Основы формирования рынка гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:21, контрольная работа

Краткое описание

Гостиница – сложный хозяйственный комплекс по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта).
Гостиничный продукт может быть классифицирован по разным признакам. С территориальной точки зрения он может быть международным национальным, региональным. С точки зрения специализации – для отдыха, хобби, делового и спортивного туризма; для индивидуального, группового приема молодежи и пр.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 2
I.Понятие гостиничных услуг и их характеристики…………………………………5
1. Понятие гостиничных услуг и их характеристики………………………………....5
2. Основные формы гостиничного хозяйства………………………………………….6
3.Мировая классификация гостиниц…………………………………………………...7
4.Системы управления гостиницами………………………………………………….9
II.Понятие учетной политики и определяющие ее факторы ………………………10
1.Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость услуг предприятий гостиничного бизнеса. …………………………………………………………...........................................11
2. Учет затрат по оказанию гостиничных услуг. …………………………………….14
3.Нормативно база для выбора и обоснования учетной политики предприятиями
туристской деятельности ………………………………………………………………...15
III.Гостиничный бизнес в Казахстане………………………………………………….17
1.Гостиничные услуги в РК, их структура……………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад по бух.docx

— 59.39 Кб (Скачать файл)

Австрия –  один из признанных мировых лидеров  по приему туристов. Именно поэтому  только в горной части страны насчитывается  более тысячи отелей.

К наиболее дешевым средствам размещения относятся  «Юс Хоутелз», которых в Австрии  не меньше 100 (для сравнения: в России – меньше 10). В этих недорогих  молодежных общежитиях желающие могут  купить ночлег, хотя какие-либо особые удобства здесь вряд ли будут гарантированы.

Отели Австрии  оцениваются по 5-звездочной системе, но в сельской местности нередко  встречаются так называемые «внекатегорийные гостиницы» – небольшие одно-, двух-, трехэтажные дома, зачастую обслуживающиеся  фермерской семьей.

Австрийские отели 3-5-звездочной категории, на первый взгляд, мало отличаются друг от друга. Большинство гостиниц этого класса располагают бассейном, сауной, ресторанами, буфетами и соляриями. Сходство усугубляется распространенным в Австрии «романтическим стилем», в котором выдержаны  интерьеры многих гостиниц. Он подразумевает  присутствие старых предметов быта, гармонично сочетающихся с современной  техникой.

Иногда  оборудование в 3-звездочной гостинице  может оказаться лучше (благодаря, например, бассейну), чем в 4-звездочной. В целом, отели двух высших категорий  оправдывают свою звездность благодаря  более просторным номерам и большому набору предоставляемых услуг.

5-звездочные  гостиницы отличаются от 4-звездочных  дополнительными «мелочами» и  более высоким уровнем обслуживания.

При классификации  гостиниц в Египте также используются звезды, но надо учитывать, что, по сравнению  с европейской системой, они завышены приблизительно на ползвезды.

В Китае  на начало 1996 года насчитывалось около 4 тысяч средств размещения, для  оценки которых применяется распространенная 5-звездочная система, хотя, помимо нее, в стране существует и своя специфическая  шкала, в соответствии с которой  к наиболее примитивным базам  приема относятся «гостевые дома» (zhaodaisuo).

Эти постоялые  дворы или хостелы, могут быть сравнимы со студенческими общежитиями.

Более комфортабельными считаются «дома для гостей» (binguah). По существу, это – гостиницы 2-3-звездочного  уровня.

К наиболее престижным средствам размещения, отвечающим требованиям, предъявляемым к отелям 3-4-звездочной категории, можно отнести  туристские гостиницы, а к отелям 4-5-звездочной категории – «винные  дома» (jindian). При этом китайские стандарты  ничуть не уступают европейским.

В Греции пользуется популярностью «буквенная»  система классификации, хотя на фасадах  отелей можно увидеть привычные  звезды.

Все греческие  гостиницы делят на 4 категории: А, В, С, Д.

Гостиницы категории «А» соответствуют 4-звездочному  уровню, «В» - 3-звездочному, «С» - 2-звездочному. Гостиницам высшего класса нередко  присуждается категория «deluxe». Но, несмотря, на приведенную классификацию, средства размещения Греции, обладающие одинаковой категорией, значительно отличаются друг от друга.

В гостиницах категории «С», расположенных на побережье, предлагают минимальный  набор услуг.

Отели категории  «В», если они находятся в курортной  зоне, почти всегда располагаются  на побережье.

Категорию «А» отличает более высокий уровень  обслуживания.

Гостиницы, претендующие на самый высокий уровень, обычно отвечают международным требованиям.

 Классификация  английских гостиниц сложна. Некоторые  предлагают традиционную звездные  категории, но, как правило, на  фасаде отелей изображены не  звезды, а короны. Чтобы перевести  категорию гостиницы с «языка  корон» на «звездный», необходимо  от общего числа корон отнять  одну.

Так, лондонский «Роял Норфольк Хоутел» может  быть представлен либо как 3-звездочный, либо как 4-коронный.

Но наиболее правильный считается классификация, предложенная ассоциацией британских турагенств – «Бритиш Трэвел Асорити» (БТА):

- бюджетные  гостиницы (*). Расположены в центральной  части города и имеют минимум  удобств;

- гостиницы  туристского класса (**). Отели располагают  рестораном и баром;

- гостиницы  среднего класса (***). Уровень обслуживания  достаточно высок;

- гостиницы  первого класса (****). Очень высокое  качество проживания и отличный  уровень обслуживания;

- гостиницы  высшей категории (*****). Уровень  обслуживания и проживания экстракласса.

По сравнению  с другими странами, английские гостиницы  имеют ряд особенностей. Нужно  иметь в виду, что некоторые  лондонские гостиницы находятся  полностью в частном владении, некоторые принадлежат акционерным  обществам, компаниям и т.д. при  прочих равных обстоятельствах, предпочтение отдается отелям, находящимся в руках  одного хозяина. Несмотря на то, что  значительная часть английских гостиниц управляется местными менеджерами, многие из них входят в крупные  международные цепи.

5-звездочные  гостиницы «Риджент Алматы» и  «Хайят Ридженси» являются филиалами  таких международных гостиничных  цепей, как «Хайят» и «Риджент»,  они включены в мировую сеть  бронирования, что свидетельствует  о выходе Казахстана на международный  рынок гостиничных услуг. Со  строительством этих гостиниц  была введена практика использования  5-звездочной системы классификации  гостиниц, а это означает переход  на мировые стандарты.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц, и даже гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных государствах, имеют существенные различия.

4.Системы управления гостиницами. В настоящее время на рынке присутствует несколько автоматизированных систем управления, в основном, зарубежного производства. Эти системы, как правило, не адаптированы к условиям казахстанского рынка, имеют достаточно высокую цену и, что особенно плохо, слабую техническую поддержку. Зачастую это вынуждает идти по пути разработки собственных заказных АСУ. Однако данный путь, сыгравший важную роль в решении проблем многих гостиниц, в долгосрочном плане оказался малоэффективным — развивать и поддерживать заказные системы становится экономически невыгодно. Кроме того, есть еще несколько серьезных причин подойти к вопросу автоматизации серьезно, то есть со стороны использования стандартных продуктов:

1) стандартная  система накапливает в себе  положительный опыт эксплуатации  в сотнях гостиниц. Ее внедрение  может потребовать некоторых  изменений в технологии работы  гостиницы, но это обязательно  даст положительный эффект в  дальнейшем;

2) стандартная  система обязательно поддерживается  фирмой-производителем, что вносит  некоторую свободу, поскольку  гостиница работает не с конкретными  лицами, а с фирмой;

     3) стандартная система развивается вместе с развитием рынка и информационных технологий — есть возможность усовершенствовать АСУ по мере необходимости;

     4) и последнее — некоторые задачи по автоматизации настолько сложны, что просто не могут быть решены одиночными гостиницами. Это касается, например, удаленного бронирования мест туроператорами, с которыми нет прямых договоров о сотрудничестве.

Современный бизнес гостиничных услуг, как и  всякий другой бизнес, предполагает значительное усиление роли менеджмента и возрастания  стоимости инженерного оборудования, гостиничного имущества, обострения конкурентной борьбы возникает настоятельная  потребность такой организации  дела, которая бы гарантировала ответственное  отношение каждого работника  фирмы, активное и эффективное участие  в ее делах всех сотрудников. Поэтому  в развитых странах искусство  управления высоко ценится, котируется и, конечно, соответственно, высоко оплачивается.

Огромный  удельный вес в общем объеме занимает организационно-техническая работа менеджера, которая охватывает многие стороны управления: постановки целей  и задач, обеспечение ресурсами, организация работы, контакты с исполнителями  и контроль за их деятельностью, стимулирование труда работников, проектирования новых  производственных процессов.

Специалисты в этой области различают три  стадии управления:

1. Стратегическое  управление. Характеризуется выработкой  целей менеджмента, прогнозированием (научное обоснование будущего  состояния и развития организации)  и перспективным планированием.

2. Оперативное  управление – охватывает два  вида деятельности: организацию  как способ создания необходимой  структуры (и нужных ресурсов) и руководство (воздействие на  непосредственных исполнителей  в созданной структуре).

3. Контроль - включает анализ результатов  на пути достижения цели, проверку  неиспользованных ресурсов производства.  

В результате выше перечисленного можно определить главную задачу менеджмента: обеспечение  прибыльности, а значит эффективности  работы всех подразделений предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Понятие учетной политики и определяющие ее факторы  
 

Учетная политика организации является документом, регулирующим систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия. Финансовая же отчетность не может быть составлена без стройного взаимодействия бухгалтерского, финансового, управленческого (производственного) и налогового учета. Каждый из этих участков учета требует определенных правил и положений для подготовки исходной информации, используемой для составления отчетов. Таким образом, учетная политика является специальным внутрифирменным документом, представленным совокупностью нормативных документов предприятия. Она содержит принципы, способы, правила и практические установки, принятые в соответствии с основами, предложенными казахстанскими, международными стандартами или разработанные предприятием самостоятельно, на альтернативной основе. 
 
В разработке и применении учетной политики руководство выбирает и применяет учетную политику организации таким образом, чтобы финансовая отчетность соответствовала всем требованиям каждого применимого МСФО и Интерпретаций, выпущенных Правлением по МСФО (ПМСФО). При этом необходимо учитывать, что нет необходимости в применении такой политики, результат применения которой несущественен. При отсутствии Международных Стандартов Финансовой Отчетности или Интерпретаций, руководство использует свое суждение в разработке определенных положений учетной политики, в результате чего должно обеспечить представление в финансовой отчетности информации, которая: 
 
1) уместна для потребностей пользователей при принятии экономических решений; и 
 
2)надежна в том, что отчетность: 
 
а) достоверно представляет результаты, финансовое положение, результаты деятельности и движение денежных средств организации; 
 
б) отражает экономическое содержание событий и операций, а не только их юридическую форму; 
 
в) является нейтральной, то есть свободной от предвзятости; 
 
г) является осмотрительной; и 
 
д) является полной во всех существенных аспектах. 
 
При этом принимаются во внимание следующие источники в нисходящем порядке: 
 
а) требования и руководство Международных Стандартов Финансовой Отчетности и Интерпретаций по аналогичным или схожим вопросам; 
 
б) определения, критерии признания, концепции оценки активов, обязательств, доходов и расходов, данных в концепции подготовки и представления финансовой отчетности; 
 
в) если не противоречит вышеуказанным источникам, то нормативные правовые акты по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности; 
 
г) методические рекомендации уполномоченных органов; 
 
д) прочие источники информации, например печатные издания по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности сложившиеся в отрасли практики ведения учета.

 
Учетная политика должна применяться  последовательно для аналогичных  сделок, других событий и условий, если только стандарт или интерпретация  определенно не требует или не разрешает деление статей на категории, которым может соответствовать  другая политика. Что касается налоговых  и статистических органов, а также  кредиторов, то эта категория пользователей  не может вмешиваться в процесс  формирования и утверждения учетной  политики, так как использует информацию финансовой отчетности в основном для  контроля и оценки финансового состояния  предприятия. Некоторые собственники или инвесторы могут вполне реально  ограничить свободы руководителя в  зависимости от доли средств собственника или инвестора в капитале предприятия  и представленных полномочий руководителю. Если собственником являются акционеры  с «мелкими распыленными долями», то формирует учетную политику комиссия, назначенная руководителем предприятия, а утверждает ее общее собрание акционеров. Если среди акционеров есть такие, которые владеют контрольным пакетом акции, то они могут определять не только процесс утверждения учетной политики, но и вмешаться в процесс формирования ее. Если же собственник предприятия имеет 100% пакет акций (или долю), то он может взять процесс формирования учетной политики полностью под свой контроль. Это обусловлено тем, что довольно часто интересы руководителей предприятия расходятся с интересами собственников, и соответственно цели и задачи определяемые для предприятия теми и другими могут существенно различаться. То же и касается инвесторов, иногда от конкретного содержания договора с инвестором или размера его средств зависит вся деятельность предприятия Руководитель предприятия должен обеспечить отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя из правил разработанной и утвержденной собственником учетной политики, основу которой составляют положения, приказы, указания, инструкции и другие организационно-распорядительные документы, разработанные на основании законодательных и нормативных актов. 
 

1.Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость услуг предприятий гостиничного бизнеса.  

 
Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых гостиницей услуг, обязательное наличие форменной одежды должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории. 
 
Учет общей суммы затрат на производство организуют по экономическим элементам затрат, а учет и калькуляцию себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг — по статьям затрат. 
 
Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: 

Информация о работе Основы формирования рынка гостиничных услуг