Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 08:46, курсовая работа
Внутренний водный транспорт относиться к одному из древнейших видов транспорта. Судоходные водные пути РФ в настоящее время имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории России. Речной транспорт располагает большой и хорошо разветвленной сетью путей и озер.
Введение……………………………………………………………………….....3
Общая характеристика водного пути от
Перми до Ярославля………………….………………………………………….5
Характеристика зерна – овес…….…………………………………………….13
Техническая характеристика судоходного теплохода, проект 1565 ………..15
Техническая характеристика судоходного теплохода, проект 576 …………22
Расчеты по рейсу Пермь – Ярославль……………………………………...….24
Заключение ……………………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………………..33
Тип судна: однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с двумя закрытыми трюмами, двойными бортами, двойным дном, полубаком, жилыми и служебными надстройками в кормовой части, снабжен носовым подруливающим устройством.
Назначение судна: перевозка генеральных грузов, строительного
материала, угля, леса, навалочных, зерновых грузов и контейнеров в трюмах и
на люковых крышках.
Район плавания: речные бассейны
и водохранилища без
по погоде. Финский залив Балтийского моря, Таганрогский залив Азовского
моря с ограничениями по погоде.
Теплоходы данного проекта
(Румыния).
Судно – плавающее
надстройки, энергетической установки, судовых движителей, устройств, систем и радионавигационного оборудования.
1. Корпус
Корпус судна образует тонкая водонепроницаемая оболочка – обшивка, подкрепленная продольными и поперечными балками набора. Нижняя часть корпуса называют днищем, боковые стенки – бортами, верхнюю часть – палубой.
Наружную обшивку корпуса и настил палубы сваривают из отдельных листов, длинные кромки которых направляют вдоль судна: они образуют пояса обшивки. Сухогрузный теплоход проекта 1565 имеет двойное дно и двойные борта. Это увеличивает общую прочность корпуса, повышает живучесть судна и создает удобства для выполнения перегрузочных операций.
С помощью вертикальных поперечных и продольных водонепроницаемых переборок корпус разделен на отсеки, что обеспечивает непотопляемость судна и выделение помещений различного назначения. Поперечными водонепроницаемыми переборками выделяют машинное отделение, носовой отдел – форпик и кормовой отсек – ахтерпик, а также грузовые трюмы. Между отсеками с топливом и жилыми помещениями устраивают небольшие порожние отсеки – коффердамы, которые, как правило, оборудуют вытяжной вентиляцией.
Для предотвращения заливания оконечностей судна при ходе во время волнения палубу и борта над форпиком и ахтерпиком приподнимают над уровнем главной палубы. Такие водонепроницаемые возвышения над форпиком называют баком, а над ахтерпиком – ютом. В палубе имеются специальные отверстия – люки – для доступа в отсеки судна. Их размеры зависят от назначения отсеков. По всему периметру люки подкрепляют вертикальными балками – комингсами.
Надстройку на судне используют для размещения жилых (каюты экипажа), бытовых (хозяйственные, санитарно-гигиенические помещения и др.) и служебных помещений (ходовая рубка, радиорубка и др.). Судовые помещения образуют путем разделения надстроек и отсеков корпуса перегородками на отдельные замкнутые пространства. Оборудование и удобство жилых помещений зависит от служебного положения члена экипажа. При размещении кают учитывают место несения вахты. Дельными вещами называют металлические и пластмассовые изделия, составляющие часть оборудования корпуса и предназначенные для создания нормальных условий обитаемости экипажа, а также обеспечения их безопасности. К ним относят:
- металлические двери;
- световые люки, которые устанавливают над помещениями, в которых необходимы естественное освещение и вентиляция;
- сходные люки служат для доступа людей в подпалубные помещения;
- горловины устанавливают для доступа в междубортное и междудонное пространство, а также в цистерны для хранения жидкостей;
- иллюминаторы служат для естественного освещения и вентиляции судовых помещений.
Судовая энергетическая установка. Состоит из:
1. Главный двигатель является источником энергии, которая расходуется на
движение
судна. В качестве главных
двигатели внутреннего сгорания.
2. Вспомогательные
механизмы и аппараты
В машинных отделениях совместно с главным двигателем размещают дизель - генераторы, насосы, аппараты для приготовления питьевой воды, различные трубопроводы, приборы, средства автоматики, оборудование для защиты окружающей среды.
3. Движители преобразуют энергию главных двигателей в полезную тягу, под действием, которой осуществляется движение. На сухогрузном теплоходе проекта 1565 в качестве судового движителя применяют два гребные винты.
Гребной винт – гидравлический механизм, лопасти которого захватывают забортную воду и сообщают ей дополнительную скорость в направлении, противоположном движению судна. При этом гидродинамические силы, возникающие на лопастях, создают осевую равнодействующую силу, называемую упором движителя. Упор движителя передается корпусу судна через жестко связанный с ним упорный подшипник.
Судовые
устройства обеспечивают
судна на курсе. Для повышения упора гребных винтов и улучшения управления судном на данном судне установлены поворотные насадки, а для повышения управляемости при плавании в сложных условиях речных фарватеров, при швартовке в портах – подруливающее устройство.
служащих для удержания судна на якоре, а также для обеспечения его отдачи,
подъема и хранения. Якорь создает держащую силу, способную противостоять силе течения и ветра, и обеспечивать надежную стоянку судна на различных участках рек и водохранилищ при отсутствии оборудованных причальных стенок, а также может быть использован для выполнения судном отдельных маневров.
Сухогрузный теплоход проекта 1565 имеет носовое и кормовое якорные устройства, при этом в основном эксплуатируется носовое – с двумя якорями.
Якорное устройство состоит из:
- якорный клюз предназначен для направления движения якорной цепи при подъеме или отдаче якоря;
- цепной ящик – для хранения якорной цепи;
- механизм для подъема якоря;
- брашпиль – устанавливают на палубе в носовой оконечности судна для подъема и отдачи якорей правого и левого бортов;
- шпиль –
для подъема кормовых якорей
и проведения швартовых
Швартовое устройство – совокупность механизмов и приспособлений,
предназначенных
для закрепления судна у
- кнехт –
для закрепления швартового
- киповые планки – для изменения направления швартов и ограничения их перемещения;
- швартовые
вьюшки – для хранения
- швартовые механизмы – для выбирания швартовых канатов.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДНА. ПРОЕКТ № 576
Тип судна: Однопалубный винтовой сухогрузный теплоход с закрытыми трюмами, надстройкой и МО в корме.
Назначение судна: Перевозка насыпных, навалочных грузов и леса.
Класс Речного Регистра и район плаванья (для судов, дооборудованных по проекту № 1640): «О» Азовское море до п. Бердянск; Балтийское море – Финский залив на линии Ленинград – Выборг при ветре до 6 баллов и высоте волн до 2 м; Охотское море – Амурский лиман, южная часть Сахалинского залива от м. Нерпа – северное о. Банка Зотова – вдоль северо-западного побережья о. Сахалин до порта Москальво в 5-мильной прибрежной зоне; Татарский пролив – севернее линии порта Де-Кастри – порт Александровск-Сахалинский при волнении до 4 баллов, высоте волны до 2 м и удаление от мест убежищ до 50 миль.
Средние сухогрузное судно, имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Судно предназначено для насыпных, навалочных, тарно-штучных грузов, таких как строительный щебень, песок, уголь, бумага в рулонах, лес в бревнах. В процессе эксплуатации некоторые суда были оборудованы носовыми упорами для толкания баржевых секций; на некоторых были сняты люковые закрытия для облегчения разгрузочных работ при перевозках насыпных грузов. Большинство судов были модернизированы с частичной заменой оборудования; некоторые получили новую ходовую рубку.
В 90-х гг. несколько судов были реконструированы для возможности их выхода в море. Суда проекта 11 изначально имели съемные крышки трюмов, оборудованные вентиляционными раструбами. Две разновидности этого проекта внешне отличаются формой ограждения мостика. Проект 576 - дальнейшее развитие пр. 11, предусматривающее установку машин увеличенной мощности и широких механизированных сдвижных закрытий трюмов. Внешне суда пр. 576 отличаются более высокой носовой частью и широкими окнами надстройки. Существуют две модификации проекта № 576, различающиеся конструкцией винто-рулевого комплекса:
Суда поздней постройки имеют надстройку с иллюминаторами вместо окон. Во время капитальных ремонтов на судах пр. 11 машины и крышки трюмов заменялись по образцу пр. 576; окна в надстройке на многих судах обоих проектов были заменены на иллюминаторы. На основе пр. 576 были созданы танкеры типов "Лось" и "КамГЭС".
ГЛАВА ΙV
«Характеристика вариантов технологий перевозок и перегрузки грузов»
Способы перевозки грузов весьма разнообразны и зависят от:
От вида тары
и способа пакетирования
теория
ГЛАВА V
«Обоснование расчетных вариантов грузовой перевозки овса на двух видах судов»
Для наглядного примера приведем и сравним полученные данные в виде таблицы.
ПОКАЗАТЕЛЬ |
ПРОЕКТ 1565 |
ПРОЕКТ 576 |
Нормативный запас воды под днищем, м |
0,2 |
0,15 |
Допустимая эксплуатационная осадка, м |
Кама – 3 Волга – 3,8 |
Кама – 3,05 Волга – 3,85 |
Регистровая грузоподъемность, т |
5000 |
2000 |
Регистровая осадка, м |
3,5 |
2,8 |
Осадка судна порожнем, м |
0,92 |
0,72 |
Возможная загрузка судна, т
|
Кама – 4031 Волга - 5647 |
Кама – 2240 Волга - 3010 |
Объем трюмовых помещений, по геометрическим размерениям, м3 |
6270 |
3500 |
Коэффициент использования объемов трюмов |
0,9 |
0,9 |
Грузовместимость судна, т |
5643 |
3150 |
Удельный погрузочный объем, занимаемый 1 тонной груза |
1,2 |
1,2 |
Удельная грузовместимость, м3/т |
1,13 |
1,58 |
Возможная загрузка судна, т |
4703 |
2000 |
5.1. «Обоснования технологий норм загрузки грузовых судов»
Технологической нормой загрузки грузового судна является – максимальное количество груза в тоннах, которое может быть загружено в судно, при конкретных условиях выполнения транспортной работы.
Загрузка зависит: