Отчет по практике в ООО "Такси-суши", г. Саров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:03, отчет по практике

Краткое описание

Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.
В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности.
Задачами производственной практики являются:
- установление связи обучения с производственным трудом;
- приобретение умений по избранной специальности.

Содержание

Введение 3
1. Место организации в экономической среде 4
2. Стратегия развития ресторана 11
Заключение 16
Список использованных источников 17

Вложенные файлы: 1 файл

исправлено.docx

— 90.09 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1. Место организации в экономической среде 4

2. Стратегия развития ресторана 11

Заключение 16

Список использованных источников 17

 

 

 

Введение

Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и  эффективной формой подготовки специалиста  к трудовой деятельности.

В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и  навыки практической деятельности.

Задачами производственной практики являются:

- установление связи  обучения с производственным  трудом;

- приобретение умений  по избранной специальности.

Задачами преддипломной  практики являются:

- закрепление, расширение  и систематизация знаний, полученных  при изучении специальных предметов;

- приобретение практических  навыков в реальных условиях  предприятия;

- овладение навыками  правильного документального оформления  операций.

Целью написания  данного отчета является изучение деятельности конкретного ресторана.

Общей цели подчиняются  следующие задачи:

- изучение места  организации в экономической  среде;

- исследование стратегии  развития ресторана (миссия, цели, направления стратегического развития);

Базой прохождения  практики является ресторан ООО "Такси-суши", г. Саров.

 

 

  1.  Место организации в экономической среде

Общественное питание  является одной из основных отраслей сферы обращения и выполняет  главную социально-экономическую  задачу развития нашего общества –  удовлетворение материального и  культурного уровня жизни народа. Решение этой основной экономической  и социальной задачи осуществляется путем развития розничного товарооборота. Товарооборот общественного питания  является составной частью розничного товарооборота страны, и от его  развития во многом зависит благосостояние народа. Общественное питание достигло определенных успехов в росте  товарооборота и выпуска собственной  продукции. Однако его состояние  и развитие не соответствуют современным  требованиям. Нередко низки культура обслуживания потребителей и качество приготовленной пищи, высока стоимость  питания. На многих предприятиях неудовлетворительно  используют материально-техническую  базу, товарные, трудовые и финансовые ресурсы. В связи с этим главной  задачей анализа хозяйственной  деятельности предприятий питания  является выявление, изучение и мобилизация  резервов повышения качества обслуживания потребителей, эффективности работы путем устранения недостатков в  хозяйствовании, улучшения использования  экономического потенциала, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств.

Сфера общественного  питания включает все организационные  формы массового питания (в детских  домах, дошкольных учреждениях, больницах, на предприятиях общественного питания  различных форм собственности и  др.), задачами которых являются восстановление и поддержание на должном уровне здоровья людей.

Общественное питание  можно также рассматривать как  отрасль, главной целью которой  является предоставление услуг населению  в форме общественно организованного  питания в обмен на его денежные доходы. Для отрасли общественного  питания характерна общность материально-технической базы, торгово-технологической и организационно-экономической структур. По оценкам специалистов, в домашних условиях готовится примерно 83 % пищи, на предприятиях общественного питания – около 17 %.

Социально-экономическое  значение общественного питания  выражается в создании условий для  роста производительности и улучшения  организации труда благодаря  предоставлению полноценного горячего питания по месту работы и учебы  населения; в обеспечении экономии общественного труда и средств; в создании предпосылок для увеличения свободного времени членов общества, особенно женщин.

Отрасли общественного  питания свойственно сочетание  трех функций: производство готовой  пищи; ее реализация; организация потребления. Исходной является функция производства, затраты труда на которую составляют 70 – 90 % всех затрат труда в отрасли.

В процессе производства на предприятиях общественного питания  создается новый продукт. Собственная  продукция общественного питания  поступает в реализацию с новыми потребительными свойствами и дополнительной стоимостью.

Поскольку экономика  основывается на товарно-денежных отношениях, предприятия питания выполняют  функцию реализации произведенной  продукции и покупных товаров  как стоимостей.

Питание является формой потребления, поэтому важной функцией отрасли является организация потребления. По сочетанию функций предприятия  питания отличаются от всех отраслей, в частности, от торговли и пищевой  промышленности. Предприятия пищевой  промышленности изготавливают продукты питания, однако, как правило, использовать их можно после дополнительной технологической  обработки. У продукции пищевой  промышленности более длительные сроки  хранения. Продукция общественного  питания не подлежит длительному  хранению и транспортировке, что  требует организации потребления ее на месте. Конечно, не вся продукция общественного питания потребляется на месте. В последние годы из-за уменьшения количества потребителей на предприятиях питания в результате снижения покупательной способности населения, предприятия общественного питания стали активно заниматься выпуском полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, других видов продукции (макаронных изделий, фирменного хлеба, копченостей и т. д.) и реализацией их в розничную торговую сеть в порядке оптового отпуска. В этом случае осуществляется выполнение лишь двух функций: производства продукции и реализации.

По сочетанию  функций общественное питание отличается от розничной торговли. На предприятиях торговли осуществляется купля-продажа  товаров. В общественном же питании  по собственной продукции выполняется  также функция производства, а  по обеденной – еще и дополнительно  функция организации потребления.

Все объекты общественного  питания можно классифицировать по различным признакам:

  • формам собственности (предприятия государственные и частные, в том числе принадлежащие потребительской кооперации, коллективные, основанные на смешанной собственности, иностранные);
  • типам объектов (столовая, ресторан, кафе, закусочная, буфет, бар, магазин кулинарии, кулинарный комбинат, комбинат питания);
  • специализации (предприятия общего типа и специализированные);
  • наценочным категориям и уровню обслуживания (объекты высшей, первой, второй и третьей категории, а также категории люкс). Третья категория присваивается объектам общественного питания, связанным с обслуживанием определенных контингентов потребителей и расположенных при школах, стройках, промышленных предприятиях. В этом случае органы образования, промышленные предприятия и т. д. обязаны бесплатно предоставлять для организации питания помещение, оборудование, оплачивать коммунальные услуги;
  • организации торгово-технологического процесса (объекты непосредственного обслуживания, централизованного производства и комплексные);
  • мобильности (стационарные, передвижные, сезонные);
  • завершенности производственного процесса (предприятия с кухней и без кухни – доготовочные).

Ресторан является наиболее комфортабельным предприятием питания. Это объект общественного  питания с широким ассортиментом  блюд сложного приготовления, включая  заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, покупные товары с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Заказное блюдо – это блюдо, требующее  индивидуального приготовления  и оформления после получения  заказа от потребителя. К фирменным  блюдам относят блюда, которые приготовлены на основе новой рецептуры и технологии или нового вида сырья. Эти блюда  отражают специфику данного объекта  питания. Они должны отличаться оригинальным оформлением, удачно сочетать продукты по вкусовым свойствам. Обслуживание в  ресторанах осуществляется высококвалифицированными официантами. Рестораны могут иметь  наценочные категории люкс, высшую, первую и вторую. В зависимости от наценочной категории установлены требования к ресторанам по материально-техническому оснащению (мебели, посуде, столовому белью и приборам), оформлению интерьера зала, рекламы, ассортименту (удельному весу заказных и фирменных блюд в меню).

Базой прохождения  практики является ресторан "Такси-суши".

Предметом деятельности ООО "Такси-суши" является:

- организация общественного  питания, создание, содержание и  эксплуатация основных типов  предприятий массового питания  (ресторан, столовая, кафе, бар и т.д.);

- деятельность по  производству, выпуску, реализации  и организации потребления продукции  общественного питания, пищевой  продукции и полуфабрикатов, в  т.ч. колбасных изделий и копченостей, обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков; а также реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению, икры осетровых и лососевых рыб, готовой деликатесной продукции, и т.п.;

- организация и  эксплуатация хлебопекарен и  кондитерских производств, выпечка  и реализация хлебобулочных и  иных мучных и кондитерских  изделий;

- розничная торговля  пивом, прохладительными напитками,  сухими и креплёными винами, водочными,  коньячными изделиями (ликёром,  ромом, бренди), другими алкогольными изделиями в установленном законодательством порядке;

- проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств  и ритуалов;

- оказание сервисных  услуг по заказам населения;

- создание собственной  производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие  мощности, складские и другие  вспомогательные объекты, транспорт  и сбытовую сеть (оптовую/розничную)  и управление ими;

- осуществление  внедрения новых технологий приготовления,  расширения ассортимента и повышения  качества продукции общественного  питания.

В состав экономических  служб ресторана входят

Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов производства и выпуска изделий, осуществление  контроля за соблюдением в течении года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на производимую продукцию. Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.

В функции бухгалтерии  входит осуществление учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, составление  годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и покупателями продукции, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического  и бухгалтерского учета. Главными задачами отдела бухгалтерского учета и контроля являются: формирование полной и достоверной  информации о хозяйственных процессах  и финансовых результатах деятельности комбината, необходимых для оперативного руководства и управления; обеспечение  контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности.

Отдел снабжения.

Отдел оплаты труда  и заработной платы охватывает все  проблемы, связанные с учетом численности  персонала ресторана, начисления заработной платы и иных денежных выплат, определение  и осуществление политики предприятия  в отношении доходов и заработной платы. Следует отметить, что все  отделы экономической службы предприятия  тесно взаимодействуют как друг с другом, так с другими службами предприятия, поскольку все вместе обеспечивают нормальную и бесперебойную  деятельность ресторана.

В ресторане ежедневно  проходят бизнес-ланчи. Проводятся корпоративные  вечера, банкеты, юбилеи, свадьбы.

Ресторан участвует  во всех крупных праздниках города, обеспечивая первоклассную кухню.

Чтобы охарактеризовать объем продаж кулинарной продукции  и покупных товаров ООО "Такси-суши", необходимо обратиться к такому количественному показателю, как товарооборот, который выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров и оказании услуг по организации потребления.

Товарооборот ООО " Такси-суши " состоит из двух основных частей:

• реализации продукции  собственного производства;

• продажи покупных товаров.

Продукция собственного производства включает в себя пищевые  продукты и полуфабрикаты, изготовленные  на предприятии, т.е. различные блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия и т.д.

Покупные товары, поступающие в готовом виде от других предприятий, дополняют, а в  ряде случаев и заменяют некоторые  виды продукции собственного производства. Это хлеб и некоторые кондитерские изделия, фрукты, ягоды, шоколад; алкогольные  напитки, пиво, и др.

Реализация продукции  собственного производства, а также  покупных товаров непосредственно  потребителям через обеденные залы и буфеты составляет розничный товарооборот предприятия.

 

 

  1.  Стратегия развития ресторана

Главная цель функционирования ресторана – обеспечить высокий  уровень обслуживания посетителей, предлагая им блюда, приготовленные на профессиональном уровне.

Пути достижения поставленной цели:

- ежегодная конкретизация  целей, направленных на обеспечение  выполнения главной политики  предприятия в области качества;

- совершенствование  маркетинговой и сбытовой деятельности (постоянное изучение требований  потребителей и анализ их удовлетворенности);

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Такси-суши", г. Саров