Расчета отражаются
суммы фактически
4) По строке
5 в графе 1 Расчета отражается
сумма начисленного налога за
вычетом соответствующих
2258 руб.-0=2258 руб.
5) По строке
6 в графе 1 Расчета отражается
сумма налога, начисленная по
Расчету за предыдущий
6) По строке 7 в графе 1 отражается сумма налога, подлежащая доплате в бюджет по итогам отчетного периода (стр.5-стр.6): 2258 руб.-0=2258 руб.
7) По строке
8 в графе 1 отражается сумма,
на которую подлежит
10.Налог на
рекламу – ставка налога 5%; получатель
налога местный бюджет; объект
налогообложения – стоимость
работ и услуг по изготовлению
и распространению рекламы (
11. Транспортный
налог – ставка 1%; получатель
налога местный бюджет; объект
налогообложения – начисленная
оплата труда; уплачивается в
срок получения заработной
12. Сбор за
использование наименований «
13. Земельный налог – уплачивается до 15 сентября и 15 ноября равными долями по установленной ставке; объект налогообложения – площадь земельного участка; получатель налога – местный бюджет.
14. Налог с продаж – ставка 5%; получатель налога местный бюджет; объект налогообложения – стоимость реализуемых товаров (собственного производства или приобретенных на стороне) за наличный расчет.
Налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами региональных органов власти на соответствующей территории. При введении налога региональные органы власти самостоятельно определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты, формы и сроки отчетности по налогу.
В перечень товаров, облагаемых налогом с продаж при их реализации за наличный расчет, в частности, включены:
Не может являться объектом налогообложения стоимость реализуемого недвижимого имущества (зданий, земельных участков), ценных бумаг, хлебобулочных изделий, молокопродуктов, маргарина, крупы, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания, детской одежды и обуви, лекарств, протезно-ортопедических изделий.
При реализации за наличный расчет услуг, объектом налогообложения является стоимость:
При реализации товаров (работ, услуг) в оборот, облагаемый налогом с продаж, включается сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на реализацию ГСМ. Таким образом, при исчислении налога с продаж суммы возмещаемых налогов (НДС, акцизы) не исключаются из налогооблагаемой базы.
15. Пенсионный фонд РФ – ставка 28%, 5% - индивидуальные предприниматели, 1% - работающие граждане; получатель налога федеральный; объект налогообложения – начисленная оплата труда по всем основаниям; сроки уплаты: в день получения заработной платы из банка, но не позднее 15 числа следующего месяца; до 10 числа – работодатели не имеющие р/сч в банке и при выплате заработной платы из выручки; 5 числа – граждане, использующие наемный труд.
Пример заполнения расчетной ведомости по страховым взносам в пенсионный фонд РФ (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
16. Фонд социального
страхования – ставка 5,4%; получатель
налога федеральный; объект
Расчетная ведомость по средствам фонда социального страхования РФ (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).
17. Государственный
фонд занятости населения РФ
– ставка 1,5%; получатель налога
федеральный; объект
Пример заполнения расчета перечислений страховых взносов в фонд занятости населения (ПРИЛОЖЕНИЕ 7).
18. Фонд обязательного
медицинского страхования –
Расчетная
ведомость по страховым взносам
фонда обязательного
19. Плата
за загрязнение окружающей
20. Единый налог для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности – ставки единого налога: в федеральный бюджет – в размере 10% от совокупного дохода; в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет – в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода. В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащие зачислению: в федеральный бюджет – в размере 3,33% от суммы валовой выручки; в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67% от суммы валовой выручки.
3.2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса7.
1. Субъекты упрощенной системы налогообложения.
Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.
Под действие упрощенной системы налогообложения не попадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и другие субъекты, для которых установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
2.Объекты налогообложения
организаций в упрощенной
Объектом налогообложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период.
Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, топлива, затрат на аренду помещений, затрат на аренду транспортных средств, оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных расходов.
3. Порядок применения упрощенной системы налогообложения.
Официальным документом, удостоверяющим право применения упрощенной системы налогообложения, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами. Форма патента устанавливается ГосНИ РФ и является единой на всей территории РФ. Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти в зависимости от вида деятельности. Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями ежеквартально с распределением платежей, устанавливаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога организации.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачиваемая годовая стоимость патента зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в соотношении один к двум. Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.