Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:45, курсовая работа
В современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей (заказчиков), если они не рассматривают качество как стратегическую цель.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие качества и его роль в обеспечении конкурентоспособности продукции
1.2 Сущность технического контроля и требования к его организации
1.3 Типы и организационные формы технического контроля
1.4 Международные стандарты по управлению качеством и организация технического контроля на предприятии
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Производственная характеристика предприятия
2.2 Проблемы качества продукции на предприятии
2.3 Структура и функции ОТК. Организация работы ОТК на предприятии..31
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Мероприятия по дальнейшему внедрению международных стандартов ИСО-9000 на предприятии
3.2 Экономическое стимулирование повышения качества продукции на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 3. Сравнительная
оценка параметров напольной
плитки различных
Точность геометрических размеров 3,7 3,7 4,3
Дизайн 3,8 3,7 4,4
Прочность 4 3,7 4,2
Изнашиваемость 3,8 4,3 4,1
Удобство в работе 3,9 4 4,4
Качество эмали 3,8 4,3 4,3
Ассортимент 3,5 3 4,2
Цена 3,7 3 3,6
Анализируя полученные
данные можно сделать выводы
о том, что керамическая
Таблица 4. Сравнительная
оценка параметров плитки «
Точность геометрических размеров 3,9 4,3
Дизайн 4 4,6
Прочность 4,1 4,6
Изнашиваемость 4 4,6
Удобство в работе 4 4,5
Качество эмали 4 5
Ассортимент 3,6 4,4
Цена 3,7 3,9
Оценка характеристик
товара, данная строительными
Возможно, такое отношение
обусловлено общим
Многие респонденты также отмечают, что ОАО «Керамин» не всегда четко выдерживает график доставки, и что товар, который им бы хотелось купить, иногда отсутствует. Все это негативно сказывается на общем отношении к ОАО «Керамин». Что касается общей оценки белорусского рынка плитки, строительные компании упомянули «недостаточно широкий ассортимент расценок и размеров» (31%); «нехватку высококачественной отечественной продукции» (35%); «сезонную нехватку товара» (11%), «высокие цены» (8%). Однако, 12% компаний из числа всех опрошенных полагают, что ситуация «стала лучше, чем раньше, и достаточно стабильной».
Далее сопоставим параметры
керамической плитки ОАО «
Таблица 5. Оценка параметров
облицовочной
Точность геометрических
размеров 3,8 3,8 3,7 3,7 4,6
Дизайн 4,1 4 3,9 3,6 4,7 4,8
Прочность 4,3 3,9 3,9 4 4,5 4,
Изнашиваемость 4,1 3,4 4 3,9
Удобство в работе 3,9 4 3,8 3,
Качество эмали 3,9 3,7 3,9 3,
Ассортимент 4,3 3,8 3,7 4,1 4,
Цена 3,6 3,7 3,5 3,8 2,5 2,9
Стоит отметить, что потребителей не удовлетворяет изнашиваемость продукции СП «Велор».
ОАО «Сокол» является
одним из наиболее высоко
Таблица 6. Оценка параметров
напольной плиткиНапольная плитка «Сокол» «Велор» «Старый
Оскол» «Керамин» Испания
Точность геометрических
размеров 3,9 3,4 3,7 3,8 4,5
Дизайн 4,3 3,45 3,8 3,6 4,7 4,
Прочность 4,2 3,8 4 4 4,5 4,6
Изнашиваемость 4 3,4 3,8 3,8
Удобство в работе 4 3,5 3,7 3,
Качество эмали 3,9 3,4 3,5 4
Ассортимент 4,1 3,4 3,5 4 4,7
Цена 3,6 2,9 3,5 4 2,7 3
Ситуация с напольной плиткой мало чем отличается от вышеописанного положения на рынке облицовочной плитки. Оценки, полученные «Керамином», не ниже оценок таких крупных российских производителей, как ОАО «Сокол» и ОАО «Старый Оскол», и выше, чем у СП «Велор».
Интересно, что компания «Велор» получила наиболее низкие оценки по всем параметрам оценки ее продукции. Более того, цены на товары СП «Велор» очень высоки, что определяет меньшую устойчивость позиций СП «Велор» на рынке напольной плитки по сравнению с его конкурентами.
Таблица 7. Оценка параметров
плитки «Грес»Грес «Керамин»
Точность геометрических размеров 3,6 4,6 4,6
Дизайн 4,1 4,9 4,6
Прочность 4,1 4,8 4,5
Изнашиваемость 3,9 4,8 4,6
Удобство в работе 3,8 4,9 4,8
Качество эмали 4,3 4,9 4,6
Ассортимент 3,9 4,9 4,6
Цена 4 2,6 2,8
Плитка «Грес», изготавливаемая предприятием ОАО «Керамин», получила более низкую оценку, чем импортная продукция. Но следует отметить, что ее использует в работе только лишь 4,3 респондентов, и появилась на она рынке не так давно, как продукция зарубежных предприятий.
Так же как и в
Беларуси, импортная облицовочная
плитка оценивается немного
2.3 Структура и функции ОТК. Организация работы ОТК на предприятии
Контроль качества продукции на ОАО «Керамин» осуществляет отдел технического контроля, лаборатория по контролю производства, цеховые лаборатории. На работе действует разработанная система управления качеством продукции (КС УКП). Однако даже она фактически не используется. Деятельность предприятия в данной области ограничивается контролем качества продукции на соответствие государственным стандартам Республики Беларусь, а также контролем качества сырьевых материалов, шихты, стекломассы, полирующего и промывочного растворов. Кроме того, контролируются физико-химические свойства готовых изделий, показатели их внешнего вида и размеров, а также проверяются производственные сточные воды, воздух в рабочей зоне и в санитарно-промышленной зоне завода. На предприятии осуществляется входной контроль сырья и материалов с целью предотвращения запуска в производство продукции, не соответствующей требованиям конструкторской и технологической документации. Входной контроль производится в соответствии с ГОСТ 24297-87. Изготовление облицовочной плитки и Грес осуществляется в соответствии с общими техническими условиями по ГОСТ 30407-96. Вся продукция ОАО «Керамин» сертифицирована. Получены три вида сертификатов.Сертификаты соответствия выданы Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь.
Следует отметить, что ОАО «Керамин» осуществляются различные виды контроля на всех стадиях производства. Функции контроля распределены между ОТК и различными отделениями заводских лабораторий. И деятельность данных отделов заключается практически только в контроле. Разрабатываются мероприятия, касающиеся улучшения условий труда на предприятии, и планирования качества этим и исчерпывается. Эффективность от внедрения таких мероприятий не оценивается. Мероприятия, способствующие повышению качества выпускаемой продукции, в последние годы не осуществлялись и на ближайшее будущее не планируется. Стимулирование труда работников предприятия также не действует в связи с экономическими трудностями. По этой причине руководство завода не вкладывает деньги в повышение качества продукции, полагая что на внутреннем рынке продукцию завода и так купят из-за дешевизны. Однако именно из-за этого продукция ОАО «Керамин» является не качественной и неконкурентоспособной по сравнению с импортной, что заставляет предприятие снижать цены на нее до минимального уровня для того, чтобы реализовать продукцию. Таким образом, недальновидная политика, рассчитанная на достижение максимального дохода на текущий момент, в конечном итоге приводит к недополучению возможной прибыли. Обучение персонала по вопросам качества ограничивается контролем их знаний в области выполняемых ими функций при поступлении на работу. Контроль брака на заводе практически не осуществляется, учитывается лишь превышение браком 4% изделий, когда таковое имеется. Бракованную продукцию изымают и расфасовывают по ящикам и продают по цене ниже на 5% от реальной цены.
3. Предложения по
3.1 Мероприятия по дальнейшему
внедрению международных
В современных системах
управления предприятиями всё
более заметную роль играет
управление качеством
Кроме того, современная
практика торговых отношений,
как правило, включает в себя
проверку и оценку заказчиком
существующей у поставщика
Стандарты ИСО 9000 периодически
пересматриваются. На первый взгляд,
при наличии стандартов ИСО
9000 создание системы качества
не должно вызывать особых
трудностей. Казалось бы, достаточно
взять из стандартов
Для формирования эффективных
систем качества, отвечающих потребностям
предприятий и их заказчиков,
необходим не формальный, а осознанный
подход на основе концепции
и методологии стандартов ИСО
9000 с подбором тех рекомендаций,
которые в наибольшей мере
подходят для данного
Что касается терминологии
этих стандартов, она включает
в себя неконкретные, громоздкие,
а порой и прямо
Наличие указанных
проблем говорит о том, что
уровень теоретической базы в
этой области ещё далёк от
того, чтобы можно было говорить
об управлении качеством как
о сформировавшемся аспекте в
науке управления. Здесь ещё предстоит
ответить на многие вопросы.
И это не только чисто
3.2 Экономическое стимулирование повышения качества продукции на предприятии
В основу взаимоотношений
между предприятиями и его
работниками должен быть
В этой связи следует
особое внимание обратить на
существующий порядок