Отчет по практике в ОАО АКБ « Связь-Банк» № 1470/6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 14:37, отчет по практике

Краткое описание

Задачами учебной практики являлось:
- Установить нормальные деловые отношения с руководителями, специалистами Связь-банка
- Изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы банка, рекомендуемую специальную литературу;
- Собрать общие сведения о Связь-банке, формы бухгалтерской, статистической отчетности;
- Получить практические навыки работы по избранной специальности;
- Оформить отчет о прохождении практики.

Содержание

Введение 3
1.Общие сведения о базе прохождения производственной практики 4
1.1. Историческая справка связь банка 4
1.2.Организационная структура банка, структура управления банком 7
1.3.Организация документооборота в Связь-Банке 13
1.4.Организация техники безопасности и безопасности труда в банке 21
1.5.Перспективы развития банка в условиях рынка 29
2.Содержание экономической деятельности банка 33
2.1.Инвестиционная деятельность банка 33
2.2 Основные финансово-экономические показатели работы Связь-банка за последние 3 года. 35
2.3 Место банка в системе региональных банков по результатам последней рейтинговой оценки. 51
3.Исследование отдельных вопросов деятельности «Связь-Банка» 54
3.1.Организация работы с депозитарием 54
3.2.Операции с наличными денежными средствами 56
3.3 Валютно-обменные операции 56
3.4.Содержание расчетных операций «Связь – Банк» 57
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение 1 63

Вложенные файлы: 1 файл

отчет. связь-банк. преддипломный.docx

— 109.11 Кб (Скачать файл)

4. Структура и штатное  расписание

4.1. Структура и численность  Службы определяется в соответствии  с Межотраслевыми нормативами  численности, утвержденными Постановлением  Министерства труда Российской  Федерации от 10 марта 1995 г. N 13, и  согласовывается со Вторым управлением Административного департамента Центрального банка Российской Федерации.

4.2. Штатное расписание  Службы утверждается начальником  территориального учреждения по  представлению руководителя Службы.

4.3. Должностные оклады  сотрудников Службы устанавливаются  в пределах выделенного фонда  заработной платы по представлению  руководителя Службы.

4.4. Предложения о приеме  на работу сотрудников Службы, их перемещении, увольнении, поощрении,  размерах должностных окладов  и надбавках к окладам руководитель  Службы направляет заместителю  начальника территориального учреждения.

4.5. Объем работ, функциональные  и должностные обязанности сотрудников  Службы утверждаются начальником  территориального учреждения по  представлению заместителя начальника.

5. Полномочия сотрудников  Службы

Сотрудники Службы охраны труда и техники безопасности обязаны:

5.1. Проводить анализ состояния  и причин производственного травматизма  и профессиональных заболеваний,  разрабатывать совместно с соответствующими  службами своего учреждения мероприятия  по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.2. Подготавливать и вносить  руководству структурных подразделений  территориальных учреждений Центрального  банка Российской Федерации, организаций  при Центральном банке Российской  Федерации предложения о разработке  и внедрении более совершенных  средств защиты от вредных  производственных факторов.

5.3. Проводить совместно  с соответствующими службами  проверку технического состояния  оборудования на соответствие  их нормам по охране труда,  состояния средств коллективной  и индивидуальной защиты работающих.

5.4. Проводить вводный  инструктаж и оказывать помощь  в организации обучения работников  территориальных учреждений Центрального  банка Российской Федерации, организаций  при Центральном банке Российской  Федерации по вопросам охраны  труда и техники безопасности.

5.5. Участвовать в работе  аттестационной комиссии по проверке  знания правил, норм и инструкций  работниками по охране труда.

5.6. Оказывать структурным  подразделениям своего учреждения  методическую помощь в разработке  и пересмотре инструкций по  охране труда, а также принимать  участие в составлении программ  обучения работающих безопасным  методам работы.

5.7. Участвовать в расследовании  несчастных случаев на производстве, представлять информацию руководству  о состоянии охраны труда в  структурных подразделениях территориальных  учреждений Центрального банка  Российской Федерации, организаций  при Центральном банке Российской  Федерации.

5.8. Составлять необходимую  отчетность и документацию по  установленной форме и в установленные  сроки.

5.9. Осуществлять контроль за проведением в структурных подразделениях мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда.

5.10. Осуществлять контроль за выполнением в подразделениях соответствующих требований, инструкций, правил и норм охраны труда.

5.11. Осуществлять контроль  за своевременным и качественным  проведением инструктажа на рабочих  местах в подразделениях территориальных  учреждений Центрального банка  Российской Федерации, организаций  при Центральном банке Российской  Федерации.

5.12. Осуществлять контроль за организацией обучения, проверки знаний и аттестации работающих по вопросам охраны труда.

Сотрудники Службы охраны труда и техники безопасности имеют право:

5.13. Проверять состояние  условий и охраны труда во  всех структурных подразделениях  своего учреждения в любое  время суток.

5.14. Давать руководителям  структурных подразделений обязательные  для исполнения предписания по  вопросам охраны труда.

5.15. Запрещать эксплуатацию  оборудования, если это угрожает  жизни и здоровью работающих или может привести к аварии.

5.16. Запрашивать и получать  от руководителей подразделений  материалы по вопросам охраны  труда, требовать письменные объяснения  нарушений правил и норм охраны  труда.

5.17. Требовать от руководителей  структурных подразделений отстранения  от работы лиц, не имеющих  допуска к выполнению данной  работы или грубо нарушающих  правила, нормы и инструкции  по охране труда.

5.18. Представлять руководителю  территориального учреждения предложения  о поощрении административно  - технических работников подразделений  за хорошую постановку охраны  труда и техники безопасности, а также предложения по сокращению  размеров премии или наложению  дисциплинарных взысканий на  административно - технический персонал  подразделений за нарушение правил  и норм охраны труда.

5.19. Для выполнения своих  функций сотрудники Службы охраны  труда и техники безопасности  взаимодействуют с работниками  других структурных подразделений  территориального учреждения.

5.20. Работа Службы строится  по фазам процесса управления: основная и вспомогательная деятельность, планирование, учет, анализ, контроль, с обязательным привлечением  к своей работе руководителей  и специалистов структурных подразделений  своего учреждения, других организаций.

5.21. Сотрудники Службы  представительствуют по поручению  своего руководства в государственных  и общественных организациях  при обсуждении вопросов условий  и охраны труда.

5.22. Сотрудники Службы  несут ответственность за выполнение "Положения о Службе охраны  труда и техники безопасности" в соответствии с действующим  законодательством.

6. Руководитель Службы

6.1. На должность руководителя  Службы охраны труда и техники  безопасности назначается лицо, имеющее диплом о присвоении  квалификации инженера по охране  труда. Лицо, имеющее высшее образование,  но не имеющее квалификации  инженера по охране труда, до  исполнения им должностных обязанностей  необходимо направлять за счет  территориального учреждения на  обучение на специальные факультеты  по переподготовке кадров с  присвоением квалификации - "инженер  по охране труда".

6.2. Руководитель Службы  осуществляет общее руководство  всей деятельностью Службы и  организует ее работу.

6.3. Руководитель Службы  распределяет обязанности между  сотрудниками и отвечает за  расстановку кадров в Службе.

6.4. В обязанности руководителя  Службы входит:

- качественное и своевременное  выполнение задач, функций и  работ, возложенных на Службу;

- осуществление контроля за выполнением должностных обязанностей сотрудниками и специалистами Службы;

- поддержание трудовой  дисциплины и обеспечение выполнения  правил внутреннего распорядка;

- обеспечение рационального  использования рабочего времени  сотрудниками Службы;

- повышение производственной, профессиональной квалификации  специалистов Службы;

- осуществление контроля за сохранностью материальных ценностей, имеющихся в Службе.

6.5. В права руководителя  Службы входит:

- участие в совещании  с руководством структурных подразделений  территориального учреждения по  вопросам, входящим в компетенцию  Службы;

-привлечение для участия  в совещаниях специалистов и  сотрудников других подразделений  и организаций;

- представлять предложения  по назначению, увольнению сотрудников  Службы, распределению и улучшению  работы Службы;

- представительствовать  по поручению руководства территориального  учреждения Центрального банка  Российской Федерации в других  учреждениях, организациях и предприятиях;

- направлять сотрудников  Службы в учреждения, организации  и предприятия по вопросам  работы Службы.

6.6. Руководитель Службы  несет ответственность:

- за состояние работы  в Службе по выполнению возложенных  на него задач и функций;

- за соблюдение трудовой  дисциплины, правил внутреннего  распорядка и техники безопасности  в Службе;

- за расстановку кадров  в Службе;

- за экономное и рациональное  использование выделенных Службе  материальных средств;

- за психологический и  моральный климат, соблюдение норм  охраны труда, противопожарного  состояния в помещении Службы.

6.7. Руководитель Службы  по всем вопросам, вытекающим  из задач и функций Службы, взаимодействует со структурными  подразделениями территориального  учреждения Центрального Банка  и другими юридическими и физическими  лицами.

 

                 

 

 

1.5.Перспективы  развития банка в условиях  рынка

Банковский рынок Центральной  и Восточной Европы сейчас относится  к наиболее динамично развивающимся  рынкам. При этом наиболее высокие  темпы роста, как по прибыльности, так и по объему операций, приходятся на ритейл банкинг, который остается одним из наиболее перспективных сегментов. Привлекательность рынка сопровождается высокой конкуренцией в первую очередь со стороны крупных международных банковских групп, которые целенаправленно расширяют свое присутствие в регионе, в том числе и в России. Текущая ситуация бросает серьёзный вызов инвесторам, банковским руководителям и менеджерам. Вопросы, связанные с эффективным управлением банком и его стратегическим развитием, становятся все более актуальными. В существующих условиях, когда банкам все сложнее становится удерживать долю рынка и своих текущих клиентов, проведение маркетингового анализа деятельности банка является крайне необходимым.

  Стратегическая оценка банка  предполагает проведение комплексного  анализа перспектив развития  банка на выбранных бизнес-направлениях. Результатом проведения стратегической оценки банка должно быть ясное представление банка о том, кто мы есть сейчас и кем мы хотим стать в будущем. 
    Направлениями проведения стратегической оценки являются: макроэкономический анализ и анализ законодательной среды, анализ внешнего рынка и конкурентов, анализ продаж и клиентской базы, позиционирование банка на рынке и SWOT-анализ. Охарактеризуем кратко каждое из направлений.    

Макроэкономический  анализ и анализ законодательной  среды. В данной статье мы не будем давать какие-либо рекомендации по проведению макроэкономического анализа, отметим лишь, что он учитывает такие показатели, как: прирост ВВП, состояние золотовалютных резервов, состояние платежного баланса, динамика внешнего и внутреннего долга, цены на нефть, темпы роста денежной массы, уровень инфляции, уровень доходов населения, уровень процентных ставок и т.д. Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на перспективы развития финансовых рынков и банковской системы и в конечном счете самого банка. В зависимости от масштаба банка важно знание ситуации, складывающейся как в регионе, где функционирует банк, так и в целом по стране. При выходе банка на международные рынки соответственно требуется анализ той страны, где банк планирует разворачивать свою деятельность. Набор анализируемых факторов будет также зависеть от выбранных банком направлений деятельности. По результатам анализа необходимо определить потребности экономики в соответствующих продуктах и услугах, выявить наиболее перспективные и динамично развивающиеся сегменты, в которых функционируют наиболее интересные для банка клиенты. 
    Анализ законодательной среды включает законы РФ, нормативные документы ЦБ РФ, нормативные документы других регулирующих органов, касающиеся особенностей региона, а также законодательство, связанное с определенным направлением деятельности.     

Анализ внешнего рынка не только сводится к выявлению и оценке воздействия внешних факторов на развитие банка, но также требует оценки перспектив развития рынка, на котором банк проводит или планирует проводить свои операции, в разрезе существующих и новых продуктов. По результатам анализа необходимо определить, какие продукты и услуги наиболее востребованы на данном сегменте, оценить объем рынка и динамику спроса, темпы роста и стабильность рынка.    

Анализ конкурентов является сложной  задачей, в первую очередь в связи  с трудностями сбора необходимых  данных. При анализе конкурентов, как правило, используется инструмент бенчмаркинга. Для определенного бизнес-направления выделяются основные конкуренты, т.е. банки, которые держат долю рынка, за которую придется с ними бороться, имеют четкую стратегию в отношении клиентов. Далее они распределяются по группам, например: 
    — банки, работающие с мелкими клиентами (массовые продажи); 
    — банки, ориентирующиеся на мелких и средних клиентов (т.е. портфель продаж таких банков довольно хорошо сбалансирован); 
    — банки, обслуживающие средних и крупных клиентов.    

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ « Связь-Банк» № 1470/6