Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 19:35, курсовая работа
Предмет исследования: система финансирования МКДОУ «Лесная полянка».
Цель исследования: изучение особенностей финансирования казенных учреждений на примере МКДОУ «Лесная полянка».
Задачи исследования:
1.Изучение теоретических аспектов финансирования казенных учреждений;
2.Исследование финансирования МКДОУ «Лесная полянка».
Введение……………………………………………………………………3
1.Особенности финансирования казенных учреждений……………….5
1.1.Правовые особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений……………………………………………………………5
1.2.Особенности финансирования казенных учреждений……………11
1.3. Налоговые аспекты деятельности государственных (муниципальных) казенных учреждений…………………………………….19
1.4.Проблематика финансирования дошкольных образовательных учреждений……………………………………………………………………..22
2. Исследование системы финансирования МКДОУ «Лесная полянка»…………………………………………………………………………25
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………..25
2.2.Анализ системы финансирования МКДОУ……………………….28
Заключение………………………………………………………………36
Библиографический список……………………………………………..38
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Особенности финансирования казенных учреждений
(на примере МДОУ «Земляничная полянка»)
Автор работы:
Подпись ___________
Руководитель работы:
Подпись ___________
г.Екатеринбург, 2014г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Особенности финансирования казенных учреждений……………….5
1.1.Правовые
особенности государственных (муниципальных)
казенных учреждений……………………………………………………
1.2.Особенности финансирования казенных учреждений……………11
1.3. Налоговые аспекты деятельности государственных (муниципальных) казенных учреждений…………………………………….19
1.4.Проблематика
финансирования дошкольных образовательных
учреждений……………………………………………………
2. Исследование
системы финансирования МКДОУ «Лесная
полянка»…………………………………………………………
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………..25
2.2.Анализ системы финансирования МКДОУ……………………….28
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………..38
Введение
Актуальность темы связана с важностью социальной политики для современного демократического государства. Годы радикальной либерализации постепенно остаются в прошлом, и теперь государство активно включается в процессы, как местного самоуправления, так и в процессы финансирования государственных предприятий. Важнейшим элементом системы государственных предприятий являются казенные учреждения.
Казенные учреждения, находящиеся в государственной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований, являются совершенно новым типом юридического лица, ранее в Российской Федерации не существовавшим. Правовой статус казенных учреждений, их полномочия, правомочность и правоспособность требуют отдельного рассмотрения, так как это связано с тем, что казенное учреждение сочетает черты как федерального государственного (муниципального) учреждения, так и территориального структурного подразделения федерального органа исполнительной власти.
В настоящее время происходит процесс формирования казенных учреждений.
Государственные (муниципальные) казенные учреждения являются специфической формой некоммерческих организаций. Учитывая тот факт, что переходный период для казенных учреждений длился весь 2011 год, и они имели право в переходный период получать доход от коммерческой деятельности, при одновременном бюджетном финансировании, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью таких подведомственных учреждений со стороны собственника должен быть усилен.
В 2013 году в полном объеме вступили в силу изменения к инструкциям по бюджетной отчетности казенных и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Все это делает необходимым более внимательно исследовать все аспекты проблематики данных изменений.
Степень разработанности проблемы. Не смотря на то, что казенные учреждения появились в РФ сравнительно недавно, их проблематика не осталась без внимания. Так, к примеру, вопросами нового финансово-правового статуса государственных (муниципальных) учреждений занимаются И.Ф. Сюбарева « Обеспечение финансовой устойчивости», Ю. Васильев «Правовой статус бюджетных образовательных учреждений изменится», И. Зернова «Казенные учреждения - новый тип государственных (муниципальных) учреждений», А. Беляев « Изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные и казенные» и другие.
Объект исследования: МКДОУ «Лесная полянка».
Предмет исследования: система финансирования МКДОУ «Лесная полянка».
Цель исследования: изучение особенностей финансирования казенных учреждений на примере МКДОУ «Лесная полянка».
Задачи исследования:
1.Изучение теоретических аспектов финансирования казенных учреждений;
2.Исследование финансирования МКДОУ «Лесная полянка».
Теоретическую и методологическую базу данной работы составляют такие общенаучные методы, как логический, сравнительный, системный, историко-генетический анализ, структурно-функциональный и также специальные методы экономического анализа: субъективно-объективный, категориальный.
Эмпирической базой послужили статистические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати.
Поставленная цель, задачи и используемые методы исследования обусловили структуру данной курсовой работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
1.Особенности финансирования казенных учреждений
1.1.Правовые особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений
Согласно Федеральному Закону РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» создан новый тип государственных (муниципальных) учреждений – казенные учреждения. Одновременно внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ. Закон № 83-ФЗ вступает в действие с 01.01.2011. В то же время законодатель пока не внес изменения и дополнения в Гражданский кодекс РФ. Согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ все государственные (муниципальные) учреждения разделяются на бюджетные и автономные. То есть на 01.01.2011 гражданское законодательство приведено в соответствие с бюджетным. По своей правовой основе казенное учреждение является некоммерческой организацией.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Таким образом, казенное учреждение не является аналогом федерального государственного унитарного предприятия, а представляет собой юридическое лицо, решающее определенные задачи в ключе полномочий федерального органа исполнительного власти или органа местного самоуправления. Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение имеет следующие правовые особенности:
1) Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность только в том случае, если такое право предусмотрено в его учредительных документах (ст. 41 Бюджетного кодекса РФ). Все иные виды деятельности (не указанные в учредительных документах) будут считаться незаконными.
В уставе казенного учреждения, занимающегося аварийно-спасательными вопросами, записано, что оно может осуществлять виды деятельности, приносящей доходы. К таким видам относится поверка датчиков и приборов, обеспечивающих пожарную безопасность, и издание соответствующей справочной литературы. Если же казенное заведение за плату будет издавать художественную литературу, печатать визитки, ремонтировать приборы и т.п., то такая деятельность будет считаться незаконной, даже если она и будет приносить доходы, не сопоставимые с разрешенной.
Доходы,
поступающие казенному учреждению от
«разрешенной коммерческой деятельности»,
у него не остаются, а в полном объеме поступают
в доход соответствующего бюджета РФ и
учитываются на отдельных лицевых счетах.
Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы,
полученные казенными учреждениями от
приносящей доход деятельности, поступают
в бюджеты соответствующих уровней без
уплаты налогов и сборов, то есть «в полном
объеме». Такие доходы не включаются в
расчет налоговой базы по налогу на прибыль,
а расходы, понесенные казенным учреждением,
не уменьшают налоговую базу по налогу
на прибыль. Согласно приказу Минфина
РФ от 17.08.2010 № 92н срок действия генеральных
разрешений, выдаваемых казенным учреждениям
на открытие лицевых счетов по учету средств,
поступающих от приносящей доход деятельности,
продлен до 01.01.2012. Если новое казенное
учреждение создано до вышеуказанного
срока, то вместо генерального выдается
обычное разрешение. Также Приказом №
92н установлено, что доходы казенных учреждений
от платных услуг, оказываемых юридическим
и физическим лицам, поступают в бюджет
соответствующего уровня. До 01.01.2012 федеральные
казенные учреждения и казенные учреждения
субъектов РФ и муниципальных образований
могут использовать внебюджетные средства
для обеспечения своей деятельности, на
стимулирующие выплаты сотрудникам и
развитие материально-технической и производственной
базы.
Согласно п. 19 ст. 33 Закона № 83-ФЗ для казенных
учреждений устанавливаются особые условия
оказания платных услуг в переходный период.
Особыми условиями является наличие генерального
разрешения, выдаваемого главным распорядителем
бюджетных средств, на оказание платных
услуг.
2) Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органах Федерального Казначейства.
3) Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. То есть оно может самостоятельно, без уведомления, с собственником или исполнительным государственным органом, в ведении которого оно находится, инициировать судебные иски.
4) Казенное учреждение не имеет права получать или предоставлять кредиты (займы), а также приобретать ценные бумаги. Также казенное учреждение не получает бюджетные кредиты и бюджетные субсидии. Любой договор кредита (займа), по которому казенное учреждение выступает одной из сторон, будет считаться ничтожным, так как противоречит действующему законодательству. Это подтверждается и арбитражной практикой.
К казенным учреждениям будут относиться не всякие федеральные государственные (муниципальные), а только те, которые указаны в ст. 31 Закона № 83-ФЗ. К ним относятся:
То есть к казенным учреждениям отнесены те учреждения, которые по определению должны содержаться за счет бюджетов всех уровней и не могут заниматься приносящей доход деятельностью. Их цель – оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение государственных (муниципальных) функций.
Все казенные учреждения, согласно Приказу № 92н, подлежат внесению в Сводный реестр участников бюджетного процесса.
Ликвидация казенных учреждений имеет особенности, указанные в ст. 19.1 Федерального закона РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому решение о ликвидации федерального казенного учреждения принимает Правительство РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя; решение о ликвидации казенного учреждения субъекта РФ принимает исполнительный орган субъекта РФ; решение о ликвидации муниципального казенного учреждения принимает администрация муниципального образования.
Особенностью ликвидации казенных учреждений является то, что в процессе ликвидации кредитор не имеет права требовать досрочного исполнения обязательств перед ним, а также прекращения обязательств и возмещения убытков.
Перевод государственных учреждений в казенные не осуществляется одномоментно. Согласно п. 9 ст. 21 Закона № 83-ФЗ до 01.01.2012 будет действовать переходный период. В течение переходного периода все федеральные законы и иные нормативные акты, а также нормативные акты субъектов РФ и муниципальных образований будут действовать для казенных учреждений в части, не противоречащей норме Закона № 83-ФЗ. Также в части, не противоречащей Закону № 83-ФЗ, для казенных учреждений будут действовать и нормативные акты, регулирующие вопросы размещения заказов для государственных нужд.
В переходный период казенные учреждения не имеют права переоткрывать лицевые счета по зачислению доходов, а все внебюджетные доходы, полученные казенными учреждениями, в доход бюджета не зачисляются. Согласно ст. 30 Закона № 83-ФЗ в 2011 году федеральные казенные учреждения имеют право использовать денежные средства, поступившие от приносящей доход деятельности, в качестве дополнительного источника финансирования выполнения ими своих функций, сверх доведенных ЛБО и бюджетных ассигнований. Последнее потребует от органов государственного (муниципального) управления усиления и расширения контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных казенных учреждений и за направлениями расходования ими полученных доходов.
Согласно ст. 4 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» казенные учреждения обязаны проводить тендеры при любых видах закупок.
К 01.01.2012 г. в оперативном управлении казенных учреждений остается имущество, ранее закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями, и процедуры перерегистрации уже не потребуются. Также в связи с нормой ст. 31 Закона № 83-ФЗ не потребуется переназначать руководителей учреждений. Казенным учреждением не потребуется проводить процедуру перерегистрации или повторного получения лицензий на отдельные виды деятельности, подлежащие лицензированию. К казенным учреждениям перейдут уже имеющиеся лицензии. Кроме того, в переходном периоде не производится перерегистрация казенного учреждения, так как требуется только внести соответствующие изменения в его учредительные документы.