Организация и техника внешнеэкономических операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что международное экономическое сотрудничество является в современных условиях мощным стимулом развития мировой экономики. Внешняя торговля всех стран возрастает значительно быстрее, чем их совокупный национальный продукт. Сейчас невозможно представить страну, народное хозяйство которой развивалось бы без ее участия в мировом хозяйственном обмене. От степени вовлечения экономики в международное разделение труда зависит уровень промышленного и сельскохозяйственного производства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация и техника внешнеэкономических операций………….7
Деловые внешнеэкономические операции и факторы на них воздействующие…………………………………………………………..7
Особенности международной деятельности фирм……………………..7
Виды международного бизнеса. Экспорт и импорт товаров……………9
Лицензирование. Контракты на управление …………………………...10
Прямые инвестиции, издержки, конкуренция, контроль………………14
Характеристика современной внешнеэкономической деятельности….19
Субъекты внешнеэкономической деятельности………………………..21
Виды внешнеэкономической деятельности……………………………22
Внешнеэкономические операции и их разновидности…………………23
Внешнеэкономическая деятельность – катализатор рыночных отношений в России……………………………………………………………..25
Организация и техника операций во внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………..28
Процедуры заключения внешнеторговых сделок………………………35
Международная торговля научно-техническими достижениями. Операции на условиях подряда и аренды……………………………………...41
Глава 2. Анализ международной экономической деятельности предприятия на примере ОАО Торговый дом «Экон»……………………………………….44
Общая оценка и характеристика внешнеэкономических связей предприятия ОАО Торговый дом «Экон»……………………………………...45
Проблемы и противоречия в развитии внешнеэкономических связей ОАО Торговый дом «Экон»…………………………………………….............55
Практические рекомендации по развитию внешнеэкономических связей ОАО Торговый дом «Экон»…………………………………….............57
Заключение……………………………………………………………………….60
Список литературы………………………………………………………………62

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой - Организация и техника внешнеэкономических операций.docx

— 136.31 Кб (Скачать файл)

При заключении договоров  по импорту желательно у контрагента  создать ощущение конкуренции, наличия  нескольких поставщиков. Иногда имеет  смысл оперировать большими количественными  показателями, что вызывает интерес  поставщика и может подтолкнуть  его к уменьшению цены. При закупке  товаров желательно часть суммы  оплатить наличными, так как если вся сумма в кредит, это очень  дорого, учитывая, что требуется  при этом оплата процентов за кредит. Крайне нежелательно в начале переговоров  о закупке говорить о бартере, об этом следует говорить уже в процессе переговоров при рассмотрении условий платежа. Если же сказать о бартере в самом начале переговоров, то поставщик сразу же поднимет цену.

К общим рекомендациям  при закупке и продаже товаров  следует отнести идею о пропускании  трудно разрешаемых или не разрешаемых вопросов, а к ним можно вернуться уже после рассмотрения других вопросов, учитывая, что если наша страна уступила половину проблемных вопросов, то и контрагент, как правило, поступит так же.

Четкое, грамотное, деловое  ведение переговоров на международных  встречах по закупке и продаже  товаров будет всегда способствовать успеху во внешнеторговой деятельности.

Окончательный вариант контракта  является результатом совместных усилий контрагентов, но непосредственно печатание  текста обычно выполняет принимающая  сторона.

Исполнение контрактов обязательно  планируется. Для исполнения сложных  контрактов разрабатываются целевые  планы мероприятий. Планирование исполнения выполняется на основе взаимной увязки этапов взаимоотношений различных предприятий, фирм со сроками выполнения заданий перед контрагентом.

В целом же конкретизация  планирования исполнения контрактов зависит  от условий контрактов, от их вида, от особенностей организации внешнеторговой работы на предприятии, фирме. В настоящее  время планирование и контроль исполнения осуществляется с помощью всемирной сети Интернет, что повышает оперативность и четкость управления внешнеэкономической деятельностью.

Экспортные операции направлены на вывоз товаров за пределы государства. Для успешного проведения дела экспортеру необходимо: иметь определенный набор товара; изучить рынок; выявить потенциальных покупателей и конкурентов; определить оптимальную цену предложения товара; провести рекламные мероприятия; разослать предложения потенциальным покупателям; подписать контракт с импортером; поставить товары; получить за них оплату.

Импортные операции – это операции, осуществляющие ввоз на внутренний рынок товара, закупленного у другой страны. Импортер должен: иметь необходимые средства для закупки товара; зная потенциальных поставщиков, разослать им запросы; провести анализ цен конкурентов, предлагающих нужный товар; заключить контракт с наиболее предпочтительным экспортером; получить закупленный товар; произвести его оплату.

Реэкспортные операции – это продажа с вывозом за границу ранее импортированного и не подвергшегося переработке товара. Обычно эти операции возникают из-за резкого изменения международной обстановки, отсутствия прямых экономических или дипломатических связей между странами, возникновения военных действий. В таких случаях нуждающаяся сторона обращается за товаром в другие государства, которые и оказывают ей фактически посредническую услугу.

      1. Международная торговля научно-техническими достижениями. Операции на условиях подряда и аренды.

Существенной особенностью научно-технического обмена является то, что он, в отличие от обмена продуктами, предполагает неоднократное  использование объекта обмена. Стоимость  продукции, произведенной в сфере  науки и техники, в результате использования им не уменьшается, и  пределом здесь становится только моральное  старение. Возможность многократного  использования научно-технических  достижений является одной из важных предпосылок для ускорения прогресса  науки и техники.

С точки зрения местонахождения  людей в процессе товарно-денежных отношений их можно поделить на изготовителей  товара, его покупателей (потребителей в том числе) и посредников.

Более половины мирового оборота  товаров реализуется через огромное число посредников, к которым  относятся независимые от изготовителей  и потребителей лица, предприятия  и фирмы, участвующие в обращении  товаров.

К основным формам реализации товаров на внешнем рынке, способствующих оптовой реализации отдельных групп  товаров и обеспечивающих размещение производственных заказов, относятся  товарные биржи, аукционы, международные  торги. К посредникам, способствующим оптовой реализации (закупке) товаров  широкого потребления, выполнению представительских  и других услуг на договорной основе на внешнем рынке следует отнести  простых посредников, поверенных, комиссионеров, консигнаторов, дистрибьюторов, торговых агентов.

Главной целью привлечения  посредников является повышение  экономичности внешнеторговых операций за счет следующих факторов:

  • повышения оперативности при сбыте товаров;
  • реализации товаров на более благоприятных для продавца условиях за счет быстрого учета посредниками конъюнктуры товаров на внешнем рынке;
  • повышения конкурентоспособности товаров благодаря сокращению сроков поставок со складов;
  • привлечения финансовых средств посредников в виде авансов, кредитов на создание их сбытовой сети;
  • получения достоверной информации от посредника об оценке качества и конкурентных свойствах товара.

Если посредники не могут  обеспечить получение необходимой  прибыли, то от их услуг легко отказаться, приняв меры по самостоятельному выходу на рынок.

Валютные условия внешнеторговых контрактов – это условия, которые согласовываются во внешнеторговых контрактах, заключаемых между экспортером и импортером, включающие следующие элементы:

  • валюту цены контракта;
  • валюту платежа, в которой будут осуществляться расчет между экспортером и импортером и которая может совпадать с валютой цены, но может и отличаться от нее, особенно в расчетах с развивающимися странами, а также по валютному клирингу;
  • курс пересчета валюты цены в валюту платежа для тех случаев, когда они не совпадают;
  • различного рода валютные оговорки.

Развитие мировой экономики  и международных экономических  отношений происходит динамично. Мировое  сообщество находится в постоянном поиске оптимальной международной  конфигурации. В международной коммерческой практике необходимым договором купли-продажи является внешнеторговый контракт. Для того, чтобы сделка осуществилась в реальной действительности, существуют обязательные, дополнительные, индивидуальные, универсальные условия контракта.

Международные расчетные  операции необходимы для регулирования  платежей по денежным требованиям и  обязательствам. Посредниками этих расчетов являются банки, коммерческие организации. При заключении внешнеторгового контракта обращается особое внимание на валютные условия (валютные риски, валюту цены, валюту платежа и так далее). Любой внешнеэкономический договор или контракт должен быть закреплен законодательством. Важное значение при заключении и исполнении внешнеэкономических сделок имеют международные обычаи.16

Международная торговая палата разработала и выпустила сборник их толкования – «ИНКОТЕРМС»,


Информация о работе Организация и техника внешнеэкономических операций