Отчет по преддипломной практике в АО АП №3 г Караганда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:29, отчет по практике

Краткое описание

Реконструкцией действующего предприятия является: переоборудование или строительство здания или сооружения основного производства, вызываемое ликвидацией существующего здания или сооружения из-за ветхости или износа, а также в связи с необходимостью перехода на ТО, ТР и хранение новых типов подвижного состава; строительство взамен устаревшей открытой или закрытой стоянки, здания или сооружения для ТО и ТР, контрольно-пропускного пункта, диагностического комплекса, устройства для подогрева в зимнее время двигателей автомобилей на открытой стоянке.

Содержание

Введение .
1 Общий раздел .
1.1 Общая характеристика автопарка .
1.2 Краткая характеристика подвижного состава автопарка .
1.3 Факторы, влияющие на надежность и долговечность транспортных
Средств .
1.4 Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
автомобильного транспорта, принятая в Республике Казахстан .
1.5 Методы информационной и технологической подготовки производства ТО и диагностики автобусов .
1.6 Анализ существующего положения по организации ТО и диагностики в автопарке .
1.7 Обоснование исходных данных для расчета производственной программы
Список использованной литуры

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике в АО АП 3 г Караганда.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

Министерство образования и  науки Республики Казахстан

 

Карагандинский государственный  технический университет

 

Кафедра автомобильного транспорта

 

 

Утверждаю

Гл инженер АО АП №3

_______________

____ ________ 2010 г.

 

 

 

ОТЧЕТ

 

по преддипломной практике в АО АП №3 г Караганда

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики от КарГТУ

д.т.н., проф. __________ (Ибатов М.К.)

__________ ___________

 

Студент группы ____________

_____________ (____________)

__________ ___________

 

 

 

 

 

 

г. Караганда 2010 
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение .

1 Общий раздел .

1.1 Общая характеристика  автопарка .

1.2 Краткая характеристика  подвижного состава автопарка .

1.3 Факторы, влияющие  на надежность и долговечность  транспортных  

Средств .

1.4 Система технического  обслуживания и ремонта подвижного состава  

автомобильного транспорта, принятая в Республике Казахстан .

1.5 Методы информационной  и технологической подготовки  производства ТО и диагностики  автобусов .

1.6 Анализ существующего  положения по организации ТО  и диагностики в автопарке .

1.7 Обоснование исходных данных для расчета производственной программы 

     Список использованной  литуры 

 

 

 

 

Введение

 

 

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует  преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышение  грузового и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава.

Существенный рост объемов  автомобильных перевозок в народном хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий.

Реконструкцией действующего предприятия является: переоборудование или строительство здания или сооружения основного производства, вызываемое ликвидацией существующего здания или сооружения из-за ветхости или износа, а также в связи с необходимостью перехода на ТО, ТР и хранение новых типов подвижного состава; строительство взамен устаревшей открытой или закрытой стоянки, здания или сооружения для ТО и ТР, контрольно-пропускного пункта, диагностического комплекса, устройства для подогрева в зимнее время двигателей автомобилей на открытой стоянке.

Реконструкция обеспечивает возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве. Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства позволяет снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом. При этом как строительство новых предприятий, так и объединение и реконструкция действующих должны осуществятся с учетом требований научно-технического прогресса на автомобильном транспорте и народном хозяйстве в целом.

 

 

1 Общий раздел

 

1.1 Общая характеристика  автопарка №3

 

Пассажирские автопарки  по роду выполняемых работ и по маркам обслуживаемого подвижного состава  делятся на легковые таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные, специальные. Пассажирские автопарки предназначены для удовлетворения потребностей общества в перевозках пассажиров, а также для выполнения специальных функций (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

По целевому назначению, характеру производственно-хозяйственной деятельности и подчиненности различают следующие основные типы предприятий: общего пользования, сельхозтехники и совхозов, ведомственные и колхозов.

По заданию на проектирование данный автопарк относится к пассажирским автопредприятиям средней мощности, т.к. списочное число автобусов менее 300 единиц, что является определяющим показателем мощности автопарка.

По организации производственной деятельности автопарка (кроме предприятий  колхозов) делятся на комплексные  и кооперированные. Комплексные автопарки являются самостоятельными предприятиями, в которых выполняются все виды производственной деятельности: транспортная работа, хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава. Кооперированные автопарки входят в состав производственного предприятия – объединения (ПАТО). Их деятельность осуществляется с учетом централизации производства транспортной работы, работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.

Они состоят из головных предприятий и филиалов. В филиалах проводятся транспортные работы, хранение, ЕО и менее трудоемкие виды ТО и ТР. Более трудоемкие виды ТО и ТР выполняются на головных предприятиях.

В самостоятельные предприятия  выделяются базы централизованного  технического обслуживания (БЦТО) и  ремонтные мастерские. Определяющими их показателями является количество предписанных (обслуживаемых) автомобилей. БЦТО на договорных началах выполняет наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций. Ремонтные мастерские входят, как правило, в состав ПАТО и выполняют отдельные виды ТР (агрегатов, электрооборудования, кузовные работы и др.) для подвижного состава, хранящего в головных предприятиях и филиалах.

По функциональному  назначению здания и сооружения предприятий для обслуживания автомобилей делятся на здания для хранения легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей и легковых автомобилей, принадлежащих гражданам (гаражи – стоянки), здания для размещения отдельных производственных участков (корпус ЕО, ТО, окрасочно–кузовных работ и т. п.), здания административно–бытового назначения и открытые стоянки автомобилей (с подогревом и без подогрева).

При проектировании новых  автопарков или при их реконструкции  разрабатываются, как правило, технический проект рабочие чертежи. Обе стадии проектирования включают технологическую, строительную, экономическую, сантехническую, энергетическую и сметную части.

Площади земельных участков для автопарка определяются по плотности застройки площадок зданиями и сооружениями. Разработка генеральных планов ведется в соответствии с требованиями, изложенными в главах СНИП «Предприятия по обслуживанию автомобилей», «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов», «Временные указания по размещению стоянок гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах».

На генеральном плане  показано размещение производственного  корпуса и других зданий и сооружений, разрабатываемых проектом. При компоновке помещений в плане необходимо учитывать технологические, строительные и противопожарные требования, соблюдать установленные расстояния между зданиями и сооружениями, предусматривать возможность расширения производственных помещений, исключать пересечения потоков автомобилей и людей.

Автотранспортные предприятия  должны, как правило, размещаться  в одном здании. При строительстве  в условиях теплого климата или  для особо крупногабаритного  подвижного состава предприятие  может размещаться в нескольких зданиях. Мойку подвижного состава допускается размещать в отдельном здании. На территории предприятия планируется кольцевое движение подвижного состава без пересечений и встреч. Ширина проездов должна составлять не менее 3м при одностороннем движении и 6м – при двухстороннем.

Основные показатели генплана следующие: площадь земельного участка, процент застройки, процент  использования участка, площадь  асфальтобетонного покрытия, площадь  озеленения.

При проектировании зданий и выборе планировочного решения  исходят из принятого технологического процесса. Для решения конструктивной и планировочной части здания важно определить количество пролетов и их взаимное расположение. Производственные здания можно проектировать одно- , двух– и многопролетные. Размеры пролетов и шагов колон одноэтажных  зданий следует назначать равными 6м, размеры пролетов многоэтажных зданий – 3м.

Основные несущие конструкции  – колонны обозначаются на плане  здания пересечением двух взаимно перпендикулярных осевых линий (сеткой колонн). Оси пролетов маркируются заглавными буквами русского алфавита, а оси по шагу колонн – цифрами. При пролетах до 12м и небольшой высоте помещения (до 6м), а также при малой грузоподъемности подвешиваемого крана (до 5т) целесообразно наружные стены принимать ограждающими и несущими, в других случаях – только ограждающими. Материалом для них может служить обычный обожженный или силикатный кирпич, кирпичные блоки, блоки из бетона, ракушечника.

При хранении автомобилей  в закрытых помещениях площадь стоянки  рассчитывается с учетом установленных нормативных расстояний между автомобилями, а также между автомобилями и элементами зданий.

Ширина проезда определяется с учетом расстояния от движущегося автобуса до стоящих автомобилей или до конструкций зданий (0,2 – 0,4м). До противоположной стороны проезда это расстояние больше (0,7 – 1м).

Высота помещений для  хранения автомобилей (до низа конструкции  покрытия, или до низа оборудования) должна превышать наиболее высокий  автомобиль на 0,2м, но быть не более 2м. Эти помещения допускается проектировать без естественного освещения.

В многоэтажных зданиях  гаражей для въезда и выезда автомобилей  предусматривают рампы или наклонные  междуэтажные перекрытия. В зданиях  гаражей высотой более пяти этажей допускается применять лифты.

Планировку помещений для обслуживания автомобилей выполняют с учетом схемы и способа организации производственного процесса, количества постов обслуживания, конструктивной схемы здания, расчетных площадей участков. В производственном помещении располагаются поточные линии, тупиковые посты, участки (цехи), площадки для ожидающих обслуживания автомобилей.

Тупиковые посты ТО–2 обычно оборудуются канавами, а посты  ТР – канавами и подъемниками (ориентировочно для легковых автомобилей 20% канав  и 40% подъемников, для грузовых 40% канав и 20% подъемников, для автобусов 80% канав, остальные посты оставляют напольными).

Лестницы для выхода из канав или траншей необходимо проектировать из расчета одна лестница шириной 0,7м на пять постов или меньше, если постов более пяти – дополнительно по одной лестнице на каждые 10 постов. Глубина траншеи – не менее 1,8м, ширина прохода – 1м. Выходы и траншеи необходимо ограждать барьером (перилами) высотой 0,9м. Полы в производственных комнатах назначаются с учетом особенностей технологического процесса.

Вспомогательные помещения  можно выделить в отдельный административный корпус, не связанный с основным заданием, можно располагать в  отдельном здании, примыкающем своим  торцом к основному зданию, в двух симметричных пристройках, которые  своими торцами примыкают с противоположных сторон к основному зданию, во фронтальной пристройке к зданию. Бытовые помещения следует размещать не выше второго этажа. Они могут не иметь естественного освещения. Часто вспомогательные помещения располагаются в отдельном здании, соединенным теплым переходом с основным зданием, что дает возможность повысить использование площади и бокового естественного освещения и улучшить санитарные условия. В каждом конкретном случае проектирования предпочтение следует отдавать варианту, наиболее соответствующему эксплуатационным и градостроительным требованиям.

 

1.2 Краткая характеристика подвижного состава автопарка

 

Автобусы обычно эксплуатируются  в течение одной-двух смен. В ночное время в зависимости от климатических  и эксплуатационных условий подвижной состав размещается на территории автопарка в отапливаемых зданиях или на специально оборудованных открытых площадках.

Отапливаемые помещения должны удовлетворять определенным требованиям  по стоимости сооружений, отоплению, вентиляции и освещению. Температура воздуха зимой не должна опускаться ниже +5 °С. Такие здания сооружают наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными, манежными и боксовыми с внутренним проездом и без него. Наибольшее распространение получили достаточно простые и экономичные одноэтажные помещения.

Автобус ПАЗ-3205   4x2.2 (с одним или двумя ведущими мостами) является автобусом малого класса пригородного сообщения. ПАЗ-3205 выпускается Павловским автобусным заводом с 1987 г. Кузов - вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверные (одна дверь для водителя, одна - для пассажиров и одна аварийная). Планировка сидений 4-рядная. Агрегаты - соответственно автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66-11. Расположение двигателя - переднее. Сиденье водителя регулируется подлине, наклону подушки и массе. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Модификация - ПАЗ-32051 с двумя пассажирскими дверями, числом мест для сидения 28, общим числом мест 36, число служебных мест 1.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в АО АП №3 г Караганда