Организация управления сбытом продукции на потребительском рынке и его стимулирование (на примере ООО «Гранит – С»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 09:57, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития российской экономики рынок смещает предпринимательские акценты с проблем производственно-технического характера на проблемы сбыта.
В условиях реформирования экономики, когда наблюдается снижение платежеспособности, нарушение устоявшихся хозяйственных связей между предприятиями, несоответствие производственного ассортимента структуре потребительского спроса, у потребителей возникает жесткая необходимость с высокой степенью эффективности самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы сбытовой деятельности. Именно поэтому сбытовая политика, традиционно считавшаяся второстепенной, вышла на первый план и для большинства предприятий стала весьма актуальной.

Вложенные файлы: 3 файла

Диплом_Гон_1.doc

— 945.00 Кб (Скачать файл)

В условиях рыночных отношений качество продукции всегда рассматривается с позиции потребителя. Его интересы включают в себя пожелания и растущие запросы граждан и организаций в сфере приобретения продукции. Удовлетворение таких потребностей становится возможным лишь в процессе взаимодействия изготовителей продукции с потребителями. Рынок ориентирован не просто на удовлетворение потребностей, а на удовлетворение спроса, вытекающего из них. Существуют и субъективные понятия и восприятия качества. По мнению некоторых людей, качество – это то, за что платят деньги, то есть качественный товар стоит дороже, это старается учитывать и и предприятие “Гранит - С”.

Заботиться о качестве своей продукции “Гранит - С” заставляет ряд факторов: во-первых, именно качество является определяющим в общественной оценке результатов предпринимательской деятельности, так как предприятие дорожит своей репутацией. Оно знает, что потребитель, разочаровавшийся в их товаре, может перестать его покупать. Во-вторых, данная проблема затрагивает и крупных розничных торговцев, которые стремятся завоевать репутацию продавцов товаров высокого качества. Таким образом, имидж, создаваемый таким предприятием, базируется на качестве продукции, а не на цене. А качество в свою очередь обеспечивает рост объема продаж, снижение издержек, и, как следствие, увеличение прибыли. Качество выпускаемой продукции является своеобразным символом развития экономики предприятия.

Известно, что дополнительным источником получения мяса является качество животноводческого сырья. И на предприятии ООО “Гранит - С” 70% сырья приходится на крупнорогатый скот.

 Объясняется это тем, что  с повышением упитанности скота увеличивается выход мяса в туше. Например, крупный рогатый скот высших кондиций обеспечивает выход мяса на 56-59%, средних – только на 35-50%.

Основной показатель качества продукции в мясном животноводстве – упитанность скота, которая во многом зависит от продуктивности и  интенсивности выращивания животных на мясо. Между тем среднесуточный прирост на выращивании и откорме скота остается в области крайне низким и имеет устойчивую тенденцию к дальнейшему снижению. Так, по крупнорогатому скоту этот показатель  с 1999 по 2001 год уменьшился с 405 до 195 г, по свиньям – с 398 до 188 г. Необходимую массу для реализации крупный рогатый скот набирает в возрасте 33-35 мес. вместо 16-18 мес. при среднеинтенсивной технологии  выращивания, свиньи – за 13-14 месяцев, что вдвое больше нормы. В отдельных хозяйствах области сроки выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота достигает 80 мес. и более. Низкая продуктивность скота является одной из главных причин не только плохого качества животноводческого сырья, но и высокой трудоемкости и убыточности производства продукции отрасли. Взаимосвязь продуктивности с эффективностью выращивания крупного рогатого скота на мясо показана в табл. 17.

 

Таблица 17 - Влияние среднесуточного прироста на эффективность выращивания молодняка крупного рогатого скота

 

Показатели                              

Группы хозяйств по среднесуточному приросту живой массы животных, г.

I

до 200

II

201-300

III

301-400

IV свыше 400

В

среднем

Количество предприятий в группе

Среднее значение группировочного признака, г.

Среднегодовое поголовье, гол.

в т.ч. на одно хозяйство

Валовой прирост живой массы, ц.:

всего

в расчете на 1 хозяйство

Затраты на 1 ц. Прироста живой массы:

труда, чел-ч.

кормов, ц. корм. ед.

С/ст-ть 1 ц. прироста

жив. массы, руб.

Уровень убыточности, %

43

 

121

16125

375

 

7121

165

 

 

76,3

12,2

 

7061

-68,5

21

 

239

11046

526

 

9636

459

 

 

60,1

11,3

 

2928

-65,5

8

 

345

4432

554

 

5581

698

 

 

46,8

10,9

 

2035

-55,4

3

 

479

1764

588

 

3084

1028

 

 

34,1

9,3

 

1867

-54,4

75

 

296

33367

511

 

25422

587

 

 

54,3

10,9

 

3472,8

-61


 

Из табл. 17 видно, что 57% сельскохозяйственных предприятий имеют продуктивность молодняка до 200 г. со средней продолжительностью его выращивания 71 месяц, или шесть лет. В результате здесь самые высокие затраты труда и материально-денежных средств на единицу продукции, на каждые 100 руб. производственных затрат убытки составляют более 68 руб.

Значительно лучше производственные показатели предприятий, получивших в среднем по 479 г. прироста живой массы скота в сутки. В этой группе в расчете на хозяйство получено мяса, по сравнению с первой группой больше в 6,2 раза при снижении затрат на 1 ц.: труда – в 2,2 раза, материально-денежных средств – в 3,8 и кормов – в 1,3 раза. Но из-за недостаточно высокой продуктивности животных производство мяса убыточно и в этих  хозяйствах. Следует также заметить, что численность предприятий в последней группе составляет лишь 4% от общей их совокупности. Исследования показывают, что важнейшими резервами повышения качества мяса являются: коренная перестройка кормовой базы и превращение кормопроизводства в приоритетную отрасль сельскохозяйственного производства, повышение материальной заинтересованности работников животноводства в обеспечении тяжеловесности скота на основе применения интенсивных технологий его выращивания; использование прогрессивных противозатратных форм организации труда с оплатой его по конечному результату. В целях повышения конкурентоспособности производства продукции следует восстановить нарушенную специализацию сельскохозяйственных предприятий и работу животноводческих комплексов по доращиванию и откорму животных на мясо.

Важнейшим направлением повышения качества сырья является применение таких способов ведения сельского хозяйства, которые уменьшают или исключают использование химических веществ и вредных примесей (система биологического воздействия), обеспечивают производство продуктов питания без остатков пестицидов, с более благоприятной структурой питательных веществ, белков, витаминов и микроэлементов.

Для стимулирования поставок продукции на мясокомбинат в необходимых объемах, ассортименте и хорошего качества целесообразно, чтобы продукция переработки обеспечивала сельскохозяйственному производителю более высокий доход на единицу совокупных затрат, чем при реализации мяса в непереработанном виде.

Такой подход к стимулированию поставок скота на переработку обеспечит более полную загрузку производственных мощности труда на предприятии, а применение энерго-и ресурсосберегающих технологий, рациональное использование сырья и выработка мясопродуктов с учетом потребительского спроса будут способствовать снижению себестоимости их производства при существенном увеличении суммы прибыли в ее абсолютном исчислении.

До настоящего времени при определении качества мяса как на предприятии ООО “Гранит - С” так и в стране руководствуются государственными стандартами, утвержденными для крупного рогатого скота в 1955 году, для свиней – в 1974 году. В новых условиях хозяйствования они морально устарели и не отражают всего качественного разнообразия скота и туш, для оценки которых предназначены.

На предприятии ООО “Гранат - С” скот принимают  на переработку от товаропроизводителей по четырем категориям упитанности – высшая, средняя, нижесредняя, тощая, а в промышленности выработанное из этого скота мясо распределяют на две категории – первая и вторая. Такое несоответствие в стандартах не может быть оправдано, поскольку оно стимулирует повышения качества продукции. Согласование стандартов на скот и мясо имеет и большое практическое значение, так как от него во многом зависит взаимоувязка интересов производителей, перерабатывающих предприятий и потребителей конечного продукта.

На предприятии ООО “Гранат - С” до сего времени основным методом определения упитанности является наружный осмотр и прощупывание животных, в основе которых лежат субъективные восприятия и ощущения приемщика . Приборов для замера количественных характеристик скота и туш пока нет. Однако потребность в них есть, поскольку создание аналогичной системы оценки качества позволило бы: во-первых, в значительной мере устранить разногласия товаропроизводителей и переработчиков по вопросам сбыта – приемки скота на переработку; во-вторых, рационально и с большей эффективностью использовать сырье по целевому назначению (производство мясных консервов) и, в-третьих, приблизить отечественные стандарты к международному уровню. Высокая степень зависимости качества мясопродукции от качества исходного сырья обуславливает необходимость дифференциации всех видов цен (закупочных, оптовых и др.) на скот и мясо в соответствии с их потребительскими свойствам.

Исследования показывают, что основными направлениями повышения и улучшения качества  продукции на предприятии ООО “Гранит - С” в мясном подкомплексе являются:

  • дифференциация закупочных, оптовых и розничных цен на скотосырье и мясо в зависимости от их качественных параметров (в т.ч. от экологической безопасности, выхода мяса с учетом пола и возраста животного, соотношения мышечной и костной, мышечной и жировой тканей), а также от методов переработки и направлений использования мяса (продажа в свежем виде, производство мясных консервов и т.д.);
  • совершенствование системы стандартизации для жизни и здоровья людей;
  • улучшение учета качества скота и мяса, отражение основных показателей потребительской ценности продукции в отчетной и плановой документации  предприятий, использование их для исчисления себестоимости и цен реализации продукции с учетом рыночной конъюнктуры;
  • организация текущего контроля за качество мяса и мясопродуктов, соблюдением стандартов и санитарных норм;
  • создание соответствующей структуры подразделений и контрольно-измерительных лабораторий качества;
  • подготовка и повышение квалификации кадров, углубленное изучение ими методов управления качеством;
  • применение труда при производстве конкурентоспособности высококачественной продукции.

 

3.4 Охрана окружающей  среды

 

В переходный период возникает серьезная опасность ухудшения экологической ситуации в связи с наличием следующих факторов:

- разрушение хозяйственных связей, нарушение проектных технологических режимов, усиление аварийности производств;

- финансовые трудности предприятий, ограничивающие возможности выполнения  природоохранных мероприятий;    

- недостаточные бюджетные ассигнования  отраслям, ответственным за воспроизводство и охрану природных ресурсов (лесное хозяйство, водное хозяйство, геологоразведка, природоохранные органы);

- отсутствие законодательно закрепленных  разграничений полномочий и ответственности  органов власти и управления  по вертикали и горизонтали (несогласованность решений, принимаемых в области использования ресурсов и обеспечения экологической безопасности, ведет к безответственным действиям в распоряжении природными ресурсами и их фактическому расхищению).

Экологическая ситуация может быть стабилизирована и улучшена только путем изменения ориентации социально-экономического развития, формирования новых ценностных и нравственных установок, пересмотра структуры потребностей, целей, приоритетов и способов деятельности человека. А для этого нужно разработать комплекс радикальных политических, законодательных, социально-экономических, технологических и иных мер. Однако очень важно, чтобы в переходный период соблюдался принцип разумных компромиссов при разрешении конфликтов, возникающих между необходимостью соблюдения экологических регламентации и ограничений, с одной стороны, и экономической мотивацией хозяйственной деятельности, с другой.

Способность предприятий выполнить установленные экологические требования к производственной деятельности, возместить экономический ущерб, наносимый окружающей природной среде и здоровью населения в результате загрязнения, должны играть решающую роль при определении перспектив их функционирования в условиях рыночной экономики.

Также необходимо усовершенствование механизма установления и взимания платы за загрязнение природной среды на основе следующих принципиальных положений:

- использование повышенных нормативов  платы за превышение установленных лимитов выбросов и сбросов вредных Веществ, размещения отходов;

- предоставление права территориальным органам управления устанавливать предприятиям плату за загрязнение с учетом качественного состава выбросов и сбросов, остроты экологической ситуации в конкретных регионах;

~$плом_Гон_1.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Введение.doc

— 943.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Организация управления сбытом продукции на потребительском рынке и его стимулирование (на примере ООО «Гранит – С»)