Ответы по экономическому анализу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:01, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 74 вопроса.

Вложенные файлы: 1 файл

Экзаменационные вопросы_шпаргалка.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

  Исходя  из значимости прибыли важную роль играет и анализ.

  Задачи  анализа

  1. Оценка  динамики финансового результата, а  также выполнение плана прибыли.
  2. Выявление факторов оказавших влияние на изменение финансового результата, а также определение степени их влияния.
  3. Определение возможных резервов увеличения прибыли.
  4. Принятие конкретных управленческих решений направленных на  реализацию выявленных резервов.

  Необходимо  дать общую оценку финансового результата, то есть изменение его динамики и  по отношению к плану. Далее определяется абсолютное и относительное отклонение, далее анализ предусматривает определение причин этих отклонений и степень влияния факторов на эти отклонения.

  Учитывая, что наибольший удельный вес в  формировании общего финансового результата (прибыль до налогообложения) занимает валовая прибыль, поэтому важную роль играет ее факторный анализ, то есть определение степени влияния факторов на ее изменение.

  На  изменение прибыли оказывает  влияние 4-е основных фактора:

  1. Изменение физического объема.
  2. Изменение себестоимости (производственной).
  3. Изменение цен.

  4. Структурные  сдвиги.

  59. Методики определения  признаков потенциального  банкротства организации.  Использование экономического  анализа для реализации  политики финансового  оздоровления организации.  

  Банкротство – неспособность предприятия  в полном V удовлетворить требования кредиторов по ден. обязательствам и внести обязательные платежи в случае, если требования к должнику-кредитору составляют не менее 500 (для юр. лица) либо 100 (для физ. лица) размеров МРОТ и указанные требования не погашены в течение 3 месяцев (если иное не предусмотрено законом).

  Пути  фин. оздоровления субъектов  хозяйствования

  1. Выпуск и размещение нов ц.б.  Необходимо иметь ввиду, что  их эмиссия может привести  к падению их курсовой стоимости. Следовательно в Западных странах чаще всего применяют выпуск конвертируемых облигаций с фиксированным % дохода.

  2. Уменьшение или полный отказ  от выплаты дивидендов при  условии, что удастся убедить  инвестора в реальной программе  фин. оздоровления.

  3. Факторинг. Т. е. уступка банку  или фактор-фирме права на востребование  Дт задолженности.

  4. Лизинг, кот. не требует полной  единовременной оплаты арендованного  имущества.

  5. Привлечение кредита по прибыльному  проекту, способному принести  высокий доход.

  6. Диверсификация производства.

  7. повышение  оборачиваемости собственного капитала  за счет сокращения срока строительства,  производственного цикла и незавершенного  производства. 

  60. По данным бухгалтерской  отчетности оценить  динамику собственного капитала организации. Рассчитать влияние на изменение рентабельности собственного капитала коэффициента его оборачиваемости и рентабельности продаж. 

  61. Анализ постоянных  и переменных расходов  организации. Расчет  и оценка маржинальной  прибыли, порога рентабельности и запаса финансовой прочности.  

   Концепция поведения затрат характеризует степень изменчивости затрат от изменения объема производства. По ней все затраты делятся на постоянные и переменные.

  Способы CVP-анализа:

  • графический;
  • аналитический.

  Графический способ основан на построении графиков безубыточности, которые показывают объем суммарных постоянных затрат, суммарных переменных затрат, общих затрат и совокупный доход для всех уровней продаж предприятия.

  Аналитический способ оценки безубыточности условно можно разделить на три этапа.

  Первый  этап. Определение порога рентабельности (точки критического объема продаж, критической точки, точки пороговой прибыли, нулевой точки, точки безубыточности, break-even-point) — тот объем продаж, при котором у предприятия нет ни прибыли, ни убытка.

  Второй  этап. Определение запаса финансовой прочности (зоны безопасности, предела безопасности) — разность между фактическим (или плановым) и безубыточным объемом продаж, соотнесенная с фактическим (или плановым) объемом продаж. Исчисляют в %.

  Третий  этап. Оценка чувствительности объема продаж на изменение рыночных факторов. Оценка чувствительности предполагает ответ на вопрос: «А что, если?». Мы меняем одну переменную, а остальные фиксируем и изучаем воздействие изменений на результат

  Направления использования анализа безубыточности для принятия управленческих решений:

    • при ценообразовании;
    • при определении объема производимой продукции;
    • при определении целесообразности дополнительных расходов (например, рекламы);
    • при выборе ассортимента;
    • при выборе и замене оборудования;
    • при определении целесообразности принятия дополнительного заказа (например, сформирован портфель заказов, но на один из них пришел отказ. В то же время появился новый покупатель, который готов купить те же изделия, но по цене ниже себестоимости. В случае принятия этого заказа в итоге может быть прибыль);

  *        при принятии решения о производстве  или покупке полуфабрикатов и  комплектующих изделий. 

  62. Анализ и оценка показателей ликвидности организации.  

  Ликвидность делится на: ликвидность баланса  и ликвидность коэффициентов. Ликвидность  ББ характеризует текущее состояние  расчетов, также перспективное. Уровень  ликвидности зависит от сферы  деятельности, соотношение оборотных  и внеоборотных активов, скорости оборота средств, состава оборотных активов, величины срочности текущих обязательств. В экономической литературе принято различать ликвидность актива, ликвидность баланса, ликвидность предприятия. Ликвидность активов определяется как возможность превращаться в денежные средства, а способность как своевременно и полностью рассчитываться по своим обязательствам. Ликвидность – это необходимое и обязательное условие платежеспособности. От степени ликвидности баланса, т.е. от степени покрытия долговых обязательств активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств, зависит платежеспособность.

  Ликвидность хоз. субъекта (ЛХС) – способность  его быстро погашать свою задолженность. Она определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств, т. е. средств, кот. могут быть использованы для погашения долгов (наличные деньги, депозиты, ц. б. и т. д.). По существу ЛХС означает ликвидность его баланса, а т. ж. безусловную платежеспособность хоз. субъекта. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активы, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Активы делятся по степени срочности, а пассивы – по времени наступления обязательств на четыре группы. 

  63. По данным бухгалтерской  отчетности рассчитать  показатели оборачиваемости  и продолжительности  оборота кредиторской  задолженности за отчетный и предыдущий годы. Определить влияние факторов на изменение скорости оборота кредиторской задолженности. 

  64. Анализ и оценка эффективности использования трудовых ресурсов организации.  

  Эффективность использования трудовых ресурсов рассчитывается:

  1. выработка продукции, приходящаяся  на 1 работника (среднегодовая производительность  труда);

  2. фондоотдача по затратам на  оплату труда; 

  3. фондоотдача среднегодовой выработки  1 работника по среднегодовой  з/п 1 работника; 

  4. относительная экономия трудовых ресурсов (среднесписочная численность).

  Анализ  эффективности использования трудовых ресурсов:

  • экстенсивное: использование рабочего времени;
  • интенсивное: среднегодовая выработка детализируется: наличие (численность), структура, средняя часовая выработка, количество дней, количество смен,…

  Анализ  оплаты труда.

  Оценка  динамики трудовых ресурсов.

  Составляется  аналитическая таблица с данными  по трудовым ресурсам. По ним рассчитывают темпы изменений, абсолютные и относительные  величины, после чего определяют расчетную численность работников на следующий год с учетом достигнутой производительности труда.

  Модель  для расчета влияния факторов: объем продукции равен численности  работников, умноженной на производительность труда.

  Анализ  состава рабочей силы.

  • оценка  соответствия квалификации сложности  выполняемых работ, для чего рассчитывают средний тарифный разряд рабочих  и средний тарифный разряд работ. Превышение второго показателя над  первым может привести к некачественному  выпуску продукции.
  • оценка соответствия административно-управленческого персонала занимаемым должностям. Здесь рассматриваются вопросы подбора кадров и повышения квалификации.
  • оценка квалифицированного уровня и состава работников по возрасту, стажу работы, образования.

  Анализ движения рабочей силы.

  При этом рассчитываются следующие коэффициенты.

  Коэффициент оборота по приему – отношение  количества принятого персонала  к среднесписочной численности.

  Коэффициент оборота по выбытию – отношение  количества уволившихся к среднесписочной численности.

  Текучесть кадров – отношение количества уволившихся  по собственному желанию или за нарушение  трудовой дисциплины к среднесписочной  численности.

  Коэффициент постоянства состава – отношение  количества проработанного времени  к среднесписочной численности 

  65. Факторный анализ  прибыли от продаж.  

  Особое  внимание в процессе динамики фин. результатов  следует обратить на наиболее значимую и существенную статью прибыль (убыток) от продажи товаров, работ, услуг, как  важнейшую составляющую экономическую и балансовую прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее (050). Проводится горизонтальный, вертикальный анализ..

  Выявляются  объективные и субъективные факторы, воздействующие на изменение ее величины. Необходимо провести анализ изменения  прибыли от продажи в отчетном периоде по сравнению с предыдущим под воздействием факторов:

  1. объема выручки (нетто) от реализации  товара, продукции. 

  2. структура реализации.

  3. себестоимость проданных товаров,  продукции. 

  4. коммерческих расходов.

  5. управленческих расходов.

  6. цен на реализацию товаров,  продукцию, работ, услуг. 

  Исходная  информация для расчета влияния  факторов на изменение прибыли от продаж:

  1шаг расчет прироста прибыли от продаж (Р отчетн-Р предыд).

  2 шаг расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах (Nреализ. отч. года/пред. год*100). темп прироста (Nреализ. отч. года-пред.год/пред. год*100).

  3 шаг расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на …% (Р пред.года * на полученные %). Влияние 1-го фактора изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил (3 шаг).

Информация о работе Ответы по экономическому анализу