Отчет по практике ОАО "Стройгаз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:53, отчет по практике

Краткое описание

Комплекс производственных подразделений, органи¬заций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, величина взаимосвязи и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности представляют собой общую структуру предприятия.

Содержание

2. Экономика фирмы (организации)………………………………………………………..3
2.1 Общая характеристика организации……………………………………………………3
2.2 Производственная структура организации…………………………………………….5
2.3 Управление организацией………………………………………………………………6
2.4 Ресурсное обеспечение организации…………………………………………………
2.5 Стратегическое планирование деятельности организации…………………………..7
2.6 Управление запасами и движением товаров в организации……………………….
3. Маркетинг…………………………………………………………………………………10
3.1 Сущность и основные понятия маркетинга……………………………………………10
3.2 Организация маркетинговой деятельности……………………………………………
3.3 Маркетинговые исследования рынка………………………………………………….11
3.4 Организация закупочной и сбытовой деятельности…………………………………13
3.5 Системы маркетинговой информации……………………………………………..
3.6 Оценка эффективности маркетинговой деятельности……………………………
4. Экономика труда………………………………………………………………………..13
4.1 Производительность и эффективность труда………………………………………..13
4.2 Организация трудовых процессов и условия труда…………………………………14
4.4 Численность и состав персонала организации………………………………………14
4.5 Оплата труда работающих…………………………………………………………….18
5. Бухгалтерский учет……………………………………………………………………..19
5.1 Общая организация бухгалтерского учета…………………………………………..19
5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов………………………………..26
5.2.1 Учет процесса заготовления……………………………………………………….26
5.2.2 Учет процесса производства……………………………………………………….28
5.3 Учет труда и заработной платы………………………………………………………31
5.4 Учет денежных и расчетных операций………………………………………………32
6. Финансы и кредит………………………………………………………………………36
6.1 Организация финансовой работы в организации……………………………………36
6.2 Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами…38
6.3 Деятельность организации на финансовом рынке…………………………………..41
6.3.2 Кредитный рынок и банковское обслуживание организации……………………41
6.3.3 Страховой рынок…………………………………………………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

Отчеттройгаз.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Акционерное общество ведет  бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. В акционерном обществе применяется утвержденный единый рабочий план счетов бухгалтерского учета, который разработан на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом №94 от 31.10.2000 г. Министерством финансов РФ.

Единый рабочий план счетов является обязательным к применению бухгалтерскими службами всех структурных  подразделений. Текущие изменения и дополнения в нем производятся только Управлением бухгалтерского учета и отчетности – отделом методологии, с оформлением распорядительного документа по акционерному обществу.  

   Вариант организации  бухгалтерского учета на предприятии  зависит от его величины, юридической формы существования, особенностей производства и управления, степени автоматизации обработки экономической информации.

Филиал№2 является структурным  подразделением от  ОАО «Стройтрансгаз», оно имеет отдельный баланс, счета  в банках. Филиал№2 ведет бухгалтерский учет и предоставляет бухгалтерскую отчетность  в головную организацию на основании приказа последней. В приказе определены учетная политика, формы бухгалтерской отчетности и сроки ее предоставления. В соответствии с ПБУ 4/99, приказом МН РФ от 13.01.2000г. №4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», приказом МН РФ от 26.06.2000г. №60н «О методических рекомендациях, порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» и согласно приказа МН РФ ОТ 20.12.2001Г. №БГ-3-02/585 приказ ОАО ”Стройтрансгаз” обязывает Филиал№2 “Стройтрансгаз” включать в состав бухгалтерской и налоговой отчетности следующие бухгалтерские формы и налоговые декларации:

1. бухгалтерский баланс (ф.№1) с расшифровкой  строк 110,111,120,121,130,131,140,141,150,151;

    перечень организаций-дебиторов  – строки 270,271,272,273,274,275,276,277;

    перечень организаций-кредиторов  – 280-289.

2. отчет о прибылях  и убытках (ф.№2) с расшифровкой

    трок  030,040,090,100,120,130,150.

3. налоговая декларация по налогу на прибыль организаций в полном объеме

4.расчет по налогу на имущество  предприятий

5. расшифровка оплаты объема  выполненных работ

6. расшифровка структуры налогов

7. сведения о расходах на производство 

8.сведения о финансовом состоянии, финансовые показатели.

В целом по Филиалу№2 ОАО «Стройтрансгаз составляется консолидированная  отчетность.Филиал№2, имея достаточно полную хозяйственную самостоятельность, ведет централизованный бухгалтерский  учет. Здесь в бухгалтерию поступают первичные документы из отделов, складов, цехов, вспомогательных служб, которые обрабатываются и подготавливаются к счетной обработке. Обработка заключается в группировке и сведении учетных данных, получении накопительных, группировочных ведомостей, журналов, карточек, ведомостей распределения, которые представляют собой ведомости аналитического учета. На их основе после дополнительной группировки и обработки получают регистры синтетического учета, то есть журналы-ордера, ведомости оборотов по счетам, Главную книгу. Бухгалтерский учет ведется в программе 1-С. Бухгалтерии.

Таким образом, здесь  применяется журнально-ордерная форма  бухгалтерского учета. При журнально-ордерной форме учета на основании первичных  документов составляются накопительные ведомости и разработочные таблицы. При этом однородные операции,  относящиеся к определенному счету, записываются в журналы (в хронологическом порядке) по корреспондирующим счетам. Сама запись производится сразу из первичных документов в различные журналы-ордера, то есть в данном случае не используются какие-либо промежуточные регистры, как, например, мемориальные ордера при мемориально-ордерной форме учета. Вместе с тем при наличии большого количества однородных документов возможна их предварительная группировка в различных вспомогательных ведомостях и в дальнейшем подсчитанные итоги переносят в соответствующий журнал-ордер. В конце месяца в каждом журнале подсчитывается итог оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета. Эти итоги являются месячными оборотами соответствующих синтетических счетов и являются основанием для бухгалтерских записей оборотов данного счета в Главную книгу. Кредитовый оборот переносят в Главную книгу с соответствующего журнала, а обороты по дебету записывают в книгу из разных журналов-ордеров по корреспондирующим счетам. Журналы- ордера и Главная книга взаимно дополняют друг друга: в журналах–ордерах дается расшифровка кредитового оборота каждого синтетического счета, а в Главной книге – расшифровка дебетового оборота этого же счета. После проверки оборотов выводится сальдо на начало следующего месяца и записывается в соответствующей колонки Главной книги.

Руководство бухгалтерией  осуществляет главный бухгалтер. Он обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, представлением оперативной информации, составлением и представлением в установленные сроки бухгалтерской отчетности. На главного бухгалтера также возложена ответственность за соблюдение правил ведения бухгалтерского учета на предприятие.

Структура бухгалтерии Филиале  №2 “Стройтрансгаз”:

  1. Главный бухгалтер.
  2. Зам. главного бухгалтера ( учет коммерческих затрат; дополнительно возложена функция ведения бухгалтерского учета в вопросах социальной сферы, замещает главного бухгалтера в его отсутствие).
  3. Бухгалтер-материалист (составлением журнала-ордера №6,7, выписка счетов, накладных, определение основных производственных фондов, выдача доверенностей;)
  4. Бухгалтер по учету затрат и калькулированию себестоимости
  5. Бухгалтер по расчетам с поставщиками
  6. Бухгалтера-расчетчики (на основании первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержанием из нее рабочим основных и вспомогательных цехов, охранников, учеников, руководителей, специалистов, ИТР, служащих, ППП; осуществляют контроль над использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учет расчетов по отчислениям на социальное страхование и  обеспечение,  по  отчислениям в  Пенсионный фонд, в фонд занятости и др.)
  7. Бухгалтер-кассир (ведет кассовую книгу на основе приходных и расходных документов, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком, составляет кассовую отчетность).
  8. Бухгалтер по налогам. (рассчитывает налоги и сборы, составляет налоговую декларацию, относит ее в налоговую службу).

Перед бухгалтерской  службой стоят следующие задачи:

  • обеспечение  достоверной информации о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности для оперативного руководства и управления, а также для внешних пользователей;
  • обеспечение контроля над наличием, движением и сохранностью денежных и материальных ресурсов предприятия;
  • правильное исчисление налогов и платежей и своевременная их уплата;
  • выявление и мобилизация хозяйственных ресурсов.

Основными пользователями информации, поступающей из бухгалтерии, являются:

  1. Руководство Филиала№2 “Стройтрансгаз”
  2. ОАО «Стойтрансгаз».

3.   Налоговая инспекция.

  1. Государственный комитет статистики.

На предприятии  применяется следующая система  документооборота:

  - приходные,  расходные кассовые ордера, платежные  поручения, выписки разносятся  ежедневно. 

  -   Счета-фактуры выданные – по мере оказания услуг либо до 10 числа следующего месяца.

  -     Счета – фактуры полученные  до 10 числа заносятся в книгу  покупок.

    • Накладные (по 10 счету) по мере выдачи товаров со склада.
    • Авансовые отчеты разносятся по мере поступления от работников.
    • Зар. плата, табеля, больничные, договоры подряда передаются в расчет до 2-го числа, до 8-9 передаются в ОАО «Стройтрансгаз».
    • НДС сдается до 17-го числа следующего месяца. На основе этих данных и данных других структурных подразделений в ОАО «Стройтрансгаз» составляется единый сводный баланс. 

 

Для управления и контроля за производственно-хозяйственной  деятельностью предприятия необходима информация различной степени детализации.

Система синтетических  счетов применяемых бухгалтерией Филиал№2 “Стройтрансгаз” включает следующие счета и субсчета:

01 – основные средства

01.1 – собственные основные  средства производственного назначения

01.2 – собственные основные  средства обслуживающие производство  и хозяйство

01.3 – основные средства  льготные при начислении наличности на имущество

01.4– основные средства  сданные в аренду

01.5-  собственные основные  средства не требуемые монтажа  на строительство

 

10 – материалы

10.1 –основные  материалы  для производства

10.2 – покупные полуфабрикаты

10.3– топливо ГСМ

10.4–тара

10.5–запасные части

10.6– прочие материалы

10.7 – материалы переданные  в переработку

10.7.1 – медикаменты

10.7.2– питание

10.7.3–бланоч.продукция

10.8– строительные материалы

10.9 – инвентарь   и хозяйственные принадлежности 

10.9.1 – инвентарь 

10.9.2 – хозяйственные  принадлежности

10.9.2 – срок оборудования  до одного года на складе 

10.9.3 – канцелярские  товары

10.9.4 – срок оборудования  более одного года на складе

10.9.5 – срок оборудования  более одного года в эксплуатации

10.10-10.11-спец.одежда

 

43 – готовая продукция 

 

60 – расчёты с поставщиками  и подрядчиками

60.0 – расчеты с поставщиками  основных средств 

60.1 – расчеты с поставщиками 

60.1. – расчеты за материальные ценности

60.2 – расчеты с поставщиками, работ, услуг

60.2.0 – расчеты с  поставщиками работ с/производства

60.2.1 – расчеты с  поставщиками услуг

60.3 – расчеты с поставщиками  детских учреждений 

60.4 – расчеты с иностранными  поставщиками

60.5 – собственные векселя  выданные 

60.6 – расчеты с полученным  коммерческим кредитом

60.7 – расчеты с подрядчиками

60.8 – расчеты с поставщиками  по авансам 

60.9 – расчеты с дочерними  и зависимыми обществами

60.9.0 – расчеты с  дочерними обществами

60.9.1 – расчеты с зависимыми обществами

 

5.2 Общие принципы  учета хозяйственных процессов.

5.2.1. Учет процесса заготовления.

В Филиал№2 ОАО «Стройтрансгаз»  при поступлении материальных ценностей их оценка и отражение в учете производится по фактической себестоимости их приобретения, которая складывается из учетной стоимости  (уплаченной поставщику при покупке)  и транспортно-заготовительных расходов (ТЗР). Транспортно – заготовительные расходы – это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию.Учет материалов в бухгалтерии ведется в количественно-суммовом выражении.

ТЗР включают в себя расходы:

- по страхованию груза,

- по оформлению товарных  и платежных документов,

- оплату железнодорожных  тарифов,

- погрузочно-разгрузочные  работы,

    • другие расходы, связанные с заготовлением и приобретением материальных ценностей.

По окончании месяца указанные расходы распределяются пропорционально учетной стоимости  оприходованных материалов, строительных материалов, товаров, оборудования, учтенных на счетах 10, ,07 и списываются на счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» по субсчетам: «Отклонение в стоимости материалов», «Отклонения в стоимости строительных материалов», «Отклонения в стоимости товаров», «Отклонения в стоимости оборудования».

Другие расходы, относящиеся  к транспортно – заготовительным:

    • расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок (кроме расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды);
    • наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим внешнеэкономическим и иным посредническим организациям;
    • плата за хранение материалов в местах приобретения , на железнодорожных станциях, портах, пристанях;
    • плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;
    • расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов, товаров, оборудования;
    • стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;
    • другие расходы;

Информация о работе Отчет по практике ОАО "Стройгаз"