Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кубаньхлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка теоретических положений и методических рекомендаций по выявлению системы факторов, обоснованию критериев и показателей, дальнейшему развитию методов оценки качества и конкурентоспособности продукции, применяемых в процессе управления на изучаемом предприятии и предложения мероприятий направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятия ЗАО «Кубаньхлеб», которое является объектом исследования в данной работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы и значение качества и конкурентоспособности продукции
1.1 Экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия
1.3 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
1.4 Современные проблемы управления качеством
2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ЗАО «Кубаньхлеб»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Кубаньхлеб»
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО «Кубаньхлеб»
3 Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кубаньхлеб»
3.1 Управление качеством продукции как важнейший фактор конкурентоспособности предприятия
3.2 Оценка экономической эффективности от создания кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание, Основная часть.docx

— 91.39 Кб (Скачать файл)

 

Анализ данных таблицы 4 показал, что за исследуемый период с   2009 г. по 2011 г. коэффициент обновления сократился на 37,5 %, срок обновления увеличился на 60,1 %, коэффициент выбытия равен 0, коэффициент прироста уменьшился на 1,75 %, коэффициент износа увеличился на 15,6 %, коэффициент годности сократился на 10,2 %.

 

 

Таблица 5 – Экономическая эффективность использования основных средств ЗАО «Кубаньхлеб»

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г., %

1

2

3

4

5

Объем выпуска

 продукции, тыс. руб.

164896

164357

172589

104,7

Среднегодовая стоимость, тыс. руб.

основных производственных фондов

непроизводственных фондов

 

 

 

 

13155

-

 

 

 

 

17011

-

 

 

 

 

17964

-

 

 

 

 

136,6

-

в т.ч. активной части

8846

9221

10174

115

Удельный вес активной части основных производственных фондов, %

67,2

54,2

56,6

84,2

Фондоотдача основных производственных фондов, руб.

12,5

9,7

9,6

76,8

Фондоотдача активной части фондов, руб.

18,6

17,8

16,9

90,9

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2290

8719

9418

411,3

Фондорентабельность, %

17,4

51,3

52,4

-

Норма прибыли, %

10

41,3

39,8

-





               

Как видим из таблицы 5, за счет роста объема выпуска продукции в ЗАО «Кубаньхлеб», сокращаются показатели фондоотдачи на 9,1 %, а за счет роста прибыли от продаж в 2011 году на 311,3 %, растет в динамике фондорентабельность и норма прибыли.

 

 

 

Таблица 6 – Показатели наличия и эффективности использования оборотных средств ЗАО «Кубаньхлеб»

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

Оборотные средства, тыс. руб

23762,5

22890

22561,5

в том числе запасы

11308,5

7845

4904,5

в % к оборотным средствам

47,6

34,3

21,7

Дебиторская задолженность, тыс. руб

-

-

-

В % к оборотным средствам

-

-

-

Денежные средства, тыс. руб

1505,5

762

647

В % к оборотным средствам

6,3

3,3

2,9

Выручка от

 продажи, тыс. руб

164896

164626,5

168473

Коэффициент оборачиваемости:

-  всех оборотных

 средств

 

 

 

6,9

 

 

 

7,2

 

 

 

7,5

- запасов

14,6

21

34,4

- дебиторской

 задолженности

-

-

-

- денежных средств

109,5

216

260,4

Продолжительность оборота, дней

- всех оборотных

 средств

 

 

 

0,02

 

 

 

0,02

 

 

 

0,02

- запасов

0,03

0,05

0,07

- дебиторской

 задолженности

-

-

-

- денежных средств

0,2

0,5

0,6





                   

Как видим из таблицы 6, за счет сокращения среднегодовой стоимости оборотных средств и увеличения выручки от реализации, растут коэффициенты оборачиваемости оборотных средств, запасов и денежных средств, при этом период оборота оборотных средств сокращается.

 

2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО «Кубаньхлеб»

Конкурентоспособность предприятия – это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

Конкурентоспособность предприятия можно определить как относительную характеристику, отражающую отличие процесса развития данного продуцента от конкурента как по степени удовлетворения своими товарами (услугами) потребности потребителей, так и по эффективности производственной деятельности

Конкурентное положение — позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над конкурентами или сохранение положения на рынке (его сегменте) достигается при помощи различных стратегий (имеющихся преимуществ, привлечения внимания потребителей, перехват инициативы).

Чтобы объективно оценить место конкретного предприятия среди конкурентов необходимо рассмотреть основные показатели рентабельности его хозяйственной и финансово-хозяйственной деятельности, а также показатели платежеспособности данного предприятия, его финансовой устойчивости и финансового состояния.

 

Таблица 7 – Показатели рентабельности хозяйственной деятельности в ЗАО «Кубаньхлеб»             

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение, +,-

2011 г. от 2009 г.

2011 г. от 2009 г.

1

2

3

4

5

6

Чистая прибыль, тыс. руб

809

5158

6791

+5982

+1633

Среднегодовая стоимость, тыс.

 руб

- всего

 капитала

- собственного

 капитала

- оборотных

 активов

- внеоборотных

 активов

 

 

 

 

31612,5

 

5411,5

 

27687,5

 

7850

 

 

 

 

31913,5

 

7425,5

 

22890

 

9023,5

 

 

 

 

32758,5

 

9759

 

22561,5

 

10197

 

 

 

 

+1146

 

+4347,5

 

-2563

 

+2347

 

 

 

 

+845

 

+2333,5

 

-328,5

 

+1173,5

Рентабельность,%

- всего капитала

- собственного

 капитала

- оборотных

 активов

- внеоборотных

 активов

 

2,6

 

14,9

 

2,9

 

10,3

 

16,2

 

69,5

 

22,5

 

57,2

 

20,7

 

69,6

 

30,1

 

66,6

 

+18,1

 

+54,7

 

+27,2

 

+56,3

 

+4,5

 

+0,1

 

+7,6

 

+9,4


 

Как видим из таблицы 7, чистая прибыль в ЗАО «Кубаньхлеб» возросла в 2011 году на 1633,0 тыс. рублей по сравнению с 2009 году, при этом также наблюдается рост стоимости собственного капитала и  внеоборотных активов, снижение стоимости оборотных активов. Рентабельность всего капитала возросла на 4,5 %, рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,1 %, рентабельность оборотных и внеоборотных активов возросла на 7,6 % и на 9,4 % соответственно.

 

Таблица 8 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Кубаньхлеб»

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г., %

1

2

3

4

5

Выручка от

 продажи товаров и  услуг, тыс. руб

164896

164357

172589

104,7

Себестоимость продажи товаров и услуг, тыс. руб

162606

155638

163171

100,3

Валовая прибыль, тыс. руб

2290

8719

9418

411,3

Уровень валовой прибыли, %

1,4

5,3

5,5

392,9

Коммерческие расходы, руб

-

-

-

-

Управленческие

расходы, руб

-

-

-

-

Прибыль от

 продаж, тыс. руб

2290

8719

9418

411,3

Уровень прибыли от продаж, %

1,4

5,3

5,5

392,9

Прочие доходы, тыс. руб

6397

16199

14965

233,9

Прочие расходы, тыс. руб

7253

18006

15328

211,3

Прибыль до

налогообложения, тыс. руб

1434

6912

9055

631,5

Уровень прибыли до налогообложения, %

0,9

4,2

5,2

603,8

Налоги и

платежи, тыс.

руб

625

1754

2264

362,2

Прибыль от обычной деятельности, тыс. руб.

-

-

-

-


 

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

Уровень прибыли от обычной деятельности, %

-

-

-

-

Чистая прибыль, тыс. руб

809

5158

6791

839,4

Уровень чистой прибыли, %

0,5

3,1

3,9

801,4





       

Как видим из таблицы 8, финансовое ЗАО «Кубаньхлеб» характеризуется ростом выручки на 4,7%, ростом прибыли до налогообложения на 531,3%, ростом чистой прибыли на 739,4%.

Таблица 9 – Оценка абсолютных показателей ликвидности баланса предприятия ЗАО «Кубаньхлеб» за 2011 год.

Актив

На начало периода

На конец периода

Пассив

На начало периода

На конец периода

Платежный излишек или недостаток

На начало периода

               На конец периода

Наиболее ликвидные активы

584

710

Наиболее срочные обязательства

22401

23598

-23014

-22888

Быстро реализуемые активы

16504

16817

Краткосрочные пассивы

-

-

16504

16817

Медленно реализуемые активы

4453

6055

Долгоср

очные пассивы


-

-

4453

6055

Труднореализуемые активы

10197

10197

Постоянные пассивы

9337

10181

860

16

Баланс

31738

33779

Баланс

31738

33779

-

-

Информация о работе Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кубаньхлеб»