Отчет по практике ОАО "Стройгаз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:53, отчет по практике

Краткое описание

Комплекс производственных подразделений, органи¬заций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, величина взаимосвязи и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности представляют собой общую структуру предприятия.

Содержание

2. Экономика фирмы (организации)………………………………………………………..3
2.1 Общая характеристика организации……………………………………………………3
2.2 Производственная структура организации…………………………………………….5
2.3 Управление организацией………………………………………………………………6
2.4 Ресурсное обеспечение организации…………………………………………………
2.5 Стратегическое планирование деятельности организации…………………………..7
2.6 Управление запасами и движением товаров в организации……………………….
3. Маркетинг…………………………………………………………………………………10
3.1 Сущность и основные понятия маркетинга……………………………………………10
3.2 Организация маркетинговой деятельности……………………………………………
3.3 Маркетинговые исследования рынка………………………………………………….11
3.4 Организация закупочной и сбытовой деятельности…………………………………13
3.5 Системы маркетинговой информации……………………………………………..
3.6 Оценка эффективности маркетинговой деятельности……………………………
4. Экономика труда………………………………………………………………………..13
4.1 Производительность и эффективность труда………………………………………..13
4.2 Организация трудовых процессов и условия труда…………………………………14
4.4 Численность и состав персонала организации………………………………………14
4.5 Оплата труда работающих…………………………………………………………….18
5. Бухгалтерский учет……………………………………………………………………..19
5.1 Общая организация бухгалтерского учета…………………………………………..19
5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов………………………………..26
5.2.1 Учет процесса заготовления……………………………………………………….26
5.2.2 Учет процесса производства……………………………………………………….28
5.3 Учет труда и заработной платы………………………………………………………31
5.4 Учет денежных и расчетных операций………………………………………………32
6. Финансы и кредит………………………………………………………………………36
6.1 Организация финансовой работы в организации……………………………………36
6.2 Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами…38
6.3 Деятельность организации на финансовом рынке…………………………………..41
6.3.2 Кредитный рынок и банковское обслуживание организации……………………41
6.3.3 Страховой рынок…………………………………………………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

Отчеттройгаз.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Расходы по содержанию работников службы снабжения в структурных  подразделениях, занимающихся заготовкой, приемкой, хранением и отпуском материальных ресурсов, товаров, готовой продукции, оборудования, внеоборотных активов и т.п., учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Транспортные расходы, связанные с доставкой товарноматериальных  ценностей от одного структурного подразделения  другому не включаются в транспортно – заготовительные расходы.

Транспортно – заготовительные  расходы распределяются между фактической  себестоимостью проданных товаров  и остатком товаров.

Учет материалов в  бухгалтерии ведется в количественно-суммовом выражении. По мере поступления на склад грузов кладовщик выписывает приходный ордер и регистрирует его в карточке складского учета материалов. Складской учет ведется только в количественном выражении.

При отпуске материалов со склада в производство и на другие нужды выписывается, требование. На основании расходных документов в карточке регистрируется расход материалов. Остаток в карточке выводится после каждой записи. В установленные сроки кладовщик составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов. В бухгалтерии принимают складские документы, проверяет правильность отражения реквизитов документов в карточках складского учета и заверяет проверку своей подписью. По состоянию на первое число каждого месяца кладовщик переносит количественные остатки из карточек в ведомость учета остатков материалов.

В конце месяца кладовщиком  по каждому складу составляется материальный отчет, который обрабатывается в бухгалтерии.

Поступившие  материальные  ценности  сопровождаются  счетом-фактурой и товарно-транспортной накладной. Основной задачей учета  процесса приобретения МПЗ является определение фактической себестоимости и выявление отклонений фактической себестоимости МПЗ от их стоимости по учетным ценам. С этой целью используются счет 16.. Сопоставляя кредитовую сторону счета с дебетовой выявляют отклонения в стоимости МПЗ. В конце месяца эти отклонения списываются на специальный счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». То есть при поступлении материальных ценностей дебетуются счет 10  корреспонденции со счетами источников их поступления (60 - поставщики, 20 - возврат из основного производства и др.).

5.2.2. Учет процесса производства.

Значимость процесса производства в деятельности предприятия  требует наличие такой системы  счетов, которая бы давала наиболее полную и своевременную информацию для процессов контроля и принятия решений. В Филиале№2 ОАО «Стройтрансгаз» используется позаказный метод калькулирования себестоимости. На каждый заказ составляется предварительная калькуляция в соответствии с нормативами на различные виды работ, существующих на предприятии, учитывается определенная норма прибыли, затем предоставляется смета заказчикам. Стоимость работ, таким образом, определяется сметой на проведение работ, составленной в соответствии с действующими и установленными нормативами.  После заключения договора составляется календарный план работ, выполняемых по этому договору, и проект работы совместно с ОАО «Стройтрансгаз», который включает:

  • методика проведения работ
  • технико-экономические показатели и др.

После чего и утверждается общая смета на проведение работ  по проекту.

 

 

   

5.3. Учет труда  и заработной платы.

В организации  действуют повременная и сдельная система оплаты труда. При расчете  повременной оплаты труда исходят  из количества отработанного времени, оклада, календарного количества часов. При расчете сдельной оплаты труда учитывают выполненный объем работ.

Пример:

В месяце 22 рабочих  дня, 174 часа по календарю.

Фактически  работник Иванов И.А. отработал 184 часа. Из них 8 часов в выходные дней, 64 ночных. Оклад составляет 1431 рубль.

Чтобы рассчитать доплаты за дополнительно отработанное время, необходимо величину оклада разделить на норму часов в месяц. Далее умножаем на процент доплаты. (так, за работу в ночное время – 40% , за работу в праздничные дни – 200%, за работу сверхурочно – 150%). Далее – умножаем на количество отработанных часов:

За работу в  ночное время: 1431/174*40%*64=210,54 рублей.

За работу в  праздничные дни: 1431/174*2*8=131,52 рублей.

За работу сверхурочно: 1431/174*1,5*10=123,3 рублей.

Анализ динамики фонда  оплаты труда и среднемесячной зарплаты представлен в приложении  Так, можно сказать, что оклад служащих Казанского куста возрос во 2-м квартале по сравнению с первым на 1413.6 рублей, служащих филиала возрос на 263 рубля.

5.4. Учет денежных  и расчетных операций.

Ведение кассовых операций возложена на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других платежей. Если возникает необходимость выдать подотчетным лицам суммы, превышающие этот лимит, организация осуществляет заказ банку на получение определенной суммы. Для учета движения денежных средств в бухгалтерии используется счет синтетического учета №50.  Дебетовые обороты отражаются в журнале-ордере №1, ведомости №1. Основанием для заполнения этих учетных регистров служат отчеты кассира (приложение), количество записей (заполненных строк) должно быть эквивалентно количеству сданных отчетов кассира. При определении оборотов и анализе их (в совокупности со  счетом №51 «Расчетный счет») нужно учитывать  внутрикассовый оборот Д50 К51 и Д51 К50. В основном, в организации осуществляются следующие операции:

Д 50 К 51 – поступление наличных денег со счета в банке

Д 50 К 70,71 – возврат в кассу  ранее выданных авансов, излишне  выплаченных сумм заработной платы, неизрасходованных подотчетных  сумм

Д 50 К 73,76 – поступление денег  в погашение ущерба, задолженности  работников и т.д.

Основанием для приема наличных денег в кассу служат приходные кассовые ордера  за подписью главного бухгалтера (принесшему деньги выдается квитанция). Основанием же для выдачи денег могут являться расходный кассовый ордер, платежная ведомость (при выдаче заработной платы), так же другой документ, являющейся на данном предприятии основанием для выдачи денег. На приходных и расходных кассовых ордерах кроме подписей должны быть проставлены печать, число, месяц, год, не может быть подчисток. Прием и выдача наличных сумм возможна лишь в день составления документа основания. При составлении ордера регистрируются в «Журнале приходных и расходных кассовых ордеров».

На основе выписок  банка организация осуществляет контроль за движением денежных средств  на расчетном счете. Выписка банка является регистром аналитического учета о движении средств на счете в банке. Выписки банка за определенный период обрабатываются и подшиваются вместе с соответствующими документами (на каждом должна присутствовать печать «ОПЛАЧЕНО»). Выписка банка строится в обратном порядке с отражением по дебету отток денег со счета, по кредиту – приход денег на счет. Для отражения оборотов по кредиту счета 51 используют журнал-ордер №2.  Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах, дополнительно контролируются ведомостью №2. Каждая строка в журнале-ордере №2 соответствует одной выписке банка.

Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные деньги на предстоящие  расходы. Список лиц, имеющих  право  получать  деньги  под  отчет  на  хозяйственные  нужды, утверждается начальником организации или заместителем. Размер этой суммы ограничен и предусматривается сметой.

Наличные деньги выдаются работникам завода в следующих случаях:

- для закупки товаров для нужд завода за наличный расчет,

- при выезде в командировку.

При командировках работнику  устанавливается срок командировки, в соответствии с законодательством, суммы суточных, тарифы на проживание в гостинице. Превышение этих тарифов  может быть произведено лишь с  разрешения руководителя организации, но и в этом случае суммы превышения относят на финансовый результат организации. После выполнения задания работнику необходимо отчитаться о произведенных затратах. Целесообразность подтверждается руководством. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход возмещается по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета. При не возврате подотчетной суммы бухгалтерия вправе удержать сумму из зарплаты работника.

Деньги под отчет  выдаются из кассы. В установленные  сроки подотчетные лица отчитываются об использовании полученных сумм. Авансовый отчет о произведенных  расходах с приложением оправдательных документов представляется в бухгалтерию. Своевременно невозвращенные суммы авансов удерживаются из заработной платы подотчетных лиц. Для учета расчетов с подотчетными лицами ведется журнал-ордер №7. В результате обеспечивается совмещение синтетического и аналитического учета подотчетных сумм.

Первичными документами здесь являются расходный ордер и авансовый отчет на израсходованную сумму; новые приходные и расходные ордера на расхождения в суммах, полученных и израсходованных. Эти документы являются основанием для заполнения журнала-ордера №7, который является комбинированным регистром, сочетающим аналитический и синтетический учет. Аналитический учет ведется в разрезе операций ,произведенных с каждым подотчетным лицом за определенный период. Данный регистр ведется по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Порядок выдачи наличных денежных средств  работникам акционерного общества под  отчет регулируется правилами ведения  кассовых операций.

По суммам, выданным под отчет  на административно – хозяйственные  и операционные расходы , представляются документы, подтверждающие их расход и окончательный расчет по ним не позднее одного календарного месяца со дня их выдачи.

По суммам, выданным под отчет  на служебные командировки представляются документы, подтверждающие их расход и  окончательный расчет по ним не позднее 3-х рабочих дней со дня возвращения из командировки.  

По расчетам с подотчетными лицами бухгалтер составляет следующие проводки:

Д 71  К 50     -  На сумму, выданную из кассы под отчет;

Д 10  К 71     -  На сумму  оприходованных ТМЦ или утвержденных

                           расходов;

Д 50  К 71     -  На неиспользованную подотчетным лицом  сумму,

                           возвращенную в кассу.

Для открытия расчетного счета филиала№2  должно предоставить в банк следующие документы:

  • заявление на открытие счета;
  • карточка с образцами подписей и оттиска печати (2 экземпляра, заверенные нотариально);
  • учредительный договор (заверенная копия);
  • устав (заверенная копия);
  • свидетельство о регистрации (заверенная копия);
  • письмо из статистических органов о присвоении кодов ОКПО;
  • справка из налоговой инспекции о постановке на учет;
  • документы о регистрации в качестве плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование;
  • приказ о вступлении в должность руководителя и о назначении главного бухгалтера (лиц, внесенных в карточку с образцами подписей);
  • доверенность на получение выписок с расчетного счета для лиц, не внесенных в карточку с образцами подписей;
  • бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату для предприятий, переходящих из другого банка;

Открытие расчетного счета в банке сопровождается заключением между предприятием и банком договора о расчетно-кассовом обслуживании.

Расчетные счета открываются  предприятиям, являющимися юридическими лицами и имеющими самостоятельный баланс. Банк присваивает предприятию номер расчетного счета, на котором сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию,  выполненные работы и услуги,  краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение  задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для  выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а  также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия - владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта). В отдельных случаях банк может принудительно списать денежные средства с расчетного счета по документам других.

Платежное поручение  представляет собой распоряжение предприятия, даваемое банку на перечисление соответствующей  суммы с его расчетного счета  на расчетный счет получателя. Платежные  поручения используются в случаях: расчетов за полученные товары и услуги, платежей в порядке предоплаты за товары, для погашения кредиторской задолженности, платежей транспортным, коммунальным, бытовым предприятиям за эксплуатационное обслуживание и т.д.

Разновидностью  платежных поручений является платежное требование-поручение. Оно содержит требование поставщика покупателю оплатить конкретные товары и услуги, согласно направленным в банк плательщика расчетным и отгрузочным документам. 

Платежи с расчетного счета производятся по распоряжению организации. Если денег на расчетном счете нет, то используется следующая очередность платежей:

исполнительные  документы по возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью;

исполнительные  документы по выплате выходных пособий, оплате труда;

платежи в бюджет, внебюджетные фонды, социальные фонды;

исполнительные  документы по другим денежным требованиям (поставщики);

прочие платежные  документы.

В результате платежей банки  выдают выписки с расчетного счета .Там указываются остатки, поступления, снятия с расчетного счета, номера документов, БИК, счета организации. К выписке прикладываются документы, на основании которых производились операции по счету. Выписка составляется по правилам ведения пассивного счета.

Информация о работе Отчет по практике ОАО "Стройгаз"