Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:29, отчет по практике
Реконструкцией действующего предприятия является: переоборудование или строительство здания или сооружения основного производства, вызываемое ликвидацией существующего здания или сооружения из-за ветхости или износа, а также в связи с необходимостью перехода на ТО, ТР и хранение новых типов подвижного состава; строительство взамен устаревшей открытой или закрытой стоянки, здания или сооружения для ТО и ТР, контрольно-пропускного пункта, диагностического комплекса, устройства для подогрева в зимнее время двигателей автомобилей на открытой стоянке.
Введение .
1 Общий раздел .
1.1 Общая характеристика автопарка .
1.2 Краткая характеристика подвижного состава автопарка .
1.3 Факторы, влияющие на надежность и долговечность транспортных
Средств .
1.4 Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
автомобильного транспорта, принятая в Республике Казахстан .
1.5 Методы информационной и технологической подготовки производства ТО и диагностики автобусов .
1.6 Анализ существующего положения по организации ТО и диагностики в автопарке .
1.7 Обоснование исходных данных для расчета производственной программы
Список использованной литуры
Снаряженная масса 4830 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2170 кг.
на заднюю ось 2660 кг.
Полная масса 7460 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2770 кг.
на заднюю ось 4690 кг.
Макс.скорость 80 км/ч
Время разгона до 60 км/ч 35 с.
Макс, преодолеваемый подъем 20 %
Выбег с 50 км/ч 610 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 32,1 м.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 23 л.
Радиус поворота: по внешнему колесу 7,6 м; габаритный 8,5 м.
Таблица 1 – Характеристика агрегатов и систем автобуса ПАЗ-3205
Наименование агрегата |
Краткая характеристика |
Двигатель |
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный. Масса двигателя с оборудованием и сцеплением – 304кг |
Трансмиссия |
Сцепление - однодисковое, привод выключения - гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы – на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 - три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача - одинарная, гипоидная, передат. число 6,83. |
Колеса и шины |
Колеса - дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 - мод.К-84 или КИ-63, НС - 10, рисунок протектора - универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 - передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 - передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 - шины мод. К-55А; НС - 10, рисунок протектора - универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1 |
Подвеска |
Зависимая, передняя - на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя - то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески - со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза |
Рабочая тормозная система - двухконтурная, с: пневмогидривлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим - кулачковый. Стояночный тормоз - трансмиссионный - барабанный, привод - механический. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конд. |
Рулевое управление |
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и сектор, гидроугилитель. передат. число 23,55, ном, давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150 |
Электрооборудование |
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3 |
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы | |
Топлинный бак |
ПАЗ-3205 - 105л; ПАЗ-3206 - 150л, бензин А-80 |
Система охлаждения |
Объем - 25л, вода или тосол А-40; Масса радиатора - 18,5кг |
Система смазки двигателя |
Объем - 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6 |
Картер рулевого механизма |
Объем - 1,5 л, ТАП-15В |
Система гидроусилителя руля |
Объем - 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ |
Коробка передач |
Объем - Зл, ТАП-15В или ТСп-15К Масса коробки передач – 56кг; Масса карданных валов ПАЗ-3205-27кг, ПАЗ-3206-41,5кг |
Раздаточная коробка |
Объем - 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К Масса раздаточной коробки - 48,5кг |
Картер заднего моста |
Объем - 8,2 л, ТСп-14гип Масса заднего моста – 270кг |
Картер переднего моста |
Объем - 7,7 л, ТСп-14ГИП Масса переднего моста ПАЗ-3205 – 195кг; ПАЗ-3206 – 365кг |
гидравлическая система привода тормозов и сцепления |
Объем - 1,47 л, тормозная жидкость «Томь» |
Амортизаторы |
Объем - 4x0,475 л, АЖ-12Т |
Бачок омывателя ветрового стекла |
Объем - 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой |
Предохранитель от замерзания тормозной системы |
Объем - 0,2 л, технический спирт |
Маса кузова |
2110кг |
Автобус MAN имеет кузов вагонного типа, несущей конструкции. Встречаются 2-дверное исполнение (отсутствует либо задняя, либо средняя дверь, количество пассажирских мест - 38, планировка - четырехрядная) и традиционное трехдверное. Кузов имеет в базе три 2-створчатые пассажирские двери складывающегося типа, половина передней двери предназначена для водителя. Автобус имеет 3-рядную планировку сидений: два ряда по правому борту, один ряд по левому. Напротив задней двери имеется накопительная площадка. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе и наклону подушки и спинки.
Таблица 2 - Технические характеристики автобуса MAN
Двигатель |
Raba-MAN D2156 HM6U, дизельный, рядный, 6-цилиндровый с турбонаддувом |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
121х150 |
Рабочий объем, л |
10,35 |
Степень сжатия |
17 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) |
220 (163) при 2200 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
815 при 1300 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч |
67 |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м |
31,8 |
Напряжение в бортовой сети, В |
24 |
Аккумуляторная батарея |
Емкость 182 А*ч, 2шт |
Генератор |
AVF VG 901 75А, 28В |
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем |
Коробка передач |
6-ступенчатая, без синхронизатора на задней передаче |
Рулевой механизм |
Винт с шариковой гайкой и сектор с гидроусилителем, передаточное число 21 |
Передняя подвеска |
Зависимая, на двух пневмобаллонах, две продольные реактивные штанги, два амортизатора |
Задняя подвеска |
Зависимая, на четырез пневмобаллонах, две продольные и две А-образные реактивные штанги, четыре амортизатора |
Рабочий тормоз |
Двухконтурная система с пневмоприводом и барабанными механизмами |
Стояночный тормоз |
На механизмы задних колес с пружинными энергоаккумуляторами |
Вспомогательный тормоз |
Моторный замедлитель
с электропневматическим |
Число колес (бездисковые) |
6+1 |
Размерность шин |
280R-508 (11,00R-20) |
Давление воздуха в шинах, атм |
Передних – 7, задних – 7,25 |
Число мест для сидения |
22 |
Общее число мест |
75 (107) |
Собственная масса, кг |
9000 |
Полная масса, кг |
15380 |
Длина/ширина/высота, мм |
11000/2500/3040 |
Дорожный просвет, мм |
310 |
Радиус поворота, м |
10,75 |
1.3 Факторы, влияющие на надежность и долговечность автобусов
Под работоспособностью автобуса понимают его способность выполнять заданные функции, сохраняя значения определенных параметров в пределах, установленных нормативно - технической документацией. Эта документация определяет уровень внешних воздействий, систему технического обслуживания и ремонта автобусов, допустимые отклонения выходных параметров от установленных переделов.
Работоспособность автобуса в процессе эксплуатации изменяется: она снижается и период работы автобуса с различными нагрузками и скоростями, остается неизменной в период хранения и консервации автобусов, восстанавливается при технических обслуживаниях и ремонтах.
Взаимодействие любой машины с внешней средой носит сложный характер. Действуют две противоположные тенденции: первая – изменение изделий в сторону наиболее вероятного для них состояния (износ, разрушение, утрата первоначальной упорядоченности) и вторая – противодействие людей разрушающим силам, стремление возвратить неисправные машины в работоспособное состояние.
Транспортные машины в отличии от обычных стационарных машин особенно подвержены воздействию внешней среды. При работе в широких пределах изменяются нагрузки, скорости движения, температура (от - 50°С до + 50°С), атмосферное давление воздуха (от 530 – 600 гПа в высокогорных районах до 960 – 1200 гПа в низменной местности), влажность, запыленность воздуха, коррозионная агрессивность газов, солнечная радиация и т. д. Человек старается управлять работоспособностью машин, выбирая оптимальные режимы их работы и эффективные методы восстановления изношенных элементов. Уровень работоспособности во многом зависит от квалификации, исполнительности, профессиональной ответственности и других качеств человека. Вследствие изменения условий эксплуатации, профессиональных качеств водителей и ремонтно-обслуживающего персонала, начальных показателей качества автобусов работоспособность и время достижения предельных состояний могут изменяться в широких пределах.
Работоспособность автобуса нарушается в случае возникновения того или иного отказа (поломка деталей, увеличение расхода топлива и т. д.). Время работы автобуса до отказа, или время, в течение которого достигается предельное значение любым выходным параметром, называется наработкой до отказа. Отказ, как и другие показатели, применяемые для оценки надежности машин, принадлежит к случайным событиям. Срок службы, или наработка до регламентированного предельного состояния, называется ресурсом, или допустимым сроком службы.
Свойство любого изделия (машины, агрегата, узла, детали) сохранять во времени свою работоспособность называется надежностью. Надежность автобуса включает в себя такие понятия, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Под безотказностью подразумевается свойство автобуса сохранять работоспособность в течение некоторого периода времени (наработки). Под долговечностью подразумевается свойство сохранять работоспособность до наступления предельного состояния в течение всего периода эксплуатации при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Основной показатель долговечности любого изделия – его срок службы (наработка) до предельного состояния (отказа).
Ремонтопригодность – свойство автобуса, заключающееся в его приспособленности к ремонту и техническому обслуживанию. Внешняя среда воздействует на автомобиль и в зависимости от его конструкции, назначения и состояния отдельных элементов изменяются выходные параметры. Под выходными параметрами понимают величины, характеризующие качество данной машины, разнообразные свойства в зависимости от ее назначения и предъявляемых требований. К ним относятся механические и прочностные характеристики, динамические параметры, экономические показатели. Выходные параметры данного изделия зависят от выходных параметров отдельных узлов и механизмов.
Дорожные и транспортные условия. Эти условия предопределяют режим работы агрегатов автобуса (диапазон нагрузок и скоростей, передаваемый крутящий момент, частота вращения коленчатого вала, передаточные числа главной передачи и коробки передач, динамические нагрузки от неровностей дорог), от которых зависит износ и работоспособность отдельных элементов автобуса.
При движении автомобилей по неровным дорогам возникают непрерывные колебания подрессоренных и неподрессоренных масс, амплитуды и ускорение которых иногда достигают значительных размеров. В случаях переезда отдельных неровностей на большой скорости вертикальные ускорения достигают 20 – 30 м/c². На дорогах со значительным количеством неровностей примерно на 50% увеличиваются затраты на топливо, почти в два раза на шины, на техническое обслуживание и текущий ремонт.
При эксплуатации автомобилей в горных районах нарушается нормальная работа системы питания двигателя, что приводит к снижению динамики и экономичности автобуса и увеличению износа двигателя. Скорость движения автомобилей на горных и холмистых дорогах уменьшается в среднем на 20 – 23%. Расход топлива на этих дорогах возрастает в среднем на 15 – 25%.
Если суточная интенсивность движения автомобилей повышается до 2000 ед., скорость снижается примерно в два раза.
Атмосферно – климатические условия. Техническое состояние агрегатов автомобилей изменяется также под влиянием атмосферно – климатических условий. При низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя, происходит его переохлаждение и замерзание воды в системе охлаждения, повышается вязкость топлива, загустевает смазка, снижается емкость аккумуляторных батарей, увеличивается износ двигателя и других агрегатов.
В условиях низкой температуры вязкость бензина увеличивается более чем на 30 %, а пропускная способность жиклеров уменьшается на 4 – 5 г (за 1 мин при напоре воды 1м). При понижении температуры от +20 до -30°С увеличивается плотность воздуха примерно на 20% и изменяется соотношение массового содержания воздуха, поступающего в карбюратор. По этой причине с понижением температуры на 8 – 10% уменьшается поступление воздуха в двигатель. Зимой затрудняется пуск дизельных двигателей, так как температура конца сжатия пропорциональна температуре воздуха в конце впуска.
При низкой температуре переохлаждается двигатель, вследствие загустевания масел в 2 – 3,5 раза увеличивается момент сопротивлению проворачиванию коленчатого вала и трансмиссии автобуса, снижается мощность, увеличивается расход топлива. В результате повышения вязкости и увеличения внутреннего сопротивления электролита емкость аккумуляторных батарей снижается в 1,5 – 2 раза. В среднем емкость батареи начинает уменьшаться при +18 до -20 °С примерно на 1% с понижением температуры на 1°С. Падение емкости аккумуляторных батарей уменьшает работоспособность и не обеспечивает запуск двигателя при температурах – 15 … 20°С. Значительная разрядка батарей приводит к замерзанию электролита и разрушению бака батареи.
Повышенный износ двигателя в момент пуска и прогревания при низкой температуре окружающего воздуха происходит вследствие ухудшения смазки, смывания масла со стенок цилиндра неиспарившимся жидким топливом и электрохимической коррозии. В результате охлаждения стенок цилиндров от 80 до 40°С износ увеличивается примерно в три раза.
В условиях высокой температуры окружающего воздуха перегревается двигатель, закипает вода, снижается мощность и увеличивается расход топлива, ухудшаются условия труда водителей. Повышенная солнечная радиация и высокая температура приводят к быстрому старению резинотехнических изделий. От обильных осадков в осенний и весенний периоды снижается проезжаемость грунтовых дорог, увеличиваются сопротивления движению, расход топлива и износ агрегатов автобуса. В ветреную погоду возрастает мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивление воздушной среды.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в АО АП №3 г Караганда