Ответы по экономическому анализу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:01, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 74 вопроса.

Вложенные файлы: 1 файл

Экзаменационные вопросы_шпаргалка.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

  22. Сравнительная рейтинговая  оценка результативности деятельности организации.  

  Итоговая  рейтинговая оценка учитывает все  важнейшие параметры финансовой и производственной деятельности предприятия. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и т.д. Выбор и количество показателей зависит от целей и задач, которые ставят разные предприятия анализируя информацию по данным отчетности предприятия.

  Методика  рейтинговой оценки включает след этапы:

  сбор  и аналитическая обработка исходной информации за анализируемый период времени;

  выбор и обоснование системы показателей  используемых для рейтинговой оценки деятельности предприятий;

  расчет итогового показателя рейтинговой оценки;

  классификация, ранжирование предприятий по рейтингу.

  Для комплексной оценки хозяйственной  деятельности применяются различные  статистические и экономико-математические методы:

  1) метод сумм, когда суммируются все значения показателей по каждому предприятию, для получения комплексной оценки Кj = Σ аij наилучшему присваивается 1 ном.

  2) средняя арифметическая взвешенная, которую модно рассчитать исходя из тех же темпов прироста, но с учетом веса каждого показателя по какому либо принципу;

  3) метод суммы мест, когда суммируются места достигнутые предприятиями по различным отобранным показателям, в результате наименьшая сумма мест означает первое место в рейтинге предприятий.

  4) метод бальной оценки, суммируются баллы которые присваиваются каждому показателю, чем выше показатель, тем ниже балл, т.е. наилучшее предприятие имеет сумму балов Кj = Σ bij, где bij- балл присвоенный каждому показателю;

  5) метод прироста совокупного ресурса на 1% прироста продаж продукции;

  6) метод определения доли влияния интенсификации на приращение продукции взятой за 100%;

  7) метод суммы относит экономии по производственным и финансовым ресурсам;

  8) метод расстояний. Метод расстояний – устанавливается близость объектов анализа к объекту-эталону по каждому из сравниваемых показателей (Н: коэффициент общей ликвидности, абсолютной ликвидности, финансовой независимости и др.). Вначале определяют коэффициенты по каждому показателю как отношение его значения к показателю-эталону с max уровнем (х i,j / хmax). Затем рассчитывается ∑ квадратов полученных коэффициентов. Если есть возможность учесть сравнительную значимость индикаторов, то каждый квадрат умножается на соответствующий весовой коэффициент значимости (х i,j / хmax)2*КЗ. Из ∑ квадратов извлекается квадрат корень – рейтинговая оценка (Ri).

  Наиболее  значимой рейтинговой оценке соответствует 1 место в ранжировании объектов по показателям. 
 

   23. Приемы моделирования показателя рентабельности продаж. Факторный анализ рентабельности продаж.  

   Рентабельность  – один из основных стоимостных  качественных показателей эффективности  производства на предприятии, в объединении, в отрасли в целом, характеризующий  уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность продаж – отношение чистой прибыли компании к чистому объему продаж.

   1.рентабельность продаж (Рпр.) по чистой прибыли рассчитывается как отношение чистой прибыли (ЧП) к выручке от продаж (В): Рпр = ЧП / В

   2. рентабельность продаж по прибыли от продаж рассчитывается как отношение прибыли от продаж (Ппр) к выручке, что позволяет показать в аналитической модели влияние тенденций в формировании прибыли на рентабельность:

   Рпр = Ппр / В = (валовая прибыль – условно-постоянные расходы) / В = Кпокрытия  - доля условно-постоянных расходов в выручке

   Уровень и динамика этого показателя при  прочих равных условиях зависит от объема продаж и способности покрывать условно - постоянные расходы.

   Руководствуясь  базовым положением, что рентабельность – это прибыльность, рентабельность продаж характеризует, сколько прибыли  получается от реализации каждого рубля  продукции, это означает, что рентабельность продаж выражается двухфакторной кратной моделью (f=x/y). Кроме того можно рассчитывать рентабельность (эффективность) всех затрат по реализации продукции, работ, услуг по формуле:

020 – себестоимость  продан. продукции; 030 – комерч расх; 040 – управленч расх.

   

   

   

     
 

  24. По данным бухгалтерской  отчетности проанализировать  ликвидность оборотных  активов, рассчитав  необходимые коэффициенты. 
 

   25. Факторный анализ и его роль в выявлении резервов повышения эффективности деятельности организации.  

 

  Под экономическим факторным  анализом понимается постепенный переход от исходной факторной системы к конечной факторной системе, раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя.

  Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер.

  Различают следующие типы детерминированных моделей:

  Аддитивные  модели

  Мультипликативные модели

  Смешанные модели

  Для изучения зависимости между показателями и количественного измерения  множества факторов, повлиявших на результативный показатель, приведем общие правила преобразования моделей с целью включения новых факторных показателей.

  Способ  цепных подстановок заключается в определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные. Данный способ основан на элиминировании. Элиминировать – значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного

  Под количественным факторами  при анализе понимают те, которые выражают количественную определенность явлений и могут быть получены путем непосредственного учета (количество рабочих, станков, сырья и т.д.).

  Качественные  факторы определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых явлений (производительность труда, качество продукции, средняя продолжительность рабочего дня и т.д.).

  Способ  абсолютных разниц является модификацией способа цепной подстановки.

  Способ  относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя в мультипликативных и смешанных моделях вида у = (а – в) . с.

  Интегральный  метод позволяет избежать недостатков, присущих методу цепной подстановки, и не требует применения приемов по распределению неразложимого остатка по факторам, т.к. в нем действует логарифмический закон перераспределения факторных нагрузок.. 

  26. Анализ состава,  структуры и динамики  активов бухгалтерского  баланса организации  и оценка ее  имущественного положения.

  Активы(имущество) предприятия характеризуют хозяйственные  средства предприятия по их составу(видам) и направлениям вложения(размещения). В соответствии с международной терминологией учета: активы – это хозяйственные ресурсы, которые должны приносить экономическую выгоду. Для формирования имущества предприятие может выбирать как собственный, так и заемный капитал. В зависимости от структуры предприятия, его отраслевой принадлежности и т.д. выбирается наиболее целесообразный вариант их использования. Устойчивостью финансового состояния зависит от состава и структуры имущества.

  Актив баланса анализируется на основании сравнительно-аналитического баланса:

  1. Рассматриваются виды средств,  т.е. состав имущества:

        а) основной капитал ( внеоборотные или долгосрочные активы);

        б) оборотный капитал ( оборотные или текущие активы).

  2. Рассматривается структура активов  – показывается доля каждого элемента в активах. В структуре имущества отражается специфика деятельности каждого предприятия. Изменение в структуре имущества в сторону увеличения удельного веса оборотных активов является положительным сдвигом в структуре активов с финансовой точки зрения, т.е. имущество стало более мобильным. Но необходимо проанализировать, за счет чего увеличилась доля оборотных активов. Изменения в абсолютных и относительных величинах. Все показатели берем из актива баланса. Общая стоимость имущества – сумма хозяйственных средств находящихся в распоряжении предприятия.

  Под ликвидностью какого – либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.

  Говоря  о ликвидности предприятия, имеют  в виду наличие у него оборотных  средств, в размере, теоретически достаточном  для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами.

  Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения, т.е., основными признаками платежеспособности является:

  1. наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;
  2. отсутствие просроченной краткосрочной задолженность.
 

  27. Используя показатели  бухгалтерской отчетности  и необходимые  справочные данные, рассчитайте влияние четырех трудовых факторов на изменение выручки от продаж:

  а) среднесписочной  численности работников ( );

  б) среднего числа дней, отработанных одним  работником ( );

  в) средней продолжительности  одного рабочего дня  в часах ( );

  г) средней часовой  выработки одного работника (λR) 

   28. Расчет и оценка  показателей эффективности  долгосрочных инвестиций. 

     1. Чистая текущая стоимость (NPV) — разница между общей суммой дисконтированных денежных потоков за весь срок реализации ИП и первоначальной величиной инвестиционных затрат

        

   Если  результат NVP положительный, то можно осуществлять капиталовложения, если он отрицательный, то их следует отвергать;

   Если  представленные проекты являются альтернативными, то следует принимать проект с  высшей NРV.

   Если  необходимо сформировать из списка возможных  капиталовложений портфель инвестиций, то одобрению подлежит комбинация проектов с наибольшим общим значением NРV.

   2. Внутренняя норма рентабельности (IRR) — минимальная величина рентабельности, при которой вложенные средства окупятся за планируемый срок реализации проекта.

Информация о работе Ответы по экономическому анализу