Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:41, отчет по практике
Целью работы является анализ торговой деятельности магазина № 142 ОАО «ВЕСТА».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-дать экономико-организационную характеристику предприятия;
-провести анализ финансового состояния магазина № 142
ОАО «ВЕСТА»
Введение……………………………………………………………………………...4
1.Ознакомление с предприятием…………………………………………………...5
2.Изучение торгово-технологического процесса………………………………...19
3.Организация коммерческой деятельности по закупке товаров……………….25
4.Коммерческая деятельность по продаже товаров…………………………..….33
5.Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью предприятия …39
6.Индивидуальная часть. Исследование методов продажи товаров в магазине №142 ОАО "Веста" и направления их совершенствования…………………….44
6.1.Анализ применяемых методов продажи в магазине…………………………44
6.2.Эффективность применяемых методов……………………………………….51
6.3.Направления совершенствования методов продажи………………………...59
Заключение………………………………………………………………………….69
Список использованных источников………………………………………….…..72
Акт приемки товаров утверждается зав. магазином №142 ОАО «ВЕСТА» обычно в день его составления.
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству.
Товары, поступившие в исправной таре, в магазине принимаются по качеству и комплектности сразу же, вместе с приемкой по количеству.
Приемка по качеству в магазине осуществляется также зав. товарной секцией в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.
При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов зав. товарной секцией приостанавливает приемку и обеспечивает условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Некачественный товар изолируется от имеющихся в магазине однородных товаров. Зав. товарной секцией магазина также уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения.
Скрытые производственные дефекты, обнаруженные продавцами магазина позже, (например, некачественные продукты, производственный брак и т.д.) актируются. Акт о скрытых недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.
В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается зав. товарной секцией и заведующей магазином. Таким образом, в целом приемка товаров в магазине №142 ОАО «ВЕСТА» соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.
4.Коммерческая деятельность по продаже товаров
Разработка стратегий маркетинга ведется с целью выхода на рынок, повышения объемов продаж и в разделении рынка с целью повышения долгосрочных прибылей. Прежде чем выйти на рынок с определенной стратегией маркетинга, предприятие должно ясно представлять какие на рынке позиции занимают конкуренты, свои возможности, а также выбрать направления маркетинговой деятельности в соответствии, с которыми оно будет бороться с конкурентами. Стратегия маркетинга должна учитывать прогнозы развития общехозяйственной конъюнктуры, изменения в структуре сегментов рынков, вероятную динамику изменения качества и цен на продукцию, а также модель маркетингового поведения конкурентов. Существуют различные виды маркетинговой стратегии.
При оценке эффективности стратегии компании используется SWOT – анализ, который позволяет не только оценивать, но и формировать конкурентоспособность предприятия.
Таблица 10.SWOT-анализ для магазина №142 ОАО «ВЕСТА».
|
Возможности: 1.Рост уровня спроса на продукцию 2.Совершенствование 3.Снижение цен 4.Завоевание доли рынка у конкурентов |
Угрозы: 1.Потеря доли рынка 2.Болеее низкие цены конкурентов 3.Высокие барьеры выхода на отдельные рынки 4.Быстро развивающиеся конкуренты 5.Сбои в поставках товара на рынок |
Сильные стороны: 1.Достоверный анализ рынка 2.Стабильное благоприятное финансовое положение 3.Компания – один из лидеров рынка 4.Разработка и внедрение новинок 5.Постоянный контроль качества, высокое качество предлагаемой продукции 6.Активное продвижение продукции 7.Известность 8.Разнообразие предлагаемой продукции .Опытный квалифицированного персонал, имеющего опыт работы в данной области |
Поле СИВ 1.1. Рост уровня спроса на продукцию компании за счёт высокого качества предлагаемой продукции, расширенного, постоянно обновляемого ассортимента 1.2. Совершенствование
технологий производства за счёт
благоприятного финансового 1.3.Снижение цен за
счёт стабильного 1.4.Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт, высокого качества продукции, расширенного ассортимента, активного продвижения продукции, доверия потребителей, высокого имиджа компании |
Поле СИУ 1.1.Потеря доли рынка
может быть исключена 1.2.Низкие цены конкурентов
могут быть компенсированы 1.3. Высокие барьеры
выхода на отдельные рынки
не станут угрозой из-за 1.4. Быстро развивающиеся
конкуренты не нанесут вред
из-за стабильного 1.5 Сбои в поставках
товара на рынок можно |
Слабые стороны: 1.Узкий охват рынка 2.Отсутствие производственной базы. 3.Отсутствие отлаженной траспортно-складской системы 4.Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ. 5.Относительно высокие цены на предлагаемую продукцию 7. Отсутствие сети региональных поставщиков 8. Сильное давление конкурентов
|
Поле СЛВ 1.1. Рост уровня спроса на 1.2. Совершенствование технологий производства поможет снизить цены на продукцию. 1.3.Снижение цен за счёт совершенствование технологий производства, стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства может позволить преодолеть проблему конкуренции 1.4.Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт доверия потребителей, высокого имиджа компании во многом может компенсировать отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ |
Поле СЛУ 1.1.Низкая мобильность и 1.2. Относительно высокие цены на предлагаемую продукцию нашей компании по сравнению с низкими ценами конкурентов могут повлечь потерю доли рынка компании 1.3. Отсутствие сети региональных поставщиков
и отлаженной транспортно-складской системы
может стать препятствием для выхода на
отдельные рынки. мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ и потеснить нашу компанию. 1.5.Сбои в поставках товара на рынок могут стать угрозой из-за отсутствия собственной производственной базы и сети региональных поставщиков,и отлаженной транспортно-складской системы |
Размещение каждой товарной группы в магазине № 142 происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров – внутри группы.
В основу размещения товаров положен традиционный подход. Данный подход предполагает, что площадь, отводимая под товар, должна быть пропорциональна объемам его продаж. Так же учитываются: прибыль, получаемая от реализации товара; запас товаров в торговом зале; необходимость поддержания желаемого направления движения покупательских потоков; места расположения входов и выходов.
Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.
В магазине № 142 товары реализуются традиционным и прогрессивным методами обслуживания .В отделах с традиционным методом обслуживания используется как товарная, так и декоративная выкладка, она применяется для оформления витрин и позволяет привлечь покупателя.
В отделе, где товар реализуется методом самообслуживания, используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.
Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании приведен в таблице 11.
Таблица 11.Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине № 142 ОАО «Веста».
Наименование товара |
Вид выкладки |
Оборудование на котором выкладывается товар |
Способ выкладки |
Критерий, положенный в основу выкладки |
Преимущества выкладки |
Недостатки выкладки |
1 Сок, плодоовощная консервация |
Товарный |
Горки пристенные |
Вертикальный |
1 производитель 2 размер упаковки 3 вкус |
Хорошая обозримость товара |
Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара |
2 ликеро-водочные изделия, пиво, напитки |
Товарный |
Горки пристенные |
Вертикальный |
1 производитель 2 размер упаковки 3 вкус |
Хорошая обозримость товара |
Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара |
| ||||||
3 бакалейные товары |
Товарный |
Горки пристенные |
Вертикальный |
1 производитель 2 размер упаковки 3 вкус |
Хорошая обозримость товара |
Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара |
4 Колбасные изделия |
Декоративный |
Холодильная витрина |
1 Производитель 2Ассортимент |
|||
5 Хлебо-булочные изделия |
Товарный |
Горки пристенные |
горизонтальный |
1 Производитель 2 Ассортимент 3 наличие упаковки |
1 Удобство при отборе 2 эффективное использование торгового оборудования |
5.Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью предприятия.
Принятый по количеству и качеству товар грузчиками магазина перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов.
Процесс хранения включает следующие операции:
размещение товаров на хранение;
укладка в местах хранения;
создание соответствующих
наблюдение и поддержание
В магазине № 142 отведено достаточное количество помещений для хранения товаров.В таблице 12 представлен анализ организации хранения товаров в магазине № 142.
Таблица 12.Анализ организации хранения товаров в магазине № 142.
Помещение для хранения товара, S |
Наиме нование товара |
Режимы хранения |
Способ |
Соблюдение условий |
Оборудование | ||||
Документ, их определяющие |
Норматив |
ФФактически |
УУпаковки товара |
Хранения товара |
Для хранения товара |
Для создания режимов | |||
1Склад №1,30м2 |
Водка |
СТБ 978-2003 |
От+15 до+300С |
+200С |
п/эт. ящики |
штабельный |
соблюдаются |
поддон |
термометр |
2Склад №2,27м2 |
Мука |
СТБ 1666-2007 |
Не более 250С |
+200С |
п/эт. упаковка |
штабельный |
соблюдаются |
поддон |
Термометр, гигрометр |
| |||||||||
3Склад №3,21м2 |
Печенье |
ГОСТ 24901-89 |
От+5 до+180С |
+180С |
Картонные коробки |
стеллажный |
соблюдаются |
стеллаж |
Термометр, гигрометр |
4Склад №4,18м2 |
Спички |
ГОСТ 1820-2001 |
От+15 до+300С |
+200С |
Картонные коробки |
стеллажный |
соблюдаются |
стеллаж |
Термометр, гигрометр |
5Склад №5,27м2 |
Сок |
СТБ 962 |
От+15 до+300С |
+200С |
Деревянные ящики |
штабельный |
соблюдаются |
поддон |
термометр |
6Холодильная камера №1, 15м2 |
Молоко |
СТБ 1746-2009 |
От-2 до+40С |
+20С |
п/эт ящики |
штабельный |
соблюдаются |
поддон |
термометр |
7Холодильная камера №2, 15м2 |
Огурцы свежие |
ГОСТ 1726-85 |
От+10 +140С |
+100С |
Картонные коробки |
стеллажный |
соблюдаются |
стеллаж |
термометр |
8Низкотемпературная камера №1. 6м2 |
Мороженое |
СТБ 1467-2004 |
Не выше -180С |
-160С |
Картонные коробки |
стеллажный |
соблюдаются |
стеллаж |
термометр |
9Холодильная камера №2, 15м2 |
Мясо цып.-бр. мор |
ГОСТ 25391-82 |
Не выше -120С |
-80С |
п/эт. ящики |
штабельный |
соблюдаются |
поддон |
термометр |
Перед тем, как отправить товары на хранение, продавцам магазина необходимо принять решение, отправить ли товар на склад или сразу в торговый зал магазина. Сразу в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся товары, алкогольные напитки и другие наименования товаров, на которые высокий спрос и которые в данный момент отсутствуют в продаже (т. е. ранее были раскуплены). Таким образом, товары хранятся как в специальных помещениях, так и непосредственно в торговом зале.
В организации хранения принимают участие грузчики, продавцы, зав. товарными секциями. Контролирует данный процесс зав. магазином.
Как уже было отмечено, принятые товары помещают в специально приспособленные для хранения помещения. Товары, внутри данных помещений (холодильников и складов), группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются по ассортиментному признаку (мука - крупа, сахар - кондитерские изделия, и т. д.).
За каждой товарной группой в холодильниках и складах магазина закрепляются постоянные места хранения (площадки, стеллажи, полки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами магазина и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.
Технология хранения в магазине № 142 предполагает использование оптимальных способов укладки товаров с позиции эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования. При определении способа укладки работники магазина учитывают следующие основные факторы:
упаковка и вид тары;
количество товаров, подлежащих хранению.
Заведующая магазином №142 ОАО «Веста» контролирует соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.
Таким образом, торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами.
В торговый зал магазина товары поступают полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже в магазине №142 включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям.
К основным подготовительным операциям в магазине № 142 для всех товаров относят:
распаковку;
сортировку;
проверку правильности маркировки;
Информация о работе Отчет по практике в магазине №142 ОАО «Веста»