Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:01, шпаргалка
Ответы на 74 вопроса.
22.
Сравнительная рейтинговая
оценка результативности
деятельности организации.
Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры финансовой и производственной деятельности предприятия. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и т.д. Выбор и количество показателей зависит от целей и задач, которые ставят разные предприятия анализируя информацию по данным отчетности предприятия.
Методика рейтинговой оценки включает след этапы:
сбор
и аналитическая обработка
выбор
и обоснование системы
расчет итогового показателя рейтинговой оценки;
классификация, ранжирование предприятий по рейтингу.
Для комплексной оценки хозяйственной деятельности применяются различные статистические и экономико-математические методы:
1) метод сумм, когда суммируются все значения показателей по каждому предприятию, для получения комплексной оценки Кj = Σ аij наилучшему присваивается 1 ном.
2) средняя арифметическая взвешенная, которую модно рассчитать исходя из тех же темпов прироста, но с учетом веса каждого показателя по какому либо принципу;
3) метод суммы мест, когда суммируются места достигнутые предприятиями по различным отобранным показателям, в результате наименьшая сумма мест означает первое место в рейтинге предприятий.
4) метод бальной оценки, суммируются баллы которые присваиваются каждому показателю, чем выше показатель, тем ниже балл, т.е. наилучшее предприятие имеет сумму балов Кj = Σ bij, где bij- балл присвоенный каждому показателю;
5) метод прироста совокупного ресурса на 1% прироста продаж продукции;
6) метод определения доли влияния интенсификации на приращение продукции взятой за 100%;
7) метод суммы относит экономии по производственным и финансовым ресурсам;
8) метод расстояний. Метод расстояний – устанавливается близость объектов анализа к объекту-эталону по каждому из сравниваемых показателей (Н: коэффициент общей ликвидности, абсолютной ликвидности, финансовой независимости и др.). Вначале определяют коэффициенты по каждому показателю как отношение его значения к показателю-эталону с max уровнем (х i,j / хmax). Затем рассчитывается ∑ квадратов полученных коэффициентов. Если есть возможность учесть сравнительную значимость индикаторов, то каждый квадрат умножается на соответствующий весовой коэффициент значимости (х i,j / хmax)2*КЗ. Из ∑ квадратов извлекается квадрат корень – рейтинговая оценка (Ri).
Наиболее
значимой рейтинговой оценке соответствует
1 место в ранжировании объектов
по показателям.
23.
Приемы моделирования
показателя рентабельности
продаж. Факторный
анализ рентабельности
продаж.
Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в объединении, в отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность продаж – отношение чистой прибыли компании к чистому объему продаж.
1.рентабельность продаж (Рпр.) по чистой прибыли рассчитывается как отношение чистой прибыли (ЧП) к выручке от продаж (В): Рпр = ЧП / В
2. рентабельность продаж по прибыли от продаж рассчитывается как отношение прибыли от продаж (Ппр) к выручке, что позволяет показать в аналитической модели влияние тенденций в формировании прибыли на рентабельность:
Рпр
= Ппр / В = (валовая прибыль – условно-
Уровень и динамика этого показателя при прочих равных условиях зависит от объема продаж и способности покрывать условно - постоянные расходы.
Руководствуясь базовым положением, что рентабельность – это прибыльность, рентабельность продаж характеризует, сколько прибыли получается от реализации каждого рубля продукции, это означает, что рентабельность продаж выражается двухфакторной кратной моделью (f=x/y). Кроме того можно рассчитывать рентабельность (эффективность) всех затрат по реализации продукции, работ, услуг по формуле:
020 – себестоимость продан. продукции; 030 – комерч расх; 040 – управленч расх.
24.
По данным бухгалтерской
отчетности проанализировать
ликвидность оборотных
активов, рассчитав
необходимые коэффициенты.
25. Факторный
анализ и его роль в
выявлении резервов
повышения эффективности
деятельности организации.
Под экономическим факторным анализом понимается постепенный переход от исходной факторной системы к конечной факторной системе, раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя.
Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер.
Различают следующие типы детерминированных моделей:
Аддитивные модели
Мультипликативные модели
Смешанные модели
Для изучения зависимости между показателями и количественного измерения множества факторов, повлиявших на результативный показатель, приведем общие правила преобразования моделей с целью включения новых факторных показателей.
Способ цепных подстановок заключается в определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные. Данный способ основан на элиминировании. Элиминировать – значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного
Под количественным факторами при анализе понимают те, которые выражают количественную определенность явлений и могут быть получены путем непосредственного учета (количество рабочих, станков, сырья и т.д.).
Качественные факторы определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых явлений (производительность труда, качество продукции, средняя продолжительность рабочего дня и т.д.).
Способ абсолютных разниц является модификацией способа цепной подстановки.
Способ относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя в мультипликативных и смешанных моделях вида у = (а – в) . с.
Интегральный
метод позволяет избежать недостатков,
присущих методу цепной подстановки, и
не требует применения приемов по распределению
неразложимого остатка по факторам, т.к.
в нем действует логарифмический закон
перераспределения факторных нагрузок..
26. Анализ состава, структуры и динамики активов бухгалтерского баланса организации и оценка ее имущественного положения.
Активы(имущество)
предприятия характеризуют
Актив баланса анализируется на основании сравнительно-аналитического баланса:
1. Рассматриваются виды средств, т.е. состав имущества:
а) основной капитал ( внеоборотные или долгосрочные активы);
б) оборотный капитал ( оборотные или текущие активы).
2.
Рассматривается структура
Под ликвидностью какого – либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.
Говоря о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств, в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами.
Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения, т.е., основными признаками платежеспособности является:
27. Используя показатели бухгалтерской отчетности и необходимые справочные данные, рассчитайте влияние четырех трудовых факторов на изменение выручки от продаж:
а) среднесписочной численности работников ( );
б) среднего числа дней, отработанных одним работником ( );
в) средней продолжительности одного рабочего дня в часах ( );
г)
средней часовой
выработки одного
работника (λR)
28.
Расчет и оценка
показателей эффективности
долгосрочных инвестиций.
1. Чистая текущая стоимость (NPV) — разница между общей суммой дисконтированных денежных потоков за весь срок реализации ИП и первоначальной величиной инвестиционных затрат
Если результат NVP положительный, то можно осуществлять капиталовложения, если он отрицательный, то их следует отвергать;
Если представленные проекты являются альтернативными, то следует принимать проект с высшей NРV.
Если необходимо сформировать из списка возможных капиталовложений портфель инвестиций, то одобрению подлежит комбинация проектов с наибольшим общим значением NРV.
2.
Внутренняя норма