Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:41, отчет по практике
Целью работы является анализ торговой деятельности магазина № 142 ОАО «ВЕСТА».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-дать экономико-организационную характеристику предприятия;
-провести анализ финансового состояния магазина № 142
ОАО «ВЕСТА»
Введение……………………………………………………………………………...4
1.Ознакомление с предприятием…………………………………………………...5
2.Изучение торгово-технологического процесса………………………………...19
3.Организация коммерческой деятельности по закупке товаров……………….25
4.Коммерческая деятельность по продаже товаров…………………………..….33
5.Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью предприятия …39
6.Индивидуальная часть. Исследование методов продажи товаров в магазине №142 ОАО "Веста" и направления их совершенствования…………………….44
6.1.Анализ применяемых методов продажи в магазине…………………………44
6.2.Эффективность применяемых методов……………………………………….51
6.3.Направления совершенствования методов продажи………………………...59
Заключение………………………………………………………………………….69
Список использованных источников………………………………………….…..72
Одна из важнейших функций логистики связана с организацией материально-технического обеспечения потребителей. Требования потребителей заключаются не только в удовлетворении потребности производства в сырье, материалах и продукции высокого качества, но и в обеспечении точно в срок, по выгодным ценам на услуги логистического характера при минимальном уровне совокупных затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить мотивации потребителей, на предприятии ведется активная маркетинговая деятельность.
Маркетинг предопределяет ассортиментную структуру производства, что влияет на формирование и дальнейшее развитие логистической системы. В свою очередь логистика может оказывать обратное влияние на маркетинг, корректируя управление процессами номенклатуры выпускаемой продукции, внося корректировки в ассортиментную структуру, производственную программу, бюджет предприятия, а также в маркетинговую стратегию и тактику.
Организация эффективного управления информационными потоками, создание современной системы информационного обеспечения являются важнейшим проявлением логистики. Кроме того, в результате исследований комплекса мотиваций потребителей значительную часть занимают условия доставки и связанные с этим вопросы. Некачественное выполнение договорных обязательств по поставкам может повлечь за собой разнообразные штрафные санкции.
Маркетинг помогает определить рамки и параметры сервисного обслуживания, проследить структуру и динамику мотиваций и потребностей потребителей, спрогнозировать развитие конъюнктуры и спроса. Соблюдение логистических принципов на этапе реализации готовой продукции повышает затраты на логистику. Однако они быстро окупаются, приносят хорошую прибыль, позволяют в целом значительно укрепить маркетинговые позиции предприятия на рынке и получить преимущества в конкурентной борьбе.
Логистика на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Поэтому отдел материального обеспечения предприятия, обеспечивающий прохождение сквозного материального потока и организующий снабжение предприятия, участвует в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами приходится ему.
Логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея информацию о рынке сбыта, специалист по логистике, участвует в формировании графиков выпуска готовой продукции.
Функция специалиста по логистике заключается в организации доставки сырья в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещении готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Определение оптимального уровня качества,
а также контроль за его соблюдением
- это совместная задача специалиста
по логистике предприятия и произв
Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Деятельность специалиста по логистике тесно связана с деятельностью финансиста планово-экономического отдела. Определяя оптимальные объемы запасов, специалист по логистике исходит не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения специалистов по логистике и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.
Возрастающий интерес к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья и доставкой готовой продукции потребителю.
Применение логистики предполагает тесное взаимодействие с покупателем, которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и строгое выполнение своих обязательств перед ним. Основу успешной деятельности предприятия составляют принципы, предполагающие высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. При организации логистики в магазине № 142 ОАО «ВЕСТА» выполняются правила: нужный товар необходимого качества в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.
В магазине № 142 ОАО «ВЕСТА» преобладают гибкие связи, т.е. связи, которые могут осуществлять передачу предметов обработки в постоянном или переменном ритме и накопление такого их количества, которое необходимо на период нормативных простоев смежных машин.
Производство на данном предприятии по числу потоков, является многопоточным. В результате этого сокращается наличие оборудования, численность рабочей силы, повышается производительность, улучшается использование и фондоотдача основных производственных мощностей.
Логистический подход к оптимизации всех разновидностей технологических связей способствует внедрению малоотходных и безотходных технологических процессов в производстве.
Основная цель логистической системы распределения продукции – доставить грузы в нужное место и в нужное время. Для решения поставленной цели логистической системы распределения создаются каналы распределения.
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.
В магазине № 142 ОАО «ВЕСТА» преобладает канал нулевого уровня, т.е. продают товар напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара в данном случае – наименьшая, потому что посредники исключены из цепи, и стоимость товара возрастает лишь на расходы по доставке товаров (рисунок 1).
Рисунок 1 – Канал нулевого уровня
Для принятия решений по физическому распределению продукции в магазине №142 ОАО «Веста» разработана процедура получения своевременной информации относительно текущего положения дел в логистической системе.
Она позволяет проводить систематический и регулярный анализ эффективности использования ресурсов, распределения материалов потребителям.
На данном предприятии осуществляется тактический контроль логистической системы распределения продукции. Контроль проводится повседневно для управления отклонениями от плана поставки материалов потребителям и оповещения руководства поставщика о необходимости принятия коррективных мер.
Так же для наиболее эффективного удовлетворения потребителей материалами распределительная логистическая цепь в магазине № 142
ОАО«ВЕСТА» обеспечивает максимальное приближение к точкам конечного сбыта и осуществляет транспортировку грузов.
3.Организация коммерческой деятельности по закупке товаров
При доставке товаров в РТС используются два метода: децентрализованный и централизованный.
В магазин все товары поступают централизованным методом.
При централизованном методе доставка товаров объектам розничной торговли производится транспортом поставщика по предварительно разработанным маршрутам и графикам завоза.
В таблице 7. представлены методы доставки молочных товаров в магазин.
Таблица 7 . Методы доставки молочных товаров в магазин.
Наименование товара |
Поставщик |
Частота завоза Товаров в магазин |
Метод доставки товара |
1Молоко «Вкусное»3,5% 1л |
ОАО «Молоко» |
1 раз в день |
Централизованный |
2 Сметана 25% 0,5 |
ОАО «Молоко» |
1 раз в день |
Централизованный |
3 Молоко 3,4% 1л |
ОАО «Полоцкий молочный комбинат» |
3 раза в неделю |
Централизованный |
4 Сметана 18% 200г |
ОАО «Савушкин продукт» |
3 раза в неделю |
Централизованный |
5 Творог 9% 500г |
ОАО «Лепельский молочный комбинат» |
3 раза в неделю |
Централизованный |
6 Пр. кисл.-мол. Ряженка 4% 0,5 |
ООО «БеллактТорг» |
2 раза в неделю |
Централизованный |
7 Сливки 20% 450г |
ОАО «Поставский молочный завод» |
2 раза в неделю |
Централизованный |
Для определенных групп товаров, например, таких как молочные и хлебобулочные изделия разработаны графики завозов.
Разработка графиков завоза товаров в магазин осуществляются розничными торговыми организациями совместно с поставщиками.
Приемка товаров в магазине №142 ОАО «ВЕСТА» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Разгрузка товаров осуществляется грузчиками магазина. Разгрузочные работы осуществляется грузчиками вручную, что приводит к замедлению приемки товара.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.
В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, зав. товарной секцией контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров
В таблице 8. представлен анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине.
Таблица 8 . Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине №142 ОАО «Веста».
Наименование товара |
Место приемки товара |
Документы, подтверждающие |
Фактические сроки приемки |
Способы проверки качества |
Оборудование |
Сроки хранения (реализации) товара | ||
Количество товара |
Качество товара |
Всего |
По которым он принимается | |||||
1Крем творожный 5% 200г |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Погрузочная тележка |
5 суток |
3 суток |
2Колбаса вареная Молочная в/с |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Весы, тара, погрузочная тележка |
15 суток |
12 суток |
Продолжение таблицы 8 | ||||||||
3Килька св/мор |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Весы, погрузочная тележка |
18 месяцев |
16 месяцев |
4Печенье «Амра» |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Погрузочная тележка |
3месяца |
2,5 месяца |
5 Водка «За удачу» 0,5 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными документам |
Погрузочная тележка |
24 месяца |
20 месяцев |
6Коньяк «Мечта» 0,5 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопрово- дительными докумен- тами |
Погрузочная тележка |
24 месяца |
18 месяцев |
| ||||||||
7Вино плодовое «Дачное» 0,5 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Погрузочная тележка |
8 месяцев |
6 месяцев |
Хлеб Двинский в/у 0,4 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Контейнер, стол |
96 часов |
72 часа |
8Мясо мор.ц/бр |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд., вет. свидетельство |
10 мин |
Органолептические, сопоставление с сопровод. документами |
Весы, погрузочная тележка |
240 суток |
200суток |
При обнаружении в процессе приемки недостачи в магазине №142 ОАО «ВЕСТА» зав. секцией останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи также составляется акт за подписью зав. товарной секцией магазина : по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24 ч, направляется поставщику по средству срочной связи (телефону) вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте. Акт подписывает зав. секцией.
В таблице 9 представлен анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине.
Таблица 9.Анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине.
Акт (номер, дата составления) |
Наименование товара |
Участники приемки |
Поставщик |
Причина несоответствий товара |
Способ разрешения конфликтной ситуации | |
По количеству |
По качеству | |||||
1 №4 от 10.01.2011 |
Колбаса вар. «Молочная» |
1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор |
ОАО «ВМК» |
На разрезе неоднородная консистенция,с добав- лением шпика |
Возврат поставщику по ТТН | |
2 №31 от 15.02.2011 |
Вино плодовое «Дачное» 0,5 |
1.Зав.магаз. 2.Зав.секц. 3.Водитель-экспедитор
|
ОАО «Витвин» |
Недостача 1 ящика |
Доставка недостающего товара | |
| ||||||
3 б/н от 16.03.2011 |
Крем творожный 5% с ванил. |
1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор |
ООО «БеллактТорг» |
Отсутствует дата изготовления |
Возврат товара поставщику по ТТН | |
4 б/н от 20.03.2011 |
Мин.вода «Минская-4» 2л |
1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор |
ОАО «МЗБН» |
Производственный брак 2-х бутылок |
Возврат товара поставщику по ТТН |
Информация о работе Отчет по практике в магазине №142 ОАО «Веста»