Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:03, курсовая работа
В первой главе данной курсовой работы будет рассмотрено понятие сегментирования рынка, его признаки, критерии и стратегия сегментации. Так же будет сделан уклон на рассмотрение туристского рынка, сущности, функций и субъектов, влияющих на сегментирование рынка туристских услуг.
Вторая глава курсовой работы будет посвящена организационному проектированию предприятия социально-культурного сервиса.
Амортизационные отчисления у меня будут составлять за месяц 19 588 рублей, за год 235 056 рублей. (вычисления были представлены ранее).
Расходы по оплате труда составили 1 209 600 руб. в год, 100 800 руб. за месяц.
Расходы на рекламный фонд. Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в газетах, журналах, телевидении), на оформление витрин и баннеров 150 000 рублей.
Телефон, Интернет 800 рублей в месяц, и 9 600 в год.
Коммунальные услуги 35 000 рублей в месяц, и 420 000 в год.
Переменные расходы (непосредственно зависят от производства и реализации продуктов, услуг в коммерческих предприятиях):
бесплатный чай, кофе, сладости 1 000 рублей.
расходные материалы, бытовая химия и средства для загара 10 000 рублей.
посуда и столовые приборы 7 500 рублей.
покупка журналов и книг для удобства ожидания 1 000 рублей
прочие расходы 500 рублей.
Итого, постоянные расходы равны 3 224 256 рублей, а переменные – 20 000 рублей за год.
Теперь следует рассчитать совокупные издержки, сложив постоянные и переменные расходы:
3 224 256 рублей + 20 000 рублей = 3 244 256 рублей за год.
Итого, постоянные расходы равны 406 188 рублей, а переменные – 20 000 рублей за месяц.
Теперь следует рассчитать совокупные издержки, сложив постоянные и переменные расходы:
406 188 рублей + 20 000 рублей = 426 188 рублей за месяц.
2.8. Расчет показателей
Анализ предпринимательской деятельности невозможно произвести без расчета так называемой точки безубыточности.
Расчет плановых показателей безубыточности позволяет принимать решения о безубыточном объеме выпуска продукции в ассортименте.
Итак, средний чек в студии загара равен 200 рублей. Предположим, что среднее количество посещений в день составляет 100 раз. Таким образом, средняя выручка в день составляет 20 000 рублей, а в месяц соответственно 600 000 рублей.
Я рассчитала экономическую эффективность.
Выручка - Расходы переменные - Расходы постоянные =
= 600 000 – 20 000 - 406 188 = 173 812 рублей в месяц
ВМ = Выручка
– Р переменные
ВМ = 600 000 – 20 000 = 580 000 рублей в месяц
Прибыль = 173 812 рублей в месяц.
Рентабельность =
= 0,28 = 28%
Расчет точки безубыточности.
ТБ =
Маржинальный
доход = средний чек – себестоимость
Маржинальный доход = 200 – 70 =130 рублей со среднего чека.
ТБ = = 3 124 посещения в месяц, а следовательно 104 посещений в день, для того, чтобы окупить предприятие.
ПР = 3 124 * 200 = 224 800 рублей
Прибыль от реализации
= ВМ – Р постоянные
580 000 – 406 188 = 173 812 рублей в месяц
Чистая прибыль за месяц (с учётом налога 26%) = 45 191 рублей
Чистая прибыль = 173 812 – 45 191 = 128 626 рублей
Я рассчитала запас финансовой прочности (ЗФП).
ЗФП = ВР – ПР
ЗФП = 600 000 – 224 800 = 375 200 рублей
ЗФП =
ЗФП= = 62,5%
Запас финансовой прочности составляет 62,5% от выручки.
Таблица 6
Структурирование полученных данных
ТБ |
ПР |
ВР |
ВМ |
Прибыль от реализации |
Чистая прибыль |
ЗФП |
3 124 |
224 800 |
600 000 |
580 000 |
173 812 |
128 626 |
62.5% 375 200 |
2.9. Вывод по второй главе
Во второй главе данной курсовой работы было разработано предприятие «10 НЕГРИТЯТ».
Определены основные фонды предприятия, постоянные и переменные издержки, амортизационные отчисления. Рассчитаны показатели безубыточности. Это позволяет определить рентабельность данного предприятия и запас финансовой прочности.
ЗФП моего предприятия равен 62.5%, что позволяет сделать вывод, что данное предприятие является рентабельным (оправдывающим расходы), не убыточным.
Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.
Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.
Главная цель сегментации – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на “направлении главного удара” (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
Создавая туристский продукт, производитель должен ответить среди прочих и на такие запросы: "Кто может позволить себе приобрести данный тур?", "Кого он заинтересует?" Если подойти к решению поставленных вопросов с исторической точки зрения, то станет очевидным, что на каждом этапе общественного развития существовали один или несколько социальных слоев, определявших картину путешествий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 В. Сапрунова. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг – Москва, 1997,г.-22