Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:10, курсовая работа
Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Введение
1. Характеристика предприятия ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002» по адресу ул.Генерала Хлебникова, д.3
1.1.Организационно-правовая форма. Структура управления предприятия
1.2. Месторасположение предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Товары и услуги предприятия, структура технологического процесса
2. Организация коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
2.1. Сущность и особенность коммерческой деятельности, стратегии
2.2. Товароснабжение и товародвижение, поставщики
3. Экономические показатели деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
3.1. Анализ товарооборота
3.2. Анализ издержек обращения
3.3.Анализ прибыли и рентабельности
4. Проблемы организации коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
4.1 Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях конкурентной среды
4.2 Решение проблем в теории вопроса
Заключение
Литература
2. Развитая своя торговая сеть магазинов
3. Захват большей части рынка путем расширения собственной сети магазинов
4 Снижение издержек с помощью получения
оптовых скидок у производителей и нахождение
новых поставщиков в цепочке «Производитель-покупатель»
«Слабые» стороны
1. Текучесть кадров
2. Высокая конкуренция, снижение доли рынка, потеря кадрового потенциала.
4.2. Решение проблем в теории вопроса.
Современный этап развития розничной торговли характеризуется жесткой конкурентной борьбой. В условиях ограниченного числа потенциальных клиентов, ведущие торговые предприятия изменяют организационную структуру, перестраивают бизнес-процесс и технологию работы так, чтобы в центре ее был потребитель и его интересы. Организации конкурируют на основе знания и понимания потребителей и потенциальных клиентов. Современные технологии требуют новых маркетинговых подходов и решений.
Бессмысленно выбрать наиболее ходовые продукты и установить цену, которая отпугнет потребителей, или расположить их в таком месте, где они не будут видны. Работа с ассортиментом должна базироваться на простом принципе - предпочтения потребителей. Это единственное "руководство к действию" при ответе на вопросы, стоящие перед товароведом.
Исследование проблемы, в конечном счете, сводится к выявлению факторов и оценке степени их влияния на комплексный параметр, путем определения причинно-следственных связей.
Для целей исследования все проблемы делятся на структурированные, слабоструктурированные и не структурированные.
Согласно классификации Г. Саймона все проблемы подразделяются на три класса:
1) хорошо структурированные
(количественно
2) не структурированные
(качественно выраженные) проблемы,
содержащие лишь описание
3) слабо структурированные (смешанные) проблемы, которые содержат как качественные, так и количественные элементы, причем качественные проблемы имеют тенденцию доминировать.
Торговая компания ООО Торговый центр «Купец 2002» заинтересована в росте существующей доли рынка г. Иваново.
Формулировка миссии - максимизация сбыта (увеличение объемов сбыта) и сохранение существующей позиции на рынке.
Анализ конкурентной среды розничных предприятий, торгующих продуктами питания, показал, что торговая компания ООО Торговый центр «Купец 2002» входит в тройку лидеров. Для таких предприятий могут быть рекомендованы стратегии:
разработка новых продуктов;
сокращение издержек;
дополнительная защита конкурентоспособных продуктов;
проникновение на более привлекательные рынки;
укрепление службы сбыта.
Поскольку привлекательность рынка высокая, так как продукты питания является предметом первой необходимости и стратегическое положение торговой компании ООО Торговый центр «Купец 2002» - хорошее, на основе этой модели может быть дана рекомендация – инвестировать (расти).
Учитывая все выше рекомендуемые торговой компании ООО Торговый центр «Купец 2002» стратегии, следует отметить, что в целом может быть рекомендована комбинированная стратегия: в целом стратегия стабильности, разработка нового продуктового ряда в своих магазинах, роста путем вертикальной интеграции.
Анализ состояния розничного рынка Иваново на сегодняшний день показал о росте конкурентов. Для решения этой проблемы предлагаем.
Для фирмы ООО Торговый центр «Купец 2002» рекомендован клиентоориентированный подход в работе предприятия. Для этого мы должны знать покупателя или покупатель должен знать о нас. Необходима сегментация покупателей.
Выделение целевого и
второстепенного сегментов, работа
с заявляемыми и скрытыми потребностями.
Видимые и невидимые для покупа
Необходимо разобраться какие существуют внешние конкурентные преимущества, на каком фундаменте они базируются для фирмы ООО Торговый центр «Купец 2002».
Нужно изучить средства
рекламно-информационного возде
Провести корректировку
предлагаемого ассортимента и выбор
ценовой политики, исходя из особенностей
целевой аудитории и товарно-
Проанализировать комплексную систему управления торговым персоналом магазина (обзор основных кадровых технологий).
Обеспечить ожидаемого уровня сервиса для покупателей.
Для достижения внутренней борьбы за рентабельность. Необходимость жесткого учета и контроля работы розничного предприятия. Стандартизация работы предприятия и контроль выполнения прописанных бизнес-процессов: зачем и для каких магазинов это надо.
Рекомендуется аналитика продаж.
Необходима борьба с умышленными и случайными потерями (клиенты и сотрудники).
Проведение и анализ результатов инвентаризации.
Рекомендуется последовательность руководства в проведении мероприятий по повышению эффективности работы магазина.
Чтобы успешно компания работала на рынке необходимо правильно организовать деятельность маркетинговой службы. Для этого нужно грамотно построить службу информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов при минимуме расходов.
В состав маркетинговой службы должны входить специалисты по изучению рынков, по сбыту и рекламе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассматривалась тема: «Организация коммерческой деятельности на предприятии».
В первой главе курсовой дается характеристика предприятия – ООО Торговый центр «Купец 2002»: организационно-правовая форма, месторасположение, основные потребители товаров и услуг, конкуренты, а также структура торгово-технологического процесса.
Во второй главе анализировалась
непосредственно организация
В третьей части анализировались
общие экономические
В четвертой главе
курсовой непосредственно
Делая выводы, можем сказать, что торговая компания ООО Торговый центр «Купец 2002»очень сильное предприятие, имеющее огромный потенциал на рынке. Внутренняя среда организации характеризуется хорошо слаженной структурой, высоким кадровым потенциалом, своим учебным центром и развитой маркетинговой службой. Это сильные стороны торговой компании ООО Торговый центр «Купец 2002». Слабые стороны, выявленные в ходе исследования организации – это низкая заработная плата продавцов и высокая текучесть этой категории работников. Угрозой в кадровом срезе может стать недостаточность продавцов и как следствие низкая производительность труда, снижение выручки и прибыли. Возможности – с помощью кадрового центра постоянно иметь в «запасе» достаточный уровень вновь обученных работников из числа желающих. В организационном срезе угрозой может послужить дублирование некоторых функций, недостаточно налаженная связь между звеньями. Возможность удаления данной угрозы – это проведение мониторинга внутренних взаимосвязей организации путем сбора отчетов о проделанной работе.
Общество с ограниченной ответственностью Торговый центр «Купец 2002» - это фирма, имеющая большой потенциал и может успешно осуществлять дальнейшую торговую деятельность.
Курсовая работа выполнялась на основе глубокого изучения научных достижений и практического опыта с использованием специальной литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ