Отчет по практике в магазине №142 ОАО «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:41, отчет по практике

Краткое описание

Целью работы является анализ торговой деятельности магазина № 142 ОАО «ВЕСТА».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-дать экономико-организационную характеристику предприятия;
-провести анализ финансового состояния магазина № 142
ОАО «ВЕСТА»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1.Ознакомление с предприятием…………………………………………………...5
2.Изучение торгово-технологического процесса………………………………...19
3.Организация коммерческой деятельности по закупке товаров……………….25
4.Коммерческая деятельность по продаже товаров…………………………..….33
5.Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью предприятия …39
6.Индивидуальная часть. Исследование методов продажи товаров в магазине №142 ОАО "Веста" и направления их совершенствования…………………….44
6.1.Анализ применяемых методов продажи в магазине…………………………44
6.2.Эффективность применяемых методов……………………………………….51
6.3.Направления совершенствования методов продажи………………………...59
Заключение………………………………………………………………………….69
Список использованных источников………………………………………….…..72

Вложенные файлы: 1 файл

РБ Волковой.doc

— 1,013.00 Кб (Скачать файл)

           Одна из важнейших функций логистики связана с организацией материально-технического обеспечения потребителей. Требования потребителей заключаются не только в удовлетворении потребности производства в сырье, материалах и продукции высокого качества, но и в обеспечении точно в срок, по выгодным ценам на услуги логистического характера при минимальном уровне совокупных затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить мотивации потребителей, на предприятии ведется активная маркетинговая деятельность.


            Маркетинг предопределяет ассортиментную структуру производства, что влияет на формирование и дальнейшее развитие логистической системы. В свою очередь логистика может оказывать обратное влияние на маркетинг, корректируя управление процессами номенклатуры выпускаемой продукции, внося корректировки в ассортиментную структуру, производственную программу, бюджет предприятия, а также в маркетинговую стратегию и тактику.

               Организация эффективного управления информационными потоками, создание современной системы информационного обеспечения являются важнейшим проявлением логистики. Кроме того, в результате исследований комплекса мотиваций потребителей значительную часть занимают условия доставки и связанные с этим вопросы. Некачественное выполнение договорных обязательств по поставкам может повлечь за собой разнообразные штрафные санкции.

              Маркетинг помогает определить рамки и параметры сервисного обслуживания, проследить структуру и динамику мотиваций и потребностей потребителей, спрогнозировать развитие конъюнктуры и спроса. Соблюдение логистических принципов на этапе реализации готовой продукции повышает затраты на логистику. Однако они быстро окупаются, приносят хорошую прибыль, позволяют в целом значительно укрепить маркетинговые позиции предприятия на рынке и получить преимущества в конкурентной борьбе.

           Логистика на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Поэтому отдел материального обеспечения предприятия, обеспечивающий прохождение сквозного материального потока и организующий снабжение предприятия, участвует в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами приходится ему.


            Логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея информацию о рынке сбыта, специалист по логистике, участвует в формировании графиков выпуска готовой продукции.

             Функция специалиста по логистике заключается в организации доставки сырья в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещении готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - это совместная задача специалиста  по логистике предприятия и производственно-технического отдела предприятия.

             Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Деятельность специалиста по логистике тесно связана с деятельностью финансиста планово-экономического отдела. Определяя оптимальные объемы запасов, специалист по логистике исходит не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения специалистов по логистике и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

            Возрастающий интерес к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья и доставкой готовой продукции потребителю.

           Применение логистики предполагает тесное взаимодействие с покупателем, которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и строгое выполнение своих обязательств перед ним. Основу успешной деятельности предприятия составляют принципы, предполагающие высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. При организации логистики в магазине № 142 ОАО «ВЕСТА» выполняются правила: нужный товар необходимого качества в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

           В  магазине № 142 ОАО «ВЕСТА» преобладают гибкие связи, т.е. связи, которые могут осуществлять передачу предметов обработки в постоянном или переменном ритме и накопление такого их количества, которое необходимо на период нормативных простоев смежных машин.

           Производство на данном предприятии по числу потоков, является многопоточным. В результате этого сокращается наличие оборудования, численность рабочей силы, повышается производительность, улучшается использование и фондоотдача основных производственных мощностей.

            Логистический подход к оптимизации всех разновидностей технологических связей способствует внедрению малоотходных и безотходных технологических процессов в производстве.

            Основная цель логистической системы распределения продукции – доставить грузы в нужное место и в нужное время. Для решения поставленной цели логистической системы распределения создаются каналы распределения.         

  Канал распределения  – это путь, по которому  товары движутся от производителя к потребителю.

             В магазине № 142 ОАО «ВЕСТА» преобладает канал нулевого уровня, т.е. продают товар напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара в данном случае – наименьшая, потому что посредники исключены из цепи, и стоимость товара возрастает лишь на расходы по доставке товаров (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Канал нулевого уровня

 

              Для принятия решений по физическому распределению продукции в магазине №142 ОАО «Веста» разработана процедура получения своевременной информации относительно текущего положения дел в логистической системе.

            Она позволяет проводить систематический и регулярный анализ эффективности использования ресурсов, распределения материалов потребителям.

            На данном предприятии осуществляется тактический контроль логистической системы распределения продукции. Контроль проводится повседневно для управления отклонениями от плана поставки материалов потребителям и оповещения руководства поставщика о необходимости принятия коррективных мер.

           Так же для наиболее эффективного удовлетворения потребителей материалами распределительная логистическая цепь в магазине № 142

 ОАО«ВЕСТА» обеспечивает максимальное приближение к точкам конечного сбыта и осуществляет транспортировку грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            3.Организация коммерческой деятельности по закупке товаров

 

          При доставке товаров в РТС используются два метода: децентрализованный и централизованный.

          В магазин  все товары поступают централизованным методом.

          При централизованном методе доставка товаров объектам розничной торговли производится транспортом поставщика по предварительно разработанным маршрутам и графикам завоза.

В таблице 7. представлены методы доставки молочных товаров в магазин.

Таблица 7 . Методы доставки молочных товаров в магазин.

Наименование

товара

Поставщик

Частота завоза

Товаров в магазин

Метод доставки товара

1Молоко «Вкусное»3,5% 1л

ОАО «Молоко»

1 раз в день

Централизованный

2 Сметана 25% 0,5

ОАО «Молоко»

1 раз в день

Централизованный

3 Молоко 3,4% 1л

ОАО «Полоцкий молочный комбинат»

3 раза в неделю

Централизованный

4 Сметана 18% 200г

ОАО «Савушкин продукт»

3 раза в неделю

Централизованный

5 Творог 9% 500г

ОАО «Лепельский молочный комбинат»

3 раза в неделю

Централизованный

6 Пр. кисл.-мол.

Ряженка 4% 0,5

ООО «БеллактТорг»

2 раза в неделю

Централизованный

7 Сливки 20% 450г

ОАО «Поставский молочный завод»

2 раза в неделю

Централизованный


 

              Для определенных групп товаров, например, таких как молочные и хлебобулочные изделия разработаны графики завозов.

             Разработка графиков завоза товаров в магазин осуществляются розничными торговыми организациями совместно с поставщиками.

              Приемка товаров в магазине №142 ОАО «ВЕСТА» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Разгрузка товаров осуществляется грузчиками магазина. Разгрузочные работы осуществляется грузчиками вручную, что приводит к замедлению приемки товара.

           Товары в магазине   принимаются по количеству и качеству.

           В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, зав. товарной секцией контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.

            Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров

В таблице 8. представлен анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 . Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине №142 ОАО «Веста».

Наименование товара

Место приемки товара

Документы,

подтверждающие

Фактические сроки

приемки

Способы проверки качества

Оборудование

Сроки хранения (реализации) товара

Количество

товара

Качество товара

Всего

По которым он принимается

1Крем творожный 5% 200г

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

5 суток

3 суток

2Колбаса вареная Молочная  в/с

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами

Весы, тара, погрузочная  тележка

15 суток

12 суток

                                                                                

 

 

 

 Продолжение таблицы  8

3Килька св/мор

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Весы, погрузочная тележка

18 месяцев

16 месяцев

4Печенье «Амра»

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

3месяца

2,5 месяца

5 Водка «За удачу» 0,5

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

24 месяца

20 месяцев

6Коньяк «Мечта» 0,5

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопрово-

дительными докумен-

тами

Погрузочная тележка

24 месяца

18 месяцев

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Продолжение таблицы 8

7Вино плодовое «Дачное» 0,5

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

8 месяцев

6 месяцев

Хлеб Двинский в/у 0,4

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Контейнер, стол

96 часов

72 часа

8Мясо мор.ц/бр

Приемочная

ТТН

Кач.уд., вет. свидетельство

10 мин

Органолептические, сопоставление  с сопровод. документами

Весы, погрузочная тележка

240 суток

200суток


 

          При обнаружении в процессе приемки недостачи в магазине №142 ОАО «ВЕСТА» зав. секцией останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине   материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи также составляется акт за подписью зав. товарной секцией магазина : по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24 ч, направляется поставщику по средству срочной связи (телефону) вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.

            На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте. Акт подписывает зав. секцией.

            В таблице 9 представлен анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине.

Таблица 9.Анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине.

Акт (номер, дата составления)

Наименование товара

Участники приемки

Поставщик

Причина несоответствий товара

Способ разрешения конфликтной  ситуации

По количеству

По качеству

1 №4 от 10.01.2011

Колбаса вар. «Молочная»

1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор

ОАО «ВМК»

 

На разрезе неоднородная консистенция,с добав-

лением шпика

Возврат поставщику по ТТН

2 №31 от 15.02.2011

Вино плодовое «Дачное» 0,5

1.Зав.магаз. 2.Зав.секц.

3.Водитель-экспедитор

 

 

ОАО «Витвин»

Недостача

1 ящика

 

Доставка недостающего товара

                                                                                                                    Продолжение таблицы 9

3 б/н от 16.03.2011

Крем творожный 5% с  ванил.

1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор

ООО «БеллактТорг»

 

Отсутствует дата изготовления

Возврат товара поставщику по ТТН

4 б/н от 20.03.2011

Мин.вода «Минская-4» 2л

1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор

ОАО «МЗБН»

 

Производственный брак 2-х бутылок

Возврат товара поставщику по ТТН

Информация о работе Отчет по практике в магазине №142 ОАО «Веста»