Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные отношения, движущей силой которых является конкуренция, должны опираться на хорошо развитую структуру товарного рынка, важнейшим элементом которой является оптовая торговля. Как свидетельствует опыт экономически развитых государств (США, Германия, Япония и др.), в современных условиях существование внутреннего рынка страны немыслимо без участия оптовой торговли, в которых она стала подлинным организатором рыночной системы товародвижения и обеспечения товарами и услугами потребителей. При этом наблюдается такая тенденция: чем выше уровень развития производства и сложнее, разветвленная структура договорных связей в экономике, тем значительнее роль оптовых организаций и разнообразнее формы их деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие, сущность оптовой торговли…………………………….7
1.2. Система организации оптовой торговли…………………………12
1.3. Оптовая торговля и ее роль в рыночной экономике……………25
1.4. Современное состояние и проблемы развития оптовой торговли в России ……………………………………………………………………………30
ГЛАВА 2.СУБЪЕКТЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
2.1.Понятие и основные признаки субъекта оптовой торговли………36
2.2.Классификация субъектов оптовой торговли…………………….40
ГЛАВА 3.ПРАВАВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1.Понятие торгового законодательства как источника коммерческого (торгового) права………………………………………………………………49
3.2. Перспективы развития торгового законодательства в РФ……….54
3.3.Роль и значение правового регулирования в оптовой торговле…..60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….……65

Вложенные файлы: 1 файл

витя диплом.docx

— 128.35 Кб (Скачать файл)

Всем отмеченным преимуществам  этой формы оптовой торговли отдают предпочтение малые и средние  предприятия, специализирующиеся на продажах товаров небольшими партиями. Товаропроизводители  и крупные предприятия-перепродавцы участвуют в торгах посредством  схемы полномочных представителей или посредников.

Однако, за возможность осуществления  своей деятельности на оптовом продовольственном  рынке, и за услуги, оказываемые администрацией рынка, предприятию необходимо своевременно вносить  установленную плату. Соразмерность  этих платежей и расходов, которые  другим пришлось бы понести для реализации всех вышеперечисленных преимуществ  и является определяющим фактором при  выборе этой формы осуществления  оптовой торговли.

Не следует забывать, что  на предприятии, осуществляющем оптовую  торговлю на оптовом рынке, возлагается  выполнение определенных обязанностей, в число которых входят:

-осуществление своей деятельности в соответствии с правилами торговли установленными на данном оптовом рынке;

-обеспечение сохранности предоставляемого оборудования;

-соблюдения порядка и сроков сдачи отчетности, необходимой для информационной службы оптового рынка и т.д.

                                         2. Оптовые торговые центры.

Оптовый торговый центр –  современная форма осуществления  оптовой торговли. Зачастую эту форму  торговли называют «оптовым магазином». Вряд ли применение этого понятия  является правильным. Дело в том, что  «магазин» истолковывается как  «предприятие производящие розничную  торговлю или как помещение в  котором производится розничная  торговля», а суть оптового торгового  центра состоит в  оптимальном  сочетании магазина и склада, что  выражается в предоставлении покупателю возможности на принципах самообслуживания приобретать оптовые партии товаров.

 Разъясним на примере.

Предприятие, осуществляющие оптовую торговлю оборудованием  для офисов, канцелярскими принадлежностями, оборудует торговый зал, в котором  на стеллажах, полках, витринах размещается  товар, подготовленный к продаже  оптовыми партиями (то есть в соответствующей  упаковки или таре) и здесь же выставляется образец представленного  товара с указанием подробной  информации о нем. Покупатель, на основании  визуального ознакомления с товаром  самостоятельно формирует свой заказ.

У этой формы осуществления  оптовой торговли есть свои положительные  и отрицательные стороны. В число  преимуществ можно отнести:

1). Возможность сочетания  оптовой и розничной торговли. Суть этого преимущества состоит  в увеличении товарооборота за  счет привлечения различных покупателей.  Однако, обязательным условием для  сочетания оптовой и розничной  торговли является наличие лицензии (если она предусмотрена действующим  законодательством) или разрешения (патента) соответствующих органов  на осуществление указанных видов  торговли. Кроме того, для проведения  розничных торговых операций  необходимо наличие контрольно-кассовых  машин.

2). Повышение покупательской  возможности за счет применения  системы самообслуживания. С точки  зрения психологии данная система  обладает важными  инструментами  влияния на действия покупателя. Такими инструментами являются:

-свобода доступа ко всему имеющемуся на предприятии товару. У покупателя возникает ощущение «псевдособственника» товара, что является дополнительным фактором в реализации его желания приобрести товар;

визуальный контакт не только с образцом, но и с партией  товара. Зачастую упаковка или тара уже являются символом для приобретения товара;

-возможность корректировать заказ исходя из предоставляемых товарных запасов;

-минимальное ожидание исполнения заказа.

Время на подготовку заказа зависит непосредственно от покупателя. Персонал подключается только на этапе  документального оформления торговых операций и производства расчетов.

3). Контроль за наличным  товаром частично осуществляет  сам покупатель. На практике это  выражается в следующем: допустим, покупатель желает приобрести 100 пачек товара. Однако, данный товар  поставлен в количестве 80 пачек  и альтернативы замещения товара  не имеется. Испрашивая недостающие  количество, покупатель ставит в  известность обслуживающий персонал  торгового центра, тем самым выполняя  функцию «контролера» товарных  запасов продавца.

В дополнение к вышеперечисленным  преимуществам данной формы осуществления  оптовой  торговли следует добавить следующее:

а). Организация оптового торгового центра сопряжена с  затратами на приобретение соответствующего оборудования. Поскольку оптовые  торговые центры построены на системе  самообслуживания, наряду с функциональностью  оборудования основной характеристикой  является и презентабельность. Что  касается затрат на ремонт (капитальный  и текущий) торгового помещения, следует отметить, что они гораздо  выше, чем скажем, на оборудование закрытого  складского помещения.

б). Особенностью оптовых  торговых центров являются органические потоки товаров. Это означает, что  продавец представляет на определенной торговой площади определенное количество товара. В случае, если покупатель спрашивает партию товара большую, чем выставлена к продаже у предприятия не всегда есть возможности дополнительной поставки товара от производителя.  Предприятию, выбравшему эту форму  осуществления оптовой торговли, необходимо выработать четкую политику в планировании торговых запасов.

в). Сложность проведения инвентаризации – один из недостатков  этой формы. В торговом помещении, которое  открыто для доступа большому количеству покупателей, сложно провести инвентаризацию. Для ее проведения надлежащим образом, необходимо ограничить доступ покупателей или вовсе его прекратить.

Наиболее привлекательной  эта форма организации оптовой  торговли представлена для малых  и средних предприятий, специализирующихся на продаже отдельных групп товаров  в большом ассортименте. В частности, это предприятия, осуществляющие оптовую  торговлю:

-пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, (фруктами и овощами,  молочной продукцией, пищевыми маслами и жирами, мясом, рыбными продуктами, кондитерскими изделиями, кофе, чаем, какао, пряностями, сигаретами, табаком, алкогольными и безалкогольными напитками и т.п.);

-текстильными изделиями, одеждой, обувью;

-бытовыми приборами, изделиями и оборудованием (домашней мебелью, бытовой металлической посудой, осветительными приборами и оборудованием, бытовой радиоэлектронной аппаратурой, музыкальными инструментами, изделиями из стекла, фарфора, керамики, канцелярскими принадлежностями, чистящими средствами и т.д.);

-фармацевтическими и медицинскими товарами, хирургическими и ортопедическими инструментами и приспособлениями, парфюмерией и косметикой;

-строительными материалами, скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и вспомогательными материалами (красками, эмалями, арматурой, листовым стеклом и т.п.).

                                            3. Оптовые склады, базы.

Данной форме осуществления  оптовой торговле отдают предпочтение средние и крупные предприятия. Объем товарооборота этих предприятий  сам по себе является непременным  условием организации оптовых складов  и баз.

Следует отметить, что у  данной формы есть несколько схем. В условиях конкретного города отдельные особенности могут не иметь места.

В заключении добавим, что  все вышеперечисленные формы  осуществления оптовой торговли могут использоваться в сочетании. Так, крупное оптовое предприятие  может осуществлять свою деятельность посредством и торговых складов, и оптовых торговых центров и  оптовых рынков.

Охарактеризовав основные формы  организации оптовой торговли, хотелось бы рассмотреть наиболее распространенные методы оптовой продажи товаров, к числу которых относятся  методы оптовой продажи товаров  со складов:

-продажа товаров с личной отборкой;

-продажа по письменным, телеграфным, телефонным и другим заказам;

-продажа через разъездных торговцев и передвижные комнаты продажных образцов;

-продажа через автосклады.

Рассмотрим эти методы по порядку:

1. Продажа товаров с  личной отборкой организации  или предприятия практикуется  по товарам сложного ассортимента. Отборка товаров осуществляется  в залах товарных образцов. Здесь  предоставляется возможность детально  ознакомится с имеющимся на  базе ассортиментом, товаров путем  осмотра товарных образцов, изучения  каталогов. В залах товарных  образцов выставляются швейные  и трикотажные изделия, ткани,  головные уборы и многие другие  непродовольственные и продовольственные  товары. Товары размещаются по  группам и подгруппам. Хорошо  известные, а также крупногабаритные  товары в зале товарных образцов  не демонстрируются, на них  должны быть списки о наличии  и каталоги.

Для размещения товаров в  зале товарных образцов используются пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров должны быть снабжены ярлыками с указанием названия изделия, цены, артикула, а также наименования предприятия изготовителя.

В зале торговых образцов размещены  и рабочие места коммерсантов, занимающихся оптовой реализацией  товаров. Они консультируют покупателей, принимают от них заявки на заказ  товаров, оформляют отборочные лист или счета-фактуры, изучают спрос  оптовых покупателей.

2. Продажа товаров по  письменным, телеграфным, телефонным  и другим заявкам применяется  в том случае, когда личное  знакомство с образцами товаров  не требуется. Этот метод оптовой  продажи товаров особенно удобен  при широком использовании централизованной  доставки товаров в розничную  торговую сеть.

Для облегчения работы по составлению  заявок в магазинах на завоз товаров  и упрощения их обработки на оптовых  предприятиях, базы осуществляют предварительную  рассылку  бланков  заявок.

Коммерсанты, занимающиеся оптовой продажей товаров, регистрируют заявки покупателей в специальном  журнале, проверяют их с точки  зрения соответствия заключенному договору, уточняют и оформляют отборочный лист и счет-фактуру.

В телеграфных, телефонных и  телефаксных заявках содержатся те же реквизиты, что и в письменных. На них распространяется такой же порядок приема и исполнения как  и на письменные заявки.

3. Продажа товаров через  передвижные склады и  разъездных  товароведов. 

Передвижные склады образуются на базе крытых автомашин. Их загружают  товарами в соответствии с товарным ассортиментом магазинов, в которые  осуществляется завоз товара. Работники  магазинов знакомятся с предлагаемым ассортиментом товаров, определяют потребность в них. Кладовщик, сопровождающий склад, оформляет счет-фактуру и  отпускает выписанные товары. Используют передвижные склады при товароснабжении  отдельных небольших розничных торговых предприятий, освобождая при этом работников магазинов от необходимых поездок на торговые базы и значительно ускоряя доставку товаров на предприятия розничной торговли. Завоз товаров в магазин производится в соответствии с заранее разработанными графиками.

С помощью разъездных товароведов (коммивояжеров)  можно предложить  магазинам многие непродовольственные  и продовольственные товары. Для  этого разъездные товароведы направляются на различные торговые предприятия, где они знакомятся с ассортиментом  товаров, выясняют недостающие и  принимают на них заявки. Товароведы обеспечиваются альбомами, каталогами и проспектами на товары, имеющиеся  на складе.

4. Передвижные комнаты  товарных образцов – специально  оборудованные автомашины, укомплектованные  необходимыми товарными образцами,  каталогами, альбомами. За комнатой  передвижных образцов закрепляется  товаровед, в обязанности которого  входят знакомство работников  магазинов с образцами товаров,  оказание помощи в подборе  необходимых товаров, прием заявок  на их завоз.

Наряду с продажей товаров  оптовые предприятия оказывают  своим клиентам оптовые торговые услуги, которые по своему назначению подразделяются на:8

-технологические (хранение, подсортировка товаров, их транспортировка и т.д.);

-коммерческие (помощь в рекламе товаров и услуг, предоставление информации и т.д.);

-организаторско-консультативные (консультации по вопросам проведения маркетинговых исследований и т.д.).

 

1.3.Оптовая торговля и ее роль в рыночной экономике

 

          Оптовая торговля — это реализация товаров оптовыми предприятиями организациям или предпринимателям для дальнейшей перепродажи или использования их в производственном процессе. 9

Информация о работе Оптовая торговля