Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 10:46, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей коммерческой деятельности предприятия ООО «Ласточка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность коммерческой деятельности;
- рассмотреть виды и направления коммерческой деятельности;
- технологии закупки и поставки товаров;
- предложить пути совершенствования коммерческой деятельности.
Рис. 1. Классификация товаров производственно-технического назначения.
Детали бывают: простейшие (винты, болты, крепеж), которые невозможно разобрать; сложные (шестеренки, коробки скоростей); стандартные (винты, болты), которые могут быть использованы в любой отрасли; специализированные, предназначенные для определенной отрасли (фары для автомобилей); сложные узлы и комплексы. Все детали продаются как комплектующие изделия непосредственно предприятию-потребителю при посредничестве оптовиков или через субподрядные договоры. Клиентура многочисленна: ремонтные предприятия, мелкие производители и сборщики-наладчики, изготавливающие из этих деталей свои детали. В зависимости от варианта использования данные изделия могут входить в новые товары обезличенно (обода для колес, бобины, картеры для коробки скоростей) или потребитель может установить их происхождение (шины, противотуманное устройство). Предприятия, поставляющие детали с указанием происхождения (например, шины «Матадор»), должны использовать политику маркетинга для того, чтобы знакомить клиентов со своими изделиями и продвигать их на рынке, дабы производитель основного изделия почувствовал давление спроса уже на первой стадии сборки.
При продвижении на рынок деталей важны цена, гарантия качества и надежность поставок.
Стационарные сооружения – это строения (заводы, административные здания и т.п.) и стационарное оборудование (подъемные краны, штамповочные прессы, центрифуги, прокатные станы). Продажа стационарного оборудования осуществляется редко, поскольку для этого требуются серьезные капиталовложения. Такая продажа осуществляется на основе заказа и вызывает острую конкуренцию, когда качество продукта, его характеристики, цены и условия платежа (сроки, кредит) имеют решающее значение.
Вспомогательное оборудование – это небольшие станки, оборудование для погрузочно-разгрузочных работ, офисное оборудование, мебель, ручной инструмент и др. Оно продается непосредственно предприятию-потребителю или через посредников. На рынке вспомогательного оборудования существует острая конкуренция, поэтому большое значение при его продвижении придается рекламе и стимулированию сбыта.
Вспомогательные материалы – это эксплуатационные материалы (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары для офисов) или товары повседневного пользования (моющие средства, краски). Закупку таких товаров на крупных предприятиях осуществляют специальные службы непосредственно у розничных торговцев или у оптовиков.
Деловые услуги – услуги по техническому обслуживанию и ремонту (уборка помещений, ремонт оборудования), консультационного характера (организационные, юридические), договоры по страхованию, транспортные договоры. Потенциальными потребителями этих услуг является подавляющее большинство предприятий; они покупают готовое компетентное решение, которое обошлось бы им очень дорого, если бы соответствующие службы существовали в их структуре.
1.3. Технология закупки и поставки товаров как элемент коммерческой деятельности предприятия
Закупка товаров – составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя:
В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими предприятия торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения субъекты. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнерами. Закупочная деятельность взаимообусловлена, она осуществляется в соответствии с целями торгового предприятия.
Закупочная деятельность торговых организаций должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы торговые организации вели систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.
Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.
При продвижении товаров к потребителям используются транзитная и складская формы. Транзитная форма представляет собой прямую доставку товаров от производителя непосредственно в розничную торговую сеть.
Складская форма обусловлена наличием складов в оптово – посреднической сфере, обеспечивающих концентрацию товаров и устойчивое снабжение торговых предприятий.
Выбор той или иной формы товародвижения требует учета конкретных условий и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от торгового предприятия (величина товарооборота, размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза.
Движение товаров
Распределение товаров является существенной стороной рынка. Каналы распределения характеризуются числом посредников, занятых доведением товаров до потребителя. По этому признаку они подразделяются на:
Выбор варианта каналов распределения зависит от величины товарных потоков и минимума приведенных затрат.
Существует две формы доставки товаров:
При централизованной перевозке организуется стабильное поступление заказанных товаров к месту назначения. В ней принимают участие поставщики, автотранспортные предприятия и товарополучатели. Поставщик заказывает автомобильные средства и представляет товар к перевозке, автотранспортное предприятие подает к установленному времени транспорт и перевозит груз, товарополучатель обеспечивает его надлежащий прием. Централизованная форма транспортного обеспечения считается наиболее эффективной при доставке товаров.
Преимущества централизованной доставки:
Децентрализованная
перевозка товаров автомашинами
Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора.
Глава 2. Особенности коммерческой деятельности на Называевском молочном заводе «Ласточка»
2.1. Краткая характеристика и технико-экономические показатели ООО «Ласточка»
Общество с ограниченной ответственностью Называевский молочный завод «Ласточка» расположен на территории города Называевска. Основной целью деятельности молочного завода «Ласточка» является получение прибыли. В связи с этим предприятие занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности: заготовка, переработка, производство и реализация молочной продукции. На сегодняшний день мощность мини-завода по переработке молока составляет около 10 тонн перерабатываемого молока в сутки. Со временем ожидается, что завод сможет перерабатывать до 12 тонн молока в течение суток.
Основное производство включает в себя следующие производственные цеха и участки: лаборатория, цех закваски, цех приемки молока, аппаратный цех, сметано - творожный цех, маслодельный цех, цех по производству плавленых сыров, склад готовой продукции. Вспомогательное производство (обслуживающее): компрессорная, газовая котельная, транспортные средства.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели
Показатель |
2009 |
2010 |
Темп роста, % |
Абсолютное изменение (+/-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
58825 |
63643 |
108 |
+4818 |
Себестоимость РП, тыс. руб. |
50174 |
54955 |
110 |
+4781 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
8651 |
8688 |
100,4 |
+37 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
1730,2 |
1737,6 |
100,4 |
+7,6 |
Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, тыс. руб. В т.ч.: |
6920,8 |
6950,4 |
100,4 |
+29,6 |
В фонд накопления |
1250 |
1275,6 |
102 |
+25,6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В фонд потребления |
2006,2 |
2021 |
101 |
+13,8 |
Создание резервного фонда |
3664,6 |
3653,8 |
99,7 |
-10,8 |
Среднесписочная численность персонала: в том числе основных рабочих |
120 101 |
143 124 |
119 123 |
+23 +23 |
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. |
12960 |
16302 |
126 |
+3342 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника |
9000 |
9500 |
106 |
+500 |
Рентабельность производства, % |
6, 96 |
7,1 |
102 |
+0,14 |
Данные таблицы
По итогам работы за 2010 год прибыль, оставшаяся после налогообложения составила 6950,4 тыс.р., в том числе:
- в фонд накопления 1275,6 тыс. руб.;
- в фонд потребления 2021 тыс. руб.;
- на создание резервного фонда 3653,8 тыс. руб.
Основными конкурентами Называевского молочного завода являются:
- ОАО «ВИТА». Местонахождения: Исилькуль. Виды деятельности: молочная и маслосыродельная продукция;
- ОАО «Тюкалинский» маслосыркомбинат. Местонахождения: Тюкалинск. Виды деятельности: молочная и маслосыродельная продукция.
Основной поставщик сырья: фермерское хозяйство КОХ СНХ. В его владении находится более 130 голов крупнорогатого скота, что позволяет получать в сутки до 2000 литров молока и обеспечить бесперебойную поставку для молочного завода.
Еще одним поставщиком молока являются сельские жители, содержащие на своем подворье скот. Ежедневно в близлежащие деревни отправляется машина с цистерной для закупки молока.
2.2. Структура и особенности технологического процесса на молочном заводе
Основными технологическими цехами завода являются:
1. Цех по приемке и первичной обработке молока;
2. Цех кисломолочной продукции;
3. Творожный цех;
4. Цех фасовки;
5. Аппаратный цех.
На предприятии применяется оборудование шведской фирмы "Alfa-Laval":
Для фасовки сметаны, автомат фирмы "Ford" (США), а для молока и кефира в пакетах по 1 л - автомат "Tetra-Rex" фирмы "Tetra-Pak" (Швеция). В творожном цехе представлено оборудование российских заводов:
Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия