Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные отношения, движущей силой которых является конкуренция, должны опираться на хорошо развитую структуру товарного рынка, важнейшим элементом которой является оптовая торговля. Как свидетельствует опыт экономически развитых государств (США, Германия, Япония и др.), в современных условиях существование внутреннего рынка страны немыслимо без участия оптовой торговли, в которых она стала подлинным организатором рыночной системы товародвижения и обеспечения товарами и услугами потребителей. При этом наблюдается такая тенденция: чем выше уровень развития производства и сложнее, разветвленная структура договорных связей в экономике, тем значительнее роль оптовых организаций и разнообразнее формы их деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие, сущность оптовой торговли…………………………….7
1.2. Система организации оптовой торговли…………………………12
1.3. Оптовая торговля и ее роль в рыночной экономике……………25
1.4. Современное состояние и проблемы развития оптовой торговли в России ……………………………………………………………………………30
ГЛАВА 2.СУБЪЕКТЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
2.1.Понятие и основные признаки субъекта оптовой торговли………36
2.2.Классификация субъектов оптовой торговли…………………….40
ГЛАВА 3.ПРАВАВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1.Понятие торгового законодательства как источника коммерческого (торгового) права………………………………………………………………49
3.2. Перспективы развития торгового законодательства в РФ……….54
3.3.Роль и значение правового регулирования в оптовой торговле…..60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….……65

Вложенные файлы: 1 файл

витя диплом.docx

— 128.35 Кб (Скачать файл)

Здесь же должны найти регулирование  ряд важных видов договоров, которые  сейчас не упоминаются в ГК РФ, хотя играют значимую роль в организации  рыночных отношений. Таковы, прежде всего, договоры на проведение маркетинговых  исследований, на оказание рекламно-распространительских услуг, на предоставление коммерческой информации, на исключительную продажу товаров, дистрибьюторские контракты и другие.

В третьей части намечается урегулировать  основные послеторговые отношения, которые пока вообще не регламентируются законом, что создает серьезные  затруднения. Речь идет о порядке  приемки товаров по количеству, об экспертизе качества, о возврате многооборотной тары и о других важных вопросах.

Пока трудно сказать, удастся ли и в какой степени удастся  реализовать эти идеи. Чтобы преодолеть нынешний кризис, надо наладить устойчивые торгово-хозяйственные связи между  отечественными производителями и  потребителями. Это невозможно без  разработки вслед за Гражданским, которого явно недостаточно, также и Торгового  кодекса. Опыт передовых держав убеждает в этом Отставание России коренится  в отсутствии развитого товарного  рынка, а этот рынок невозможно создать  без правовой и иной поддержки  государства, без установления четких законодательных правил.

 

          3.3.Роль и значение правового  регулирования в оптовой торговле

 

          Глубокие перемены, происходящие в нашей стране, охватывают сферу оптовой торговли и деятельность ее субъектов, в существенной мере актуализируют проблемы правовой регламентации всего спектра отношений, возникающих в данной связи.

На протяжении последних 10-15 лет продолжается динамичное развитие торговли, усложнение и углубление процессов взаимодействия между  субъектами имущественных отношений.

В сфере правового регулирования  экономических операций с особой силой появились тесно переплетающиеся  противоречия между динамикой предпринимательских  связей и стабильностью законодательства, их опосредующего.

Тем не менее общественные отношения в сфере оптовой  торговли передаются и в современных (рыночных) условиях в правовом регулировании. Преодолевать пробелы в законодательстве по регулированию своей деятельности и подстраивать свои отношения под  тип договора, который не всегда подходит для урегулирования таких  отношений, предприниматели вынуждены  самостоятельно. Что, в свою очередь, сказывается отрицательно на результатах  хозяйственных взаимоотношений  субъектов. Особенно это ощутимо  в процессе реализации изготовителями и оптовыми посредниками розничным  торговым организациям товаров, предназначенных  для последующей продажи конечным потребителям.

Такие отношения имеют  особую специфику, которая состоит  в необходимости обеспечения  полного, оперативного и повсеместного  насыщения розничной торговой сети товарами, удовлетворяющими запросы  населения.

Посредством оптовой торговли обеспечивается уровень обслуживания конечных потребителей, т.е. всего населения  страны, удовлетворение ассортиментных запросов, улучшение качества предлагаемых товаров. В оптовой торговле это зависит от нескольких факторов, так как процесс товародвижения затрагивает не только покупателя и продавца, но и обслуживающие их структуры. В свою очередь, это позволит обеспечить осуществление потребительских прав граждан как одного из важных аспектов осуществления прав человека.

Нуждается в научной систематизации порядок правового регулирования  торгового оборота. В настоящее  время имеет место бессистемность, отсутствие единых подходов, целостной, последовательно проводимой концепции.

В современных экономических  условиях выделение в ГК РФ положений  о субъектах оптовой торговли и разработка типовых условий  договора оптовой купли-продажи  на основе деятельности этих субъектов  является объективной необходимостью, поскольку это позволит в значительной мере улучшить качество, систематически расширять и обновлять ассортимент  товаров, поступающих в розничную  торговую сеть, исключит залеженность товара у предприятий-изготовителей  и, соответственно, повысит уровень  обслуживания населения.

Следует отметить, что многие теоретические предложения, касающиеся договора поставки товара, не согласуются  с современными требованиями, предъявляемыми к оптовым торговым субъектам, а  также к оптовой и розничной  купле-продаже.

Дальнейшие исследования в данной области позволят выявить  пробелы, избежать упущений и коллизий в теоретической разработке и  законодательной практике в отношении  оптовых торговых субъектов, использовании  ими договора оптовой купли-продажи  в своей хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических  связей между районами страны, отраслями  производства, изготовителями товаров  и розничной торговлей.

Осуществляя хозяйственные  связи с промышленностью и  сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика  товаров народного потребления, в её функции входят закупка и  завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить  децентрализованные закупки товаров  из различных источников. Организуя  завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров  соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий  закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских  качеств.

Оптовая торговля может и  должна активно влиять на объём и  ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности  в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право  прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия  улучшать их потребительские свойства.

Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными  о состоянии и перспективных  изменениях ситуаций на отраслевых и  региональных рынках, исследовать и  прогнозировать спрос населения, иметь  представление о возможностях поставщиков.

Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие  в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия  оптовой торговли контролируют полноту  ассортимента в магазинах обслуживаемой  зоны, добиваясь постоянного наличия  в продаже товаров, имеющихся  на складах, участвуют совместно  с промышленностью в рекламных  мероприятиях, организуют перепродажу  излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.

Исходя из поставленных цели и раскрытых задач в данной работе, можно сделать вывод:

1. Оптовая торговля является главным звеном товарного обращения на рынке и основой общественного распределения товаров. Аккумулируя распыленные товарные ресурсы отдельных производителей, оптовое предприятие имеет возможность формировать товарный ассортимент и снабжать розничное торговое предприятие в соответствии с требованиями и спецификой локального рынка. Оптовая торговля в рыночных условиях наиболее активно решает задачи организатора рынка, поскольку она непосредственно связана и с производителем, и с потребителем. Именно она располагает реальной информацией о спросе и предложении, тенденциях в их развитии, а значит, имеет возможность реально оценивать конъюнктуру рынка, формировать товарное предложение на потребительском рынке в соответствии с объемом и структурой спроса.

2. Регулирующая роль, проявляющаяся  в построении эффективной распределительной  политики с целью максимального  удовлетворения конечных потребителей  и получения высоких экономических  результатов, обусловливает необходимость  эффективного управления каналами распределения в оптовой торговле. Таким образом, повышение эффективности работы товарораспределительной сети и ее оптимизация – один из важнейших критериев эффективного функционирования предприятий оптовой торговли.

3.Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений.

          Итак, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи, поставленные в работе, выполнены. Дипломную работу можно считать законченной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

  1. Российская Федерация. Законы. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. – М.: Маркетинг, 2012. – 39 С.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) [Электронный ресурс]:2012, Гарант: Режим доступа: http//www.garant.ru.
  3. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс РФ [Электронный ресурс]://2012 Гарант: Режим доступа: http//www.garant.ru.
  4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» №381-ФЗ от 28 декабря 2009 года.

 

2.ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 – С. 109

2. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2003. С. 189

3. Алексеев, А.В. Развитие оптового рынка в России. / А.В. Алексеев // «Маркетинг» – 1995. – №1. – с. 77.

4. Брагина Л.А. Данько Г.П. «Торговое дело: экономика и организация», Москва 1997 г.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа/Учебник - М.: Финансы и статистика, 2004г-с.246

Виноградова С.Н. Организация и  технологии торговли. - Минск.: Высшая школа, 2004. -518 с.

6. Ващекин А.И. Моделирование и выбор рациональных стратегий коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли: Монография [текст] / А.Н.Ващекин- М.: 2004.-412 с.

7.Даненбург В. и др. Основы оптовой торговли. - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993. -448 с.

8.Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов Высших учебных заведений. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2005. – 520 с.

9.Гатин А.М. Гражданское право / А.М. Гатин. - М.: "Дашков и К0", 2009. - 384с.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1-4. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 697с.

11.Гражданское право. / Под ред. С. С. Алексеева. - 2-е изд. перераб. И доп. - М.: Проспект, 2009-528с.

12.Гражданский процесс: Учебник. / Под ред. М.К. Трегушникова - 2 - е изд. перераб. и доп. - М.: Городец, 2007. - 784с.

13.Гражданский процесс: Учебник./Под ред.А.Г. Коваленко. - М.: ИНФРА - М, Контракт, 2008. - 448с.

14.Голиков Е.А. Оптовая торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность-М.; Экзамен, 2009

15. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. – М.: Экономика, 392 с.

16. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. Серия «Учебники», учебное пособие Ростов н/Дону»Феникс», 2002 – 416с.

17.Кореева О.Л. Организация торговли, - СПб.; Питер,2008

18.Комментарий к Гражданскому Кодексу в 3-х кн. - М.: Юрайт - Издат, 2004. - 1046с.

19.Коммерческое право. / Под ред. Н.В. Постового. - М.: Юриспруденция, 2006. - 188с

20.Калашников В.А. Рынок. Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь — М.: ИВЦ Маркетинг, 2009 – С. 151

21.Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года;

22.Конкуренция и антимонопольное регулирование. / Под ред. А.Г. Цыганова. M.: Логос, 1999. 402 с.

23.Куклев В. Ответственность за преступления в сфере торговли // Российская юстиция. 2001. №6. С. 21-29.

24.Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М.: Издательство БЕК, 2002. 402 с

25. Макурин И.В., Никитин К.Е., Черкова Т.В. Развитие качества обслуживания в оптовом звене региональных систем товародвижения [текст] / И.В. Макурин, К.Е. Никитин, Т.В. Черкова- Владивосток, 2002.-426 с.

26.Пугинский Б.И. Коммерческое право / Б.И. Пугинский. - М.: Издательство "Зерцало", 2005. - 316с.

27.  Никишкин В., Цветкова А. Современные тенденции в торговле и их связь с маркетинговыми решениями. // Маркетинг. – 2006. – №2.

28.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1997. 523 с. 

29.Российская торговая энциклопедия. Т. 1. М.: РООиГ, 1999. 490 с.

30. Соломатина А.Н. «Экономика и организация деятельности торгового предприятия» : Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М , 2000.-295 с.

31. Хованов, А.А. Управление каналами распределения в оптовой торговле / 32.Хованов А.А. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – №3. – С. 7–9

33.Торговое законодательство Российской Федерации. М.: ПРИОР, 1999

34.Фролова Н. К. К вопросу о понятии субъекта оптовой торговли // «Актуальные проблемы права России и стран СНГ-2004». Материалы VI международной научно-практической конференции (1-2 апреля 2004 г.). Челябинск, 2004.

Информация о работе Оптовая торговля