Оперативное финансовое планирование, его сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. Финансы предприятий, будучи частью общей, системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Оперативное финансовое планирование, его сущность….……………...4
Деятельность планово-экономической, финансовой служб на
предприятии здравоохранения……………………………………..................6
3. Формы плановых документов:
- калькуляция,
- смета,
- план, формы планов,
- бюджет………………………………………………………………………12
4. Должностная инструкция экономиста медицинской организации.…………………………………………………………………..23
5. Финансовая политика предприятия………………………………………29
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
6. Паспорт медицинской организации……………………………………..31
7. Анализ финансового состояния медицинской организации……………35
8.Экспресс-методика определения финансовых потребностей предприятия
при организации ПХД ………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...45
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 84.66 Кб (Скачать файл)

На общий фонд заработной платы  промышленно-производственного персонала  планируются начисления на социальные нужды по действующим в плановый период ставкам.

6. Амортизационные отчисления предназначены для возмещения износа технологического оборудования, промышленных зданий, производственных сооружений и других основных фондов за счет себестоимости выпускаемой продукции. Общий размер амортизационных отчислений зависит от существующих норм амортизации, срока службы оборудования и первоначальной стоимости основных производственных фондов.

7. Прочие денежные расходы включают затраты, не предусмотренные в предыдущих статьях сметы производства. По каждой из статей прочих расходов необходимо обосновать величину соответствующих затрат по существующим нормам или опытным данным.

Разработанная смета затрат на производство должна также соответствовать запланированному объему реализации товаров и услуг. При необходимости допускается  корректировка планируемых расходов с учетом изменения норматива складских запасов готовой продукции, незавершенного производства, материальных запасов, затрат будущих периодов и т.п.

Для построения эффективной системы финансового  планирования на предприятии важно  определить не только функции, но и  методы планирования.

При совершенствовании  системы финансового планирования на предприятии нужно идти от содержания к организации, а не наоборот.

Бюджет - это план деятельности компании за определенный период, выраженный в  денежной форме. Он выполняет различные  функции внутрифирменного планирования:

  • Бюджет как экономический прогноз. Основные плановые решения принимаются при разработке стратегического планирования, и процесс формулировки бюджета, по существу, является переработкой этих прогнозов.
  • Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности компании. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль.
  • Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации продукции, инвестиционной деятельности и т.д.
  • Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.

Организация работ по внутрифирменному планированию может быть различна. Обычно различают две схемы составления  бюджетов:

  • По методу "сверху вниз" руководство компании определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели детализируются и включаются в планы подразделений.
  • Метод "снизу вверх" подразумевает составление бюджетов на уровне подразделений, вынесение их на рассмотрение руководством, принятие бюджета.

Для того, чтобы составление бюджета  принесло реальную помощь компании, необходимо сравнивать прогнозы с результатами исполнения бюджетов, выявлять причины  несоответствия и вырабатывать соответствующие  решения.

Существует ряд способов повысить эффективность составления бюджета.

  1. Так как нормы планирования не так строги, как нормы бухгалтерского учета, в некоторых случаях целесообразно округлить финансовый прогноз, упростить многоступенчатые налоговые или амортизационные выкладки.
  2. Сосредотачивать внимание, особый учет и контроль необходимо на том, что действительно важно. Для этого нужно выделить ключевые позиции для своего бизнеса.
  3. Имеет смысл составлять только выполнимые планы.
  4. Выработка бюджета должна быть эффективно организована. Важно в самом начале планирования установить цели составления бюджета, определить, составление каких документов будет наилучшим образом отвечать этим целям, распределить обязанности между сотрудниками, выбрать свою философию планирования.

Наиболее важные подходы финансового  прогнозирования и планирования можно разбить на три категории:

  • прогнозные финансовые документы
  • денежный бюджет
  • бюджет текущей деятельности

Прогнозные финансовые документы  представляют собой предсказание того, какой станет финансовая отчетность в будущем при условии выполнения ряда предположений о предстоящей  деятельности компании и ее потребности в дополнительном финансировании. Денежный бюджет - это подробный прогноз движения (притока и оттока) денежных средств. Бюджет текущей деятельности - это подробный прогноз структуры доходов и расходов по подразделениям, это как бы вспомогательный этап как для прогнозных финансовых документов, так и для прогноза денежных средств.

Все эти категории документов упорядочивают  финансовые и экономические данные в целях оценки эффективности  будущей деятельности и потребности  в финансировании. Все три подхода  тесно взаимосвязаны, и зависимость  между ними можно использовать для  получения согласованных и упорядоченных  финансовых прогнозов. 

Планирование расширяющейся фирмы  должно быть возможно более детальным, сочетающим жесткий контроль с гибкостью, необходимой для освоения нового рынка. Требуется отделить необходимые  капиталовложения, оборачивания которых  замедлено, от излишних накладных расходов. По мере роста объема сбыта нужно  наладить движение доходов.

 

4. Должностная инструкция экономиста медицинской организации

Должностная инструкция экономиста

Утверждаю: __________________

(инициалы, фамилия)

Муниципальное управление здравоохранением городская больница №500.

от 01 января 2012 г.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с Сидоровой Зиной Николаевной, экономиста МБУЗ городская больница №500 в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения 

1.1. Экономист относится к категории специалистов. Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению зам. главного врача экономического отдела.

1.2. Назначается  на должность:

- экономиста I категории лицо, имеющее высшее профессиональное экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста II категории не менее 2 лет;

1.3. Экономист непосредственно подчиняется зам. главного врача по экономике. 

1.4. Во  время отсутствия экономиста (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.5. В  своей деятельности экономист руководствуется:

- нормативными и методическими  материалами по вопросам выполняемой  работы;

- уставом предприятия;

- правилами трудового распорядка;

-приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;

- настоящей должностной инструкцией.

1.6. Экономист должен знать:

- законодательные и нормативные  правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;

- организацию плановой работы;

- порядок разработки перспективных  и годовых планов хозяйственно-финансовой  и производственной деятельности предприятия;

- порядок разработки бизнес-планов;

- планово-учетную документацию;

- порядок  разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат;

- методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений;

- методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений;

- методы и средства проведения вычислительных работ;

- правила оформления материалов для заключения договоров;

- организацию оперативного и статистического учета;

- порядок  и сроки составления отчетности;

- отечественный и зарубежный  опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- основы  технологии производства;

- рыночные методы хозяйствования;

- возможности  применения вычислительной техники  для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны труда.

II. Функции 

На экономиста возлагаются следующие функции:

2.1. Выполнение работы по осуществлению  экономической деятельности предприятия.

2.2. Подготовка отчетности.

2.3. Порядок  исполнения лимитов

2.4. Заключение  договоров 

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций экономист предприятия обязан:

3.1. Выполнять работу по осуществлению  экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

3.2. Готовить исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.

3.3. Выполнять расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.

3.4. Осуществлять  экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявлять резервы производства, разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.

3.5. Определять экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

3.6. Участвовать  в рассмотрении разработанных  производственно-хозяйственных планов, проведения работ по ресурсосбережению,  во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета, совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления, а также плановой и учетной документации.

3.7. Оформлять материалы для заключения хозяйственных договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств.

3.8. Осуществлять контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.

3.9. Выполнять  работу, связанную с нерегламентными  расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций.

3.10. Вести учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров.

3.11. Готовить периодическую отчетность в установленные сроки.

3.12. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

3.13. Участвовать  в формировании экономической  постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

3.15. Выполнять  отдельные служебные поручения  своего непосредственного руководителя.

IV. Права 

Экономист имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

Информация о работе Оперативное финансовое планирование, его сущность