Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:01, шпаргалка
Ответы на 74 вопроса.
Исходя из значимости прибыли важную роль играет и анализ.
Необходимо дать общую оценку финансового результата, то есть изменение его динамики и по отношению к плану. Далее определяется абсолютное и относительное отклонение, далее анализ предусматривает определение причин этих отклонений и степень влияния факторов на эти отклонения.
Учитывая, что наибольший удельный вес в формировании общего финансового результата (прибыль до налогообложения) занимает валовая прибыль, поэтому важную роль играет ее факторный анализ, то есть определение степени влияния факторов на ее изменение.
На изменение прибыли оказывает влияние 4-е основных фактора:
4. Структурные сдвиги.
59.
Методики определения
признаков потенциального
банкротства организации.
Использование экономического
анализа для реализации
политики финансового
оздоровления организации.
Банкротство – неспособность предприятия в полном V удовлетворить требования кредиторов по ден. обязательствам и внести обязательные платежи в случае, если требования к должнику-кредитору составляют не менее 500 (для юр. лица) либо 100 (для физ. лица) размеров МРОТ и указанные требования не погашены в течение 3 месяцев (если иное не предусмотрено законом).
Пути фин. оздоровления субъектов хозяйствования
1. Выпуск и размещение нов ц.б. Необходимо иметь ввиду, что их эмиссия может привести к падению их курсовой стоимости. Следовательно в Западных странах чаще всего применяют выпуск конвертируемых облигаций с фиксированным % дохода.
2.
Уменьшение или полный отказ
от выплаты дивидендов при
условии, что удастся убедить
инвестора в реальной
3.
Факторинг. Т. е. уступка
4.
Лизинг, кот. не требует полной
единовременной оплаты
5.
Привлечение кредита по
6. Диверсификация производства.
7. повышение
оборачиваемости собственного
60.
По данным бухгалтерской
отчетности оценить
динамику собственного
капитала организации.
Рассчитать влияние
на изменение рентабельности
собственного капитала
коэффициента его оборачиваемости
и рентабельности продаж.
61.
Анализ постоянных
и переменных расходов
организации. Расчет
и оценка маржинальной
прибыли, порога рентабельности
и запаса финансовой
прочности.
Концепция поведения затрат характеризует степень изменчивости затрат от изменения объема производства. По ней все затраты делятся на постоянные и переменные.
Способы CVP-анализа:
Графический способ основан на построении графиков безубыточности, которые показывают объем суммарных постоянных затрат, суммарных переменных затрат, общих затрат и совокупный доход для всех уровней продаж предприятия.
Аналитический способ оценки безубыточности условно можно разделить на три этапа.
Первый этап. Определение порога рентабельности (точки критического объема продаж, критической точки, точки пороговой прибыли, нулевой точки, точки безубыточности, break-even-point) — тот объем продаж, при котором у предприятия нет ни прибыли, ни убытка.
Второй этап. Определение запаса финансовой прочности (зоны безопасности, предела безопасности) — разность между фактическим (или плановым) и безубыточным объемом продаж, соотнесенная с фактическим (или плановым) объемом продаж. Исчисляют в %.
Третий этап. Оценка чувствительности объема продаж на изменение рыночных факторов. Оценка чувствительности предполагает ответ на вопрос: «А что, если?». Мы меняем одну переменную, а остальные фиксируем и изучаем воздействие изменений на результат
Направления
использования анализа
*
при принятии решения о
62.
Анализ и оценка показателей
ликвидности организации.
Ликвидность
делится на: ликвидность баланса
и ликвидность коэффициентов. Ликвидность
ББ характеризует текущее
Ликвидность
хоз. субъекта (ЛХС) – способность
его быстро погашать свою задолженность.
Она определяется соотношением величины
задолженности и ликвидных средств, т.
е. средств, кот. могут быть использованы
для погашения долгов (наличные деньги,
депозиты, ц. б. и т. д.). По существу ЛХС
означает ликвидность его баланса, а т.
ж. безусловную платежеспособность хоз.
субъекта. Анализ ликвидности баланса
заключается в сравнении средств по активы,
сгруппированных по степени их ликвидности
и расположенных в порядке убывания ликвидности,
с обязательствами по пассиву сгруппированными
по срокам их погашения и расположенными
в порядке возрастания сроков. Активы
делятся по степени срочности, а пассивы
– по времени наступления обязательств
на четыре группы.
63.
По данным бухгалтерской
отчетности рассчитать
показатели оборачиваемости
и продолжительности
оборота кредиторской
задолженности за отчетный
и предыдущий годы. Определить
влияние факторов на
изменение скорости
оборота кредиторской
задолженности.
64.
Анализ и оценка эффективности
использования трудовых
ресурсов организации.
Эффективность использования трудовых ресурсов рассчитывается:
1.
выработка продукции,
2. фондоотдача по затратам на оплату труда;
3.
фондоотдача среднегодовой
4. относительная экономия трудовых ресурсов (среднесписочная численность).
Анализ
эффективности использования
Анализ оплаты труда.
Составляется
аналитическая таблица с
Модель
для расчета влияния факторов:
объем продукции равен
При этом рассчитываются следующие коэффициенты.
Коэффициент оборота по приему – отношение количества принятого персонала к среднесписочной численности.
Коэффициент оборота по выбытию – отношение количества уволившихся к среднесписочной численности.
Текучесть кадров – отношение количества уволившихся по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности.
Коэффициент
постоянства состава –
65.
Факторный анализ
прибыли от продаж.
Особое внимание в процессе динамики фин. результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью прибыль (убыток) от продажи товаров, работ, услуг, как важнейшую составляющую экономическую и балансовую прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее (050). Проводится горизонтальный, вертикальный анализ..
Выявляются объективные и субъективные факторы, воздействующие на изменение ее величины. Необходимо провести анализ изменения прибыли от продажи в отчетном периоде по сравнению с предыдущим под воздействием факторов:
1.
объема выручки (нетто) от
2. структура реализации.
3.
себестоимость проданных
4. коммерческих расходов.
5. управленческих расходов.
6. цен на реализацию товаров, продукцию, работ, услуг.
Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж:
1шаг расчет прироста прибыли от продаж (Р отчетн-Р предыд).
2 шаг расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах (Nреализ. отч. года/пред. год*100). темп прироста (Nреализ. отч. года-пред.год/пред. год*100).
3 шаг расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на …% (Р пред.года * на полученные %). Влияние 1-го фактора изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил (3 шаг).