Отчет по преддипломной практике в АО АП №3 г Караганда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:29, отчет по практике

Краткое описание

Реконструкцией действующего предприятия является: переоборудование или строительство здания или сооружения основного производства, вызываемое ликвидацией существующего здания или сооружения из-за ветхости или износа, а также в связи с необходимостью перехода на ТО, ТР и хранение новых типов подвижного состава; строительство взамен устаревшей открытой или закрытой стоянки, здания или сооружения для ТО и ТР, контрольно-пропускного пункта, диагностического комплекса, устройства для подогрева в зимнее время двигателей автомобилей на открытой стоянке.

Содержание

Введение .
1 Общий раздел .
1.1 Общая характеристика автопарка .
1.2 Краткая характеристика подвижного состава автопарка .
1.3 Факторы, влияющие на надежность и долговечность транспортных
Средств .
1.4 Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
автомобильного транспорта, принятая в Республике Казахстан .
1.5 Методы информационной и технологической подготовки производства ТО и диагностики автобусов .
1.6 Анализ существующего положения по организации ТО и диагностики в автопарке .
1.7 Обоснование исходных данных для расчета производственной программы
Список использованной литуры

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике в АО АП 3 г Караганда.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)

При низких температурах может наступить  помутнение и загущение дизельного топлива, в результате чего возникают нарушения в системе подачи и опасность забивки фильтров кристаллами парафиновых углеводородов.

Качество масел. Работоспособность  двигателя зависит также от эксплуатационных качеств масел. Основное из этих качеств — вязкость определяет способность масел оказывать сопротивление относительному перемещению слоев. На вязкость масла влияют  температура и давление. Так, с увеличением давления и понижением температуры вязкость масла во много раз возрастает, что в зимний период эксплуатации автобусов усложняет пуск двигателя.

В процессе работы масел в двигателе  происходит их окисление и в результате образуются лаки и нагары. Нагары откладываются  на стенках камеры сгорания, клапанах, свечах, днищах поршней, форсунках и т. д. Лаки в виде пленок из продуктов окисления масла откладываются на стенках поршней, шатунах, стержнях клапанов, в зоне поршневых колец. Лаки вызывают пригорание поршневых колец и перегрев деталей. Отложение нагара и лака можно значительно уменьшить, применив специальные противоокислительные присадки.

Способность масел поддерживать необходимую  чистоту работающих деталей двигателя  обеспечивается их моющими свойствами. Применение специальных моющих присадок способствует удержанию во взвешенном состоянии продуктов окисления  в работавшем масле, в случае их отсутствия в двигателе происходит закоксовывание колец и загрязнение всех деталей.

Способность масел препятствовать износу и задиру трущихся пар в  двигателе обеспечивается противоизносным и противозадирным свойствами.

В сернистых маслах содержатся природные противоизносные компоненты в виде сернистых соединений, поэтому они по противоизносным свойствам лучше бессернистых масел.

В зависимости от условий эксплуатации, запыленности воздуха и режима работы двигателей противоизносные свойства масла изменяются. При установившемся режиме работы двигателя износ меньше, чем при неустановившемся. Значительное повышение частоты вращения коленчатого вала ухудшает условия смазки и износ увеличивается.

При работе масла накапливаются  кислые продукты, которые вызывают коррозию. Коррозионная агрессивность снижается благодаря введению в масло многофункциональных, противоокислительных и других присадок. Для уменьшения пенообразования масел применяются противопенные присадки.

При смешивании различных масел возможна «несовместимость» присадок в маслах, в результате чего эксплуатационные качества смеси могут резко ухудшиться. В процессе работы масла наблюдается его старение, связанное с изменением физико-химических свойств. С учетом старения масла должны устанавливаться сроки его смены. Процесс старения контролируется по изменению вязкости масла, зольности, кислотности, щелочности и наличию механических примесей. С возрастанием срока работы масла на 10 – 15% увеличивается вязкость, уменьшается зольность за счет функционирования присадок, повышается кислотное число, сжижается показатель щелочности.

Синтетические масла успешно применяются в высокофорсированных теплонапряженных двигателях. Облегчается пуск двигателя при отрицательных температурах. Срок их службы превышает 20 тыс. км, на 30 – 40% уменьшается расход масел на угар. Синтетические масла можно смешивать с минеральными (до 30 – 40%). Они в два-три раза дороже минеральных масел. 

Периодичность смены  масла зависит от его качества, технического. состояния двигателя и условий эксплуатации. Поэтому очень важно своевременно контролировать качество масла и менять его. Например, в моторных маслах дизельных двигателей после 60 – 70 ч работы срабатывается примерно половина присадок, а через 120 – 150 ч присадка полностью срабатывается и устанавливается нейтральная среда, масло быстро стареет, повышаются износ и нагарообразование. Срок службы масла можно увеличить в несколько раз, если периодически добавлять в него беззольные щелочные присадки (например, медленно растворяющийся сухой каустик из расчета 4 г на 1 л масла) для нейтрализации кислых продуктов.

Одно из наиболее важных эксплуатационных свойств трансмиссионных масел – вязкость, которая определяет противоизносные характеристики масла, сопротивление проворачиванию потерю энергии при передаче мощности, нормальную работу сальников.

В современных трансмиссионных маслах высокие свойства обеспечиваются выбором необходимой основы и применением комплекса присадок (противоизносные и противозадирные, противокоррозионные и депрессорные).

Трансмиссионные масла  чаще всего работают в режиме граничного трения и трения без смазки. Нормальный износ происходит только при гидродинамическом и граничном режимах смазки. Если смазка отсутствует, происходят задиры, заедания и схватывания трущихся поверхностей. В целях предотвращения задиров поверхностей в масло следует добавлять противозадирные присадки, которые образуют на поверхности металла плёнки пониженного сопротивления сдвига и этим препятствуют пластической деформации металла.

Гипоидные масла нельзя разбавлять дизельным топливом так как при этом уменьшается процентное содержание противоизносной присадки и происходит повышенный износ гипоидной передачи.

Специфические требования предъявляются к маслам для гидромеханических  передач. Они должны иметь хорошие противоизносные свойства (удельные нагрузки на трущиеся детали достигают 0,6 – 0,8 ГПа) и фрикционные свойства для надежной работы фрикционных дисков в планетарной коробке. Оно не должно быть агрессивным к различным неметаллическим деталям (резиновые прокладки, специальная бумага рабочих поверхностей дисков), к алюминиевым и магниевым сплавам и другим металлам. Рабочая температура масла достигает 150°С, поэтому предъявляются требования к противоокислительным качествам и моющим свойствам масла.

Масла для гидромеханических  передач содержат моющие, противоокислительные, противоизносные, противокоррозионные, фрикционные присадки. Последние вызывают увеличение трения фрикционных дисков.

Кроме жидких смазочных  масел для автобусов и других машин широко применяются пластичные (консистентные) смазки. К специфическим требованиям, предъявляемым к пластичным смазкам, прежде всего следует отнести их способность защищать трущиеся пары в негерметических узлах от попадания влаги, пыли и грязи.

Структурный каркас пластичных смазок состоит из твердых частиц загустителя (10 – 20%) и жидкого масла (80 – 90%). Основные эксплуатационные характеристики смазок зависят от свойств загустителя, поэтому их классифицируют по виду загустителя (мыло, парафин, силикагель).  Для автобусов в основном применяются мыльные и углеводородные смазки.

В углеводородных смазках  в качестве загустителей минеральных  масел используются парафины или  церезины. Эти смазки плавятся при температуре 35 – 60°С. В основном они применяются для защиты металлических поверхностей от коррозии. Перед нанесением на детали эта смазка расплавляется. После остывания ее структурный каркас восстанавливается. Углеводородные смазки нерастворимы в воде и мало проницаемы для ее паров.

В смазки вводятся до нескольких процентов антиокислительные, антикоррозионные и противозадирные присадки.

Технические жидкости. При  эксплуатации автобусов необходимы также различные технические жидкости: пусковые, охлаждающие (вода, низкозамерзающие охлаждающие жидкости), для гидравлических передач (тормозные, амортизаторные), для приводов автобусов специального назначения.

В качестве охлаждающих  жидкостей используется вода и специальные  низкозамерзающие жидкости. Воде как охлаждающей жидкости присущи такие недостатки: образовывает накипь и шлак, при замерзании расширяется и разрушает систему охлаждения, имеет сравнительно низкую температуру кипения. Вследствие значительного образования накипи происходит перегрев двигателя, детонация, повышенный износ, снижение мощности и ухудшение топливной экономичности (на 3 – 5%). В качестве антифризов используются водные растворы этиленгликоля. Температура кипения этиленгликоля +197°С, застывания –11,5°С. Температура замерзания смеси воды (35%) и этиленгликоля (65%) снижается до –65 °С. Для уменьшения коррозии вводят антикоррозионные присадки, а для предотвращения вспенивания — антипенные присадки. В случае нагревания этиленгликолевых жидкостей их объем увеличивается на 6 – 8%. При попадании нефтепродуктов в антифриз образуется пена, что приводит к потере части жидкости, для автобусов выпускаются антифризы марки 40 (53% этиленгликоля и 47% воды) с температурой замерзания –40 °С и марки 65 (66% этиленгликоля и 34% воды) с температурой замерзания не выше –65 °С.

 

1.4. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, принятая в Республике Казахстан

 

Основой технической  политики, определяемой Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.

Работоспособное состояние  подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта, соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации. Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и текущего ремонта по потребности. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.

Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операции: контрольная и исполнительская. Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций, с последующим выполнением по потребности исполнительской части.

Техническим обслуживанием  является комплекс операций по поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автобуса агрегатов, узлов, деталей. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автобуса для контроля на специальных приборах или стендах.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану для общественного транспорта, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

Определение технического состояния подвижного состава, его агрегатов и узлов без разборки производится с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта. Цель контроля (диагностирования) при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в выполнении операций, и прогнозировании момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выполнения работ. Цель контроля (диагностирования) при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата (узла, детали), с волной или частичной разборкой и заключительным контролем качества выполнения работ.

Нормативно-техническая документация по техническому обслуживанию и ремонту включает: принципы, определения, рекомендации, нормативы и методы их корректирования с учетом условий эксплуатации, технологию.

Средства технического обслуживания и ремонта предусматривают производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), размещенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; материально-техническое обеспечение (с учетом конструкции подвижного состава, пробега с начала эксплуатации, интенсивности и условий эксплуатации).

Номенклатура профессий  персонала, обеспечивающего исправное состояние подвижного состава, включает рабочих различных специальностей, техников и инженеров. Рабочие проводят контроль технического состояния подвижного состава, выполняют техническое обслуживание и ремонт и подготовку их производства, а также работы, связанные с хранением автобусов, техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования, зданий и сооружений. Перечень профессий рабочих определяется Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Разряд рабочих определяется сложностью работ и регламентируется типовыми технологическими процессами, утверждаемыми в установленном порядке. Техники осуществляют контроль технического состояния подвижного состава, руководство и контроль работы производственных участков, выполняют текущий производственно-технический учет, анализ и планирование работ по ТО и ремонту, внедряют прогрессивные формы и методы организации, технологии и механизации производства, а также осуществляют контроль за соблюдением правил техники безопасности.

Инженеры осуществляют руководство службами и подразделениями  служб, обеспечивающими работоспособное  состояние подвижного состава, а  также разрабатывают и внедряют мероприятия новой техники, организации и технологии производства.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в АО АП №3 г Караганда