Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кубаньхлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка теоретических положений и методических рекомендаций по выявлению системы факторов, обоснованию критериев и показателей, дальнейшему развитию методов оценки качества и конкурентоспособности продукции, применяемых в процессе управления на изучаемом предприятии и предложения мероприятий направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятия ЗАО «Кубаньхлеб», которое является объектом исследования в данной работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы и значение качества и конкурентоспособности продукции
1.1 Экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия
1.3 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
1.4 Современные проблемы управления качеством
2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ЗАО «Кубаньхлеб»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Кубаньхлеб»
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО «Кубаньхлеб»
3 Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кубаньхлеб»
3.1 Управление качеством продукции как важнейший фактор конкурентоспособности предприятия
3.2 Оценка экономической эффективности от создания кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание, Основная часть.docx

— 91.39 Кб (Скачать файл)

Поэтому решить задачу достижения и поддержания качества продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение установленных или предлагаемых требований потребителя на внутреннем рынке, пока достаточно сложно. Кроме того, большинство промышленных предприятий России на сегодняшний момент не могут обеспечить потребителю уверенность в том, что намеченное качество поставляемой продукции достигается или будет достигнуто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Анализ качества и  конкурентоспособности продукции  на предприятии ЗАО «Кубаньхлеб»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия         

ЗАО «Кубаньхлеб»

ЗАО «Кубаньхлеб» было создано в 1997 году в порядке реорганизации приобретенного на конкурсе предприятия - должника. В кратчайшие сроки из убыточного предприятие перешло в разряд лидеров пищевой промышленности города Тихорецка.

Закрытое акционерное общество является коммерческой организацией, целью которого является извлечение прибыли. Единоличным исполнительным органом Общества является ООО «Агропромышленная компания «Кубаньхлеб», в лице генерального директора Лоцманова Н.К.

Основным видом деятельности ЗАО «Кубаньхлеб» является производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Сейчас предприятие выпускает более 120 видов кондитерских и хлебобулочных изделий: пшеничные, ржаные и ржанопшеничные сорта хлеба, пирожки с повидлом,  маком,  изюмом,   творогом,  свежие  бисквитные   рулеты,   слоеные  изделия  в  ассортименте, арахис в сахаре, сахарное и сдобное печенье.

Карта сбыта продукции ЗАО «Кубаньхлеб» очень обширна и включает в себя: Краснодарский край, Ростовскую, Волгоградскую, Астраханскую, Брянскую, Воронежскую, Тульскую, Рязанскую области, Ставрополье, Волгоград, Нальчик, Тамбов, Москву, Санкт - Петербург, Минск.

ЗАО "Кубаньхлеб" является постоянным участником ведущих продовольственных выставок и ярмарок. ЗАО «Кубаньхлеб» является лауреатом престижного национального конкурса «Российская Марка». Участвуя в краевой программе «Кубань Качество», с 2003 года предприятие получило право на использование кубанского знака «Качество». Система качества применительно к производству сахарного, сдобного  печенья и арахиса в сахаре основана на принципах ХАССП и соответствует требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001.

В этом же году предприятие было удостоено высшей награды на выставке "Золотая осень", в Москве. ЗАО "Кубаньхлеб" является лауреатом национального конкурса "Российская Марка" 2003 г., на котором продукция награждена золотым знаком качества "Российская Марка". В 2004 - 2005 г.г. предприятие принимало участие и было удостоено медали на международной выставке " Зеленая неделя", проходившей в Берлине. В 2007 году ЗАО "Кубаньхлеб" получило золотую медаль за зефир "Гармония" на международной выставке " Продэкспо 2007 г."

Приобретённое новейшее технологическое оборудование ведущих мировых производителей («SOTTORIYA», «P.F.M.», «TECHNOMAK», «POLIN», «MIMAC», «ONTI»), установленное в производственных цехах ЗАО «Кубаньхлеб» позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию высокого качества; полуавтоматизировать и автоматизировать технологические процессы, использовать оборудование с программным управлением. Служба главного инженера укомплектована высококлассными специалистами - рационализаторами, которые по необходимости разрабатывают вспомогательные устройства, обеспечивая механизацию производственного процесса.

С созданием ЗАО «Кубаньхлеб» основными целями предприятия были: укрепление своих позиций на рынке хлебобулочных изделий, расширение ассортимента продукции и увеличение производства. Рассмотрим, с каким стремлением предприятие реализовывало планы своего развития.

В 1998 году ЗАО «Кубаньхлеб» производило хлеб и хлебобулочную продукцию. С 1999 года начался выпуск глазированного арахиса. В 2000 году осуществилось открытие кондитерской фабрики по производству сахарного печенья, а в следующем году открытие технологической линии по производству сдобного печенья. В 2006 году ЗАО «Кубаньхлеб» начало выпуск кексов, далее было организовано производство зефира и глазировки. В 2008 году открылась технологическая линия по производству мармелада.

Предприятие стремится постоянно расширять ассортимент выпускаемой продукции, пользующейся спросом. Ежемесячно маркетинговая служба предприятия составляет отчёты по анализу спроса на продукцию ЗАО «Кубаньхлеб», и в результате низкого спроса на некоторый вид, может отказаться от дальнейшего его производства. Планами 2012 года в разработке новых видов продукции является разработка технологии производства козинак, рахат-лукума.

ЗАО "Кубаньхлеб" свойственен массовый тип производства, который характеризуется изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода. Суточная норма по выпуску продукции на предприятии составляет: зефира – 1,5 тонны, глазированного арахиса –4 тонны, кексов – 5,5 тонн, печенья – 26 тонн.

Предприятие постепенно расширяет географию сбыта своей продукции, являющуюся одним из экономических планов своего развития. В 2012 году ЗАО «Кубаньхлеб» планирует заключить контракт по поставкам продукции в Афганистан.

Основные экономические показатели деятельности ЗАО "Кубаньхлеб" в динамике с 2008 по 2010 годы приведены в таблицах, представленных ниже.

Таблица 1 – Ресурсы ЗАО «Кубаньхлеб»

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г.     в % к    2009 г.

1

2

3

4

5

Среднегодовая численность персонала, чел.

360

383

398

110,6


 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

Общая площадь предприятия, кв. м

40000

40000

400000

100

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб

12682

74083

17487,5

137,9

Фондовооруженность труда персонала, тыс. руб./чел.

35,2

193,4

43,9

124,7

Фондообеспеченность,   тыс. руб./кв м.

0,3

1,9

0,4

133,3

Среднегодовая стоимость оборотных средств,

тыс. руб.

27687,5

22890

32758,5

118,3


 

Анализ данных таблицы 1 показал, что за исследуемый период с   2009 г. по 2011 г. фондовооруженность труда увеличилась на                                   8,7 тыс. руб./чел. ( 24,7 %), в том числе это произошло за счет увеличения среднегодовой стоимости производственных фондов на 4805,5 тыс. руб    (37,9 %) и увеличения среднегодовой численности работников на 38 чел.     (10,6 %). Также увеличились показатели фондообеспеченности предприятия на 33,3 % ввиду неизменности показателей общей площади предприятия ЗАО «Кубаньхлеб».

Таблица 2 – Экономическая эффективность использования трудовых ресурсов ЗАО «Кубаньхлеб»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г.

Абсолютное

отклонение,

(+,-)

Темп роста,

%

1

2

3

4

5

6

Среднегодовая численность работников,

чел.

360

383

398

38

110,6

Фактически отработано, чел.-ч

561600

597480

620880

59280

110,3


 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

Выработка среднегодовая одним работником, чел.-ч

1,56

1,56

1,56

0

100

Выручка от продажи товаров и услуг,         тыс. руб.

164896

164357

172589

7693

104,7

Полная себестоимость, тыс. руб.

162606

155638

163171

565

100,3

Прибыль от продаж,   тыс. руб.

2290

8719

9418

7128

411,3

Производительность труда:

-

-

-

-

-

часовая, руб./чел.-ч

293,4

275,3

282,7

-10,7

96,4

годовая, тыс. руб./чел.

458

429

433,6

-24,4

94,7

Коэффициент рентабельности персонала

6,36

22,77

23,66

17,3

372


 

Исследование таблицы 2 показало, что с   2009 г. по 2011 г. количество фактически отработанного времени увеличилось на 59280 чел.-ч (110,3 %), среднегодовая выработка одним человеком осталась неизменной, выручка от продажи товаров и услуг увеличилась на 7693 тыс. руб (104,7 %), полная себестоимость и прибыль от продаж увеличились на 565 тыс. руб (100,3 %) и на 7128 тыс. руб. (411,3 %) соответственно. Часовая и годовая производительности труда сократились на 96,4 % и на 94,7 % соответственно. Рентабельность персонала увеличилась на 372%.

Таблица 3 – Состав и структура основных средств ЗАО «Кубаньхлеб»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к 2009 г.

тыс. руб

%

тыс. руб.

%

тыс.

руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Здания

4166

31,7

7353

43,2

7353

40,9

176,5

Машины и оборудование

5530

42,0

5645

33,2

5645

31,4

102,1


 

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

Производственный и хозяйственный инвентарь

121

0,9

380

2,2

608

3,4

502,5

Земельные участки и объекты природопользования

143

1,08

437

2,6

437

2,4

305,6

Транспортные средства

3195

24,3

3196

18,8

3912

21,8

122,7

Итого

13155

100

17011

100

17964

100

136,6


 

Исходя из данных таблицы 3, мы можем сказать, что основные средства в целом в ЗАО «Кубаньхлеб» возросли в 2011 году на 36,6% по сравнению с 2009 годом

Таблица 4 – Состояние основных средств ЗАО «Кубаньхлеб»

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г.         к 2009 г.,   %

1

2

3

4

5

Коэффициент обновления

0,08

0,226

0,05

62,5

Срок обновления

4,56

1,615

7,3

160,1

Коэффициент выбытия

0,004

0

0

0

Коэффициент прироста

1,08

1,29

1,06

98,15

Коэффициент износа

0,405

0,402

0,468

115,6

Коэффициент годности

0,59

0,59

0,53

89,8

Информация о работе Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кубаньхлеб»