Отчёт по практике в ООО Торговый дом«Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 16:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление студентами теоретических знаний, полученных при обучении и приобретение практических навыков самостоятельной работы в области финансовых отношений, освоение основных аналитических инструментов, необходимых для эффективной работы финансиста.
Для реализации целей производственной практики необходимо решение следующих задач:
составление календарного графика прохождения практики;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6
1.Общая характеристика предприятия…………………………………………..8
2.Анализ финансовых результатов предприятия ООО Торговый дом«Виктория»…………………………………………………………………..10
2.1 Анализ состава и динамики прибыли………………………………………10
2.2 Анализ рентабельности производства и реализации……………………13
2.3.Анализ финансовых результатов реализации продукции, товаров, работ, услуг………………………………………………………………………………17
3.Анализ финансового состояния организации………………………………..19
3.1.Анализ состава, структуры и динамики имущества предприятия……….19
3.2.Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества………………………………………………………………………..21
3.3.Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия……………21
3.4.Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия……………….29
3.5 Расчет и анализ чистых активов…………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….37
Библиографический список……………………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт..docx

— 88.16 Кб (Скачать файл)

 

           Таблица 2.Исходные данные для анализа рентабельности

 

Вид продукции

Объем продаж, шт

Цена, тыс. руб.

Переменные затраты  тыс. руб.

Постоянные затраты тыс. руб.

Базовый

Текущий

Базовый

Текущий

Базовый

Текущий

Базовый

Текущий

Постельное бельё

14900

17000

77480

850000

227322

230322

125800

12580

Полотенце

13100

16500

812200

103950

251530

256530

128400

135400

Полотенце кухонное

16500

17600

99000

109120

278340

280340

135300

142300

Итого

44500

51100

-

-

-

-

389500

410500


 

На основании данных таблицы 2, проводится маржинальный анализ рентабельности постельного белья, способом подстановки, на основании формулы 3:

R o = V P П о * ( Ц о – В о) – А о/ V P П о* В о + А о = 14900 * (74800 -227322) – 125800 * 100% /14900 * 227322 +  125800 = 240,83 %

 

R усл 1=V Р П i*(Ц о- В о)- А о/ V P П I * В о + А о = 17000 * ( 774800 -227322) – 125800 * 100% / 17000 * 227322 + 125800 = 240,83 %

 

R усл 2=V Р П i*( Ц о- В о)-А о/ V P П i*  В о + А о = 17000 * ( 850000 -227322) – 1259800 * 100% / 17000 – 227322 + 125800 = 273,9 %

 

R усл 3= V Р Пi ( Ц I- В I)-Ао / V Р Пi*  Вi+ A o=17000 * (85000 -230322)-125800 * 100% / 17000 * 230322 + 125800 = 269,04 %

 

R усл 4= V Р Пi ( Ц I- В I)-Ао / V Р Пi * Вi+ A I =  17000 * (185000 -230322 ) – 132800 * 100% / 17000 * 230322 + 132800 = 269,04 %

Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товара.

Полотенце и полотенце кухонное, расчет их показателей приведен ниже:

    Полотенце:

Ro = 255,67 %

Rусл1 = 257,67%

Rусл2 = 292,03 %

Rусл3 = 289,25 %

Rусл4 = 289,23 %

Полотенце кухонное:

Ro = 22,89 %

Rусл1 = 222,89 %

Rусл2 = 313,26 %

Rусл3 = 305,20 %

Rусл4 = 305,20 %

Изменения уровня рентабельности продукции, представленного постельного белья произошел за счет:

  • объема реализованной продукции

R vpп=R усл1-Ro = 240,83 - 240,83 = 0 %

- цены  реализации;

R ц = R усл 2- R 1 = 273,91 - 240,83 = 33,08 %

- удельные  переменные затраты;

Rв= R усл 3- R усл 2 = 269,04 - 273,91 = 4,87 %

  • сумма постоянных затрат;

RА= R усл I- Rусл3 = 269,04 - 269,04 = 0 %

Приведенные данные показывают, что уровень рентабельности постельного белья повышается за отчетный период на 28,21 %

Изменения уровня рентабельности по другим товарам рассчитывается аналогично.

Полотенце:

1)  Rvpп= 0 %

  1. Rц = 90,37 %
  2. Rв = -8,06 %
  3. RА = 0 %

Приведенные данные показывают, что уровень рентабельности полотенца повышается за отчетный период на 82,31 %

Полотенце кухонное:

1) Rvpп= 0 %

2) Rц = 36,36 %

3)  Rв  =  -2,78 %

  1. RА  = - 0,02 %

Приведенные данные показывают, что уровень рентабельности полотенца кухонного повышается за отчетный период на 33,56 %.

Полученные результаты анализа рентабельности производства и реализации свидетельствуют о том, что уровень рентабельности по продукции постельного белья изменился в сторону увеличения на 28,2 %.

Данные изменения произошли за счет увеличения цены на 33,08%, при одновременном сокращении переменных затрат на 4, 87%.

Рентабельность полотенца увеличилась на 82,31 % за счет увеличения цены на 90,37% и снижения удельных переменных затрат на 8,06%.

Повышение рентабельности полотенца кухонного на 33,56 % произошло за счет увеличения цены на 36,36 % и снижения удельных переменных затрат на 2,78 %.

2.3.Анализ финансовых результатов реализации продукции, товаров, работ, услуг.

 

 Таблица2.3.Анализ финансовых результатов реализации продукции, товаров, работ, услуг

       Показатели

Условне обознач.

Предыд.            период

Отчетый период

Отклонение

Абсолют.(гр.4-гр.3)

%,(гр5*100/гр.3)

1

2

3

4

5

6

1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.р.

РП

21216

18472

−2744

−12,93

2.1.  Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг,тыс.р.

С

680

520

−160

−23,53

2.2. В % к выручке (стр.2.1.*100/стр.1)

З

3,205

2,815

−0,39

−12,17

3.Прибыль от реализации продукции, тыс.р.

(стр.1-стр.2.1.)

П

20536

17952

−2584

−12,58

4.Рентабельность продаж (прибыль от реализации продукции в % к выручке),(стр.3*100/стр.1)

Р

96,79

97,18

0,39

0,40


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            3.Анализ финансового состояния организации

 

Анализ финансового состояния предприятия включает:

1) анализ состава, структуры и динамики имущества предприятия;

2) анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества;

3) анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;

4) анализ платежеспособности и ликвидности предприятия;

5) расчет и анализ чистых активов.

 

           3.1.Анализ состава, структуры и динамики имущества предприятия

 

Структура стоимости имущества (актива) дает общее представление о его финансовом состоянии. Она показывает долю каждого элемента в активах и состояние заемных и собственных средств, покрывающих их в пассиве.

Под активом обычно понимают имущество (ресурсы) в которые инвестированы деньги. Статьи актива располагаются в зависимости от степени ликвидности (подвижности имущества), т.е. от того, на сколько быстро данный вид актива может приобрести денежную форму. Разделы актива баланса также строятся в порядке возрастания ликвидности.

           Анализ актива баланса позволяет установить основные показатели,характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия:

1.Стоимость имущества предприятия (общий итог баланса);

2.Иммобилизованные активы (итог I раздела бухгалтерского баланса «Необоротные активы»);

3.Стоимость мобилизованных средств (итог II раздела бухгалтерского баланса «Оборотные активы»).

С помощью вертикального и горизонтального анализа можно получить наиболее общее предоставление об имевших место качественных изменений структуры активов, а также динамики этих изменений.

В процессе анализа активов предприятия в первую очередь следует изучить изменение в их составе, структуре и дать им оценку, Данный анализ проводится на основании активной части бухгалтерского баланса.

Таблица 3.Анализ состава, структуры и динамики имущества предприятия .

 

Показатели

На начало года

На конец года

Абсолют

ное отклонение, руб.

Темп роста, %

сумма, руб.

% к итогу

сумма, руб.

% к итогу

1

2

3

4

5

6

7

1.Иммобилизованные средства, в т.ч.:

3060000

52,49

3030841

42,84

-29159

99,05

- НМА

60000

1,03

48000

0,68

-12000

80

- ОС

3000000

51,46

2982841

42,16

-17159

99,43

2.Мобильные средства, в т.ч.:

2769800

47,51

4044148

57,16

1274348

149,12

- запасы

720000

12,35

132686

1,88

587314

18,43

- НДС

10000

0,17

10000

0,14

-

100

- дебиторская задолженность

88800

1,52

45763

0,65

-43037

51,53

- денежные средства

811000

13,91

2690699

38,03

1879699

331,78

- незавершенное производство

540000

9,26

795000

11,24

255000

147,22

- готовая продукция

600000

10,29

370000

5,23

-230000

61,67

Итого

5829800

100

7074989

100

1245189

121,36


 

Данные таблицы 3 заполняются на основании бухгалтерского баланса.

Из проведенного анализа состава и структуры актива баланса можно сделать вывод, что общая стоимость имущества предприятия увеличилась за отчетный период на 1245189 руб. Наибольший удельный вес в структуре активов имеют иммобилизованные активы – 52,49 %, но к концу года ситуация изменилась и наибольший удельный вес занимают мобильные средства – 57,16 %. Этим изменением обусловлено общее изменение суммы всех хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации. Запасы по удельному весу в структуре мобильных средств уменьшилась на 81,57 %. Доля дебиторской задолженности также снизилась на 48,47 %. Удельный вес денежных средств в структуре активов значительно увеличился на 231,78 %, что косвенно свидетельствует о достаточно высоком уровне организации кредитно-расчетных отношений. В составе прочих активов, куда вошли налог на добавленную стоимость (НДС), незавершенное производство, готовая продукция, выделим снижение удельного веса по готовой продукции на 38,33 % и увеличение удельного веса по незавершенному производству на 47,22 %, задолженность по НДС осталась неизменной.

       3.2.Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества

Капитал – это средство, которым располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.

Формируется капитал предприятия, как за счет собственного капитала, так и за счет собственного.

Основным источником формирования капитала предприятия является собственный капитал. В анализе источников формирования имущества особое внимание уделяется следующим показателям пассива баланса, характеризующие финансово-экономическое состояние предприятия:

1. Стоимость собственного капитала предприятия (итог III раздела бухгалтерского баланса «Капитал и резервы»);

2. Заемный капитал (итог IV раздела бухгалтерского баланса «Долгосрочные обязательства»).

Для проведения   анализа   состава,   структуры  и   динамики   источников формирования капитала предприятия, необходимо данные пассива баланса свести в таблицу 4.

 

Таблица 4.Анализ состава и структуры пассива баланса

Актив баланса

На начало года

На конец года

Абсолютное отклонение, руб.

Темп роста, %

сумма, руб.

% к итогу

сумма, руб.

% к итогу

1

2

3

4

5

6

7

1. Капитал и резервы, в т.ч.:

5365800

92,03

5706550

80,66

340750

106,25

- уставный капитал

3365800

57,73

3365800

47,57

-

100

- добавочный капитал

200000

3,43

200000

2,83

-

100

- резервный капитал

1000000

17,15

1017038

14,38

17038

101,70

- нераспределенная прибыль

800000

13,72

1123712

15,88

323712

140,46

2. Заемные средства

464000

7,97

1368439

19,34

904439

294,92

- краткосрочные кредиты и займы

180000

3,09

100000

1,41

-80000

55,56

- кредиторская задолженность:

284000

4,87

1268439

17,93

984439

446,63

а) поставщикам

110000

1,89

512000

7,24

402000

465,45

б) бюджету

70000

1,20

151439

2,14

81439

216,34

в) перед ВБФ

35000

0,60

65000

0,92

30000

185,71

г) персоналу

40000

0,69

241000

3,41

201000

602,50

д) учредителям

-

-

190000

2,69

190000

-

е) разным кредиторам

29000

0,50

109000

1,54

80000

375,86

Итого

5829800

100

7074989

100

1245189

121,36


 

Данные таблицы 4 заполняются на основании бухгалтерского баланса и свидетельствуют о том, что в структуре пассивов велика доля собственного капитала, что следует расценивать положительно. Однако, хотя в абсолютном выражении  собственный  капитал  увеличился на 340750 руб., его удельный вес в составе пассивов снизился на 11,37 %. Самый большой прирост был достигнут в величине: задолженность перед персоналом по оплате труда – 502,5 %,  задолженность перед поставщиками и подрядчиками – 365,45 %, и задолженность перед разными кредиторами – 275,86 %. С одной стороны это говорит о том, что у предприятия устоявшиеся связи с потребителями продукции, о доверии к нему. С другой – увеличение задолженности перед персоналом по оплате труда, как отрицательный фактор говорит об управленческих качествах дирекции предприятия и ее увеличение прямо влияет на платежеспособность предприятия и сохранность контингента рабочих и служащих.

 

        3.3.Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия.

 

В ходе производственной деятельности на предприятии идет постоянное формирование запасов товарно-материальных ценностей. Для этого используются как собственные оборотные средства, так и заемные. Анализируя соответствие или несоответствие средств для формирования запасов и затрат определяют абсолютный показатель финансовой устойчивости.

Для полного отражения разных видов источников в формировании запасов и затрат используются следующие показатели:

1) наличие  собственных оборотных средств, определяется как разница величины  источников собственных средств  и величины основных средств  и вложений во внеоборотные активы, что показано в формуле 4:

         Ec=Иc–F,                                                                                      (4)

где Ес – наличие собственных оборотных средств, Ис – источники собственных средств, F – основные средства и вложения.

2) наличие  собственных оборотных средств  и долгосрочных заемных источников  для формирования запасов и  затрат, определяется как сумма  собственных оборотных средств  и долгосрочных кредитов и  займов, что показано в формуле 5:

           Ет=Ес+Кт,                                                                                   (5)

где Ет – наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования затрат и запасов; Кт – долгосрочные кредиты и займы.

3) общая величина  основных источников средств  для формирования запасов и  затрат, определяется как сумма  собственных оборотных средств, долгосрочных и краткосрочных  кредитов и займов, что показано  в формуле 6:

Информация о работе Отчёт по практике в ООО Торговый дом«Виктория»