Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 16:31, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является анализ исполнения местного бюджета как элемента финансовой системы общества, определения его роли в социально-экономическом развитии города Чернушка, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы бюджетного процесса и исполнение на местном уровне;
Провести анализ формирования исполнения бюджета муниципального образования;
Выявить проблемы организации исполнения бюджета на местном уровне и предложить пути по ее совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТА И ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ 6
1.1 Экономическое содержание и значение местного бюджета, бюджетные права органов местного самоуправления 6
1.2 Доходы и расходы местных бюджетов 13
1.3 Исполнение бюджета на местном уровне 24
2 АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2006-2008 ГОДЫ 30
2.1 Экономический характер Чернушинского муниципального района 30
2.2 Анализ доходной части бюджета Управления образования Администрации Чернушинского муниципального района за 2006-2008 годы……………………………………………………………………………… 34
2.3 Анализ расходной части бюджета Управления образования Администрации Чернушинского муниципального района за 2006-2008 годы 41
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ 49
3.1 Экономический анализ исполнения бюджета Управления образования Администрации Чернушинского муниципального района 49
3.2 Пути совершенствования организации исполнения бюджета на местном уровне 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Можно обозначить следующие направления работы по совершенствованию финансового состояния.
Это достигается осуществлением следующих мероприятий:
Это опирается на следующие принципы:
Они касаются пополнения ресурсов развития и затрат на текущее функционирование и группируются по следующим направлениям:
Только при условии одновременного реформирования федерального и регионального законодательства о местном самоуправлении и совершенствования практики управления муниципальным образованием на местах возможно улучшение финансового состояния муниципальных образований в России.
Процесс становления и развития института местного самоуправления в Российской Федерации проходил сложно и, на наш взгляд, еще не завершен. Законодательная база, регулирующая правовые, экономические и финансовые основы функционирования местного самоуправления несовершенна. Это является первопричиной проблем, возникающих у муниципальных образований.
Роль и значение бюджетов муниципальных образований заключается прежде всего в том, что они образуют решающую часть материальной основы муниципальных органов власти, без которой невозможно было бы их активное влияние на формирование новых общественных отношений. В процессе мобилизации доходов в государственный бюджет местные органы посредством бюджетов муниципальных образований осуществляют действенный контроль за сферой производства и использованием создаваемых материальных и финансовых ресурсов, что способствует увеличению национального богатства, росту национального дохода страны.
Целью настоящей работы является выработка предложений (разработка мероприятий) направленных на преодоление существующих проблем в области исполнения местного бюджета, на основе проведенного анализа исполнения местного бюджета за 2006-2008 гг. как важнейшего элемента финансовой системы общества, выявление наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере бюджета Управления образования Администрации Чернушинского муниципального района.
Проанализировав доходную часть бюджета, мы пришли к выводу, что, как и подавляющее большинство местных бюджетов, бюджет Управления образования Администрации Чернушинского муниципального района больше чем на половину содержится за счет финансовой помощи из вышестоящих бюджетов – 2006 год 60,2%, 2007 год 60,8%, 2008 год 58,5%. Налоговые доходы в доходной части бюджета города в 2006 году составили 37,8 процента, в 2007 году – 37,1 процента, в 2008 году – 39,4 процента.
Наибольший удельный вес в налоговых доходах бюджета принадлежит налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество, налогу на прибыль. Налог на доходы физических лиц выступает как один из основных и регулярных источников доходной части бюджета. В 2006 году он составил 16,4 процентов, в 2007 году 16,5 процента, в 2008 году 22,7 процента.
Важным источником пополнения бюджета является налог на имущество. Его удельный вес увеличился с 11,4 процента в 2006 году и 11,7 в 2007 году до 11,9 в 2008 году.
Снижение уровня рентабельности на многих предприятиях, привели к снижению налога на прибыль с 7,9 процента в 2006 году и 6,0 процента в 2007 году до 2,2 процентов в 2008 году.
Неналоговые доходы в 2006 году составили 2,0 процента, в 2007 году – 2,1 процента, в 2008 году – 2,2 процента.
Доходная часть бюджета за 2006 год выполнена на 100,4 процента, за 2007 год выполнена на 101,8 процента, за 2008 год выполнена на 103,6 процента.
Проанализировав расходную часть бюджета мы пришли к выводу, что наибольший удельный вес составляют расходы на образование в 2006 году 37,2% в 2007 году 36,9%, в 2008 году 41,2%. На втором месте стоят затраты на здравоохранение в 2006 году 20,8% в 2007 году 19,2%, в 2008 году 20,8%. Третьей крупной расходной статьей является жилищно-коммунальное хозяйство в 2006 году 24,6% в 2007 году 20,6%, в 2008 году 18,7%.
Причины, повлекшие изменения расходной части бюджета заключаются в следующем:
- основными причинами неосвоения явились невыполнение объемов работ подрядными организациями, невыполнение муниципальным образованием условий для получения плановых объемов финансирования из областного бюджета (отсутствие документов).
- осуществление в учреждениях, выплат без оформления приказов и установления сроков выплат;
- отсутствие расчетов, либо неправильное его осуществление образовательных учреждениях;
- возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по электроснабжению, по фактическим расходам, а не в пределах нормативов;
- определение размера денежной компенсации на приобретение и доставку твердого топлива по фактическим затратам без учета норм отпуска твердого топлива на одно домовладение и стоимости твердого топлива;
- расчет денежной компенсации педагогическим работникам системы образования, работникам здравоохранения и работникам культуры сельских поселений с учетом непредусмотренных расходов.
Исполнение расходов городского бюджета в 2006 году составило 99,5 процента, в 2007 году – 99,0 процентов, в 2008 году – 99,3 процента.
Анализ расходной части бюджета показывает, что бюджет приобретает все больше социальную направленность. В экономической структуре растет доля расходов на заработную плату и снижается на капитальные вложения.
Анализ исполнения
бюджета показал, что спецификой
практики местного
Цели реформирования:
Для достижения этих целей на федеральном уровне необходимо осуществление следующих мероприятий:
На уровне субъекта РФ необходимо:
На уровне местного самоуправления основой совершенствования финансового состояния муниципального образования должно стать использование стратегического планирования социально-экономического развития. При этом необходимо осуществление следующих мероприятий:
Только при условии одновременного реформирования федерального и регионального законодательства о местном самоуправлении и совершенствования практики управления муниципальным образованием на местах возможно улучшение финансового состояния муниципальных образований в России.