Организация территории егорлыкского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте будут изучены социально-экономические и природные условия района, произведен анализ существующей организации района.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Социо-природно-экономическая характеристика района………………..4

1.1. Социальная характеристика района……………………………………...4

1.2. Природная характеристика Егорлыкского района……………………..7

1.3. Экономическая характеристика Егорлыкского района………………...10

2. Анализ существующей организации Егорлыкского района……………..13
2.1. Использование земельного фонда Егорлыкского района по категориям и землепользователям……………………………………………………………13
2.2. Формирование специального фонда земель Егорлыкского района……18

2.3. Механизм приватизации земель в Егорлыкском районе…………….....25

3. Совершенствование землевладений и землепользователей в Егорлыкском районе……………………………………………………………………………35

3.1. Освоение и улучшение земель…………………………………………….35

3.2. Уточнение, установление границ земель переданных в ведение сельских администраций…………………………………………………………………..40
3.3.Уточнение площадей и границ особо охраняемых природных территорий, территорий природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения……………………………………………………………………….42
4. Перспективы использования земель в Егорлыкском районе……………...44

5. Природохозяйственные мероприятия в Егорлыкском районе…………….48

Заключение………………………………………………………………………54

Список использованной литературы……………………………………….....56

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект землеустройство.doc

— 735.50 Кб (Скачать файл)

 

Из данной таблицы видно, что улучшение сельскохозяйственных угодий на 2013 год по району составляет 18 га.  В КФХ «Луч» улучшению подлежат 8 га пастбища. В ТОО «им. Ленина» - 10 га пастбища.

Способ производства работ и затрат денежных средств на эти цели представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Объемы и стоимость возможного улучшения существующих сельскохозяйственных угодий

 

№ п/п

Наименование категорий землепользователей

Улучшение сельскохозяйственных угодий

Какое угодье улучшается

Общая площадь улучшения, га

Стоимость улучшения, тыс.руб.

1

КФХ «Луч»

Пастбище

8

22,5

2

ТОО «им. Ленина»

пастбище

10

28,1

3

По району

-

18

50,6


 

Как видно из представленной таблицы стоимость улучшения пастбища в землепользовании «Луч» составляет 25,2 тыс. рублей, а стоимость улучшения в ТОО «им. Ленина» составляет 28,1 тыс. рублей. Всего по району стоимость улучшения составляет 50,6 тыс. рублей.

В совокупности освоение и улучшение земель, а также правильная организация территорий землевладений и землепользований создают основу для увеличения производства сельскохозяйственной продукции, выполнения производственных задач, намечаемых в перспективных планах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Уточнение, установление границ земель переданных в ведение сельских администраций.

 

Законом от 24 декабря 1990 г. «О собственности в РСФСР» было определено существование наряду с государственной и частной собственностью муниципальной собственности. И в соответствии с Законом от 23 ноября 1990 г. «О земельной реформе» при перераспределении земель в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, часть земель была передана в ведение сельских администрации.

Без изъятия передаются в ведение сельским администрациям земельные участки, занимаемые под производственные и социальные объекты хозяйства, а также расположенные на территории населённого пункта земельные участки и другие категории земель.

   Передача земель в ведение сельских администраций осуществлялось с целью предоставления земель гражданам для организации личных подсобных хозяйств, индивидуального жилищного строительства, коллективного садоводства, огородничества, расширения землевладений и землепользований сельскохозяйственных организаций. Земли, оставшиеся в фонде земель сельских администраций используют для размещения объектов инженерной, транспортной инфраструктуры, строительства государственных и муниципальных зданий и сооружений.

   Установление площадей и границ земель, передаваемых в ведение сельских администраций, проводилось в соответствии с принятым в 1991 г. Методическими рекомендациями «О порядке передачи земель в ведение Сельских Советов Народных Депутатов» 

   Материалы по передаче земель в ведение сельских органов власти согласовывались с сельскохозяйственными предприятиями, на которых были расположены населенные пункты, органами архитектуры  и комитетам по земельным ресурсам и землеустройству. На основе этого местные администрации получили право распоряжается землей по своему усмотрению.

   Земли, находящиеся в ведении сельских администраций для перераспределения  могли оставаться у прежних собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, до тех пор, пока от граждан, кооперативов, предприятий не поступало ходатайство о предоставлении им земельных участков для сельскохозяйственных и других целей.

В 2012 году в Егорлыкском районе в результате проведения инвентаризации было выявлено 15 га неиспользуемых земель. Администрацией района принято решение о передаче  этих земель в  сельскую администрацию. 

Показатели по уточнению площади земли переданной в ведение сельской администрации Новороговская, Егорлыкского района представлены в    табл. 3.5.

 

Таблица 3.5

Ведомость площадей угодий, передаваемых в ведение сельских администраций Егорлыкского района

Наименование категорий земель и землепользований

Всего, га

 

в том числе по угодьям

пашня

сенокос

пастбища

прочие

Новороговсая сельская администрация

Всего передается земель в т. ч. за счет:

15

-

-

-

-

сельскохозяйственных предприятий

-

-

-

15

-

лесохозяйственных предприятий

-

-

-

-

-

земель иного назначения

-

-

-

-

-


 

Далее эти земли уточняются в процессе формирования прав владения, пользования и собственности на землю, проведении работ по землеустройству, ведении земельного кадастра и мониторинга земель, контроля за использованием угодий находящихся в ведении сельских органов власти. 

3.3. Уточнение площадей и границ особо охраняемых природных территорий, территорий  природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения

 

К землям особо охраняемых территорий в соответствии со статьей  94 ЗК РФ относятся земли:

1. особо охраняемых природных  территорий, в том числе лечебно-оздоровительных  местностей и курортов;

2.  природоохранного назначения;

3.  рекреационного назначения;

4.  историко-культурного назначения;

5.  иные особо ценные земли.

К землям особо охраняемых природных территорий относятся: земли государственных природных заповедников, в т. ч. Биосферных, природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также земли лечебно-оздоровительной местности и курортов.

Эти природные комплексы и объекты изымаются решением органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, с установлением для них режима особой охраны. Правовой режим особо охраняемых природных территорий регулируется Федеральным Законом от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях» и Федеральным Законом от 23 февраля «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

К землям природоохранного назначения относят земельные участки: водоохранных зон рек и водоёмов; запретных и нерестоохранных полос; лесов, выполняющих защитные функции; противоэрозионных, пастбищезащитных и полезащитных лесонасаждений; иные земли, выполняющие природоохранные функции.

К землям рекреационного назначения  относят земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурной и оздоровительной деятельности населения.

К землям историко-культурного назначения относят земли объектов культурного наследия народов РФ (памятников исторической культуры), в т. ч. Объектов археологического наследия; достопримечательных мест, в т. ч. Мест бытования исторических промыслов, производств и ремёсел, военно-гражданских захоронений.

К особо ценным относят земли в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растений, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций).

На территории Егорлыкского района нет особо охраняемых территорий. Поэтому в целях улучшения экологических условий района, для сохранения природного потенциала района намечается в земли района добавить 30 га площади природно-заповедного назначения за счёт земель запаса и освоение их в многолетние насаждения за счёт пастбищ.

Особо охраняемые природные территории показаны в табл. 3.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.6

Ведомость площадей угодий, дополнительно включаемых в границы территорий природоохранного, оздоровительного и культурного назначения Егорлыкского района

Наименование категорий земель и землепользований

Всего, га

в том числе

наименование угодий

пашня

сенокос

пастбища

прочие

Земли природо-заповедного назначения 

Имееться земель

 

30

-

-

-

-

Всего включается земель в т. ч. за счет:

-

-

-

-

-

сельскохозяйственных предприятий

-

-

-

-

-

лесохозяйственных предприятий

-

-

-

-

-

земель запаса

30

-

-

30

-

земель иного назначения

-

-

-

-

-


 

Из данной таблицы видно, что были добавлены земли природно-заповедного назначения в размере 30 га. Площадь земель природоохранного назначения изменяется незначительно, однако это внесет большой вклад в управление и улучшение экологических ресурсов Егорлыкского района. Участки, включаемые в границы земель природоохранного назначения, показаны на проектном плане синим цветом.

 

4. Перспективы использования земель в Егорлыкском районе

 

Состав и структура земель Егорлыкского района в результате хозяйственной деятельности постоянно подвергаются различным изменениям. Такие изменения необходимо разрабатывать в перспективе так, чтобы проводимые мероприятия были целесообразными, выгодными и экономически обоснованными.

Одна из наиболее развитых отраслей в Егорлыкском районе – это   сельское хозяйство. Поэтому при использовании земель исследуемого района больший акцент ставится на сельское хозяйство. Почвы данного района можно охарактеризовать  достаточно плодородные, а при правильном их использовании и  своевременном проведении различных культуртехнических мероприятий они не только не утрачивают своей плодородной способности, но и могут, напротив, быть более высоко продуктивными. Именно поэтому нельзя обойтись без обоснования перспективы использования земель и определения экономической эффективности предусмотренных мероприятий по освоению, улучшению и организации угодий и охране земель.

Постепенное повышение плотности населения Егорлыкского района и соответственно потребностей населения в землях, предназначенных им как дополнительные для различных нужд (для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, крестьянских фермерских хозяйств, огородничества, сенокошения и других целей). Это приводит к тому, что в перспективе необходимо передать дополнительные земли в ведение сельских администраций Егорлыкского района и необходимости установления (уточнения) черты населенных пунктов.

Обоснование перспективы использования земель необходимо  для создания предпосылок для дальнейшего улучшения земельных отношений в районе, организации рационального использования земель, эффективного перераспределения, использования и охраны земель, а также создания благоприятной экологической ситуации района.

В   перспективе   планируется провести   освоение   и   улучшение угодий в Егорлыкском районе с целью повышения интенсивности их использования в сельскохозяйственном производстве, повышения продуктивности земли, улучшения условий организации хозяйства и защиты почв от эрозии.

За последние годы в Егорлыкском районе  был проведен комплекс мероприятий для повышения рационального и эффективного использования земли, охраны и воспроизводства природной среды.

Главной задачей организации использования земель на перспективу, в Егорлыкском районе, является дальнейшие выявление резервных земель и совершенствование на этой основе специального фонда земель для последующего перераспределения в интересах равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования экономики, рационального использования и охраны земель.

Информация о работе Организация территории егорлыкского района