Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 00:13, отчет по практике
В работе необходимо также произвести технико-экономический анализ, который состоит из:
– Анализа технико-экономических показателей работы
– Анализа основных видов продукции
– Анализа продукции конкурентов
– Анализа ценовой политики предприятия
– Анализа методов коммуникации и стимулирования при продвижении товаров на внешний рынок
– Анализа сбытовой сети на внешнем рынке
– Анализа системы управления зарубежной сбытовой сетью на предприятии
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....6
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………7
Зарубежный опыт организации сбыта продукции на внешних рынках…………………..7
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………24
2.1 Общая характеристика ПО «Минский тракторный завод»…………………………….24
2.2 Описание и анализ проблем при организации сбыта продукции на внешних рынках...30
2.3 Постановка задач при организации сбыта продукции ПО «Минский тракторный завод»……………………………………………………………………………………………35
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ……………………………………………….39
3.1 Анализ технико-экономических показателей работы…………………………………..39
3.2 Анализ основных видов продукции……………………………………………………...42
3.3 Анализ продукции конкурентов…………………………………………………………..46
3.5 Анализ ценовой политики предприятия…………………………………………………57
3.6 Анализ методов коммуникации и стимулирования при продвижении товаров на внешний рынок…………………………………………………………………………………59
3.8 Анализ сбытовой сети на внешнем рынке…………………………………………….…63
3.9 Анализ системы управления зарубежной сбытовой сетью на предприятии…………...69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………76
Рисунок 1.2 - Удельный вес предприятий в обороте ПО «МТЗ»
Предприятие находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь, руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Беларусь и Уставом.
Предметом деятельности РУП «МТЗ» является:
РУП «МТЗ» осуществляет задачу, максимально удовлетворяя спрос потребителя, расширить номенклатуру выпускаемой продукции, повысить эффективность производства, максимально повысить качество, технический уровень выпускаемой продукции.
РУП «Минский тракторный завод» осуществляет выпуск широкой номенклатуры продукции машиностроительной отрасли, основным видом которой являются колесные тракторы, тракторокомплекты и машины. Также выпускаются запасные части, нестандартное оборудование, товары народного потребления, продукция металлургического производства — поковки, чугунное и стальное литье, инструмент и оснастка.
Сегодня заказчикам предлагаются 62 модели разных видов машин, более чем в 100 сборочных вариантах для всех климатических и эксплутационных условий, под запросы потребителей с учетом их желаний и финансовых возможностей.
Новое поколение тракторов «Беларус» представлено тремя семействами: мини-техника и малогабаритные тракторы, универсально-пропашные тракторы, тракторы общего назначения.
На базе выпускаемых тракторов «Беларус», с использованием их узлов и агрегатов, завод организовал производство 15 моделей машин специального назначения: коммунальных, лесоразрабатывающих, для шахт, погрузочно-разгрузочных и т.п.
Различные типы производства на МТЗ и организация соответствующих мощностей позволили эффективно и быстро создать большую гамму тракторов и лесных машин от 5 л.с. до 250 л.с., наладить их производство и реагировать на адаптацию этих тракторов к запросам рынков в разных регионах мира.
Для обеспечения законченного цикла изготовления продукции на МТ3 существует несколько самостоятельных производств:
Минский тракторный завод является потребителем продукции более 200 предприятий в Республике Беларусь. В рамках кооперации на конвейер МТЗ работают и зарубежные предприятия.
Поставщики Украины (28%) поставляют на РУП «МТЗ»: диски колес (Кременчугский колесный завод), насосы шестерен (Кировоградский завод «Гидросила»), подшипники (Луцкий подшипниковый завод). Поставщики России (15%) – изделия электрооборудования (Лыскового ЭТЗ, Псков ЭТЗ, С-Петербург «Автоарматура», Ржев «Элтра»), водяные радиаторы (ПО «Радиатор» г. Оренбург), подшипники (Самарский, Волжский, Ростовский подшипниковые заводы).
Основными поставщиками импортируемых из-за рубежа комплектующих являются фирмы Венгрии, Германии, Польши, Великобритании, Австрии, Бельгии, Италии, Словении, Финляндии, Швеции, Югославии, Македонии, Норвегии, США, Болгарии, Египта, Дании, Канады.
Выбор поставщиков осуществляется путем объявления тендера на закупку сырья, материалов и комплектующих, необходимых РУП «МТЗ». Производственный процесс изготовления продукции на РУП «Минский тракторный завод» имеет разные типы производства: массовое производство (изготовление унифицированных деталей и узлов тракторов на базе МТЗ-80/82 на специальном высокопроизводительном оборудовании в основных цехах); серийное производство (изготовление оригинальных деталей и узлов на гибком оборудовании).
Оборудование и технология требует наличия определенных трудовых ресурсов. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. Численность работающего персонала на РУП «МТЗ» приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Численность персонала на РУП «МТЗ»
Годы |
Средняя численность (человек) | |||
всего |
в том числе | |||
рабочих |
руководителей, специалистов и служащих |
работающих в горячих производс | ||
2009 |
23 547 |
18 536 |
5011 |
5992 |
2010 |
21 695 |
16 684 |
5011 |
5800 |
2011 (прогноз) |
21 500 |
16 500 |
5000 |
5800 |
В условиях ужесточения конкуренции производителей тракторной техники усложняется выполнение функций управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. В таких условиях требуется повышение отдачи от каждого и в особенности от руководителей верхнего уровня управления. В современной ситуации возросла роль творческой составляющей, трудовой активности, инициативности руководящего состава завода. На предприятии проведена работа по подбору и расстановке руководителей верхнего уровня предприятия.
Реализация задач, стоящих перед РУП «МТЗ», зависит от вклада каждого подразделения предприятия. Поэтому многие подразделения преобразованы в управления, чтобы одновременно курировать все предприятия, входящие в ПО «МТЗ». Это нашло отражение в структурной схеме управления РУП «Минский тракторный завод», представленной в приложении А.
На сегодняшний день Минский
тракторный завод располагает
Важное место в расширении экспортных возможностей ПО "МТЗ" занимает выставочная деятельность, позволяющая знакомить потребителей сельскохозяйственной техники с новыми моделями тракторов и машин на их основе, а также устанавливать тесные деловые и торговые контакты.
Маркетинг-центр МТЗ совместно
с заводскими подразделениями организовывает
участие в выставочно-
Наряду с участием в специализированных выставках сельскохозяйственной техники, завод широко представляет свою технику и на национальных экспозициях Республики Беларусь, участвуя в них как самостоятельно, так и на коллективных стендах Минпрома РБ.
Проводится работа по демонстрации сельскохозяйственных технологий во время проведения показов тракторной техники в разных странах мира. Регулярное участие в международных и в специализированных выставках наряду с ведущими мировыми производителями свидетельствует о серьезной и долгосрочной стратегии предприятия в отношении рынков РФ, СНГ и стран мира. Успешное участие в выставках помогает заводу значительно продвинуть свою продукцию на рынки ближнего и дальнего зарубежья.
Показателем всемирного признания качества продукции служат многочисленные медали и дипломы, которыми награждался Минский тракторный завод на протяжении всей своей производственной деятельности.
2.2 Описание и анализ проблем при организации сбыта продукции на внешних рынках
В настоящее время глобализация
мировой экономики подталкивает
предприятия к выходу на внешние
рынки. Зарубежные рынки представляют
новые возможности сбыта
Следует отметить, что ведущие мировые производители тракторов предлагают выгодные финансовые программы. Например, Same Deutz Fahr при покупке трактора в 2005г. предоставлял рассрочку платежа на 3 года. Цена разбивается на :
В сравнении с трактором «
Но на самом же деле разница в цене для фермера при покупке трактора «Беларус-950» и «Agrotron 85!» составит в 2005 году лишь 1/3 часть. И действительно, при покупке трактора «Agrotron 85» в 2005 году фермер должен заплатить 50% стоимости + первый платеж = 44 140 Евро
Анализируя работу зарубежных фирм-конкурентов, нельзя не видеть их превосходства в плане финансовых возможностей. Все они имеют за своей спиной мощные банковские структуры, которые кредитуют продажу тракторов. РУП “МТЗ” же, увы, вынуждено надеяться только на себя, кредитуя торговую сеть. Белорусские банки пока не способны помочь. Хотя в странах СНГ, где созданы Торговые Дома МТЗ, эти сбытовые структуры практикуют оплату поставленных тракторов за счет привлечения кредитов местных банков. Но это сказывается на уменьшение прибыли, а если учесть тот факт, что доля МТЗ в уставном фонде этих предприятий составляет более 50%, то потери несет сам завод.
Таким образом, цена и ценовая политика являются ещё одними важными элементами маркетинга. Именно от цен в конечном счёте зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее влияние на всю производственно-сбытовую деятельность предприятия.
На сегодняшний день уровень розничной цены на тракторы такого класса сопоставимые или ниже розничных цен на тракторы МТЗ, что существенно сказалось на объеме продаж тракторов «Беларус». Дальнейшее увеличение цен на тракторы МТЗ фактически повлечет за собой потерю конкурентоспособности и полное вытеснение марки “Беларусь” из мирового рынка. Ценовая конкуренция- это вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары. Основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен - постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот, кто располагает реальными шансами снижения издержек производства.
РУП «МТЗ» использует в общем все методы ценообразования – с ориентацией на затраты, на спрос и конкуренцию, но в различных пропорциях по разным рынкам сбыта, так как каждый из рынков имеет свои особенности и отличается от других рынков уровнем конкуренции, уровнем платежеспособного спроса, т.д.
Сегодня на рынке господствует цена покупателя. И чтобы уверенно чувствовать себя, необходимо продавать продукцию по конкурентной цене, которая для каждой страны является своей, строго определённой. С одной стороны её определяет покупательская способность населения, а с другой технический уровень товара в сопоставлении с ценами на продукцию конкурирующих фирм.
Информация о работе Отчет по практике в ПО «Минский тракторный завод»