Нормативное регулирование аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью является рассмотрение системы организации и нормативного регулирования аудита на примере аудиторской проверки финансовых результатов ООО «Свежий хлеб». Задачами курсовой работы являются: Систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по аудиту хозяйственной деятельности; Развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении проблемных вопросов, разрабатываемых в курсовой работе; Выяснение собственной степени подготовленности для самостоятельной практической работы по специальности в условиях научно-технического прогресса и интенсивного развития промышленного производства, постоянного совершенствования хозяйственного механизма и управления народным хозяйством.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации аудита
1.1 Понятие и основные принципы аудита
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности
1.3. Аудит финансовых результатов и их использование
2. Аудит финансовых результатов (на примере ООО «Свежий хлеб»)
2.1. Краткая производственно - экономическая характеристика ООО «Свежий хлеб»
2.2. Аудит финансовых результатов деятельности ООО «Свежий хлеб»
2.3. Определение величины аудиторского риска
3. Выводы рекомендации по устранению недостатков, выявленных в результате проверки
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

нормативное регулирование аудита.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.3. Определение величины  аудиторского риска

 

Аудиторский риск является основой планирования аудита, т.к. позволяет  понять скорее качественную, чем количественную взаимосвязь отдельных составляющих аудиторского риска и оценить  объем предстоящей работы.

На стадии планирования проверки  величина внутрихозяйственного (присущего) риска, принятая аудитором, составляет 80%, риск контроля - 50%, а величина процедурного риска (риска необнаружения), согласно статистике, равна 10%, тогда получим значение риска при аудите 4% (0,8*0,5*0,1).

Большинство аудиторов считают, что величина приемлемого аудиторского риска не должна превышать 5% , хотя  каких-либо официальных норм предельного   значения риска не установлено.

Для составления более  эффективного плана необходимо определить процедурный риск (риск обнаружения). Процедурный риск рассчитывается на основе формулы: РН= ПАР/ВР*РК

0,05% /(0,8*0,5)*100= 0,125

Эти расчеты позволяют  получить общее представление относительно степени проверки, и с учетом этого, определить базу данных для проверки, а т.ж. организовать количественное выполнение аудиторских процедур.

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской  отчетности, начиная с которой  квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности  перестает быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. При установлении уровня существенности аудитор исходит из основных показателей его деятельности.

Уровень существенности  во многом определяет аудиторский риск. Между уровнем существенности и степенью аудиторского риска имеется обратная зависимость:

а)   чем выше уровень существенности, тем ниже общий аудиторский риск.

б) чем ниже уровень  существенности, тем выше аудиторский  риск.

В российском стандарте  существенность «аудиторского риска» рекомендуются следующие соотношения:

- 5% от балансовой прибыли;

- 2% валюты баланса;

- 10% собственного капитала;

- 2% от валового объема  реализации;

  - 2% от общих затрат  предприятия.

Был проведен аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности организации ООО «Свежий хлеб» за период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ООО «Свежий хлеб» состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках; пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и предоставление этой финансовой  (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган организации  ООО «Свежий хлеб». Обязанность аудитора заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведения аудита.

Аудит был проведен в  соответствии с: Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности»; федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности; нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и  проводился таким образом, получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытия в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а т.ж. оценку предоставления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения  мнения аудитора о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Вместе с тем аудитор не наблюдал за проведением инвентаризации товароматериальных ценностей по состоянию на 31 декабря 2012 года, так как эта дата предшествовала дате привлечения аудитора в качестве аудиторов ООО «Свежий хлеб».

По мнению аудитора, за исключением корректировок, которые  могли бы оказаться необходимыми, финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Свежий хлеб» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2012 года включительно в соответствии с требованиями Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

3.ВЫВОДЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ

 

На основе проведенной  работы по вопросу правильности постановки и ведения бухгалтерского учета  и отчетности пекарни ООО «Свежий хлеб» можно сделать следующие выводы.

В целом учет поставлен  на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие, например, как учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам, расчеты по валютным и специальным счетам в банках и др.

Следует отметить, что  на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень  ответственности каждого работника  и может привести к дублированию операций по работе с документами.

Недостатками в бухгалтерском  учете пекарни является и то, что используются неунифицированные формы первичных документов (по учету труда и заработной платы, инвентаризационные описи, доверенности, счета и др.).

На предприятии применяется  журнально-ордерная форма учета. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Но у нее есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных, что приводит к усложнению учета и документооборота, отчетность составляется позднее установленных сроков.

От значительной части  указанных недостатков освобождена  автоматизированная форма учета, основанная на использовании электронно-вычислительной техники. В общем виде данной форме  учета свойственна такая последовательность обработки информации: информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, текущая информация – с первичных документов либо со специальных регистраторов учетных данных; обработка учетных данных производится по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.

Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет  оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.

Во время практики наблюдалось ненадлежащее оформление первичных документов – на некоторых  расходных кассовых ордерах отсутствовала  подпись руководителя организации, имеются случаи подписи руководителем и главным бухгалтером незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке.

Предоставленные подотчетными лицами авансовые отчеты частично недооформлены: в некоторых отчетах не указана сумма, полученная из кассы, на обратной стороне авансовых отчетов не проставляется корреспонденция счетов.

В отдельных случаях  при документах отсутствуют приложения, на которые имеются ссылки (в документах указаны приложения, а в действительности их нет).

В Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер объясняет  это неточностью подсчетов еще  в первичных документах (все исправления  подписаны бухгалтером).

Нарушаются рекомендации по охране и транспортировке денежных средств из банка в кассу предприятия. Кассиру не предоставляется охрана и специальное транспортное средство при доставке денег на предприятие. В салон транспортного средства допускаются лица, попутно следующие, нарушается маршрут следования.

Большинство операций в  пекарне осуществляется наличными денежными средствами, поэтому необходим наиболее хорошо организованный и действенный контроль за сохранностью, а также поступлением и расходованием денежных средств на предприятии.

В форме № 2 «Отчет о  прибылях и убытках» пекарни не отражены достоверно прочие доходы и расходы. В соответствии со ст.76 приказа Минфина России от 28 июня 2000 г. № 60н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» в составе прочих операционных расходов (строка 100) отражаются  суммы причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком (налог на имущество и др.). Данные расходы предприятие отражает по строке 130 в составе внереализационных расходов.

Мои предложения по совершенствованию  организации бухгалтерского учета  на предприятии:

- переход на автоматизированный  учет поможет уменьшить затраты  времени и сократить объем  работ. Некоторые шаги в этом  направлении руководитель предприятия предпринимает. В частности в этом году был приобретен компьютер для нужд управляющего персонала, но программы автоматизированного учета, такие как 1С Бухгалтерия и т.п., не установлены. Автоматизированная форма учета предоставит большие возможности для проведения контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия, увязку всех видов учета, поскольку они используют одни и те же носители информации;

- внедрение новых компьютерных  программ (в т.ч. Word, Excel, бухгалтерские программы);

- для приближения к  учетным стандартам использование  унифицированных форм первичной  документации;

- разграничение учетных  функций бухгалтера между несколькими  учетными работниками для своевременной  сдачи отчетности и выполнения  должностных обязанностей, прием дополнительных сотрудников;

- достоверное и полное  заполнение форм первичной документации, своевременное отражение их в  бухгалтерском учете;

Эти мероприятия могут  помочь в рационализации документооборота и повысить достоверность и оперативность учетных данных.

Как было сказано ранее, основным источником пополнения средств  предприятия, а, следовательно, основной целью деятельности является получение  прибыли, поэтому анализ финансовых результатов и выявление факторов, оказывающих на них непосредственное влияние играет очень важное значение.

Основная доля прибыли  в 2012 году была получена за счет увеличения цены реализации крестьянского хлеба и незначительного роста объемов его продаж. Изменение себестоимости крестьянского хлеба оказало негативное воздействие на доходы пекарни в 2012 году: за счет этого фактора предприятие недополучило прибыль в размере 115443,43 руб.

Предприятие должно приложить  все силы для поиска и исследования новых рынков сбыта производимой продукции и поиска резервов снижения себестоимости.

Себестоимость хлеба  и хлебобулочных изделий можно  понизить за счет покупки более дешевых  ингредиентов и снижения затрат на электроэнергию (установки современных  приборов учета электроэнергии по двойному тарифу). Объемы реализации можно увеличить, во-первых, за счет заключения договоров на поставку хлеба и хлебобулочных изделий с другими магазинами, во-вторых, за счет расширения ассортимента производимой продукции и, в-третьих, за счет уменьшения массы единицы готовой продукции.

Подводя итог всему написанному выше можно сделать вывод о том, что устойчивое экономическое состояние пекарни было достигнуто благодаря следующим факторам:

- продукция булочной-пекарни  пользуется льготой по обложению  НДС, этот налог на продукцию  пекарни составляет 10%, что благоприятно отражается на цене продукции пекарни и спросу на нее.

- за 2012 год рост цен на хлеб и хлебобулочные изделия в Волгограде превысил инфляцию, а цены на сырье и энергоносители выросли меньше чем цены на готовую продукцию.

Мои рекомендации по поводу совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия:

  1. закупить новое высокопроизводительное оборудование, ко<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-decoration:

Информация о работе Нормативное регулирование аудита