Отчёт по практике в в государственном учреждении Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 18 по Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью государственного учреждения, принципов его работы и передового опыта его специалистов, ознакомление с должностными обязанностями государственных служащих, а так же описание их работ, изучение структуры штата ИФНС России № 18, a так же получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.
В процессе прохождения практики были выполнены следующие задачи:
Ознакомление с налоговым кодексом РФ, как основной закон, регулирующий деятельность государственного учреждения;
Исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области………………....5
2. Основные виды деятельности государственного учреждения……………...7
3. Организационная структура МИФНС России № 18……………………….10
4. Анализ эффективности работы МИФНС России № 18 по Самарской области……………………………………………………………………….…..15
Заключение……………………………………………………………………....29
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по производственной практике.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное  учреждение высшего профессионального  образования

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 


КАФЕДРА   “НАЦИОНАЛЬНАЯ  И МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА”

 

 

 

 

Отчет по практике

 

 

Автор: студент (5-ИЭФ-1, спец.080103)

Некрасов Алексей Александрович.

Научный руководитель:

д.э.н., Тейтельман Наум Ефимович.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара – 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области………………....5

2. Основные виды деятельности государственного учреждения……………...7

3. Организационная структура МИФНС России № 18……………………….10

4. Анализ эффективности работы МИФНС России № 18 по Самарской области……………………………………………………………………….…..15

Заключение……………………………………………………………………....29

Список использованных источников…………………………………………..30

Приложение……………………………………………………………………...31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Практика проходила в государственном учреждении Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 18 по Самарской области.

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью государственного учреждения, принципов его работы и передового опыта его специалистов, ознакомление с должностными обязанностями государственных служащих, а так же описание их работ, изучение структуры штата ИФНС России № 18, a так же получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.

В процессе прохождения  практики были выполнены следующие  задачи:

  • Ознакомление с налоговым кодексом РФ, как основной закон, регулирующий деятельность  государственного учреждения;
  • Исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;
  • Изучить основные задачи и направления деятельности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области;
  • Изучить действующие формы и методы налогового контроля;
  • Изучить организационную структуру и структуру управления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области.

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную  уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью, или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.

 Все это приводит  к занижению налогооблагаемой базы и непополнению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.

Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются  также из-за частых изменений в  законодательстве.

В связи с этим сегодня  перед налоговыми органами стоит  серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области.

 

Огромные средства, взимаемые  в виде налогов и перераспределяемые через госбюджет, составляют главную экономическую силу современного государства. Отсюда столь пристальное внимание к налогам и бюджету и большое воздействие фискальной политики на всю жизнь современного общества.

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.

Поскольку осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, а налоги являются основным источником его пополнения, фискальная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом.

До середины XVIII века государственные сборы именовались податями. Впервые термин "налог" был употреблен в 1765 г. известным русским историком А.Я. Поленовым в одной из его работ.

Для осуществления контроля над соблюдением налогового законодательства с 1988 г. в составе финансовых органов  стали формироваться налоговые инспекции. В 1990 г. создана Государственная налоговая служба Минфина СССР. Численность сотрудников налоговых органов составляла около 70 тыс. человек.

Датой создания Государственных  налоговых инспекций по всей стране принято считать 1 июля 1990 г. (по дате завершения мероприятий по формированию налоговых органов страны).

21 ноября 1991 г. Указом  Президента РФ № 218 образована  самостоятельная Государственная  налоговая служба РФ (с 01.07.1990 г.  она функционировала в составе  Министерства финансов). 11 ноября 2000 г. Указом Президента РФ № 1868 «О Дне работника налоговых органов РФ» установлен, как профессиональный праздник, «День работника налоговых органов РФ»

МИФНС России №18 по Самарской  области расположена по адресу: Самарская область, г. Самара, ул.Князя Григория Засекина, 6. И имеет следующие реквизиты: ИНН – 6317064702, КПП – 631701001, ОКАТО – 36401000000.

В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти Самарской области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

 

Структура Инспекции  Федеральной налоговой службы:

1.Руководство;

2.Отдел общего и хозяйственного обеспечения;

3.Отдел финансового обеспечения;

4.Отдел кадров и безопасности;

5.Правовой отдел;

6.Отдел регистрации  и учёта налогоплательщиков;

7.Отдел работы с  налогоплательщиками;

8.Отдел информационных  технологий;

9.Отдел обработки данных;

10.Аналитический отдел;

11.Отдел урегулирования  задолженности и обеспечения  процедур банкротства;

12.Отдел камеральных  проверок №1;

13.Отдел камеральных  проверок №2;

14.Отдел камеральных  проверок №3;

15.Отдел выездных проверок  №1;

16.Отдел выездных проверок  №2;

17.Отдел оперативного  контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные виды деятельности государственного учреждения

 

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной  сфере деятельности:

 

Осуществляет контроль и надзор за:

  • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  • соблюдением требований к контрольно - кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств.

 

Осуществляет установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, приборов учета объемов этой продукции. Регистрирует в установленном порядке контрольно - кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Ведет в установленном  порядке:

  • учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
  • учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
  • бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
  • осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
  • принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
  • взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и(или) денежным обязательствам;
  • осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
  • обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
  • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

 

Инспекция с целью  реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:

 

  • запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере.

 

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:  

    • камеральные налоговые проверки;  
    • выездные налоговые проверки.  

Целью камеральной и  выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым  агентом законодательства о налогах  и сборах.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организационная структура МИФНС России № 18

 

Межрайонная инспекция налоговой службы № 18 по Самарской области имеет три заместителя руководителя инспекции, а в ее структуру входит 17 отделов,  каждый их которых имеет основные функции и задачи. Общая численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) составляет 181 чел.

 

Основными задачами отдела выездных проверок №1, №2 выступают проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; планирование выездных налоговых проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке,  оформление результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных  мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов в рамках функционирования постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика; подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении контрольно- кассовой техники (ККТ), оформление ее результатов; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Информация о работе Отчёт по практике в в государственном учреждении Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 18 по Самарской области